Танк «Леопард – 2А4» (Германия) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Танк «Леопард – 2А4» (Германия)

2017-09-27 389
Танк «Леопард – 2А4» (Германия) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные танки.

Танк Т-90

 

Боевая и техническая характеристика танка Т-90

Боевая масса, т 46,5

Экипаж, человек 3

Высота по крыше башни, мм 2230

Пушка тип, калибр 125 мм ГСП-ПУ

Боекомплект, выстрелов 43

Дальность пуска управляемой ракеты, м 100-5000

Дальномер, тип лазерный

Стабилизатор, тип электромеханический по горизонтали

Баллистический вычислитель есть

Тепловизор есть

Заряжание автоматическое

Дублированное управление огнем от командира танка

Пулеметы 1 – 7,62 мм

1 – 12,7 мм

Броневая защита комбинированная

Динамическая защита встроенная

Комплекс оптико-электронного подавления ТШУ-1 есть

Дымовые гранатометы, количество 12

Максимальная скорость, км/ч 60

Запас хода по шоссе, км 500

Двигатель многотопливный дизель

Мощность двигателя, кВт (л.с) 618 (840)

Трансмиссия механическая

Подвеска торсионная

Гусеница с РМШ

Глубина преодолеваемой водной преграды, м 5

 

Принят на вооружение в 1993 г. Он разработан в КБ Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле под руководством В.И. Поткина. Серийное производство организовано на этом заводе с 1993 г.

Схема общей компоновки

Танк имеет классическую схему общей компоновки с экипажем из трех человек и поперечным расположением двигателя. Механик-водитель находится в отделении управления вдоль продольной оси танка, что облегчает вождение танка при преодолении ограниченных проходов. Несмотря на большой угол наклона (68°) верхней лобовой детали корпуса, механик-водитель в боевом положении размещен сидя, так как нижняя часть сиденья установлена в специальной местной выштамповке днища. Забронированный объем отделения составляет 2,0 м³.

В боевом отделении справа от пушки расположен командир танка, слева – наводчик. В нижней части боевого отделения расположен вращающийся транспортер автомата заряжания, форма и размеры которого позволяют членам экипажа при необходимости поочередно перемещаться внутри машины в отделение управления и обратно. Применение автомата заряжания позволило снизить высоту танка по крыше до 2230 мм и получить величину забронированного объема боевого отделения 5,9 м³.

Объем моторно-трансмиссионного отделения 3,1 м³. Для размещения двигателя поперек корпуса танка толщина листов корпуса в районе МТО уменьшена с 80 до 70 мм. Общий забронированный объем танка составляет 11,0 м³.

Подвижность

На танке установлен многотопливный четырехтактный дизель

В-84МС жидкостного охлаждения с наддувом от приводного центробежного нагнетателя и инерционным наддувом. Он приспособлен к работе на дизельном топливе, реактивном топливе (Т-1, ТС-1, Т-2) и автомобильном бензине А-72. Пуск двигателя осуществляется с помощью сжатого воздуха, электростартера, а

также от постороннего источника тока или с буксира. Для экстренного пуска холодного двигателя при низких температурах имеется система подогрева впускного воздуха.

Механическая планетарная трансмиссия состоит из входного редуктора, двух бортовых коробок передач и двух бортовых редукторов. Бортовые коробки передач обеспечивают получение 7 передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Трансмиссия имеет систему гидросервоуправления и собственную масляную систему.

В системе подрессоривания применена индивидуальная торсионная подвеска с рычажно-лопастными гидроамортизаторами на 1, 2 и 6 узлах подвески каждого борта. Опорные катки имеют наружное обрезинивание, поддерживающие катки - внутреннюю амортизацию. Диски опорных катков выполнены из алюминиевого сплава. Для предохранения гусеницы от сбрасывания при поворотах танка на ступицах ведущих колес приварены ограничительные диски.

Специальное оборудование

Танк оснащен оборудованием для подводного вождения, позволяющим преодолевать водные преграды глубиной до 5 м и шириной до 1000 м.

