Причины и последствия конфликтов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Причины и последствия конфликтов

2017-09-28 189
Причины и последствия конфликтов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

теории, объясняющие причины конфликтов. Одно из мнений заключается в том, что в основе человеческих фликтов лежат биологические направленные на

ние выжить в схватке за существование (соревнование особи с дебным миром, с представителя ми других с Даже


 

 

4. Коммуникативные

 

 

Р ис 4.6. И сточники производственных конфликтов

у стадных животных, где су щ еству ю т определенн ы е правил а дения, предполагается соперничеств о за луч ш у ю за са мк у, за лидерство в стае. С оответственно запад ны е психолог и причину конфликтов связывают с норм спра­

ущ ем ление чувств а

ства При этом сама справедливост ь — эт о соответствие м е ж д у вкла­ дом человека в решение каких-т о вопросо в и получаемыми за эт о благами (моральными или м атериальн ыми). Д анно е определяется уровнем развития конкретног о об щ ества, групп ы ил и отдельного индивида. И сходя из этого кон ф лик т порождаетс я либ о нарушением сущ ествующ их и об щ епринят ы х нор м справедливости, либо столкновением разных представлений о норма х справедливости.

По мнению специалистов, в основ е боль ш инств а кон ф ликто в ле­ жат такие психологические причины, как стрем ление к превосходств у проявление агрессивност и или эгоизма. С тре м лени е к превосходств у может выражаться в необоснованной критике, обвинении, насмеш ке, сарказме, подчеркнут о снисходительном отно ш ении, хвастовств е и пр. Агрессивность проявляется в ж елании подавит ь собеседник а и его волю, унизить его, заставить признат ь сво ю неправоту и подчи­ ниться. Проявление эгоизма заклю чается в стрем лении удовлетво­ рить только свои игнориру я потребност и и ж елания дру­ гого человека.

Всепричиныконфликтовможно объединит ь в пят ь групп в ветствии с обусловливающими их факторами струк­ турой, ценностями, поведением


 

 

4. 3. конфликтными

Таблица

Причины производственных конфликтов

конфликтов Примеры
Информационные приемлемаядляоднойизсторони неприемлемая для другой: неполные и неточ­ ные факты, слухи, подозрения в умышленном со­ крытии информации
Структурные Противоречия в формальной и неформальной социальной Вопросы венности, социального статуса, властных полно­ мочий и отчетности. Системы поощрения и нака­ зания, распределения ресурсов и доходов
Ценностные Нравственные, культурные, религиозные, полити­ ческие, профессиональные ценности
Взаимоотношения Эмоциональные отношения между людьми
Поведенческие поступки и привычки людей

Последствия конфликтов могут быть как отрицательными, так

положительными.

Отрицательные стороны конфликта: переход конфликта на лич­ ностный уровень, отвлечение внимания от работы, потеря самоува­ жения и социального статуса некоторых участников ухуд­ шение морально-психологическог о климата в коллективе, снижение производительности труда.

Положительные стороны конфликта: накопившихся выявление конфликтных личностей, нахождение бо­ лее совершенных способов решения производственных проблем, проверка коллектива на прочность, снятие напряжения ние во взаимоотношениях между людьми, сплочение участни­ ков конфликта, на одной стороне против общего

Психологи полагают, что хотя любое столкновение влечет за со­ бой потери, умело управляя конфликтной ситуацией, можно найти удовлетворяющий всех участников противостояния, а кро­ ме того, противоречия могут играть и конструктивную роль, помогая

решать возникающие проблемы. Например, С. Бакулин что конфликт деструктивен либо на очень ранней стадии развития

гда он еще незаметен), либо на поздней стадии


112 Глава 4. Коммуникативные

вое состояние участников конфликта не позволяет им объективно взглянуть на проблему со стороны) [4;

Основные стратегии поведения в конфликтных

Процесс взаимодействия людей в конфликтной ситуации можно представить в двухмерной системе координат, где по оси отражена нацеленность на собственные цели, а по оси X — стратегии, ориенти­ рованные на достижение целей партнера по общению. Тогда в соот­ ветствии с исходной мотивацией участников общения можно выде­ лить пять основных стратегий их поведения в процессе взаимодейст­ вия (рис. 4.7).

 

Рис. 4 .7. Стратегии поведения в конфликтных

Стратегия противоборства соответствует мотиву максимиза­ ции собственного выигрыша. Человек ориентирован только на свои интересы и цели без учета целей партнеров по общению. Эту стратегию еще обозначают как или и она заключается в силовом решении проблемы.

2. Стратегия избегания соответствует мотивам миролюбия или выжидания. Смысл этой стратегии состоит в уходе от конфликта в надежде, что конфликтная ситуация разрешится сама

3. Стратегия уступчивости (У) ориентирована на реализацию мо­ тива альтруизма. В этом случае человек жертвует собственными


 

4. 3. Управление конфликтными ситуациями 113


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.