Специализированный учебно-научный центр — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Специализированный учебно-научный центр

2017-09-27 363
Специализированный учебно-научный центр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В. П. Лимушин

Обществознание для 8-х классов

Учебное пособие: материалы к лекциям-беседам

к модулям 1―3

 

Екатеринбург

Лимушин В. П. Обществознание для 8-х классов. Учебное пособие: материалы к лекциям-беседам по модулям 1―3. ― Екатеринбург: СУНЦ УрФУ, 2016.??с.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ 8-Х КЛАССОВ. Учебное пособие: материалы к лекциям-беседам по модулям 1―3 В.П. ЛИМУШИНА, ДОЦЕНТА КАЫФЕДРЫ ГУМАНГИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУНЦ УрФУ УТВЕРЖДЕНО НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУНЦ УрФУ ОТ??? сентября 2016 г. ПРОТОКОЛ №??

Рецензент: И.С. Огоновская, канд. ист. наук, доцент кафедры гуманитарного образования СУНЦ УрФУ + общественно-методологические должности!!!

 

Уважаемые обучающиеся 8-9-х классов!

Представляемые для вас материалы к лекциям-беседам имеют целью нивелировать моральное устаревание интерпретаций ряда обществоведческих понятий, содержащихся в учебниках «Обществознание» для 8 и 9 классов под ред. А.И. Кравченко и Е.А. Певцова. Особенно это касается модуля 1. «Человек и общество» и модуля 2. «Экономическая сфера общества», обучение по которым будет происходить строго по настоящим материалам.

Как следствие, приоритет при подготовке к учебному занятию и практикумам необходимо отдавать формулировке и содержанию тем, включенных в УП курса (они зеркально отражены в настоящих материалах), с одной стороны, а тексты к модулям 3―6 необходимо рассматривать как профилирующее дополнение к имеющимся текстам в учебниках, с другой.

С целью формирования у вас системного/целостного представления о содержании и структуре курса «Обществознание» представляется, что еще до чтения данных материалов вам желательно ознакомиться: 1) с учебной программой (УП) курса и 2) с текстом вводной лекции к курсу «Обществознание»: «Обществознание: структура и содержание понятия», представленных в электронном варианте на сайте кафедры гуманитарного образования СУНЦ УрФУ.

Не забывайте, что форма аудиторного общения с вами ― лекция-беседа ― предполагает обязательное чтение текста по теме, которое будет рассматриваться/изучаться, интерпретироваться/обсуждаться, в домашних условиях. Другими словами, необходимым условием продуктивности нашего с вами взаимодействия в классе является систематическая домашняя подготовка к каждому аудиторному занятию.

Социально-защитная функция представляемых нами материалов к лекциям-беседам связана с ситуациями, требующими восполнения содержания пропущенного (независимо от причин) занятия обучающимися.

Особое внимание просим обратить на финальный раздел по каждой теме любого модуля: все темы завершаются разделом «Основные понятия». Количественный и качественный подбор понятий в данном разделе после каждой темы должен рассматриваться вами как минимальный запас обществоведческих понятий, которыми вы должны свободно оперировать и после прохождения той или иной темы, и при написании понятийного диктанта, и при выполнении заданий на установление взаимосвязей между сферами общества, и при написании простого плана к фрагменту текста, и при написании мини-сочинения (эссе).

 

СОДЕРЖАНИЕ

МОДУЛЬ 1. Человек и общество………………………………………………………………………………………5

1.1. Общество как форма жизнедеятельности людей ………………………………...…5

1.2. Взаимодействие общества и природы …………………………………………...…16

1.3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь ………………………….19

1.4. Биологическое и социальное в человеке …………………………………………...30

1.5. Личность. Особенности подросткового возраста………………………………..…34

1.6. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)…………….…42

1.7. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение….48

1.8. Межличностные конфликты и их конструктивное разрешение………………...…53

Модуль 2. Экономическая сфера общества………………………………………………63

2.1. Экономика как наука и система хозяйствования…………………………………………………………63

2.2. Сравнительная характеристика различных экономических систем………………………...…76

2.3. Основные характеристики рыночной экономики и рынка………………………………..……..…81

2.4. Как государство регулирует рыночную экономику…………………………………..……………….…94

2.5. Рынок и конкуренция…………………………………………………………………………………………………..104

2.6. Рынок услуг труда. Труд и доход. Социальная экономика и качество жизни…………..108

2.7. Предпринимательство как фактор производства. Бизнес……………………………………….…122

2.8. Производство и потребление. Маркетинг…………………………………………………………….....…142

2.9. Место и роль финансов и банков, бюджета и налогов в предпринимательской деятельности……………………………………………………………………………………………………………………..160

2.10. Менеджмент и менеджер……………………………………………………………………………..……………181

Модуль 3. Социальная сфера общества……………………………………………………………………….…195

3.1. Социальная структура общества………………………………………………………………………………………………195

3.2. Семья как малая группа. Отношения между поколениями……………………………………………………206

3.3. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте…………………………………………………215

3.4. Социальные ценности и нормы…………………………………………………………………………………………………218

3.5. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Опасность наркомании и алкоголизма

для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни………………………………223

3.6. Межнациональные отношения……………………………………………………………………………………………..232

3.7. Социальные конфликты и пути их разрешения……………………………………………………………………237

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.