 

Танк Т-80У

 

Боевая и техническая характеристика танка Т-80У

Боевая масса, т 46

Экипаж, человек 3

Высота по крыше башни, мм 2202

Пушка тип, калибр 125 мм ГСП-ПУ

Боекомплект, выстрелов 45

Дальность пуска управляемой ракеты, м 100 - 5000

Дальномер, тип лазерный

Стабилизатор, тип электромеханический по горизонтали

Баллистический вычислитель есть

Тепловизор есть

Заряжание автоматическое

Дублированное управление огнем от командира танка

Пулеметы 1 – 7,62 мм

1 – 12,7 мм

Броневая защита комбинированная

Динамическая защита встроенная

Комплекс оптико-электронного подавления ТШУ-1 есть

Дымовые гранатометы, количество 8

Максимальная скорость, км/ч 70

Запас хода по шоссе, км 400

Двигатель газотурбинный

Мощность двигателя, кВт (л.с) 919 (1250)

Трансмиссия механическая

Подвеска торсионная

Гусеница с РМШ и обрезиненной беговой дорожкой

Глубина преодолеваемой водной преграды, м 5

Принят на вооружение в 1985 г. Он разработан в КБ Ленинградского Кировского завода под руководством Н.С. Попова.

Серийное производство танка организовано в Омске на заводе №184.

Схема общей компоновки

Танк имеет классическую схему компоновки с экипажем 3 человека. Механик-водитель в центре отделения управления и в боевом положении размещен сидя. За счет отбора воздуха от компрессора ГТД предусмотрен обогрев его рабочего места. Забронированный объем отделения управления составляет 2,0 м³.

В боевом отделении справа от пушки размещен командир танка, слева – наводчик. По периметру боевого отделения расположена механизированная боеукладка в виде конвейера с лотками для выстрелов. Для перехода механика-водителя в боевое отделение необходимо снимать два быстросъемных лотка с каркаса боеукладки. Боевое отделение изолировано от моторно-трансмиссионного отделения герметичной перегородкой. Забронированный объем боевого отделения 5,95 м³.

В МТО продольно расположен газотурбинный двигатель, выполненный в блоке со встроенном понижающим редуктором и кинематически связанный с двумя бортовыми коробками передач.

Забронированный объем МТО составляет 3,0 м³, а общий забронированный объем танка – 11,2 м³.

Подвижность

Силовая установка танка Т-80У включает многотопливный газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.с, системы и специальное оборудование. Топливная система имеет заправочную емкость 1840 л. В качестве основного топлива используется дизельное, дублирующего – керосин и резервного – низкооктановый бензин. ГТД может работать на смесях различных топлив. При переходе с одного вида топлива на другой никаких дополнительных регулировок не требуется. Танк Т-80У с силовой установкой данного типа отличается высокой боеготовностью, поскольку для пуска ГТД не требуется предварительного прогрева двигателя. Пуск ГТД осуществляется автоматически с использованием танковых аккумуляторных батарей, и через 5 минут машина готова к движению независимо от температуры окружающего воздуха.

Для питания потребителей электроэнергией и подзарядки АКБ при неработающем основном двигателе, подачи электроэнергии совместно с АКБ при запуске и прокрутки основного двигателя на танке имеется газотурбинный энергоагрегат с генератором мощностью 18 кВт. Он размещен в корме машины в бункере на левой надгусеничной полке. Пульт управления энергоагрегатом находится в отделении управления.

Трансмиссия танка – механическая планетарная. В состав трансмиссии входят бортовые коробки передач, два бортовых редуктора и система гидросервоуправления. Коробки передач с фрикционными устройствами, работающими в масле, обеспечивают получение 4 передач вперед и одну передачу заднего хода. Кроме остановочных дисковых тормозов имеется гидродинамический тормоз. В ходовой части применены гусеница с РМШ и обрезиненной беговой дорожкой, опорные и поддерживающие катки с наружной амортизацией, индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами на 1, 2 и 6 ее узлах. Система подрессоривания обеспечивает высокую плавность хода при движении танка на больших скоростях по пересеченной местности.

Специальное оборудование

Оригинальная конструкция воздухозаборного устройства и возимое оборудование для подводного вождения позволяет танку преодолевать без подготовки, с ходу, броды глубиной до 1,8 м, а с подготовкой – водные преграды глубиной 5 м без ограничения их ширины.

