Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-28 | 341 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
100. Коррекционная организация создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития, которая имеет в своем составе два отделения.
В зависимости от местных условий коррекционная организация для детей с тяжелой речевой патологией может иметь в своем составе два отделения.
В первое отделение принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием.
Во второе отделение принимаются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
В составе первого и второго отделений могут комплектоваться классы из детей, имеющих однородные дефекты речи с обязательным учетом уровня их речевого развития.
В случае устранения речевого дефекта дети коррекционной организации с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК переводятся в образовательную школу.
101. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
в первом отделении:
начальное общее образование (нормативный срок освоения- 4-5 лет);
основное общее образование (нормативный срок освоения- 6 лет).
На первой ступени общего образования обеспечивается коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушения звукопроизношения, голоса, темпа речи, фонематического слуха, аграмматизмы, дисграфия, дислексия) и обусловленные ими отклонения в психическом развитии ребенка, первоначальное становление личности, выявление его способностей, формирование умения и желания учиться. Дети приобретают навыки фонематически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания.
|
На второй ступени общего образования развиваются полноценные навыки устной разговорной и письменной литературной речи, необходимые детям для их полноценного включения в жизнь общества.
102. В первое отделение принимаются дети, страдающие общим недоразвитием речи тяжелой степени (1-2 уровня), с алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, ринофонией, дисграфией, дислексией, а также имеющие недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием.
При зачислении в коррекционную организацию учитывается уровень речевого развития путем всестороннего обследования артикуляционного аппарата, произношения, голоса, фонематического восприятия, словарного запаса, грамматического строя, овладения самостоятельной развернутой (описательно-повествовательной) речью, а у ранее обучавшихся детей выявляется степень овладения навыками письма и чтения, учитываются данные о состоянии слуха, зрения, психического статуса.
В подготовительный класс принимаются дети с общим недоразвитием речи в возрасте 6-8 лет, имеющие элементарную фразовую речь, недостатки произношения, слоговой структуры слова, ограниченность словарного запаса, грамматически неправильное построение фразы.
Дети, получившие достаточную подготовку в специальной дошкольной организации, а также неуспевающие учащиеся с указанными дефектами речи, направляемые из общеобразовательной школы, зачисляются в 1-й или в другие классы коррекционной организации для детей с тяжелыми нарушениями речи соответственно уровню их речевого развития и общеобразовательных знаний.
При наличии достаточного контингента детей, страдающих алалией или афазией, осложненным заиканием, дизартрией или ринолалией, организуются отдельные классы по типу речевого дефекта.
|
Для детей со сложной структурой речевого дефекта открываются специальные классы с предельной наполняемостью не более 6 человек.
Во второе отделение зачисляются дети, страдающие тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
Наполняемость класса (группы), группы продленного дня - не более 12 человек.
103. Коррекция речевых нарушений и связанных с ними особенностей развития ребенка осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных и других мероприятиях в условиях соблюдения речевого режима, обеспечивается формирование и полноценное развитие речи детей, устранение у них дефектов устной речи, письма, чтения.
104. Дети, имеющие речевые нарушения вследствие снижения слуха и с умственной отсталостью, направляются в специальные организации образования для детей с нарушением слуха и умственной отсталости.
Дети с дневными или частыми ночными судорожными приступами, со стойким энурезом и энкопрезом (для интернатных учреждений), с психопатоподобными расстройствами различного генеза, не обслуживающие себя в силу тяжести физических дефектов и требующие особого ухода, для получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи органов социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты, в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению ПМПК.
Социальная и коррекционно-педагогическая работа в условиях реабилитационных центров и кабинетов психолого-педагогической коррекции осуществляется на основе индивидуальных развивающих программ, составленных согласно междисциплинарной оценке психофизического развития ребенка.
Не принимаются в специальные организации образования для детей с тяжелыми нарушениями речи дети с речевыми нарушениями: общее недоразвитие речи 3 уровня, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, которые могут быть исправлены в логопедическом пункте.
105. В коррекционной организации для детей с нарушениями речи проводится медикоментозное и физиолечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, психотерапия.
10. Коррекционная организация образования с нарушением опорно-двигательного аппарата
|
106. Коррекционная организация создается для обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее – ОДА), восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организационного двигательного режима и предметно-практической деятельности.
107. Образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4-5 лет);
основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет);
среднее общее образование (нормативный срок освоения- 2 года).
На первой ступени общего образования решаются задачи комплексной коррекции, направленной на формирование всей двигательной сферы детей, их познавательной деятельности и речи.
На второй ступени общего образования закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, продолжается коррекционно- восстановительная работа по развитию двигательных, мыслительных, речевых навыков и умений, обеспечивающих социально-трудовую адаптацию детей.
На третьей ступени общего образования завершается обучение детей по общеобразовательным программам, создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества.
