Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-09-27 | 296 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Контрольная работа
по дисциплине «Психология творчества»
Тема: «Типологии творчества»
Выполнила:
студентка Козлова Л.Г.
Факультет экранных искусств
Кафедра операторского искусства
Группа: 355
Преподаватель:
доцент каф. режиссуры ТВ
Холодович Л.В
Санкт-Петербург
-2017-
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................................... 3
ГЛАВА1. КОНЦЕПЦИИ ТИПОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА............................................. 4
1.1 Типология творчества В. Оствальда, Павлова, Луи де Бройля, Киртона.......... 4
1.2 Типология научных работников Г. Гоу и Д. Вудвортса............................................... 8
1.3 Типология художников в связи с характерологическим типами............................ 9
1.3 Концептуалисты и экспериментаторы (Д. Гэленсон).................................................. 11
ГЛАВА 2. ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ................................................................................... 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................................................... 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.................................................................................................................................................................................. 16
ВВЕДЕНИЕ
"Эта теория недостаточно безумна, чтобы быть верной" Н.Бор
Творчество с самых ранних осознанных его проявлений, казалось людям уделом избранных. В нём виделось что-то хтоническое и ирреальное, а творец воспринимался в лучшем случае, как человек «немножечко не в себе». Но время идёт и наука неумолимо движется вперёд, появляются новые концепции, идёт активная работа над систематизацией и осознанием творческих процессов. Учёные, имеющие непосредственно или опосредованно отношение к творчеству уже определили, что данный процесс окружает нас и в повседневной жизни, выражаясь в нестандартном подходе к бытовым явлениям, и в «высоких сферах» и высших проявлениях, например в произведениях искусства.
|
Считается, что исследования вопросов творчества и творческих процессов имеют большой удельный вес. Бердяев писал: «творчество – единственный вид деятельности, который делает человека человеком», аИльин в своей книге «Психология творчества, креативности и одарённости» отмечает: «Движущая сила человечества – это творческие личности. Выявление таких личностей является насущной задачей психологии, как и разработка теоретических основ творчества».
Типология творческих процессов весьма занимает исследователей. И как существуют сомневающиеся в возможности ее построения, так (еще больше) и попыток ее создания на самых различных основаниях. Самая большая проблема подобных исследований, на мой взгляд, это некая не вовлеченность в процесс, возможность только наблюдать за внешними проявлениями и строить предположения на основании рассказов самих творцов о переживаниях, что уже немного искажает результат.
Тем не менее, множество выдающихся психологов, философов и даже учёных не раз обращались к теме типологии творчества и предпринимали попытки создать универсальные теории и концепции. Обратимся непосредственно к самым известным.
ГЛАВА1. КОНЦЕПЦИИ ТИПОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом разработка типологий творчества не получила широкого развития.
Во-первых, очень трудно выделить тот существенный признак, который мог бы лечь в основу подлинно научной классификации, пока что каждый автор выбирал этот признак достаточно произвольно, ориентируясь на собственные, подчас интуитивные представления. Кроме того, любая классификация творчества описывает «чистые» типы, которые в жизни встречаются крайне редко. В действительности большинство творцов располагается между этими полюсами и реализует в своем поведении черты различных типов личности.
|
Во-вторых, польза от подобных классификаций весьма ограниченна. Как правило, они базируются на довольно шатком теоретическом фундаменте и в этом смысле не открывают принципиально нового взгляда на творца и его работу, а служат больше для понимания самого процесса творчества и поиска закономерностей людьми, зачастую не имеющими к творчеству никакого отношения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПб.; 2009, URL: http://www.litres.ru/
Контрольная работа
по дисциплине «Психология творчества»
Тема: «Типологии творчества»
Выполнила:
студентка Козлова Л.Г.
Факультет экранных искусств
Кафедра операторского искусства
Группа: 355
Преподаватель:
доцент каф. режиссуры ТВ
Холодович Л.В
Санкт-Петербург
-2017-
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................................... 3
ГЛАВА1. КОНЦЕПЦИИ ТИПОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА............................................. 4
1.1 Типология творчества В. Оствальда, Павлова, Луи де Бройля, Киртона.......... 4
1.2 Типология научных работников Г. Гоу и Д. Вудвортса............................................... 8
1.3 Типология художников в связи с характерологическим типами............................ 9
1.3 Концептуалисты и экспериментаторы (Д. Гэленсон).................................................. 11
ГЛАВА 2. ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ................................................................................... 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................................................... 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.................................................................................................................................................................................. 16
ВВЕДЕНИЕ
|
"Эта теория недостаточно безумна, чтобы быть верной" Н.Бор
Творчество с самых ранних осознанных его проявлений, казалось людям уделом избранных. В нём виделось что-то хтоническое и ирреальное, а творец воспринимался в лучшем случае, как человек «немножечко не в себе». Но время идёт и наука неумолимо движется вперёд, появляются новые концепции, идёт активная работа над систематизацией и осознанием творческих процессов. Учёные, имеющие непосредственно или опосредованно отношение к творчеству уже определили, что данный процесс окружает нас и в повседневной жизни, выражаясь в нестандартном подходе к бытовым явлениям, и в «высоких сферах» и высших проявлениях, например в произведениях искусства.
Считается, что исследования вопросов творчества и творческих процессов имеют большой удельный вес. Бердяев писал: «творчество – единственный вид деятельности, который делает человека человеком», аИльин в своей книге «Психология творчества, креативности и одарённости» отмечает: «Движущая сила человечества – это творческие личности. Выявление таких личностей является насущной задачей психологии, как и разработка теоретических основ творчества».
Типология творческих процессов весьма занимает исследователей. И как существуют сомневающиеся в возможности ее построения, так (еще больше) и попыток ее создания на самых различных основаниях. Самая большая проблема подобных исследований, на мой взгляд, это некая не вовлеченность в процесс, возможность только наблюдать за внешними проявлениями и строить предположения на основании рассказов самих творцов о переживаниях, что уже немного искажает результат.
Тем не менее, множество выдающихся психологов, философов и даже учёных не раз обращались к теме типологии творчества и предпринимали попытки создать универсальные теории и концепции. Обратимся непосредственно к самым известным.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!