Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-27 | 363 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В. П. Лимушин
Обществознание для 8-х классов
Учебное пособие: материалы к лекциям-беседам
к модулям 1―3
Екатеринбург
Лимушин В. П. Обществознание для 8-х классов. Учебное пособие: материалы к лекциям-беседам по модулям 1―3. ― Екатеринбург: СУНЦ УрФУ, 2016.??с.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ 8-Х КЛАССОВ. Учебное пособие: материалы к лекциям-беседам по модулям 1―3 В.П. ЛИМУШИНА, ДОЦЕНТА КАЫФЕДРЫ ГУМАНГИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУНЦ УрФУ УТВЕРЖДЕНО НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУНЦ УрФУ ОТ??? сентября 2016 г. ПРОТОКОЛ №??
Рецензент: И.С. Огоновская, канд. ист. наук, доцент кафедры гуманитарного образования СУНЦ УрФУ + общественно-методологические должности!!!
Уважаемые обучающиеся 8-9-х классов!
Представляемые для вас материалы к лекциям-беседам имеют целью нивелировать моральное устаревание интерпретаций ряда обществоведческих понятий, содержащихся в учебниках «Обществознание» для 8 и 9 классов под ред. А.И. Кравченко и Е.А. Певцова. Особенно это касается модуля 1. «Человек и общество» и модуля 2. «Экономическая сфера общества», обучение по которым будет происходить строго по настоящим материалам.
Как следствие, приоритет при подготовке к учебному занятию и практикумам необходимо отдавать формулировке и содержанию тем, включенных в УП курса (они зеркально отражены в настоящих материалах), с одной стороны, а тексты к модулям 3―6 необходимо рассматривать как профилирующее дополнение к имеющимся текстам в учебниках, с другой.
С целью формирования у вас системного/целостного представления о содержании и структуре курса «Обществознание» представляется, что еще до чтения данных материалов вам желательно ознакомиться: 1) с учебной программой (УП) курса и 2) с текстом вводной лекции к курсу «Обществознание»: «Обществознание: структура и содержание понятия», представленных в электронном варианте на сайте кафедры гуманитарного образования СУНЦ УрФУ.
|
Не забывайте, что форма аудиторного общения с вами ― лекция-беседа ― предполагает обязательное чтение текста по теме, которое будет рассматриваться/изучаться, интерпретироваться/обсуждаться, в домашних условиях. Другими словами, необходимым условием продуктивности нашего с вами взаимодействия в классе является систематическая домашняя подготовка к каждому аудиторному занятию.
Социально-защитная функция представляемых нами материалов к лекциям-беседам связана с ситуациями, требующими восполнения содержания пропущенного (независимо от причин) занятия обучающимися.
Особое внимание просим обратить на финальный раздел по каждой теме любого модуля: все темы завершаются разделом «Основные понятия». Количественный и качественный подбор понятий в данном разделе после каждой темы должен рассматриваться вами как минимальный запас обществоведческих понятий, которыми вы должны свободно оперировать и после прохождения той или иной темы, и при написании понятийного диктанта, и при выполнении заданий на установление взаимосвязей между сферами общества, и при написании простого плана к фрагменту текста, и при написании мини-сочинения (эссе).
СОДЕРЖАНИЕ
МОДУЛЬ 1. Человек и общество………………………………………………………………………………………5
1.1. Общество как форма жизнедеятельности людей ………………………………...…5
1.2. Взаимодействие общества и природы …………………………………………...…16
1.3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь ………………………….19
1.4. Биологическое и социальное в человеке …………………………………………...30
1.5. Личность. Особенности подросткового возраста………………………………..…34
1.6. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)…………….…42
|
1.7. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение….48
1.8. Межличностные конфликты и их конструктивное разрешение………………...…53
Модуль 2. Экономическая сфера общества………………………………………………63
2.1. Экономика как наука и система хозяйствования…………………………………………………………63
2.2. Сравнительная характеристика различных экономических систем………………………...…76
2.3. Основные характеристики рыночной экономики и рынка………………………………..……..…81
2.4. Как государство регулирует рыночную экономику…………………………………..……………….…94
2.5. Рынок и конкуренция…………………………………………………………………………………………………..104
2.6. Рынок услуг труда. Труд и доход. Социальная экономика и качество жизни…………..108
2.7. Предпринимательство как фактор производства. Бизнес……………………………………….…122
2.8. Производство и потребление. Маркетинг…………………………………………………………….....…142
2.9. Место и роль финансов и банков, бюджета и налогов в предпринимательской деятельности……………………………………………………………………………………………………………………..160
2.10. Менеджмент и менеджер……………………………………………………………………………..……………181
Модуль 3. Социальная сфера общества……………………………………………………………………….…195
3.1. Социальная структура общества………………………………………………………………………………………………195
3.2. Семья как малая группа. Отношения между поколениями……………………………………………………206
3.3. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте…………………………………………………215
3.4. Социальные ценности и нормы…………………………………………………………………………………………………218
3.5. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Опасность наркомании и алкоголизма
для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни………………………………223
3.6. Межнациональные отношения……………………………………………………………………………………………..232
3.7. Социальные конфликты и пути их разрешения……………………………………………………………………237
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!