Количество детей в классе (группе), группе продленного дня - не более 10 человек.
108. В коррекционной организации для детей с нарушениями ОДА осуществляется систематическое психоневрологическое лечение, ортопедоневрологические мероприятия, лечебная физкультура, массаж, физиобальнеоклиматотерапия, протезно-ортопедическая помощь.
109. Приему в коррекционную организацию для детей с нарушением ОДА, специальные классы с группой продленного дня подлежат дети:
самостоятельно передвигающиеся, не требующие индивидуального ухода;
самостоятельно не передвигающиеся при обеспечении их специальными условиями для физического доступа в школу: наличие пандусов, широких дверных проемов, подъемника инвалидного кресла, подъемника вдоль лестницы, автоматических открывателей дверей.
|
Медицинскими показаниями к приему детей с нарушениями ОДА являются следующие заболевания:
1) детские церебральные параличи;
2) последствия полиомиелита в восстановительном и резидуальном периодах;
3) различные врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата;
4) последствия инфекционных артритов, артрогриппоз, хондродистрофия, миопатия;
5) тяжелые формы сколиоза.
110. Для детей, не прошедших специализированной дошкольной подготовки, а также для детей, не достигших функциональной зрелости, открываются подготовительные классы.
111. Дети, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода, страдающие частыми дневными судорожными приступами, со стойким энурезом и энкопрезом (для интернатных учреждений), с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с психопатоподобными расстройствами различного генеза, для получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи органов социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты, реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению ПМПК.
Социальная и коррекционно-педагогическая работа осуществляется в условиях реабилитационных центров и кабинетов психолого-педагогической коррекции на основе индивидуальных развивающих программ, составленных согласно междисциплинарной оценке психофизического развития ребенка.
11. Коррекционная организация образования для детей с задержкой психического развития
112. Приему в коррекционную организацию, классы для детей с задержкой психического развития с продленным днем (далее - ЗПР) подлежат дети, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются нарушения умственной работоспособности, памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов.
Отклонения в познавательной сфере проявляются в недостаточной сформированности умственной деятельности, ограниченном запасе знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов.
Эмоционально-волевая сфера характеризуется недостаточной сформированностью учебных интересов, выраженностью игровой мотивации, недостаточной целенаправленностью деятельности. Вместе с тем отличается неравномерность в развитии познавательной деятельности: при выраженных затруднениях в решении словесно-логических задач дети относительно хорошо справляются с задачами наглядно-образного и наглядно-действенного характера, обобщением на наглядном уровне. Они хорошо используют помощь, осуществляют перенос усвоенных знаний и навыков на новый материал.
|
113. В коррекционную организацию для детей с ЗПР принимаются дети, как обучавшиеся в 1-2 классах общеобразовательной школы и испытывающие стойкие затруднения в усвоении школьной программы, так и дети, впервые поступающие в коррекционную организацию (классы), но ввиду указанных нарушений психического развития, не подготовленные к усвоению школьной программы.
114. Основным медицинским показанием к приему в коррекционные организации для детей с ЗПР является наличие задержки интеллектуального развития церебрально-органического генеза, при которой нарушения познавательной деятельности связаны с повышенной истощаемостью, низкой умственной работоспособностью, нарушениями внимания, негрубой степенью недоразвития отдельных корковых функций. Задержка интеллектуального развития выступает либо в чистом виде, либо в сочетании с явлениями эмоционально-волевой незрелости по типу органического инфантилизма, церебрастеническим, неврозоподобным синдромами, психомоторной расторможенностью, задержкой физического развития, либо общей соматической ослабленностью негрубой степени выраженности.
115. В коррекционную организацию для ЗПР направляются дети с ранним детским аутизмом, у которых нарушения эмоционально-волевой сферы сочетаются с задержкой психического развития.
116. Приему в коррекционную организацию (классы) для детей с ЗПР подлежат дети со следующими клиническими вариантами задержки психического развития:
1) задержка психического развития по типу конституционального (гармонического) психического и психофизического инфантилизма;
2) задержка психического развития соматогенного происхождения с явлениями стойкой соматической астении, соматогенной инфантилизацией;
3) задержка психического развития психогенного происхождения при патологическом развитии личности по невротическому типу с явлениями психического инфантилизма. Эти дети направляются в классы коррекционно-развивающего обучения при общеобразовательных организациях.
117. Противопоказанием к приему в коррекционную организацию для детей с ЗПР, специальные классы с продленным днем является наличие следующих клинических форм и состояний:
1) умственная отсталость;
2) органическое слабоумие;
3) эпилептическое слабоумие;
4) шизофреническое слабоумие;
5) выраженные нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата;
6) шизофрения со слабоумием и психопатоподобными расстройствами;
7) психопатия и психопатоподобные состояния различной природы;
8) судорожные приступы как дневные, так и ночные;
9) энурез (дневной и стойкий ночной), энкопрез (для интернатных учреждений);
10) дети с педагогической запущенностью, не сочетающейся с нарушениями познавательной деятельности, обусловленными недостаточностью нервной системы.
