Разнообразие ресничных простейших. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Разнообразие ресничных простейших.

2017-09-27 383
Разнообразие ресничных простейших. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: познакомиться с различными представителями ресничных простейших

Материал: пробы воды, взятые из различных природных водоемов; лабораторные культуры, выращенные на сенном настое; аквариумы, почвенные вытяжки.

Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, пипетки, препаровальные иглы, фильтровальная бумага, вата, красители (конго красный), смесь формалина с йодом, определительные таблицы по простейшим.

 

Содержание работы:

1. Изготовить временные препараты простейших из имеющихся проб воды из водоемов, аквариумов, лабораторных культур.

2. Изучить препараты под микроскопом, найти различных представителей ресничных простейших. Наибольшее количество видов будет относиться к инфузориям.

3. Пользуясь учебными плакатами, определительными таблицами и методическими указаниями (рис. 16), определить обнаруженные виды ресничных простейших.

4. Понаблюдать за движением и питанием обнаруженных простейших. Отметить различия у разных таксономических групп.

5. Окрасить и обездвижить простейших и детально изучить их строение на большом увеличении.

6. Записать в альбоме систематическое положение обнаруженных представителей:

Тип: Ciliophora

Класс: Heterotrichea

Отряд: Heterotricha

Представитель: Stentor sp.

Представитель: Spirostomum sp.

Представитель: Bursaria sp.

Отряд: Hypotricha

Представитель: Stylonichia sp.

Отряд: Peritricha

Представитель: Vorticella sp.

7. Зарисовать несколько найденных и идентифицированных представителей ресничных простейших.

 

 

А

 

 

Б В

 

 

 

 

Г Д

 

 

Рис. 16. Представители инфузорий: А – стилонихия; Б – гипотрихия; В – сувойка; Г – стентор; Д – суктория. Из разных авторов.

 

Рисунки в альбоме: «Строение стентора», «Строение стилонихии», «Строение сувойки», «Строение спиростомума».

Задание на дом: контрольная работа по модулю.

 

 

Занятие № 7

Контрольная работа по модулю «Простейшие».

Ключевые термины:

Аксоподия Амебоидное движение

Апикальный комплекс Палинтомия

Гамонт Гамета

Дейтомерит Жгутик

Органелла Изогамия

Кинетопласт Кинетосома

Коньюгация Кортекс

Мембранелла Мерозоит

Макронуклеус Микронуклеус

Парамилл Пелликула

Протисты Псевдоподия

Сизигий Стигма

Ундулирующая мембрана Фагоцитоз

Циклоз Цирры

Пиноцитоз Шизогония

Шизонт Ядерный дуализм

Синкарион Трихоцисты

Спорозоит Метаболирование

Оокинета Коноид

Роптрии Микронемы

Модуль № 2

«Низшие многоклеточные. Двуслойные».

Занятие № 8

Губки.

Цель занятия: познакомиться с особенностями строения и жизненными функциями губок.

Материал: сухие и фиксированные губки разных видов, постоянные препараты элементов скелета, настольные наглядные препараты бадяги.

Оборудование: учебные плакаты «Строение губок», микроскопы, стереомикроскопы, предметные и покровные стекла, препаровальные иглы, отстоянная вода.

 

Содержание работы:

1. Записать в альбоме систематическое положение губки-бадяги:

Тип: Porifera

Класс: Demospongiae

Отряд: Haplosclerida

Семейство: Spongillidae

Представитель: Spongilla lacustris.

 

2. Изучить морфологию губок. Рассмотреть под стереомикроскопом влажные и сухие препараты губок. Отметить общую форму тела, наличие и положение оскулюмов и пор.

3. Изучить по препаратам и учебным плакатам морфологические типы организации губок (типы водоносной системы губок). Зарисовать и отметить детали строения (рис. 17).

4. Изучить анатомию губок на постоянных микроскопических препаратах. Зарисовать общую схему строения стенки тела губки. Отметить: пинакодерму, жгутиковые камеры, хоанодерму, мезохил с клеточными элементами, парагастральную полость (рис. 18).

5. На постоянных препаратах рассмотреть скелет губки и найти все типы спикул: микросклеры и макросклеры. Обратить внимание на размеры, форму и структуру спикул.

6. Приготовить временный препарат из сухой измельченной губки бадяги. Под микроскопом рассмотреть строение и расположение спикул, их соединение друг с другом при помощи спонгина.

7. На временном препарате найти внутренние почки – геммулы. Они остаются в скелетной решетке материнской колонии. Отметить форму, цвет, наличие порового отверстия. Зарисовать в альбоме строение геммулы (рис.19).

 

Рисунки в альбоме: «Морфологические типы организации губок», «Строение стенки тела губки», «Схема строения геммулы».

Задание на дом: строение и размножение гидроидных полипов.

 

 

 

Рис. 17. Типы водоносной системы губок. По Гессе (см. Догель, 1981).

 

 

 


Рис. 18. Строение стенки тела губки. По Штемпелю (см. Догель, 1981).

 

 

Рис. 19. Строение геммулы губки-бодяги. А – Вертикальный срез сформированной геммулы, Б – Прорастание геммулы. По Барнсу и др., 2008.

Занятие № 9


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.