Танк «Челленджер» Мк 2 (Великобритания) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Танк «Челленджер» Мк 2 (Великобритания)

2017-09-27 430
Танк «Челленджер» Мк 2 (Великобритания) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Боевая и техническая характеристика танка «Челленджер» МК 2

 

Боевая масса, т 62,5

Экипаж, человек 4

Высота по крыше башни, мм 2490

Пушка тип, калибр 120 мм НП

Боекомплект, выстрелов 52

Дальномер, тип лазерный

Стабилизатор, тип электромеханический

Баллистический вычислитель есть

ТИУС есть

Тепловизор есть

Заряжание раздельно-картузное, вручную

Дублированное управление огнем от командира танка

Пулеметы 2 – 7,62 мм

Броневая защита комбинированная

Динамическая защита встроенная

Дымовые гранатометы, количество 10

Максимальная скорость, км/ч 56

Запас хода по шоссе, км 450

Двигатель многотопливный дизель

Мощность двигателя, кВт (л.с) 882 (1200)

Трансмиссия гидромеханическая

Подвеска гидропневматическая

Гусеница с ОМШ и съемными подушками

Глубина преодолеваемой водной преграды, м 1,1

 

Челленджер является танком третьего послевоенного поколения и состоит на вооружении армии Великобритании. Серийное производство этих танков началось в 1983 г. на государственном заводе (г. Лидс), который в 1986 г. перешел в собственность фирмы «Виккерс». Эта фирма организует выпуск танков и на своем заводе в г. Ньюкасл-на-Тайне. Всего выпущено 1067 танков.

Схема общей компоновки

Танк имеет классическую схему общей компоновки. Командир танка и наводчик размещены в боевом отделении справа от пушки, а заряжающий – слева. Механик-водитель находится на продольной оси корпуса в отделении управления и в положении «по-боевому» располагается полулежа. МТО с продольным расположенным двигателем занимает кормовую часть корпуса танка.

Подвижность

На танке устанавливается многотопливный четырехтактный дизель жидкостного охлаждения. Двигатель, трансмиссия и обеспечивающие их системы составляют единый блок массой

5490 кг. Пуск двигателя осуществляется электростартером, для облегчения пуска двигателя предусмотрен электрофакельный подогрев впускного воздуха.

Гидромеханическая трансмиссия, впервые примененная на английских основных танках, состоит из однореакторной комплексной гидропередачи с блокировочным фрикционом, двухпоточного МПП дифференциального типа с остановленными солнечными шестернями в суммирующих планетарных рядах при прямолинейном движении и аксиально-поршневой ГОП в дополнительном приводе, а также двух планетарных бортовых редукторов. Планетарная коробка передач обеспечивает получение 6 передач вперед и 2 передачи заднего хода и имеет автоматику переключения передач. На первых серийных танках устанавливалась коробка передач с 4 передачами переднего и 3 передачами заднего хода. Обе модификации трансмиссии взаимозаменяемы.

Управление поворотом танка осуществляется с помощью штурвала. В отделении управления смонтирована встроенная аппаратура диагностики работы агрегатов трансмиссии и их систем. В системе подрессоривания применена индивидуальная гидропневматическая подвеска с гидроупором для ограничения хода балансира. Подвески крепятся к борту корпуса снаружи танка. Упругим элементом подвески является азот. Гусеница с ОМШ имеет съемные резиновые подушки. Пробег танка до капремонта установлен 9600 км.

Специальное оборудование

На танке имеются вспомогательный трехцилиндровый дизель мощностью 37,5 л.с.

