Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-28 | 287 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
7.1. Организация образовательного процесса по дисциплине
Образовательный процесс по дисциплине организован в форме учебных занятий (контактная работа (аудиторной и внеаудиторной) обучающихся с преподавателем и самостоятельная работа обучающихся). Учебные занятия представлены следующими видами, включая учебные занятия, направленные на проведение текущего контроля успеваемости:
· лекции (занятия лекционного типа);
· семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы (занятия семинарского типа);
· курсовое проектирование (выполнение курсовых работ);
· групповые консультации;
· индивидуальные консультации и иные учебные занятия, предусматривающие индивидуальную работу преподавателя с обучающимся;
· самостоятельная работа обучающихся;
· занятия иных видов.
На учебных занятиях обучающиеся выполняют запланированные настоящей программой отдельные виды учебных работ (см. таблицу 6). Учебное задание (работа) считается выполненным, если оно оценено преподавателем положительно.
В рамках самостоятельной работы обучающиеся осуществляют теоретическое изучение дисциплины с учётом лекционного материала (тематический план представлен в таблице 5.1), готовятся к семинарским / практическим / лабораторным занятиям (см. таблица 5.2, 5.3, 5.4), выполняют домашнее задания, осуществляют подготовку к экзамену.
Содержание дисциплины, виды, темы учебных занятий и форм контрольных мероприятий дисциплины представлены в разделах 2.2. и 5.1. настоящей программы.
Текущая аттестация по дисциплине. Оценивание обучающегося на занятиях осуществляется в соответствии с положением о текущей аттестации обучающихся в ФГБОУ ВО МГППУ с использованием балльно-рейтинговой системы ФГБОУ ВО МГППУ.
|
По итогам текущей аттестации, ведущий преподаватель (лектор) осуществляет допуск обучающегося к промежуточной аттестации.
Допуск к промежуточной аттестации по дисциплине. Обучающийся допускается к промежуточной аттестации по дисциплине в случае выполнения им всех заданий и мероприятий, предусмотренных настоящей программой дисциплины в полном объеме. Преподаватель имеет право изменять количество и содержание заданий, выдаваемых обучающимся (обучающемуся), исходя из контингента (уровня подготовленности).
Допуск обучающегося к промежуточной аттестации по дисциплине осуществляет ведущий преподаватель (лектор).
Обучающийся, имеющий учебные (академические) задолженности (пропуски учебных занятий, не выполнивший успешно задания(е)) обязан отработать их в полном объеме.
Отработка учебных (академических) задолженностей по дисциплине. В случае наличия учебной (академической) задолженности по дисциплине, обучающийся отрабатывает пропущенные занятия и выполняет запланированные и выданные преподавателем задания. Отработка проводится в период семестрового обучения или в период сессии согласно графику (расписанию) консультаций преподавателя.
Обучающийся, пропустивший лекционное занятие, обязан предоставить преподавателю реферативный конспект соответствующего раздела учебной и монографической литературы (основной и дополнительной) по рассматриваемым вопросам в соответствии с настоящей программой (таблица 5.1, 6, 7).
Обучающийся, пропустивший семинарское/практическое занятие, отрабатывает его в форме реферативного конспекта соответствующего раздела учебной и монографической литературы (основной и дополнительной) по рассматриваемым на семинарском/практическом занятии вопросам в соответствии с настоящей программой (таблица 5.2, 6, 8.1) или в форме, предложенной преподавателем. Кроме того, выполняет все учебные задания. Учебное задание считается выполненным, если оно оценено преподавателем положительно.
|
Обучающийся, пропустивший лабораторное занятие, отрабатывает его, выполняя запланированные для данного занятия лабораторную (практическую) работу по методическим указаниям. Лабораторная (практическая) работа считается выполненной, если она защищена обучающимся на положительную оценку у преподавателя.
Обучающийся, пропустивший занятия в форме мастер-класса, супервизии и прочее, отрабатывает занятие в форме предлагаемой преподавателем и в строго назначаемое преподавателем временя.
Преподаватель имеет право снизить бальную (в том числе рейтинговую) оценку обучающемуся за невыполненное в срок задание (по неуважительной причине).
Промежуточная аттестация по дисциплине. В качестве формы итогового контроля промежуточной аттестации дисциплины Наименование определен экзамен / зачёт / зачёт с оценкой.