 

 

Танк М1А2 «Абрамс» (США)

 

Боевая и техническая характеристика танка М1А2 «Абрамс»

Боевая масса, т 63,1

Экипаж, человек 4

Высота по крыше башни, мм 2375

Пушка тип, калибр 120 мм ГСП

Боекомплект, выстрелов 40

Дальномер, тип лазерный

Стабилизатор, тип электрогидравлический

Баллистический вычислитель есть

ТИУС есть

Тепловизор есть

Заряжание унитарное, вручную

Дублированное управление огнем от командира танка

Пулеметы 2 – 7,62 мм

1 – 12,7 мм

Броневая защита комбинированная

Динамическая защита встроенная

Дымовые гранатометы, количество 12

Максимальная скорость, км/ч 67

Запас хода по шоссе, км 430

Двигатель газотурбинный

Мощность двигателя, кВт (л.с) 1000 (1500)

Трансмиссия гидромеханическая

Подвеска торсионная

Гусеница с ОМШ и съемными подушками

Глубина преодолеваемой водной преграды, м 4

 

Принят на вооружение армии США в 1994 г. Его производство началось в 1992 г. на танковых заводах в г. Лайма (штат Огайо) и Детройтского арсенала (г. Уоррен, штат Мичиган), принадлежащих корпорации «Дженерал Дайнэмикс Лэнд Системз Дивижн». Состоит на вооружении Саудовской Аравии. До 2004 г. планируется изготовить 1079 танков М1А2.

Схема общей компоновки

Танк имеет традиционную схему общей компоновки с размещением экипажа в корпусе и башне, моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части корпуса и основного оружия – во вращающейся башне.

Командир танка и наводчик расположены в боевом отделении справа от пушки, а заряжающий – слева от нее, на вращающемся сиденье. В танке применена модульная конструкция рабочего места командира с установкой сиденья и основных органов управления на поднимающейся платформе для обеспечения его действий в положениях «по-боевому» и «по-походному».

Механик-водитель находится в центре отделения управления по продольной оси корпуса танка и при закрытом люке управляет движением машины в положении полулежа. Посадка механика-водителя в танк через свой персональный люк осуществляется при повернутой на корму пушке. Люка аварийного выхода нет. Слева и с права от рабочего места механика-водителя в бронированных отсеках находятся два топливных бака.

Моторно-трансмиссионное отделение с продольно расположенным газотурбинам двигателем занимает объем 6,8 м³ в кормовой части танка. Оно изолированно от боевого отделения герметичной перегородкой. Около одной части объема МТО занимают кормовые топливные баки.

Забронированный объем танка – 19,6 м³, отделения управления – 2,4 м³, боевого отделения – 10,4 м³.

 

 

Подвижность

На танке в едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами установлен ГТД со стационарным теплообменником. Допускается непродолжительная (до 20 часов) работа ГТД НА автомобильном бензине. Масса силового блока равна 3783 кг. Пуск ГТД возможен только электростартером.

Гидромеханическая трансмиссия состоит из однореакторной комплексной гидропередачи с блокировочным фрикционом, двухпоточного МПП дифференциального типа с остановленными солнечными шестернями в суммирующих планетарных рядах при прямолинейном движении и гидрообъемной передачей радиально-поршневого типа в дополнительном приводе, а также двух планетарных бортовых редукторов.

Планетарная коробка передач с тремя степенями свободы имеет автоматику переключения трех высших передач. Коробка передач обеспечивает получение 4 передач вперед и 2 передач заднего хода. Для управления поворотом танка используется Т-образный штурвал мотоциклетного типа. На щитке механика-водителя смонтирована встроенная аппаратура диагностики функционирования силового блока и его систем. Масляный насос трансмиссии с приводом от выходного вала обеспечивает поворот и торможение танка при его буксировке.

В системе подрессоривания применена индивидуальная торсионная подвеска, рычажно-лопастные гидроамортизаторы на

1, 2 и 7 узлах подвески со стороны каждого борта и резиновые ограничители хода всех балансиров. Конструкция подвески обеспечивает возможность извлечения поврежденных торсионов со стороны любого борта. Направляющее колесо унифицировано с опорным катком, имеет гидравлический кривошипный механизм натяжения. Гусеница с РМШ имеет обрезиненную беговую дорожку и съемные резиновые подушки, а для повышения проходимости предусмотрена установка шпор. Со стороны каждого борта устанавливается по два поддерживающих катка. Пробег танка до капитального ремонта установлен 9600 км. Танк преодолевает максимальный угол подъема 30 градусов, угол крена – 15 градусов, высоту вертикальной стенки – 1,24 м, ров – 2,74 м.