 

 

Танк «Леклерк» (Франция)

Боевая и техническая характеристика танка «Леклерк»

Боевая масса, т 54,6

Экипаж, человек 3

Высота по крыше башни, мм 2460

Пушка тип, калибр 120 мм ГСП

Боекомплект, выстрелов 40

Дальномер, тип лазерный

Стабилизатор, тип электромеханический

Баллистический вычислитель есть

ТИУС есть

Тепловизор есть

Заряжание автоматическое

Дублированное управление огнем от командира танка

Пулеметы 1 – 7,62 мм

1 – 12,7 мм

Броневая защита комбинированная модульная

Дымовые гранатометы, количество 6

Максимальная скорость, км/ч 71

Запас хода по шоссе, км 550

Двигатель многотопливный дизель

Мощность двигателя, кВт (л.с) 1000 (1500)

Трансмиссия гидромеханическая

Подвеска гидропневматическая

Гусеница с РМШ и съемными подушками

Глубина преодолеваемой водной преграды, м 2,3

 

Танк, созданный фирмой «Жиат индастриз», принят на вооружение сухопутных войск Франции в 1994 г. В январе 1992 г. в войска поступил первый серийный танк «Леклерк». До 2002 г. предусматривалось выпустить 406 танков.

Схема общей компоновки

Танк имеет классическую компоновку с экипажем из 3 человек. Рабочее место механика-водителя оборудовано в левой передней части корпуса. Управление движением танка осуществляется с помощью штурвала. В расположенной по центру корпуса вращающейся двухместной башне место командира находится слева от пушки, а наводчика – справа от нее.

Пространство в секторе качания казенной части пушки и промежуток между казенником и окном выдачи снарядов автомата заряжания закрыты с обеих сторон герметичными (от крыши башни до пола) перегородками. Таким образом, башня танка имеет три изолированных друг от друга отделения: командира, наводчика и отделение, занимаемое пушкой с автоматом заряжания.

Такое конструктивное решение способствует уменьшению загазованности обитаемого пространства в танке при стрельбе из пушки, а также повышает эффективность защиты членов экипажа от оружия массового поражения. Оно значительно затрудняет доступ к пушке и автомату заряжания для устранения возможных задержек при стрельбе, при этом значительно затруднено заряжание пушки вручную. В то же время изоляция членов экипажа оказывает отрицательное влияние на их моральное состояние.

Установка на танке автомата заряжания и использование компактной силовой установки позволили уменьшить, по сравнению с современными основными танками ведущих стран мира, внутренний забронированный объем танка на 20-25 %, а длину корпуса – примерно на 1 м. По эргономическим требованиям для танка максимальный рост командира и наводчика не должен превышать 1,82 м, а механика-водителя – 1,76 м.

Подвижность

Подвижность танка обеспечивается восьмицилиндровым V-образным, многотопливным, форсированным дизелем с жидкостным охлаждением и системой турбонаддува «Гипербар». Система «Гипербар» представляет собой турбокомпрессор, который состоит из одноступенчатой осевой турбины и камеры сгорания. Турбокомпрессор может использоваться независимо от основного двигателя в качестве дополнительного источника электроэнергии мощностью 9 кВт. Контроль за режимами работы двигателя обеспечивает бортовая ЭВМ. Ёмкость внутренних и наружных топливных баков составляет 970 и 225 л соответственно. Кроме того предусмотрено подключение двух дополнительных бочек (суммарная емкость 400 л), крепящихся в кормовой части корпуса танка.

Двигатель объединен с двухпоточной автоматической гидромеханической трансмиссией в одном блоке. Трансмиссия включает двухреакторную комплексную гидропередачу, автоматическую планетарную коробку передач и дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной подачей в дополнительный привод, а также комбинированную систему торможения, состоящую из установленного на главном валу коробки передач гидрозамедлителя и дисковых тормозов сухого трения, размещенных на бортовых редукторах.

Автоматическая коробка передач с микропроцессорным управлением обеспечивает 5 передач вперед и 2 передачи заднего хода. Управление фрикционами коробки передач осуществляется посредством цифрового электронного блока, который автоматически определяет оптимальное соотношение между скоростью движения и реализуемым крутящим моментом. Конструкция силового блока и его расположение выполнены таким образом, что его замена может осуществляться за 30 минут.

Гусеничный движитель включает 12 опорных двухскатных катков с наружной амортизацией, 10 поддерживающих катков, гусеницы с РМШ и обрезиненной беговой дорожкой, два двухскатных направляющих колеса и два ведущих колеса. Подвеска танка индивидуальная, нерегулируемая, гидропневматическая.

