Символизация им текста, ресимволизация отклика — это его — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Символизация им текста, ресимволизация отклика — это его

2017-09-27 220
Символизация им текста, ресимволизация отклика — это его 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интерпретация. В акте критики, т. о., происходит интерпрета-

Ция интерпретации. Непосредственный мотив для возникнове-

Ния интерпретации — отклик читателя.

СУБЪЕКТИВНАЯ ПАРАДИГМА

Поскольку язык формирует и определяет сознание читателя,

Новый опыт входит в его сознание как новая языковая система.

"Познание языка и литературной продукции другого ума

(автора — Е. Ц.) базируется на знании своего собственного

языка" (48, с. 263).

При записи своего отклика на произв. читатель преследует

Цель зафиксировать восприятие читаемого в виде спонтанных

Проявлений этого восприятия: неожиданных чувств, ассоциа-

Ций, воспоминаний, мыслей, аффектов. Запись реакции на

Читаемое произв. требует отказа от привычных аналитич.

Навыков. Опыт чтения, как сон или воспоминания, в основе

Своей аморфен. Запись его, по Блейху, — это неизбежная

символизация, оформление воспринимаемого. Осознание опыта

Чтения — это обязательный перевод его в словесную форму.

Лишь такое артикуляционно-графич. выражение своей реакции

На произв. дает возможность познать и понять эту реакцию.

"Основополагающий момент в записи отклика — это переход

Объективирующей способности ума с символического объекта

на себя, на субъект" (48, с. 167).

Все читательские интерпретации трактуются как конструи-

Рование нового знания; знания именно конструируются, а не

Раскрываются, не берутся готовыми в процессе читат. деятель-

Ности. В акте анализа собств. реакции на прочитанное читатель

Должен выбрать наиболее значимые аспекты и быть предельно

Объективным, как будто эти записи принадлежат не ему. Самая

Трудная часть анализа — избежать рассудочного подхода в

Понимании своего отклика.

С. К. утверждает, что если объект внимания символичен, то

Попытка объяснить этот объект — неизбежно субъективная

Реконструкция нашего собственного восприятия объекта; скон-

Струировать литературное значение — значит объяснить

Спонтанное восприятие и средства понимания его в одном и том

Же акте.

Е. А. Цурганова

СУБЪЕКТИВНАЯ ПАРАДИГМА — англ. SUBJECTIVE

PARADIGM — термин школы критиков Буффало, введен

Д. Блейхом. С. П. — это модель сознания, познающего худож.

Произв., она определяет объект знания как непосредственно

Зависящий от познающего субъекта. Объяснение объекта

Рассматривается как принадлежащее субъекту и зависимое от

него. "Одна из наиболее важных причин формулирования

ТЕЛЕСНОСТЬ 265

Субъективной парадигмы, — пишет Блейх, — наблюдение, что

Субъективность является эпистемологическим условием дея-

тельности каждого человека" (48, с. 264).

Познание человеком себя в процессе чтения проходит не-

Сколько стадий. Первичный ментальный акт, в к-ром происхо-

дит оформление элементарных идей, возникающих на основе

чтения, Блейх называет "символизацией" и считает эту дея-

Тельность филогенетической. Символизация имеет место в

Процессе идентификации, опознания человеком своего опыта.

Следующая ступень отражает потребность читателя объяснить

Первые акты его восприятия произв. Блейх называет эту сту-

пень "ресимволизацией" "Ресимволизация" объясняет дейст-

Вительность, концептуализируя символич. объекты (в том числе

Худож. произв. — Е. Ц.) и значения в терминах субъективных

мотивов" (48, с. 264). Следующая ступень в поэтапном фор-

Мировании ментальных действий читателя — выявление моти-

вировок "ресимволизаций" Эта ступень именуется интерпре-

Тацией. В акте интерпретации читатель объясняет себе воз-

Действие произв. и добивается понимания этого воздействия.

Интерпретация не декодирующий или аналитич. процесс, это

Синтез нового значения, базирующийся, как правило, на отри-

Цании общепринятых значений текста и утверждении субъек-

Тивного, обусловленного неповторимостью индивидуального

Опыта, отклика в процессе восприятия данного текста. Контра-

стным по отношению к интерпретации считается акт "критики"

Он определяется как толкование, объяснение суждения, выска-

Занного по поводу того, как понято сконструированное с помо-

щью "ресимволизации" значение.

Е. А. Цурганова


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.