Специальное оборудование

Танк оснащен оборудованием для преодоления брода глубиной до 2,3 м, а также ОПВТ, позволяющим преодолевать водные преграды глубиной до 4 м.

 

 

Танк «Леклерк» (Франция)

Боевая и техническая характеристика танка «Леклерк»

Боевая масса, т 54,6

Экипаж, человек 3

Высота по крыше башни, мм 2460

Пушка тип, калибр 120 мм ГСП

Боекомплект, выстрелов 40

Дальномер, тип лазерный

Стабилизатор, тип электромеханический

Баллистический вычислитель есть

ТИУС есть

Тепловизор есть

Заряжание автоматическое

Дублированное управление огнем от командира танка

Пулеметы 1 – 7,62 мм

1 – 12,7 мм

Броневая защита комбинированная модульная

Дымовые гранатометы, количество 6

Максимальная скорость, км/ч 71

Запас хода по шоссе, км 550

Двигатель многотопливный дизель

Мощность двигателя, кВт (л.с) 1000 (1500)

Трансмиссия гидромеханическая

Подвеска гидропневматическая

Гусеница с РМШ и съемными подушками

Глубина преодолеваемой водной преграды, м 2,3

 

Танк, созданный фирмой «Жиат индастриз», принят на вооружение сухопутных войск Франции в 1994 г. В январе 1992 г. в войска поступил первый серийный танк «Леклерк». До 2002 г. предусматривалось выпустить 406 танков.

Схема общей компоновки

Танк имеет классическую компоновку с экипажем из 3 человек. Рабочее место механика-водителя оборудовано в левой передней части корпуса. Управление движением танка осуществляется с помощью штурвала. В расположенной по центру корпуса вращающейся двухместной башне место командира находится слева от пушки, а наводчика – справа от нее.

Пространство в секторе качания казенной части пушки и промежуток между казенником и окном выдачи снарядов автомата заряжания закрыты с обеих сторон герметичными (от крыши башни до пола) перегородками. Таким образом, башня танка имеет три изолированных друг от друга отделения: командира, наводчика и отделение, занимаемое пушкой с автоматом заряжания.

Такое конструктивное решение способствует уменьшению загазованности обитаемого пространства в танке при стрельбе из пушки, а также повышает эффективность защиты членов экипажа от оружия массового поражения. Оно значительно затрудняет доступ к пушке и автомату заряжания для устранения возможных задержек при стрельбе, при этом значительно затруднено заряжание пушки вручную. В то же время изоляция членов экипажа оказывает отрицательное влияние на их моральное состояние.

Установка на танке автомата заряжания и использование компактной силовой установки позволили уменьшить, по сравнению с современными основными танками ведущих стран мира, внутренний забронированный объем танка на 20-25 %, а длину корпуса – примерно на 1 м. По эргономическим требованиям для танка максимальный рост командира и наводчика не должен превышать 1,82 м, а механика-водителя – 1,76 м.

Подвижность

Подвижность танка обеспечивается восьмицилиндровым V-образным, многотопливным, форсированным дизелем с жидкостным охлаждением и системой турбонаддува «Гипербар». Система «Гипербар» представляет собой турбокомпрессор, который состоит из одноступенчатой осевой турбины и камеры сгорания. Турбокомпрессор может использоваться независимо от основного двигателя в качестве дополнительного источника электроэнергии мощностью 9 кВт. Контроль за режимами работы двигателя обеспечивает бортовая ЭВМ. Ёмкость внутренних и наружных топливных баков составляет 970 и 225 л соответственно. Кроме того предусмотрено подключение двух дополнительных бочек (суммарная емкость 400 л), крепящихся в кормовой части корпуса танка.

Двигатель объединен с двухпоточной автоматической гидромеханической трансмиссией в одном блоке. Трансмиссия включает двухреакторную комплексную гидропередачу, автоматическую планетарную коробку передач и дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной подачей в дополнительный привод, а также комбинированную систему торможения, состоящую из установленного на главном валу коробки передач гидрозамедлителя и дисковых тормозов сухого трения, размещенных на бортовых редукторах.