Социальная и коррекционно-педагогическая работа с этими детьми осуществляется в условиях реабилитационных центров и кабинетов психолого-педагогической коррекции на основе индивидуальных развивающих программ, составленных согласно междисциплинарной оценке психофизического развития ребенка.
12. Коррекционная организация образования для детей с интеллектуальными нарушениями (с умственной отсталостью)
118. Коррекционная организация создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции их в общество.
Сроки обучения в коррекционной организации - 9-11 лет.
Классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой создаются в коррекционной организации, имеющей необходимую материальную базу для углубленной трудовой подготовки. В классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой принимаются дети, окончившие 9 (10) класс.
119. В коррекционной организации организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов детей и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах организаций начального профессионального образования.
120. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания.
В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого школьника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются у них навыки учебной деятельности, самостоятельности, проводится работа по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении детей.
В старших классах дети получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.
121. Количество детей в классах, группах продленного дня не более 12 человек.
Для детей, имеющих специфические речевые нарушения, организуется групповое (2-4 человека) и индивидуальное логопедические занятия.
122. В коррекционной организации для умственно отсталых детей, специальных классах с продленным днем проводится медикаментозное и психотерапевтическое лечение, носящее дифференцированный характер, связанный с разнообразием клинических форм интеллектуального недоразвития, разной степенью выраженности эмоционально-волевых расстройств и нарушений поведения. При выборе методов терапии учитываются особенности клинической структуры умственной отсталости, наличие дополнительных осложняющих психопатологических симптомов, динамика патологических расстройств.
123. Приему в коррекционную организацию, специальные классы с продленным днем для детей с интеллектуальными нарушениями (умственно отсталых детей) подлежат умственно отсталые дети в возрасте 7-8 лет.
Учащиеся младших (1-3) классов общеобразовательных школ в возрасте 7-10 лет, испытывающие затруднения в обучении, а также дети 7-10 лет, ранее не обучавшиеся в школе, зачисляются по заключению ПМПК, класс определяется с учетом уровня подготовки.
Коррекционно-развивающее обучение строится на основе индивидуально-развивающих программ, которые составляются на основе междисциплинарной оценки психофизического развития обучающегося.
124. Медицинские показания по приему в коррекционную организацию для умственно отсталых детей:
1) легкая умственная отсталость, включающая неосложненные формы умственной отсталости;
2) интеллектуальная недостаточность, являющаяся следствием инфекционных, интоксикационных, травматических и других постнатальных поражений головного мозга, которая может быть приравнена к легкой умственной отсталости;
3) эпилептическая, шизофреническая деменция, ранний детский аутизм при отсутствии психопатических расстройств, интеллектуальная недостаточность, при которой соответствует легкой умственной отсталости.
Дети с указанными нарушениями обучаются по первому типу учебной программы (класс «А»);
4) легкая умственная отсталость, осложненная нарушениями умственной работоспособности, внимания, речи и других высших корковых функций;
5) легкая умственная отсталость с минимальными поведенческими нарушениями;
6) умеренная умственная отсталость.
Дети с указанными нарушениями обучаются по второму типу учебной программы (класс «Б»).
125. Дети, страдающие тяжелой и глубокой умственной отсталостью, органической деменцией с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, психическими заболеваниями, при которых помимо слабоумия наблюдаются другие тяжелые нервно-психические нарушения, умственной отсталостью либо органической деменцией с выраженными и стойкими психопатоподобными расстройствами, дневными либо частыми судорожными припадками, шизофренией в фазе обострения и злокачественным течением, со стойким энурезом и энкопрезом (для интернатных учреждений), в зависимости от состояния, периодически направляются для лечения в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц. При длительной ремиссии и улучшении состояния эти дети, а также дети с тяжелой и глубокой умственной отсталостью для получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социальной защиты, в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению ПМПК.
Социальная и коррекционно-педагогическая работа осуществляется в условиях реабилитационных центров, кабинетов психолого-педагогической коррекции и организаций социальной защиты в соответствии с третьим типом учебной программы на основе индивидуальных развивающих программ, разработанных междисциплинарной командой специалистов.
Дети, в состоянии которых различные отклонения в психическом развитии связаны с первичными нарушениями функции слуха, зрения, речи, моторики подлежат обучению в соответствующих специальных (коррекционных) организациях образования. Обучение детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, у которых первичный дефект указанных функций сочетается с умственной отсталостью, осуществляется во вспомогательных классах соответствующих специальных (коррекционных) организаций образования;
Дети с задержкой психического развития различного генеза подлежат обучению в соответствующей специальной коррекционной организации образования или специальных классах с продленным днем в общеобразовательных школах.
__________________________________________
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!