Представитель совр. литературной герменевтики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Представитель совр. литературной герменевтики

2017-09-27 198
Представитель совр. литературной герменевтики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Э. Д. Хирш настаивает на непременном разграничении этих

двух часто объединяемых понятий — "смысла" (meaning) и

"значения" (significance). "Смысл — это то, что представлено

Текстом, что намеревался осуществить автор, используя опре-

деленную знаковую последовательность, это "представленное

знаками" Значение фиксирует взаимоотношение между этим

намерением и интерпретатором" (105, с. 8). Монография

"Цели интерпретации" вводит новые акценты в данную кон-

Цепцию: Хирш сильно расширяет и тем самым серьезно ослаб-

ляет термин 3. в созданной им системе. Здесь "meaning" —

Это первоначальный смысл, получаемый интерпретатором при

восприятии, к-рый он актуализирует из текста, a "significance"

— это "полное" значение, взятое в соотнесенности с контек-

Стом всего опытного мира интерпретатора (103, с.79-80).

Первое воплощает принцип стабильности в интерпретации,

Второе — ее изменчивость.

Представители тематически-интуитивистской критики, или

"критики сознания" (Поль де Ман) отыскивают 3. произв. во

взаимоотношениях "я" интерпретатора (читателя, критика) с

"я" автора. Произв. рассматривается с т. з. отражения в нем

авторского "я". Задача критика — отрешиться от своего эмпи

ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ

Рич. я и всех индивидуальных признаков своей личности,

Уподобив свое сознание сознанию автора произв.

Е. А. Цурганова

ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ — англ. INTENTIONALITY —

Термин феноменологии, означающий конституирование объекта

сознанием. Л. Бинсвангер в программном реферате "О фено-

менологии" прочитанном в 1922 г. в Цюрихе, писал:

"Интенциональность есть существеннейшее в жизни сознания"

(47).

Понятие И. основано на идее Канта, рассматривающего

Сознание как проект мира, и развито Э. Гуссерлем, для к-рого

Мир не является воплощением концепции, организованным

Целым. Мир понимается как предшествующее всяким субъект -

Но-объектным отношениям. И. отличается от классич. понима-

ния, ограниченного "подлинными и незыблемыми отделами

природы", и "связана с феноменологич. понятием генезиса" И.

Не только осознание того, чем являются субъекту свойства

Увиденной вещи, но и единственного образа существования их в

Восприятии субъекта. Наиболее важным достижением феноме-

Нологии считается соединение крайнего субъективизма с край-

Ним объективизмом в понимании мира, нашедшее свое наиболее

Яркое отражение в концепции И. Феноменологич. мир является

не толкованием предварительно существовавшего бытия, но

Созданием бытия. Феноменологич. философия и иск-во явля-

ются не отражением предварительной истины, но осуществле-

Нием истины. Согласно феноменологич. критике, никакая

Объясняющая гипотеза не может заменить самого акта иск-ва,

К-рым оно возвращается к незавершенному миру, пытаясь

Увидеть его в целостности и осмыслить. Истинное иск-во

Состоит в том, чтобы снова и снова учиться видеть мир.

Э. Гуссерль утверждал, что незаконченность феноменологии,

ее "начинательность" — не признаки неудачи; они неизбежны,

Потому что задача феноменологии — обнаружить тайну мира и

Тайну разума. Феноменология требует не меньшего труда,

Нежели произведения Бальзака, Пруста, Валери или Сезанна

— той же напряженности внимания и удивления, такого же

требования сознательности, "такого же страстного намерения

постигнуть смысл мира или истории в момент их рождения"

(110).

Е. А. Цурганова

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 203

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (ТОЛКОВАНИЕ) — англ.

INTERPRETATION — термин герменевтики. И. — способ реа-

лизации понимания. "Всякое понимание, — пишет X.

Г Гадамер, — есть интерпретация, и всякая интерпретация

Движется в медиуме языка, которым говорит предмет и кото-

рый в то же время является языком интерпретатора" (88, с.

Для герменевтики важен не только феномен понимания,

Но и проблема правильного изложения понятого. Принципиаль-

Ная связь языка и мира означает онтологич. существенность

Языка и определяет направленность понимания и И. Поскольку

Только в языке личные переживания человека находит наиболее

Полное, исчерпывающее и объективно постигаемое выражение,

И. развивается по преимуществу вокруг толкования

"письменных памятников человеческого духа" (Дильтей). И.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.