Автоматическая коробка передач с микропроцессорным управлением обеспечивает 5 передач вперед и 2 передачи заднего хода. Управление фрикционами коробки передач осуществляется посредством цифрового электронного блока, который автоматически определяет оптимальное соотношение между скоростью движения и реализуемым крутящим моментом. Конструкция силового блока и его расположение выполнены таким образом, что его замена может осуществляться за 30 минут.

Гусеничный движитель включает 12 опорных двухскатных катков с наружной амортизацией, 10 поддерживающих катков, гусеницы с РМШ и обрезиненной беговой дорожкой, два двухскатных направляющих колеса и два ведущих колеса. Подвеска танка индивидуальная, нерегулируемая, гидропневматическая.

 

 

Боевые машины пехоты

БМП-2

Боевая и техническая характеристика БМП-2

Боевая масса, т 14

Боевой расчет (экипаж + десант), человек 3+7

Длина, мм 6710

Ширина, мм 3090

Высота, мм 2060

Вооружение:

пушка, марка, тип, калибр, мм 2А42, авт., 30

спаренный пулемет, калибр, мм 7,62

противотанковый комплекс, марка ПТРК 9П135М

(9П135М-1)

Боекомплект:

к пушке, выстрелов 500 (160 БТ; 340 ОТ и ОФЗ)

к пулемету, патронов 2000

к ПТРК, шт. 4

Броневая защита противопульная

Дымовые гранатометы, кол. * калибр, мм 6 * 81

Максимальная скорость, км/ч

по суше 65

на плаву 7

Запас хода по шоссе, км 500

Двигатель, марка дизель УТД-20

Мощность двигателя кВт (л.с) 221 (300)

Трансмиссия механическая

Подвеска торсионная

Гусеница с РМШ

Машина была принята на вооружение в 1980 г. Серийное производство организовано на Курганском машиностроительном заводе. Главный конструктор А.А. Благонравов. БМП-2 – модернизированный вариант широко распространенной БМП-1. Принципиальным отличием от последней является установленный на БМП-2 новый комплекс вооружения. Шасси БМП-2 по конструкции и техническим характеристикам аналогично шасси БМП-1.

Схема общей компоновки

Боевой расчет состоит из 10 человек: экипаж (командир машины, он же командир отделения, оператор-наводчик и механик-водитель) и десант (7 стрелков). Отделение управления расположено в левой передней части корпуса машины. В нем размещено рабочее место механика-водителя, за ним находится рабочее место одного стрелка. Оно оборудовано амбразурой для стрельбы из личного оружия (в левом борту корпуса), приборами наблюдения

ТНП-165А и ТНПО-170А. Правую переднюю часть корпуса занимает МТО.

Боевое отделение занимает башню и подбашенное пространство в корпусе. В нем размещены вооружение и его системы, а также рабочие места командира (справа от пушки) и оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу смонтированы магазины с патронами для пулемета и система, обеспечивающая ленточное питание пушки. Укладки ПТУР установлены: одна – в подбашенном пространстве, три – на правом борту корпуса. Рабочие места командира и оператора оборудованы приборами наблюдения, прицеливания и управления оружием. У командира установлена радиостанция Р-123М и аппарат А-1 ТПУ. У оператора имеется пульт управления системой 902В постановки дымовых завес. Для внутренней связи используется аппарат А-2 ТПУ.

В кормовой части корпуса машины в десантном отделении располагаются 6 стрелков. На каждом рабочем месте имеется прибор ТНПО-170А для наблюдения за местностью при движении по-боевому, амбразуры для ведения стрельбы из пулеметов (передние) и автоматов АКМ (остальные). Вход и выход стрелков производится через две двери в корме машины. В каждой из них установлен прибор ТНПО-170А, а в левой двери еще и амбразура для стрельбы из АКМ. В крыше корпуса над сиденьем расположены два люка для выхода стрелков при движении машины на плаву, ведения огня по воздушным целям, наблюдения за местностью на марше, аварийной эвакуации и т.п. Десантное отделение разделено на две части (правую и левую) топливным баком и контейнером, в котором размещены две аккумуляторные батареи, агрегаты электрооборудования и отопитель десантного отделения. В десантном отделении для внутренней связи используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В нише правой двери размещена переносная радиостанция Р-126.

Подвижность

На машине используется шестицилиндровый четырехтактный бескомпрессорный дизель УТД-20 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Его мощность 221 кВт. Для обеспечения впуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным является пуск двигателя сжатым воздухом, дополнительным – с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом.

