Фонд оценочных средств по содержанию практических занятий — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Фонд оценочных средств по содержанию практических занятий

2017-09-28 241
Фонд оценочных средств по содержанию практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фонд оценочных средств по содержанию практических занятий представлен в таблице 8.2.

Таблица 8.2. Фонд оценочных средств по содержанию практических занятий

№ занятия № раздела Наименование раздела Темы практических занятий Средства оценки образовательных результатов Содержание средств контроля
гр.1 гр.2 гр.3 гр.4 гр.5 гр.6

 

Фонд оценочных средств по содержанию лабораторных занятий

Фонд оценочных средств по содержанию лабораторных занятий представлен в таблице 8.3.

Таблица 8.3. Фонд оценочных средств по содержанию лабораторных занятий

№ занятия № раздела Наименование раздела Темы лабораторных занятий Форма текущего контроля Средства оценки образовательных результатов
гр.1 гр.2 гр.3 гр.4 гр.5 гр.6

 

5.1.5. Фонд оценочных средств курсового проектирования (выполнения курсовой работы/проекта)

Примерный перечень тем

Примерное задание на курсовую

Промежуточная аттестация. Фонд оценочных средств и критерии оценивания

Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине является обязательной и проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Уставом ФГБОУ ВО МГППУ, Положением о текущей аттестации ФГБОУ ВО МГППУ.

Промежуточная аттестация по дисциплине осуществляется ведущим преподавателем (лектором курса) с привлечением преподавателя/ей, ведущим/х учебные занятия (семинарские/практические/лабораторные).

Экзамен по дисциплине может проводится в форме тестирования, которое осуществляет Центр мониторинга качества профессионального образования в присутствии ведущего преподавателя.

 

 

Вопросы для экзамена

(примерные 1)

1.Нейрон – основная структурно-функциональная единица нервной системы.

2.Общий план строения клетки.

3.Основные клеточные органеллы и их функции.

4.Клеточная теория Т.Шванна – М.Шлейдена. Ретикулярная теория, нейронная доктрина.

5.Строение клеточной мембраны. Структурно-функциональные особенности, роль белков, липидов, углеводов.

6.Биохимические особенности нервной ткани.

7.Транспорт веществ через мембрану. Активный и пассивный транспорт. Классификация ионных каналов.

8.Ионный состав внутриклеточной и внеклеточной среды.

9.Равновесный ионный потенциал. Уравнение Нернста.

10.Природа и значение потенциала покоя.

11.Физиологические свойства клеток.

12.Классификация нейронов.

13.Особенности органелл нервных клеток.

14.Особенности строения и функции аксонов и дендритов.

15.Аксонный транспорт.

16.Миелинизированные и немиелинизированные волокна. Процесс миелинизации в центральной и периферической нервной системе.

17.Межнейрональные связи. Синапсы, их строение и функции.

18.Механизм синаптической передачи.

19.Типы рецепторов к нейромедиаторам (ионотропные и метаботропные рецепторы)

20. Нейромедиаторы. Классификация нейромедиаторов.

21.Нейроглия. Источники онтогенетического развития.

22.Макроглия. Особенности структуры и функций разных видов макроглии (астроциты, олигодендроциты, эпендима)

23.Микроглия. Строение, функции, происхождение.

24.Гематоэнцефалический и нейроликворный барьеры.

25. Онтогенез нервной системы человека.

26.Нейруляция. Механизм формирования нервной трубки и нервного гребешка.

27.Дифференцировка нервной трубки. Формирование отделов головного и спинного мозга.

28.Спинной мозг: форма, топография.

29.Основные отделы спинного мозга. Сегменты спинного мозга.

30.Корешки спинномозговых нервов. Образование передних и задних корешков. Терминальная нить и «конский хвост». Образование чувствительных спинальных ганглиев.

31.Внутреннее строение спинного мозга. Серое вещество спинного мозга, основные ядра.

32.Белое вещество спинного мозга: строение и функции.

33.Функции спинного мозга.

34.Проводящие пути. Общая характеристика (ассоциативные, комиссуральные, проекционные)

35.Проекционные пути (восходящие и нисходящие), соединяющие спинной мозг с головным.

36.Пирамидная и экстрапирамидная системы.

37.Мозговой ствол, его строение, сходство и различие со спинным мозгом.

38.Продолговатый мозг и варолиев мост: положение, функции внешнее и внутреннее строение.

39.Мозжечок: морфология, функции, внешнее и внутреннее строение.

40.Средний мозг строение и функции.

41.Ретикулярная формация; строение и функции.

42.Промежуточный мозг: таламический мозг (таламус, эпиталамус, метаталамус, субталамус).

43.Гипоталамус. Строение и функции. Характеристика основных ядер гипоталамуса.