 

 

Боевые машины пехоты

БМП-2

Боевая и техническая характеристика БМП-2

Боевая масса, т 14

Боевой расчет (экипаж + десант), человек 3+7

Длина, мм 6710

Ширина, мм 3090

Высота, мм 2060

Вооружение:

пушка, марка, тип, калибр, мм 2А42, авт., 30

спаренный пулемет, калибр, мм 7,62

противотанковый комплекс, марка ПТРК 9П135М

(9П135М-1)

Боекомплект:

к пушке, выстрелов 500 (160 БТ; 340 ОТ и ОФЗ)

к пулемету, патронов 2000

к ПТРК, шт. 4

Броневая защита противопульная

Дымовые гранатометы, кол. * калибр, мм 6 * 81

Максимальная скорость, км/ч

по суше 65

на плаву 7

Запас хода по шоссе, км 500

Двигатель, марка дизель УТД-20

Мощность двигателя кВт (л.с) 221 (300)

Трансмиссия механическая

Подвеска торсионная

Гусеница с РМШ

Машина была принята на вооружение в 1980 г. Серийное производство организовано на Курганском машиностроительном заводе. Главный конструктор А.А. Благонравов. БМП-2 – модернизированный вариант широко распространенной БМП-1. Принципиальным отличием от последней является установленный на БМП-2 новый комплекс вооружения. Шасси БМП-2 по конструкции и техническим характеристикам аналогично шасси БМП-1.

Схема общей компоновки

Боевой расчет состоит из 10 человек: экипаж (командир машины, он же командир отделения, оператор-наводчик и механик-водитель) и десант (7 стрелков). Отделение управления расположено в левой передней части корпуса машины. В нем размещено рабочее место механика-водителя, за ним находится рабочее место одного стрелка. Оно оборудовано амбразурой для стрельбы из личного оружия (в левом борту корпуса), приборами наблюдения

ТНП-165А и ТНПО-170А. Правую переднюю часть корпуса занимает МТО.

Боевое отделение занимает башню и подбашенное пространство в корпусе. В нем размещены вооружение и его системы, а также рабочие места командира (справа от пушки) и оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу смонтированы магазины с патронами для пулемета и система, обеспечивающая ленточное питание пушки. Укладки ПТУР установлены: одна – в подбашенном пространстве, три – на правом борту корпуса. Рабочие места командира и оператора оборудованы приборами наблюдения, прицеливания и управления оружием. У командира установлена радиостанция Р-123М и аппарат А-1 ТПУ. У оператора имеется пульт управления системой 902В постановки дымовых завес. Для внутренней связи используется аппарат А-2 ТПУ.

В кормовой части корпуса машины в десантном отделении располагаются 6 стрелков. На каждом рабочем месте имеется прибор ТНПО-170А для наблюдения за местностью при движении по-боевому, амбразуры для ведения стрельбы из пулеметов (передние) и автоматов АКМ (остальные). Вход и выход стрелков производится через две двери в корме машины. В каждой из них установлен прибор ТНПО-170А, а в левой двери еще и амбразура для стрельбы из АКМ. В крыше корпуса над сиденьем расположены два люка для выхода стрелков при движении машины на плаву, ведения огня по воздушным целям, наблюдения за местностью на марше, аварийной эвакуации и т.п. Десантное отделение разделено на две части (правую и левую) топливным баком и контейнером, в котором размещены две аккумуляторные батареи, агрегаты электрооборудования и отопитель десантного отделения. В десантном отделении для внутренней связи используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В нише правой двери размещена переносная радиостанция Р-126.

Подвижность

На машине используется шестицилиндровый четырехтактный бескомпрессорный дизель УТД-20 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Его мощность 221 кВт. Для обеспечения впуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным является пуск двигателя сжатым воздухом, дополнительным – с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом.