Трансмиссия – механическая. Главный фрикцион – двухдисковый, сухого трения стали по феродо. Коробка передач простая, с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах. Обеспечивает 5 передач переднего и 1 передачу заднего хода. При включении замедленного диапазона скорости уменьшаются в 1,44 раза. Механизмы поворота планетарные, двухступенчатые. Их тормоза поворота и блокировочные фрикционы многодисковые, работающие в масле с трением сталь по металлокерамике. Остановочные тормоза – ленточные, плавающие, двухстороннего действия, сухие. Приводы управления: главным фрикционом – гидравлический (при неработающем двигателе пневматический); переключением передач – механический с гидравлическим сервированием на 2, 3, 4 и 5 передачах; планетарными механизмами поворота – гидравлический; остановочными тормозами – гидравлический (при неработающем двигателе пневматический); стояночным тормозом

(левый тормоз остановочных тормозов) – механический. Масса коробки передач с главным фрикционом, ПМП, тормозами и гидроприводом около 540 кг. Бортовые редукторы - планетарные, одноступенчатые.

Гусеничный движитель – с передним расположением ведущих колес. Гусеницы цевочного зацепления, с РМШ. Ведущие колеса – сварно-литые, со съемными зубчатыми венцами. Направляющие колеса сварно-литые, установлены в кормовой части машины на кривошипах натяжения гусениц. Опорные и поддерживающие катки сварные с наружной амортизацией.

Подвеска – независимая, торсионная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия на 1, 2 и 6 узлах подвески. На 2 и 4 узлах установлены резиновые, а на

1 и 6 – пружинные упоры (ограничители хода катков).

 

 

БМП-3

 

Боевая и техническая характеристика БМП-3

Боевая масса, т 18,7 + 2%

Боевой расчет (экипаж + десант), человек 3+7

Длина со 100-мм орудием вперед, мм 7200

Ширина, мм 3300

Высота по несъемным деталям башни, мм 2450

Вооружение:

орудие и пусковая установка, марка, калибр, мм 2А70, 100

пушка, марка, тип, калибр, мм 2А72, авт., 30

пулемет, марка, калибр, мм 7,62 ПКТ

пулеметы в автономных установках, количество,

марка, калибр 2 – 7,62 мм ПКТ

Боекомплект:

к орудию 2А70, выстрелов 22

к пушке 2А72, выстрелов 500

к пулемету, патронов 2000

к пулеметам в автономных пулеметных установках,

патронов 4000

Броневая защита: в секторе

±30° от 30 мм 2А72

круговая противопульная

Дымовые гранатометы, кол. * калибр, мм 6 * 81

Максимальная скорость, км/ч

по суше 70

на плаву 10

Запас хода по шоссе, км 600

Двигатель, марка дизель УТД-29

Мощность двигателя кВт (л.с) 368 (500)

Трансмиссия гидромеханическая

Подвеска торсионная

Гусеница с РМШ и обрезиненной беговой дорожкой

Машина была принята на вооружение в 1987 г. Серийное производство организовано на Курганском машиностроительном заводе. Главный конструктор А.А. Благонравов.

Схема общей компоновки

В отличие от абсолютного большинства современных БМП машина имеет компоновочную схему с задним расположением МТО и активным расположением десанта.

Компактность МТО достигнута за счет поперечной установки двигателя УТД-29, выбора специальной (плоской) конфигурации гидромеханической транс­миссии, размещения под двигателем грузового вала привода на ведущие колеса, карданного вала привода водометов, а рядом с силовой установкой - водометов и воздухоочистителя. Аккумуляторные батареи и часть элементов систем силовой установки занимают ниши в кормовой части корпуса. Общий объем МТО составляет около З м³. Малый объем МТО и его размещение в корме создали благоприятные условия для компоновки боевого и десантных отделений. В боевом отделении, занимающем среднюю часть корпуса машины и башню находятся рабочие места командира машины и оператора-наводчика, установлен блок оружия.

Стрелки десанта размещаются между боевым отделением и МТО. Два сиденья находятся у бортов сразу за башней, еще пять - перед моторной перегородкой в один ряд, но два из них являются дополнительными и могут использоваться как подножки. Сиденья стрелков складываются. Выход из машины осуществляется че­рез 2 прохода над силовым блоком и 2 кормовые двери. В каждом борту имеется по 2 шаровых опоры, предназначенных для стрельбы из автоматов. Еще одна такая опора установлена в левой кормовой двери.