44.Гипофиз и его гормоны. Гипоталамо-гипофизарная нейросекреторная система.

45.Железы внутренней секреции, их гормоны и функциональная роль в организме.

46.Эпифиз: строение и функции.

47.Конечный мозг. Полушария большого мозга. Борозды и извилины.

48.Кора больших полушарий: древняя, старая, новая.

49.Стратификация и морфофункциональная организация коры больших полушарий головного мозга.

50.Базальные ядра: строение и функции.

51.Обонятельный мозг.

52.Функции различных областей коры.

53.Поля по Бродману. Проекционные поля коры. Первичные, вторичные третичные.

54.Лимбическая система. круг Пейпетца

55.Вегетативная нервная система. Симпатическая, парасимпатическая, метасимпатическая.

56.Структурная и функциональная классификации нервной системы.

57.Спинномозговые и черепно-мозговые нервы.

58.Механизм распространения возбуждения по миелинизированным и немиелинизированным волокнам.

59.Классификация нервных волокон. Факторы, определяющие скорость проведения возбуждения по волокну.

60.Потенциал действия. Условия возникновения ПД. Закон «всё или ничего»

61.Рефрактерность абсолютная и относительная. Причины возникновения и значение.

62.Локальные потенциалы, их отличие от ПД.

63.Постсинаптические потенциалы (ВПСП и ТПСП). Суммация в ЦНС.

64.Рефлекторный принцип работы нервной системы.

65.Холинергическая, дофаминергическая, норадренергическая и серотонинергическая системы мозга.

66.Медиаторы-аминокислоты.

67.Система опиоидных пептидов в нервной системе: рецепторы, механизм действия.

68.Пуриновая система мозга (аденозин, АТФ, АДФ, АМФ)

5.2.2. Критерии оценки образовательных результатов обучающихся по дисциплине

Оценивание обучающегося на промежуточной аттестации в форме Экзамен осуществляется в соответствии с критериями, представленными в таблице 9 и носит балльный характер.

 

Таблица 9. Критерии оценки образовательных результатов обучающихся на экзамене по дисциплине

____________________

1 Подлежат уточнению и утверждению на каждый учебный год. Количество с учетом нормативной численности группы.

Баллы рейтинговые Оценка экзамена (нормативная) Критерии оценки образовательных результатов
гр.1 гр.2 гр.3
13 – 15 5, отлично Оценка «5 (отлично)» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал и демонстрирует это на занятиях и экзамене, исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно излагал его, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний. Причем обучающийся не затруднялся с ответом при видоизменении предложенных ему заданий, использовал в ответе материал учебной и монографической литературы, в том числе из дополнительного списка, правильно обосновывал принятое решение. Учебные достижения в семестровый период и результаты рубежного контроля демонстрировали высокую степень овладения программным материалом. Рейтинговые баллы назначаются обучающемуся с учётом баллов текущей (на занятиях) и промежуточной (экзамен) аттестации. Компетенции, закреплённые за дисциплиной,сформированы на уровне – высокий.
10 – 12 4, хорошо Оценка «4, (хорошо)» выставляется обучающемуся, если он твёрдо знает материал, грамотно и по существу излагает его на занятиях и экзамене, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приёмами их выполнения. Учебные достижения в семестровый период и результаты рубежного контроля демонстрируют хорошую степень овладения программным материалом. Рейтинговые баллы назначаются обучающемуся с учётом баллов текущей (на занятиях) и промежуточной (экзамен) аттестации. Компетенции, закреплённые за дисциплиной, сформированы на уровне – хороший (средний).
7 – 9 3, удовлетворительно Оценка «3 (удовлетворительно)» выставляется обучающемуся, если он имеет и демонстрирует знания на занятиях и экзамене только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. Учебные достижения в семестровый период и результаты рубежного контроля демонстрируют достаточную (удовлетворительную) степень овладения программным материалом.. Рейтинговые баллы назначаются обучающемуся с учётом баллов текущей (на занятиях) и промежуточной (экзамен) аттестации. Компетенции, закреплённые за дисциплиной, сформированы на уровне – достаточный..

 

Баллы рейтинговые Оценка экзамена (нормативная) Критерии оценки образовательных результато
гр.1 гр.2 гр.3
1 – 6 2, не удовлетворительно Оценка «2 (не удовлетворительно)» выставляется обучающемуся, который не знает большей части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы на занятиях и экзамене. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. Учебные достижения в семестровый период и результаты рубежного контроля демонстрируют невысокую (недостаточную) степень овладения программным материалом. Рейтинговые баллы назначаются обучающимся с учётом баллов текущей (на занятиях) и промежуточной (экзамен) аттестации. Компетенции, закреплённые за дисциплиной, не сформированы.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.