Трансмиссия – механическая. Главный фрикцион – двухдисковый, сухого трения стали по феродо. Коробка передач простая, с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах. Обеспечивает 5 передач переднего и 1 передачу заднего хода. При включении замедленного диапазона скорости уменьшаются в 1,44 раза. Механизмы поворота планетарные, двухступенчатые. Их тормоза поворота и блокировочные фрикционы многодисковые, работающие в масле с трением сталь по металлокерамике. Остановочные тормоза – ленточные, плавающие, двухстороннего действия, сухие. Приводы управления: главным фрикционом – гидравлический (при неработающем двигателе пневматический); переключением передач – механический с гидравлическим сервированием на 2, 3, 4 и 5 передачах; планетарными механизмами поворота – гидравлический; остановочными тормозами – гидравлический (при неработающем двигателе пневматический); стояночным тормозом

(левый тормоз остановочных тормозов) – механический. Масса коробки передач с главным фрикционом, ПМП, тормозами и гидроприводом около 540 кг. Бортовые редукторы - планетарные, одноступенчатые.

Гусеничный движитель – с передним расположением ведущих колес. Гусеницы цевочного зацепления, с РМШ. Ведущие колеса – сварно-литые, со съемными зубчатыми венцами. Направляющие колеса сварно-литые, установлены в кормовой части машины на кривошипах натяжения гусениц. Опорные и поддерживающие катки сварные с наружной амортизацией.

Подвеска – независимая, торсионная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия на 1, 2 и 6 узлах подвески. На 2 и 4 узлах установлены резиновые, а на

1 и 6 – пружинные упоры (ограничители хода катков).

 

 

БМП-3

 

Боевая и техническая характеристика БМП-3

Боевая масса, т 18,7 + 2%

Боевой расчет (экипаж + десант), человек 3+7

Длина со 100-мм орудием вперед, мм 7200

Ширина, мм 3300

Высота по несъемным деталям башни, мм 2450

Вооружение:

орудие и пусковая установка, марка, калибр, мм 2А70, 100

пушка, марка, тип, калибр, мм 2А72, авт., 30

пулемет, марка, калибр, мм 7,62 ПКТ

пулеметы в автономных установках, количество,

марка, калибр 2 – 7,62 мм ПКТ

Боекомплект:

к орудию 2А70, выстрелов 22

к пушке 2А72, выстрелов 500

к пулемету, патронов 2000

к пулеметам в автономных пулеметных установках,

патронов 4000

Броневая защита: в секторе

±30° от 30 мм 2А72

круговая противопульная

Дымовые гранатометы, кол. * калибр, мм 6 * 81

Максимальная скорость, км/ч

по суше 70

на плаву 10

Запас хода по шоссе, км 600

Двигатель, марка дизель УТД-29

Мощность двигателя кВт (л.с) 368 (500)

Трансмиссия гидромеханическая

Подвеска торсионная

Гусеница с РМШ и обрезиненной беговой дорожкой

Машина была принята на вооружение в 1987 г. Серийное производство организовано на Курганском машиностроительном заводе. Главный конструктор А.А. Благонравов.

Схема общей компоновки

В отличие от абсолютного большинства современных БМП машина имеет компоновочную схему с задним расположением МТО и активным расположением десанта.

Компактность МТО достигнута за счет поперечной установки двигателя УТД-29, выбора специальной (плоской) конфигурации гидромеханической транс­миссии, размещения под двигателем грузового вала привода на ведущие колеса, карданного вала привода водометов, а рядом с силовой установкой - водометов и воздухоочистителя. Аккумуляторные батареи и часть элементов систем силовой установки занимают ниши в кормовой части корпуса. Общий объем МТО составляет около З м³. Малый объем МТО и его размещение в корме создали благоприятные условия для компоновки боевого и десантных отделений. В боевом отделении, занимающем среднюю часть корпуса машины и башню находятся рабочие места командира машины и оператора-наводчика, установлен блок оружия.

Стрелки десанта размещаются между боевым отделением и МТО. Два сиденья находятся у бортов сразу за башней, еще пять - перед моторной перегородкой в один ряд, но два из них являются дополнительными и могут использоваться как подножки. Сиденья стрелков складываются. Выход из машины осуществляется че­рез 2 прохода над силовым блоком и 2 кормовые двери. В каждом борту имеется по 2 шаровых опоры, предназначенных для стрельбы из автоматов. Еще одна такая опора установлена в левой кормовой двери.

Характерной особенностью машины является сравнительно комфортное размещение боевого расчета. Внутренний объем машины, приходящийся на одного человека, составляет около 1 м³, что почти вдвое больше чем у БМП-2.

