Тормоза трактора мтз-80 и пневмосистема привода тормозов прицепа — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тормоза трактора мтз-80 и пневмосистема привода тормозов прицепа

2017-09-28 3256
Тормоза трактора мтз-80 и пневмосистема привода тормозов прицепа 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Тормоза. С левой и правой сторон заднего моста установлены дис­ковые тормоза. Их действие аналогично действию дисковых тормозов, рассмотренных в п.п. 17.1.

При нажатии на педаль тормоза ее валик поворачивается, усилие передается через сферическую шайбу 11 (рис. 74) и болт 8 на вилку 6. При перемещении вилки усилие передается через тяги 18 и пальцы на нажимные диски 5, которые поворачиваются один относительно другого.

Шарики, перемещаясь по профильным канавкам дисков 5, раздвига­ют последние. Происходит торможение дисков 4 за счет трения на­кладок дисков по кожуху 1, нажимным дискам 5 и поверхности крышки 19 стакана. Далее через зубчатые колеса конечных передач и полуоси оно передается на ведущие колеса трактора. После отпускания педали нажимные диски возвращаются в исходное положение под действием пружин 3 и 15. Действие левого и правого тормозов может быть раз­дельным или одновременным. Раздельное торможение колес выполняют нажатием на левую или правую педаль с целью уменьшения радиуса поворота трактора. При блокировании педалей планкой 13 тормоза будут действовать одновременно.

Чтобы удержать трактор в неподвижном состоянии, нужно исполь­зовать устройство, позволяющее фиксировать педали в нижнем затормо­женном положении. При перемещении тяги 10 вверх защелка 17 пово­рачивается и входит в зацепление с упором, приваренным к рычагу 16 правой педали.

Стояночно-запасной тормоз предназначен для удержания трактора на месте при стоянке, а также может служить для его торможения в случаях выхода из строя основных тормозов, с которыми он унифици­рован. Тормоз устанавливают на кожухе правого основного тормоза. Он действует аналогично рассмотренному ранее. Им управляют через рычаг, расположенный в кабине трактора. При перемещении рычага на себя происходит торможение.

 

 

 

Рис. 74. Тормозная система трактора МТЗ-80:

1 — кожух правого тормоза; 2 — палец; 3 — пружина нажимного диска; 4 — соедини­тельный диск; 5 — нажимные диски; 6 — вилка; 7 — контргайки; 8 - регулировочный болт; 9 —валик педалей; 10 — тяга защелки тормозов; 11 — сферическая шайба; 12 рычаг левого тормоза; 13 — соединительная планка; 14 — стержни подушек педалей; 15 — оттяжные пружины; 16 — рычаги; 17 — защелка тормозов; 18 — тяга; 19 — крышка стакана

 

Пневмосистема привода тормозов прицепа трактора МТЗ-80 универ­сальная. Она позволяет работать с прицепами и другими машинами, имеющими пневмо- или гидропривод тормозов. Ее можно также исполь­зовать для накачивания шин и других целей.

Одноцилиндровый компрессор с воздушным охлаждением установлен с левой стороны дизеля на крышке распределительных зубчатых колес. Он приводится в действие от зубчатого колеса привода топливного насоса через промежуточное зубчатое колесо, которое передвигают на оси с помощью рычага включения.

Воздух подается компрессором через нагнетательный клапан, тру­бопровод и регулятор давления 2 (рис. 75) в воздушный баллон 5.

Трущиеся поверхности компрессора смазываются разбрызгиванием. Масло поступает из картера газораспределения дизеля.

Регулятор давления 2 предназначен для автоматического регулиро­вания в заданных пределах давления в пневмосистеме, а также для удаления воды, масла и механических примесей из воздуха, подавае­мого компрессором в систему. Он снабжен клапаном для отбора сжа­того воздуха из пневмосистемы для накачивания шин и других целей. Регулятор давления размещают между компрессором и баллоном и крепят непосредственно к баллону. Вместимость баллона 20 л.