Характерной особенностью машины является сравнительно комфортное размещение боевого расчета. Внутренний объем машины, приходящийся на одного человека, составляет около 1 м³, что почти вдвое больше чем у БМП-2.

Место механика-водителя находится в середине носовой части корпуса. Для улучшения защиты от мин днище в этой части выполнено двойным, а сиденья механика-водителя и стрелков закреплены на бортах и стойках корпуса.

Подвижность

На машине установлен V-образный (угол развала 144 град) четырехтактный десятицилиндровый дизель УТД-29. двигатель безнаддувный. Его максимальная мощность в условиях объекта

368 кВт (500 л.с). Система охлаждения двигателя жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы. Для подготовки к пуску в холодное время используется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, обеспечивающий подогрев охлаждающей жидкости, масла двигателя в баке и пускового всасываемого воздуха.

Двигатель собирается в один блок с трансмиссией. Она представляет собой гидромеханическую реверсивную передачу с планетарной коробкой передач, диф­ференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом и отбором мощ­ности на водометные движители. В ней используется однореакторная комплексная гидродинамическая передача с блокировочным фрикционом. Коробка передач обеспечивает 4 передачи переднего и 2 передачи заднего хода. Гидрообъемная передача привода поворота - аксиально-поршневая, с регулируемым насосом. Борто­вые редукторы – одноступенчатые, планетарные. Остановочные тормоза двухдисковые, сухого трения. В приводе тормозов установлен гидроусилитель. Для управления трансмиссией механик-водитель пользуется рулевой колонкой, на которой кроме штурвала мотоциклетного типа смонтированы рукоятки переключения передач, включения водометных движителей и управления их заслонками.

Гусеничный движитель имеет кормовое расположение ведущих и передних направляющих колес, мелкозвенчатые гусеницы цевочного зацепления с РМШ параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой, электромеханическим механизмом натяжения гусениц с дистанционным управлением с места механика-водителя и индикацией усилия натяжения. Ведущие колеса – стальные, со съемными зубчатыми венцами, направляющие колеса – стальные, двухскатные. На каждом боту установлено по 3 односкатных поддерживающих и 6 двухскатных опорных катков с наружной амортизацией. Подвеска – независимая, торсионная. В 1, 2 и 6 узлах подвески применены ограничители хода катков с резиновыми упорами.

 

 

Движение на плаву обеспечивают 2 одноступенчатых осевых водометных движителя шнекового типа с направляющим аппаратом. Управление движением на плаву осуществляется путем перекрытия одного из водометов заслонкой. Задний ход со скоростью 2,5 км/ч обеспечивается реверсом водометного движителя.

Улучшению подвижности машины на воде способствует своеобразная конструкция волнлоотражающего щитка. Он представляет собой лист броневой стали, закрепленной на рычагах на носовой части корпуса. В рабочем положении щиток выдвинут вперед на 480 мм и возвышается над ватерлинией на 20-30 мм. При движении набегающая волна переливается через щиток и устремляется в пространство между ним и корпусом, что практически исключает подтопление носовой части корпуса.

 

 

БМП М2А2 «Брэдли» (США)

Боевая и техническая характеристика БМП М2А2 «Брэдли»

Боевая масса, т 29,9

Масса при воздушной транспортировке, т 19,64

Боевой расчет (экипаж + десант), человек 3 + 6

Длина, мм 6550

Ширина, мм 3610

Высота по прицелу наводчика, мм 2450

Вооружение:

пушка, тип, калибр, мм автоматическая, 25

спаренный пулемет, калибр, мм 7,62

противотанковый комплекс, марка «ТОУ-1», «ТОУ-2»

Боекомплект:

к пушке, выстрелов 900

к пулемету, патронов 2200

к ПТРК, ракет 7

Броневая защита от 30-мм АП

Дымовые гранатометы, кол. 8

Максимальная скорость, км/ч

по суше 60

на плаву 6,4

Запас хода по шоссе, км 400

Двигатель, марка дизель VTA-903Т

Мощность двигателя кВт (л.с) 441 (600)

Трансмиссия гидромеханическая

Подвеска торсионная

Гусеница с РМШ и обрезиненной беговой дорожкой

Машина была разработана в конце 70-х годов, в мае 1981 г. началось ее серийное производство.