Место механика-водителя находится в середине носовой части корпуса. Для улучшения защиты от мин днище в этой части выполнено двойным, а сиденья механика-водителя и стрелков закреплены на бортах и стойках корпуса.

Подвижность

На машине установлен V-образный (угол развала 144 град) четырехтактный десятицилиндровый дизель УТД-29. двигатель безнаддувный. Его максимальная мощность в условиях объекта

368 кВт (500 л.с). Система охлаждения двигателя жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы. Для подготовки к пуску в холодное время используется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, обеспечивающий подогрев охлаждающей жидкости, масла двигателя в баке и пускового всасываемого воздуха.

Двигатель собирается в один блок с трансмиссией. Она представляет собой гидромеханическую реверсивную передачу с планетарной коробкой передач, диф­ференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом и отбором мощ­ности на водометные движители. В ней используется однореакторная комплексная гидродинамическая передача с блокировочным фрикционом. Коробка передач обеспечивает 4 передачи переднего и 2 передачи заднего хода. Гидрообъемная передача привода поворота - аксиально-поршневая, с регулируемым насосом. Борто­вые редукторы – одноступенчатые, планетарные. Остановочные тормоза двухдисковые, сухого трения. В приводе тормозов установлен гидроусилитель. Для управления трансмиссией механик-водитель пользуется рулевой колонкой, на которой кроме штурвала мотоциклетного типа смонтированы рукоятки переключения передач, включения водометных движителей и управления их заслонками.

Гусеничный движитель имеет кормовое расположение ведущих и передних направляющих колес, мелкозвенчатые гусеницы цевочного зацепления с РМШ параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой, электромеханическим механизмом натяжения гусениц с дистанционным управлением с места механика-водителя и индикацией усилия натяжения. Ведущие колеса – стальные, со съемными зубчатыми венцами, направляющие колеса – стальные, двухскатные. На каждом боту установлено по 3 односкатных поддерживающих и 6 двухскатных опорных катков с наружной амортизацией. Подвеска – независимая, торсионная. В 1, 2 и 6 узлах подвески применены ограничители хода катков с резиновыми упорами.

 

 

Движение на плаву обеспечивают 2 одноступенчатых осевых водометных движителя шнекового типа с направляющим аппаратом. Управление движением на плаву осуществляется путем перекрытия одного из водометов заслонкой. Задний ход со скоростью 2,5 км/ч обеспечивается реверсом водометного движителя.

Улучшению подвижности машины на воде способствует своеобразная конструкция волнлоотражающего щитка. Он представляет собой лист броневой стали, закрепленной на рычагах на носовой части корпуса. В рабочем положении щиток выдвинут вперед на 480 мм и возвышается над ватерлинией на 20-30 мм. При движении набегающая волна переливается через щиток и устремляется в пространство между ним и корпусом, что практически исключает подтопление носовой части корпуса.

 

 

БМП М2А2 «Брэдли» (США)

Боевая и техническая характеристика БМП М2А2 «Брэдли»

Боевая масса, т 29,9

Масса при воздушной транспортировке, т 19,64

Боевой расчет (экипаж + десант), человек 3 + 6

Длина, мм 6550

Ширина, мм 3610

Высота по прицелу наводчика, мм 2450

Вооружение:

пушка, тип, калибр, мм автоматическая, 25

спаренный пулемет, калибр, мм 7,62

противотанковый комплекс, марка «ТОУ-1», «ТОУ-2»

Боекомплект:

к пушке, выстрелов 900

к пулемету, патронов 2200

к ПТРК, ракет 7

Броневая защита от 30-мм АП

Дымовые гранатометы, кол. 8

Максимальная скорость, км/ч

по суше 60

на плаву 6,4

Запас хода по шоссе, км 400

Двигатель, марка дизель VTA-903Т

Мощность двигателя кВт (л.с) 441 (600)

Трансмиссия гидромеханическая

Подвеска торсионная

Гусеница с РМШ и обрезиненной беговой дорожкой

Машина была разработана в конце 70-х годов, в мае 1981 г. началось ее серийное производство.

