Занятие №5 Психологические особенности детей с нарушениями зрения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Занятие №5 Психологические особенности детей с нарушениями зрения

2017-09-28 230
Занятие №5 Психологические особенности детей с нарушениями зрения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: закрепить теоретические знания по теме; обсудить основные проблемы данного периода; развивать учебно-познавательную активность студентов.

Вопросы для обсуждения:

1. Какова роль зрительного анализатора в психическом развитии ребенка

2. Охарактеризуйте основные категории детей с нарушениями зрения

3. Опишите основные этапы и механизмы компенсации зрительного дефекта

4. Каковы особенности психического развития детей с нарушениями зрения

5. Опишите варианты психогенного формирования личности при слепоте и слабовидении

6. Каковы особенности ориентировки в пространстве слепых и слабовидящих

 

Занятие №6 Психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Цель занятия: закрепить теоретические знания по теме; обсудить особенности развития психических познавательных процессов; развивать учебно-познавательную активность студентов.

Вопросы для обсуждения:

1. Как связаны между собой двигательное и психическое развитие ребенка

2. Опишите влияние различных форм ДЦП на дальнейшее социальное и психическое развитие ребенка

3. Опишите основные тенденции познавательного развития детей с ДЦП

4. Дайте общую характеристику деятельности психолога в системе специальных коррекционных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

Занятие №7 Психологические особенности детей с нарушениями речи

Цель занятия: обсудить особенности поведения «трудных» детей и подростков; закрепить теоретические знания по теме; привлечь внимание студентов к проблемам развития и воспитания девиантных школьников; формировать устойчивую гражданскую позицию студентов.

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы особенности психического развития детей с системными нарушениями речи

2. Каковы особенности личности детей, страдающих нарушениями темпо-ритмической организации речи

3. Раскройте психологические особенности детей, страдающих диз-артрией

4. Каковы психологические особенности заикающихся детей

5. Опишите основные тенденции развития детской речи в норме и причины ее нарушений

 

Занятие №8 Психологические особенности детей со сложными (комбинированными) нарушениями

Цель занятия: обсудить специфику поведения детей и подростков с особенностями в развитии; закрепить теоретические знания по теме; привлечь внимание студентов к проблемам развития и воспитания педагогически запущенных и одаренных детей; формировать устойчивую гражданскую позицию студентов.

Вопросы для обсуждения:

1. Приведите классификацию сложных нарушений по этиологическому признаку

2. Опишите своеобразие психического развития ребенка со сложным нарушением

3. Опишите особенности организации комплексной психолого-педагогической помощи детям со сложными нарушениями

4. Опишите типичные особенности развития высших психических функций у слепоглухих людей

 

Занятие №9 Дети с нарушениями интеллектуального развития

Цель занятия: закрепить теоретические знания по теме; обсудить основные проблемы данного периода; развивать учебно-познавательную активность студентов.

Вопросы для обсуждения:

1. Опишите причины возникновения олигофрении

2. Раскройте понятие «умственная отсталость». Какие дети относятся к умственно отсталым

3. Назовите степени олигофрении. Перечислите особенности психического развития ребенка при каждой из степеней

4. Опишите особенности развития сенсорно - перцептивных способностей у детей с умственной отсталостью

 

Занятие №10 Задержанное психическое развитие. Дети с задержкой психического развития

Цель занятия: сформировать понятийный аппарат по данной теме; развивать умение анализировать внешние поведенческие проявления и внутренние характеристики развития; формировать устойчивую гражданскую позицию студентов.

Вопросы для обсуждения:

1. Опишите возможные причины возникновения задержки психического развития

2. Дайте определение задержке психического развития

3. Каковы особенности психического развития детей с различными формами ЗПР

4. Опишите особенности консультирования семей, имеющих детей с ЗПР

5. Перечислите наиболее типичные признаки невротического развития детей и подростков с ЗПР

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.