Схема общей компоновки

Компоновка выполнена с передним расположением МТО (справа) и отделения управления (слева), а пехотинцев в кормовой части корпуса. Рабочее место водителя в отделении управления оборудовано отдельным люком, крышка которого сдвигается назад, и четырьмя призмами, (три для наблюдения вперед и одна влево). Центральная призма может заменяться на пассивный перископический ПНВ AN/VVS-2. Командир машины и наводчик находятся в двухместной башне. Место первого из них слева, второго – справа. У каждого из них имеется свой люк. Посадка пехотинцев в машину и высадка из нее осуществляется через кормовую аппарель с гидравлическим силовым приводом. В левой части аппарели предусмотрена броневая овальная дверь. В десантном отделении имеется 6 амбразур для стрельбы – по две в каждом борту и две в корме.

Подвижность

Подвижность БМП обеспечивается за счет применения V-образного восьмицилиндрового дизеля с турбонаддувом VTA-903T мощностью 500 л.с., установленного в одном блоке с гидромеханической трансмиссией HMPT-500. Это трансмиссия, выполненная по схеме МПП первого типа (с сохранением при повороте скорости прямолинейного движения), с непрерывно-ступенчатым регулированием скорости прямолинейного движения и бесступенчатым регулированием радиуса поворота. Её основными частями является фрикцион, предназначенный для отключения трансмиссии от двигателя в холодное время, планетарная коробка передач, 2 гидрообъемных передачи ГОП-1 и ГОП-2, дифференциал, 2 суммирующих планетарных ряда, остановочные тормоза, смонтированные на водилах суммирующих планетарных рядов, бортовые редукторы и система управления. Такая схема трансмиссии обеспечивает 4 диапазона скоростей движения с бесступенчатым регулированием скорости внутри диапазона и бесступенчатое регулирование радиусов поворота в широких пределах. Фрикционные элементы включаются без буксования, что обеспечивает их надежность, а в регулировании скорости и радиуса поворота используются одни и те же гидрообъемные передачи. Оснащение машины динамической защитой и дополнительным бронированием привело к возрастанию ее массы до 30 т., что вызвало необходимость повышения мощности двигателя до 600 л.с и соответствующих доработок в трансмиссии.

Ходовая часть машины включает гусеничный движитель с 6 опорными и 3 поддерживающими катками на каждый борт и индивидуальную торсионную подвеску с гидравлическими амортизаторами на 1, 2, 3 и 6 узлах подвески. Ведущие колеса расположены впереди, задние колеса с механизмом натяжения гусениц сзади. Опорные катки – двухскатные, обрезиненные, два поддерживающих катка на каждом борту односкатные, на которые верхняя часть гусеницы опирается только внутренней частью, один каток двухскатный. Гусеницы с РМШ – последовательного типа и съемными резиновыми подушками.

Машина плавает с резинотканевым приспособлением, которое должно быть поднято перед входом в воду. Тренированный экипаж устанавливает его в рабочее положение за 30 мин. Движение на плаву осуществляется за счет перематывания гусениц.

На агрегатах и узлах «Брэдли» создано универсальное шасси, используемое под комплектацию ряда боевых и специальных машин, в частности, системы залпового огня (MLRS) М993, БМП М2,

БРМ М3 и РСЗО М993, прошли серьезную проверку на пригодность во время боевых действий в зоне Персидского залива зимой 1991 г., в которых участвовало около 2000 таких машин.

 

БМП Мардер 1А3 (Германия)

Боевая и техническая характеристика БМП «Мардер» 1А3

Боевая масса, т 35,5

Боевой расчет (экипаж + десант), человек 3 + 6

Длина, мм 6790

Ширина, мм 3240

Высота, мм 2980

Вооружение:

пушка, тип, калибр, мм автоматическая, 20

спаренный пулемет, калибр, мм 7,62

противотанковый комплекс, марка «Милан»

 

Боекомплект:

к пушке, выстрелов 1250

к пулемету, патронов 5000

к ПТРК, ракет до 7

Броневая защита от 30-мм АП

Дымовые гранатометы, кол. * калибр, мм 6 * 76

Максимальная скорость, км/ч

по суше 65

<

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.