Схема общей компоновки

Компоновка выполнена с передним расположением МТО (справа) и отделения управления (слева), а пехотинцев в кормовой части корпуса. Рабочее место водителя в отделении управления оборудовано отдельным люком, крышка которого сдвигается назад, и четырьмя призмами, (три для наблюдения вперед и одна влево). Центральная призма может заменяться на пассивный перископический ПНВ AN/VVS-2. Командир машины и наводчик находятся в двухместной башне. Место первого из них слева, второго – справа. У каждого из них имеется свой люк. Посадка пехотинцев в машину и высадка из нее осуществляется через кормовую аппарель с гидравлическим силовым приводом. В левой части аппарели предусмотрена броневая овальная дверь. В десантном отделении имеется 6 амбразур для стрельбы – по две в каждом борту и две в корме.

Подвижность

Подвижность БМП обеспечивается за счет применения V-образного восьмицилиндрового дизеля с турбонаддувом VTA-903T мощностью 500 л.с., установленного в одном блоке с гидромеханической трансмиссией HMPT-500. Это трансмиссия, выполненная по схеме МПП первого типа (с сохранением при повороте скорости прямолинейного движения), с непрерывно-ступенчатым регулированием скорости прямолинейного движения и бесступенчатым регулированием радиуса поворота. Её основными частями является фрикцион, предназначенный для отключения трансмиссии от двигателя в холодное время, планетарная коробка передач, 2 гидрообъемных передачи ГОП-1 и ГОП-2, дифференциал, 2 суммирующих планетарных ряда, остановочные тормоза, смонтированные на водилах суммирующих планетарных рядов, бортовые редукторы и система управления. Такая схема трансмиссии обеспечивает 4 диапазона скоростей движения с бесступенчатым регулированием скорости внутри диапазона и бесступенчатое регулирование радиусов поворота в широких пределах. Фрикционные элементы включаются без буксования, что обеспечивает их надежность, а в регулировании скорости и радиуса поворота используются одни и те же гидрообъемные передачи. Оснащение машины динамической защитой и дополнительным бронированием привело к возрастанию ее массы до 30 т., что вызвало необходимость повышения мощности двигателя до 600 л.с и соответствующих доработок в трансмиссии.

Ходовая часть машины включает гусеничный движитель с 6 опорными и 3 поддерживающими катками на каждый борт и индивидуальную торсионную подвеску с гидравлическими амортизаторами на 1, 2, 3 и 6 узлах подвески. Ведущие колеса расположены впереди, задние колеса с механизмом натяжения гусениц сзади. Опорные катки – двухскатные, обрезиненные, два поддерживающих катка на каждом борту односкатные, на которые верхняя часть гусеницы опирается только внутренней частью, один каток двухскатный. Гусеницы с РМШ – последовательного типа и съемными резиновыми подушками.

Машина плавает с резинотканевым приспособлением, которое должно быть поднято перед входом в воду. Тренированный экипаж устанавливает его в рабочее положение за 30 мин. Движение на плаву осуществляется за счет перематывания гусениц.

На агрегатах и узлах «Брэдли» создано универсальное шасси, используемое под комплектацию ряда боевых и специальных машин, в частности, системы залпового огня (MLRS) М993, БМП М2,

БРМ М3 и РСЗО М993, прошли серьезную проверку на пригодность во время боевых действий в зоне Персидского залива зимой 1991 г., в которых участвовало около 2000 таких машин.

 

БМП Мардер 1А3 (Германия)

Боевая и техническая характеристика БМП «Мардер» 1А3

Боевая масса, т 35,5

Боевой расчет (экипаж + десант), человек 3 + 6

Длина, мм 6790

Ширина, мм 3240

Высота, мм 2980

Вооружение:

пушка, тип, калибр, мм автоматическая, 20

спаренный пулемет, калибр, мм 7,62

противотанковый комплекс, марка «Милан»

 

Боекомплект:

к пушке, выстрелов 1250

к пулемету, патронов 5000

к ПТРК, ракет до 7

Броневая защита от 30-мм АП

Дымовые гранатометы, кол. * калибр, мм 6 * 76

Максимальная скорость, км/ч

по суше 65

Глубина брода, м:

без подготовки 1,5

с подготовкой 2,0

Запас хода по шоссе, км 450

Двигатель, марка дизель MTU МВ883

Мощность двигателя кВт (л.с) 441 (600)

Трансмиссия гидромеханическая

Подвеска торсионная

Гусеница с РМШ и съемными башмаками

На вооружении бундесвера состоит 2100 БМП «Мардер» 1А3 («Куница»), производство которых завершено в 1998 г. БМП «Мардер» 1А3 создана в результате модернизации БМП «Мардер» А1/А2.