 

 

Рис. 75. Схема пневмосистемы привода тормозов прицепа трактора МТЗ-80:

1 — компрессор; 2 — регулятор давления; 3 — манометр; 4 — сливной краник; 5 — бал­лон; 6 — соединительная головка; 7 — гидропривод; 8 — пневматический переходник; 9 — разобщительный кран; 10 — тормозной кран; 11 — трубопровод

 

Сжатый в компрессоре воздух подается через регулятор в баллон. При давлении 0,72...0,73 МПа регулятор отключает баллон, а компрес­сор переключает на холостой ход, открыв выход воздуха через клапан в атмосферу. Компрессор разгружается. Вместе с воздухом из регулятора удаляются скопившийся конденсат и механические примеси. При сни­жении давления воздуха в баллоне до 0,67...0,63 МПа прекращается выпуск воздуха из регулятора в атмосферу.

При неисправности регулятора и повышении давления в системе до аварийного уровня срабатывает предохранительный клапан, рассчитан­ный на давление 0,85...0,90 МПа, и воздух выходит в атмосферу.

 

 

Рис. 76. Тормозной кран трактора МТЗ-80:

1 — крышка; 2 и 5 — клапаны; 3 — канал управления; 4 — стержень; 6 и 10 — пружины; 7 — камера; 8 — выпускное седло; 9 — диафрагма; 11 — толкатель; 12 — кулачок; 13 — втулка; 14 — корпус; 15 — поворотный валик; 16 — направляющая тарелка; А — под­водящая полость; Б — выпускное окно

 

Тормозной кран 10 необходим для управления приводом тормозов прицепа. Он обеспечивает прямую зависимость интенсивности торможе­ния от положения педали тормоза.

При торможении усилие от педалей рабочих тормозов передается через тягу на валик 15 (рис. 76), который, поворачиваясь вместе с кулачком 12, дает возможность толкателю 11 и тарелке 16 под действи­ем пружины 10 переместиться в сторону валика. В результате усилие от пружины 10 на диафрагму 9 ослабевает и диафрагма под действием пружины 6 и сжатого воздуха из канала 3 через отверстие в крышке 1 начинает перемещаться в сторону валика 15, уменьшая давление на выпускной клапан 5. Последний под действием пружины движется вслед за диафрагмой, пока связанный с ним впускной клапан 2 не сядет в гнездо, разобщив полости А и канал 3.

Диафрагма, продолжая движение, отрывается выпускным седлом 8 от клапана 5, позволяя сжатому воздуху выйти из канала 3 в атмосферу через выпускное окно Б. Срабатывает распределитель пневмопривода тормозов прицепа.

При частичном притормаживании пружина 10 разжимается не полностью. Давление воздуха сдвигает диафрагму в сторону валика 15. Выпускной клапан 5 открывается, и воздух начинает выходить в ат­мосферу. Это продолжается до тех пор, пока сила давления сжатого воздуха и пружины 6 на диафрагму не сравняется с сопротивлением пружины 10. Как только усилия уравняются, выпускной клапан закро­ется. Таким образом, каждому положению педали соответствует опре­деленное давление в соединительной магистрали и тормозных каме­рах прицепа.

При отпускавши тормоза диафрагма 9 перемещается влево, клапан 5 закрывается и тормозная система прицепа подзаряжается воздухом через открытый клапан 2.

Пневматический переходник 8 (см. рис. 75) нужен для присоедине­ния к трактору прицепа, имеющего гидропривод тормозов.

Разобщительный кран 9 служит для включения и выключения подачи воздуха из пневмосистемы трактора в такую же систему при­цепа, а также для облегчения соединения и разъединения головок 6 сообщением подводящей магистрали прицепа с атмосферой и перекры­тием магистрали управления трактора.

Соединительная головка 6 необходима для соединения пневмосистем трактора и привода тормозов прицепа. Ее прикрепляют к разоб­щительному крану с помощью штуцера. В случае разрыва сцепки го­ловки разъединяются, не повреждая шлангов. Обратный клапан головки закрывается и препятствует выходу воздуха из пневмосистемы трактора.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.