Разработка КТД «Историко–творческий практикум: Что мы можем сделать, чтобы ужасы войны не повторились?» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Разработка КТД «Историко–творческий практикум: Что мы можем сделать, чтобы ужасы войны не повторились?»

2017-09-27 295
Разработка КТД «Историко–творческий практикум: Что мы можем сделать, чтобы ужасы войны не повторились?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для проведения опытно–экспериментальной работы нами было разработано внеклассное мероприятие, базирующееся на методике коллективной творческой деятельности и направленное на повышение сплоченности классного коллектива. Внеклассное мероприятие было составлено с учетом условий, которые характеризуют высокий уровень сплоченности, а именно: осознание ценности каждого члена коллектива, уважение личности каждого ученика, осуществление активной значимой деятельности внутри класса, оказание положительного воздействия на окружающих [19].

Тема: «Историко–творческий практикум: Что мы можем сделать, чтобы ужасы войны не повторились?».

Вид мероприятия: учебно–воспитательное мероприятие.

Цель: Сплочение классного коллектива при помощи методики коллективной творческой деятельности.

Задачи:

1. Образовательная: способствовать сплочению классного коллектива; повысить уровень знаний учеников о Великой Отечественной Войне.

2. Развивающая: развивать умение взаимодействовать в коллективе, личностные особенности;

3. Воспитательная: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к себе и к одноклассникам.

Участники: ученики 6–го класса в количестве 20 человек.

Основные этапы мероприятия: планирование мероприятия вместе с учениками, подготовка мероприятия, проведение мероприятия, анализ мероприятия.

Средства для проведения мероприятия: чистые листы А3, фломастеры, карандаши, ручки, коллекция фотографий с фронта, представленная в виде презентации, проектор, компьютер.

План мероприятия:

№ этапа Этап мероприятия Приемы и методы Время в минутах
Тестирование детей по методике «Экспертная оценка сплоченности учебной группы».
  Планирование Настрой детей на внеклассное занятие. Обсуждение вопроса, в какой форме можно провести мероприятие.  
  Подготовка Деление класса на подгруппы (при учете участия в мероприятии 20 человек целесообразно разделить детей на 4 группы по 5 человек); подготовка необходимого материалов учащимися. 5–10
  Проведение Вводная часть: Психологический и педагогический настрой: презентация самых известных кадров времен Великой Отечественной войны.  
Основная часть: Творческая работа в группах (создание плаката).  
  Анализ Рефлексия по группам. Прощание.  
Тестирование детей по методике «Шкала оценки групповой сплоченности класса (шкала Сишора)».

Ход мероприятия:

№ этапа Работа классного руководителя Работа учеников
  Добрый день ребята, рада видеть вас на историко–творческом практикуме. Темой нашей встречи стал вопрос: что мы можем сделать, чтобы война не повторилась? Я хотела бы узнать, в какой форме пройдет наше занятие. Что вы об этом думаете? Дети совместно решают, в какой форме будет проходить практикум.
  Итак, мы выбрали форму проведения нашего мероприятия. Теперь необходимо разделиться на 4 группы 5 человек. После нужно подготовить материалы для создания плакатов – чистые листы А3, фломастеры, карандаши, ручки (все это лежит на первой парте, возьмите столько, сколько нужно на вашу группу). Ученики делятся на группы и достают необходимые письменные и художественные принадлежности.
  Прежде, что вы приступите к творческой работе, я хотела бы обратить ваше внимание на эти кадры (включается проектор, начинают мелькать самые известные и трагические кадры эпохи Великой Отечественной войны). Как вы видите, война – страшное явление, она не щадит никого, люди умирают в окопах, а женщины и дети берут в руки оружие, дабы оберегать свои дома. Многие остаются калеками, вдовами и сиротами. Многие не возвращаются. В той войне погибли 12 миллионов военнослужащих, 4,4 млн из них попали в плен и пропали без вести. Общие потери населения, включая простых граждан, трудящихся в тылу – 26,6 млн человек (для наглядности, на доске прописывается полностью число – 26, 600, 000 человек). Теперь, когда вы все это увидели, я хочу спросить у вас – что мы можем сделать для того, чтобы эта война больше не повторилась? Ответом станет ваш плакат. Ученики внимательно изучают презентуемые кадры. После обсуждают увиденное и решают поставленную задачу. Рисуют плакаты.
  Итак, время для творческой работы подошло к концу, прошу выйти к доске по одному представителю от группы вместе с плакатом и рассказать всему классу, какое вы видите решение данного вопроса. Итак, вы хорошо поработали, а плакаты – просто загляденье! Теперь, когда каждый из вас высказал мнение своей группы, вы можете вернуться на места. В заключение нашего мероприятия я хочу сказать вам выражение одного очень известного человека: «Больше доблести в том, чтобы словами убивать войны, чем железом – людей» (Аврелий Августин). На этом я с вами прощаюсь. Выходят четыре представителя от групп, демонстрируют плакаты и объясняют, почему они изобразили именно это.

Подготовила и провела студентка группы ПОДб(г) – 2202–58–00, ФИПНиК, ВятГУ, Борисова А. М.

КТД планируется провести в последнюю неделю апреля, 28 числа, чтобы правильно настроить воспитанников на приближающийся главный праздник мая и не нарушить целостность воспитательной работы, планирующейся педагогическим составом школы на данный период времени.


 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.