Используемые информационные источники — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Используемые информационные источники

2017-09-27 237
Используемые информационные источники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт.-сост. Е. Д. Шваб. - Волгоград: Учитель, 2007.

2) Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2007.

3) Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. М.: ТЦ «Сфера», 2002.

4) Системакоррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю. В. Останкова. - Волго­град: Учитель, 2007.

5) Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. СПб, ТП «Иматон»,1999.

 

Приложения

Занятие 1.

Приветствие. Игра «Давайте познакомимся»

Игра проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени и берет у психолога любую понравив­шуюся ему цветную полоску (из бумаги), на которой взрослый записывает имя ребенка и с помощью степлера надевает именной браслет на руку. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего облада­телем браслета. После того как каждый из детей полу­чит именной браслет, психолог предлагает детям прока­титься на поезде.

Игра «Поезд»

Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Па­ровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый после­дний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция?» Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-у-у». Одновременно выполняют дви­жение рукой, согнутой в локте, сверху вниз.

Поезд прибывает на лесную поляну. Детей пригла­шают в комнату, где оборудовано место для показа ку­кольного спектакля. Декорации на ширме обозначают, что действие спектакля происходит на лесной поляне. Разыгрывается начало сказки «Создание "Лесной шко­лы"».

Сказка «Создание "Лесной школы"»

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серо­го цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пу­говками. На спине у Ежика были самые настоящие колюч­ки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много де­тей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник при­нес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для лю­дей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учи­телем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуще­ствиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зве­рят. Учитель Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебникикнижки с картинками, которые помогут на­учить писать, считать.

Сорока принесла в «Лесную школу» блестящий звон­кий колокольчик.

Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку?спросил у Сороки сторож Крот.Ведь в школе не игра­ют, а учатся!

Сорока важно ответила:

Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

А зачем нам звонить? Школа же не пожарная ма­шина?!удивился Крот.

Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит зво­нокзначит, пора на урок. А если на уроке звонок, зна­чит, пора отдохнуть, дружок!затрещала Сорока.

Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребя­та придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

Да, только не побегут, а подойдут к столикам, бу­дут ждать начала урока,ответила Сорока.

Это верно!подхватил Еж.Именно так дела­ют настоящие школьники.

Так наши ребята-зверята могут и не знать эти пра­вила?заволновался Крот.

Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Со­рока.

Да,подтвердил Еж,узнают, как стать школь­ником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-крас­ной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают:

Пора, пора!объявляет всему лесу клен.

В школу, в школу!шепчет березка.

После того как дети прослушали сказку, ведущий обра­щается к «учителю Ежу».

— Посмотри, учитель Еж, это наши ребятки, они тоже хо­тят учиться в Лесной школе. Познакомься: это Сашенька, это Мишенька... Психолог называет по имени каждого ребенка.

— Ребята, я к вам обязательно еще приду! Мы будем вме­сте учиться и играть! А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята, до новых встреч!

«Учитель Еж» прощается с детьми. Каждому подает лап­ку, каждого называет по имени, говорит что-нибудь доброе.

 

Упражнение «Раскрась ежика»

Детям нужно раскрасить ежика в соответствии с ус­ловными обозначениями, приведенными на рисунке (рис. 1).

рис.1

Игра «Доброе животное»

Ведущий: «А теперь встаньте в круг и давайте поиг­раем в "Доброе животное". Возьмемся за руки и предста­вим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад».

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

 

ЗАНЯТИЕ 2

 

Приветствие. Игра «Делай, как я»

Ведущий: «Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Напри­мер, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Мож­но топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все ос­тальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня» и т. д. v

Сказка «Букет для учителя»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить?Белка обещала помочь. Она своей дочке-то порт­фель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешка­ми и кармашками.

А Медведица трудится над костюмчиком для Медве­жонка: «Ведь в школу надо нарядным идти, как на празд­ник»,ласково приговаривала она, отглаживая белый во­ротничок у рубашки.

Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расче­сать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!»

Но Лисенок, Волчонок и Медвежонок вместе с Белоч­кой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для свое­го учителя. Собирали и разговаривали.

— Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, — волновался за подружку Лисенок.

— Не знаю, — ответила Белочка, — я действитель­но не могу усидеть на месте спокойно.

Ничего,успокоил ее Зайчонок,там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.

— Перемены?удивился Волчонок.А мне папа го­ворил, что в школе будут уроки, на которых мы будем учиться, узнавать что-то новое.

— Это правильно! — поддержал друга Медвежо­нок.Для этого мы в школу-то и идем.

Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем,объяснял Зайчонок,поэто­му придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.

— Поживемувидим,проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.

А какой онучитель?поинтересовалась, Белоч­ка.Добрый он или злой?

— Незнаю... — размышлял Волчонок.Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.

А я хочу, чтобы добрым был,продолжала Белоч­ка,чтобы все разрешал.

— Представь себе, что тогда за уроки будут?!уди­вился Лисенок.Одному разрешили кричать, другому ска­кать, а третьему в игрушки играть!

Все ребята-зверята весело засмеялись.

Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интерес­но,закончила свои рассуждения Белочка.

— Да, это было бы хорошо...подтвердил Медве­жонок.

А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается,тихо произнес Зайчонок.

Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься?уди­вился Волчонок.Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!

А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить!воскликнула Белочка.

— Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и кра­сивый букет получился!обрадовался Лисенок.

«Наверное, нашему учителю будет очень прият­но!»подумали завтрашние первоклассники.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного и выполнить задание «Букет».

Упражнение «Букет»

Назови цветы, которые здесь изображены (рис. 2). Найди среди них такие, которые встречаются только один раз.

рис.2


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.