Схема общей компоновки

БМП выполнена с передним расположением моторно-трансмиссионного отсека и кормовым десантного отделения. Механик-водитель находится в носовой части корпуса, его рабочее место смещено к левому борту. В двухместной вращающейся башне командир сидит справа по ходу, а наводчик – слева. Характерной особенностью компоновки является надбашенная вынесенная установка вооружения в бронированном модуле. Рабочие места командира и наводчика находятся в корпусе машины.

Боевой расчет машины – это отделение мотопехоты: Командир отделения (он же командир машины), оператор-наводчик, механик водитель и десантная группа из 6 стрелков, один из которых унтер- офицер – командир группы. В десантном отделении предусмотрен аварийный люк диаметром 700 мм., в корме корпуса имеется аппарель с гидравлическим управлением. В каждом борту смонтировано по 2 шаровых установки для стрельбы из личного оружия.

Подвижность

Максимальная скорость БМП 65 км/ч, средняя скорость по совокупности дорожных условий 30 км/ч, запас хода по топливу

450 км (шоссе). Машина может двигаться в тяжелых грунтовых условиях, преодолевая подъем до 31 град., ров шириной до 2,5 м, вертикальную стенку высотой до 1 м.

Двигатель MTU MB 833Ea-500 – V-образный (угол развала 90°) четырехтактный предкамерный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Максимальная мощность 600 л.с. Масляный бак, масляный теплообменник и уравнительный бак системы охлаждения смонтированы непосредственно на двигателе, а радиаторы – на кормовой части корпуса по обе стороны от аппарели. Вместимость топливной системы 650 л. При низких температурах разогрев двигателя производится устройством подогрева охлаждающей жидкости.

Трансмиссия HSWL-194 образует с двигателем единый блок, масса которого 2,5 т. Трансмиссия состоит из комплексной гидродинамической передачи с блокировочным фрикционом и двухпоточного МПП. Коробка передач – планетарная, реверсивная, с автоматическим устройством переключения передач, обеспечивает по четыре передачи переднего и заднего хода. Механизм поворота – дифференциального типа с неподвижными солнечными шестернями в суммирующих планетарных рядах при прямолинейном движении. В дополнительном приводе имеется аксиально-поршневая гидрообъемная передача и 2 автоматически управляемые (опорожняемые) гидромуфты. Остановочные тормоза - комбинированные, гидродинамические и механические дисковые сухого трения. Роль гидродинамического тормоза (замедлителя) выполняют гидромуфты механизма поворота. Замедлитель работает при начальном ходе тормозной педали (до 15 град), затем включаются механические тормоза. Система управления движением – электромеханогидравлическая, для управления поворотами механик-водитель использует штурвал. Работа моторно-трансмиссионного блока контролируется с помощью встроенной аппаратуры диагностики.

На машине используется ходовая часть с 6 опорными и 3 поддерживающими катками на каждом борту. Гусеницы с литыми траками, РМШ и обрезиненными беговыми дорожками. На наружную поверхность гусениц могут крепиться башмаки (грунто-снегозацепы). Подвеска машины – торсионная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами на 1, 2, 5 и 6 узлах. Машина без подготовки может преодолевать брод глубиной до 1,5 м.

В машине предусмотрен обогрев в зимнее время обитаемой части боевого отделения с помощью воздушного отопительного устройства. При его использовании осуществляется также обогрев аккумуляторных батарей. Механик-водитель, находящийся отдельно от остального расчета, имеет автономную электрическую отопительную установку мощностью 1500 Вт, функционирующей только при работающем двигателе.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.