Основные и вспомогательные средства обучения — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основные и вспомогательные средства обучения

2017-09-28 462
Основные и вспомогательные средства обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К основным средствам обучения сегодня можно отнести УМК (учебно-методические комплекты). Именно УМК, а не просто учебник. Если речь идет о формировании коммуникативной кбмпе-


Содержание., принципы и средства обучения иностранн ым языкам 35

тенции на уровне Порогового владения ИЯ, а не просто об уме­нии читать, что-то говорить и немного писать на иностранном язы­ке, то одного учебника будет явно недостаточно. Самому учителю тоже нужна помощь, особенно' если он только начинает профессио­нальную деятельность, имеет огромную нагрузку и мало времени для самостоятельной подготовки.

Состав современных отечественных и зарубежных УМК может незначительно варьироваться, но если этот УМК претендует на эпитет «современный», то у него должна быть определенная ин­вариантная часть.

 

' Варианты Компоненты УМК
Инвариантное (обязатель­ное) ядро любого совре­менного УМК • Книга для учащихся • Аудиокассеты к книге для учащихся.• Книга для учителя
Возможные дополнитель­ные компоненты в составе современных отечествен­ных и зарубежных УМК • Рабочая тетрадь • Книга для чтения • Специальный набор кассет только для учителя • Культу ров едческое пособие' • Аудиокассеты по культуроведенаю • Контрольно-тестовые задания. • Видеокассета • Книга для учителя по использованию видео­ материалов • Лексико-грамматическое упражнение и зада­ ния (с ключами или без них) • Пособие по обучению письменной речи

В настоящее время существует' большой выбор УМК, ориенти­рованных на различные модели обучения ИЯ- При выборе базово­го курса учитель обычно руководствуется многими соображениями, но ведущими можно назвать следующие:

• является ли этот курс полным учебно-методическим комплек­том или к нему необходимо подбирать/составлять недостающие компоненты;

• соответствует ли данный курс требованиям отечественных фе­деральных/региональных программ по иностранному языку;

• соответствует ли этот курс возрасту учащихся, возможному контексту их деятельности, реальным интересам, потребностям и возможностям; ■ ■./'.■'.'■'

• развивает ли этот курс в достаточной мере необходимые язы­ковые, речевые и. социокультурные умения в различных видах речевой деятельности;

• обеспечивают ли материалы хорошие: Модели для использова­ния естественного языка, тесно ли увязаны в.контексте значе­ние,' форма и употребление;

• доступен ли данный курс учителю и ученикам.


36 Содержание, принципы и средства обучения иностранным языкам

Можно привести множество других соображений, но посколь­ку все из них учесть невозможно, обратим внимание еше на один момент.

Если учитель работает не просто как частный репетитор, то выбор УМК и других базовых средств обучения является пре­рогативой не только самого учителя, но.и школы. Это объясняет­ся тем, что слишком большой плюрализм в данном вопросе может лишить учеников равных образовательных возможностей даже в рамках одной школы, а администрация будет испытывать значи­тельные затруднения в организации замены уроков заболевших учителей.

Следует подумать и о том, что ученики вашей школы, изучав­шие ИЯ с помощью экзотических методов и эксклюзивных средств обучения., могут переехать в другой район или город, перейти в другой класс или школу. Учитель ответствен за то, чтобы уро­вень подготовки таких учеников соответствовал государственным программным требованиям, а иначе можно сказать, что экспери­мент не удался. Тем более что в эксперименте задействованы на­ши дети, очень ранимые и часто беззащитные перед лицом обсто­ятельств.

К дополнительным средствам обучения можно отнести различ­ные учебные пособия, как профессионально изданные, так и со­ставленные самим учителем.

Это могут быть:

• другие УМК. которые используются лишь частично;

• специальные учебные пособия для развития конкретных видов речевой деятельности;

• книги для чтения;

• разнообразные видео- и аудиоматериалы;

• сборники языковых и речевых игр для различных этапов обу­чения;

• компьютерные программы;

• таблицы и схемы;

• карточки;

• картинки;

• музыка и песни;

• рифмовки и стихи, т. е. все то, что разумно дополняет и ком­пенсирует определенные недостатки базового УМК-

Идеального курса для всех возможных условий обучения не существует, но существует огромное количество учебных пособий, среди которых учитель-профессионал может найти нужные ему материалы, а в случае крайней необходимости и составить свои собственные.

В дальнейших лекциях будут даны рекомендации по отбору учебных материалов для формирования различных коммуникатив­ных навыков и умений,.а также для составления собственных до­полнительных средств обучения.


Содержание, принципы и средства обучения иностранным языкам 37


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.