Экзамен / зачёт / зачёт с оценкой по дисциплине Наименование может проводится как в традиционной форме, так и в форме тестирования, в том числе в объеме итогового контроля модуля«Наименование», в котором она реализуется. Тестирование осуществляет Центр мониторинга качества профессионального образования в присутствии ведущего преподавателя. Ведущий преподаватель подтверждает результаты тестирования личной подписью в ведомости.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с положением о промежуточной аттестации обучающихся в ФГБОУ ВО МГППУ и оценивается: на экзамене – 5, отлично; 4, хорошо; 3, удовлетворительно; 2, не удовлетворительно / на зачете – зачтено; не зачтено / на зачете с оценкой – зачтено, 5, отлично; зачтено, 4, хорошо; зачтено, 3, удовлетворительно; не зачтено, 2, не удовлетворительно и рейтинговых баллов, назначаемых в соответствии с принятой в ФГБОУ ВО МГППУ балльно-рейтинговой системой (см. пункт 5.2.2. настоящей программы)
Экзамен принимает ведущий преподаватель (лектор). Экзамен проводится в устной форме по билетам. Количество вопросов в экзаменационном билете – 3.Экзаменатору предоставляется право задавать обучающимся дополнительные вопросы сверх билета, в объеме содержания дисциплины.
Оценка знаний обучающегося оценивается по критериям, представленным в пункте 5.2.2. настоящей программы.
|
7.2. Методические рекомендации обучающимся по изучению дисциплины
Для успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, которая является важнейшей формой организации учебного процесса. Лекция:
· знакомит с новым учебным материалом,
· разъясняет учебные элементы, трудные для понимания,
· систематизирует учебный материал,
· ориентирует в учебном процессе.
Подготовка к лекции заключается в следующем:
· внимательно прочитайте материал предыдущей лекции,
· выясните тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора),
· ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям,
· постарайтесь определить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке,
· запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Подготовка к семинарским/практическим/лабораторным занятиям:
· внимательно прочитайте материал лекций, относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям,
· выпишите основные термины,
· ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов,
· определите, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия) во время текущих консультаций преподавателя,
· выполните домашнее задание.
Учтите, что:
· готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы (последние являются эффективными формами работы);
· рабочая программа дисциплины в части целей, перечню знаний, умений, терминов и учебных вопросов может быть использована вами в качестве ориентира в организации обучения.
Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не удовлетворительные результаты.
В самом начале учебного курса познакомьтесь с рабочей программой дисциплины и другой учебно-методической документацией, включающими:
· перечень знаний и умений, которыми обучающийся должен владеть;
|
· тематические планы лекций, семинарских / практических / лабораторных занятий;
· контрольные мероприятия;
· учебники, учебные пособия, а также электронные ресурсы;
· перечень экзаменационных вопросов.
После этого у вас должно сформироваться чёткое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских / практических / лабораторных занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
8.1. Методические указания по использованию образовательных технологий
При организации обучения по дисциплине «Анатомия и физиология центральной нервной системы» преподаватель должен обратить особое внимание на организацию семинарских/практических/лабораторных занятий и самостоятельной работы обучающихся, поскольку курс предполагает широкое использование образовательных технологий из числа активных и интерактивных форм, а именно:
Эвристическая лекция, семинар
Тематическая дискуссия (дебаты), в том числе в форме круглого стола, мозгового штурма (мозговой атаки), ролевой игры
Анализ конкретных ситуаций
На лекциях преподаватель знакомит студентов с современными представлениями о работе нервной системы на всех уровнях ее организации: от молекулярно-клеточного до уровня органов и систем. На всех лекционных занятиях используется мультимедийное оборудование для демонстрации слайдов, отражающих строение и функционирование нервных клеток, отделов головного и спинного мозга, а также плакаты и муляжи. В процессе лекции преподаватель на конкретных примерах объясняет связь нервной системы с поведением и эмоциональным состоянием человека, демонстрирует тесную взаимосвязь дисциплины «анатомия и физиология ЦНС» с другими психологическими дисциплинами.
На практических занятиях студенты участвуют в дискуссиях по темам занятий, в том числе в форме мозгового штурма и круглого стола.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!