Результаты проверочного расчёта выходного вала — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Результаты проверочного расчёта выходного вала

2017-09-27 218
Результаты проверочного расчёта выходного вала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тип концент- ратора   К s   К d s     К s К d s   KF s К sД Wz,, м3 s а,, МПа s т, МПа s s
Галтельный переход                  
Шпоночный паз                  
Посадка с натягом - -              
Тип концент- ратора   К t   К d t     К t К d t   KF t К tД Wр,, м3 t а,, МПа t т, МПа s t
Галтельный переход                  
Шпоночный паз                  
Посадка с натягом - -              

Лист  
 

Расчётные значения коэффициента запаса прочности

s = (s s s t) / (s 2s + s 2t)½ равно

– в случае галтельного перехода s = ………………. = ……;

– в случае шпоночного паза s = ………………. = ……;

– в случае посадки с натягом s = ………………. = …….

Для рассматриваемого сечения вала выполняется условие усталостной прочности из s ³ [ s ] при оценке запаса прочности по любому из концентраторов.

3.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСА ПОДШИПНИКОВ

ПО ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ

106  
60 n  
С  
K б K т Рr  
m ³ Lh
Критерий соответствия подшипника требуемому ресурсу Lh (в часах) при заданной вероятности р безотказной работы представляют в виде:

Lsаh = а 1 а 2 а 3, (13)

 

где a 1 коэффициент надёжности:

Вероятность р............. 0,9 0,95 0,96 0,97 0,98 0,99

Коэффициент a 1............ 1 0,62 0,53 0,44 0,33 0,21;

a 2 a 3 коэффициент, учитывающий качество материала и условия эксплуатации подшипника; в обычных условиях принимается для конических роликоподшипников a 2= 0,6... 0,7 и для шариковых подшипников (кроме сферических) a 2= 0,7... 0,8.

С – паспортная динамическая грузоподъёмность в Н;

n – частота вращения вала в об/мин;

т показатель степени, т =10/3для роликовых подшипников и т = 3 для шариковых подшипников;

 

 

Лист  
 
Lh требуемыйресурс подшипника в часах;

Рr эквивалентная нагрузка данного подшипника при номинальном моменте на выходном валу, в Н;

K б– коэффициент безопасности, при спокойной нагрузке K б=1, при умеренных толчках K б= 1,3... 1,5, при ударах K б= 2,5...3;

K т – температурный коэффициент (для подшипников из стали ШХ15 примем K т = 1 при рабочей температуре до 100°С.

Определение эквивалентной динамической нагрузки

Эквивалентная нагрузка рассчитывается для подшипника

опоры А по формуле PrA = (X FrA + YFxА) K б K т, (14, а)

опоры В по формуле PВ = (X FrВ + YFxВ) K б K т, (14, б)

где FrA и FrВ радиальные силы, действующие на А - опору и В опору;

FxА и FxВ осевые силы, действующие на А - опору и В – опору;

X и Y – коэффициенты, учитывающие влияние соответственно радиальной и осевой составляющих реакции в данной опоре.

В каталоге подшипников указан также параметр осевой нагрузки е.

Если отношение FxА / FrA £ е, то влияние осевой силы FxА на работоспособность подшипника А - опоры не учитывается и в (14, а) X = 1, Y = 0.

Если FxА / FrA > е, то влияние осевой нагрузки становится больше, чем радиальной (X < 1 и X < Y).

Аналогично решается вопрос с назначением коэффициентов X и Y для подшипника В - опоры.

Особенности расчёта FxА и FxВ радиально-упорных шарикоподшипников и и роликовых конических подшипников связаны с тем, что при действии радиальных нагрузок FrA и FrB (рис. 9, а) в подшипниках возникают осевые силы, соответственно, SA и SB (рис. 9, б).

Рис. 9. Схема сил, действующих на опоры с радиально-упорными и коническими подшипниками на конические роликоподшипники
б)
S A
S B
Fx
A
FxA
а)
a
FxB
FrB
FrA
Fx  
R
R = (Ft2 + Fr2)


Лист  
 
Примем, что при монтаже не создан осевой натяг подшипников, тогда

SА = 0,83 eFrА и SВ = 0,83 eFrВ – для конических роликоподшипников,

SА = eFrА и SВ = eFrВ – для шарикоподшипников.

При наличии осевого люфта вал с внутренними кольцами подшипников под действием сил Fx, SА и SВ сместится в сторону одной из опор.

Если сумма S = SA + FxSB > 0, то вал сместиться в сторону правой опоры; следовательно, на левую опору действует только внутренняя сила SA и поэтому FxA = SA. Из уравнения равновесия Fx + FxAFxB = 0 определим силу FxB = Fx + FxA = Fx + SA.

Если сумма S < 0, то вал сместиться в сторону левой опоры, на правую опору в осевом направлении будет действовать только внутренняя сила SB, соответственно, FxB = SB. Из уравнения Fx + FxAFxB = 0 следует, что сила FxA = SBFx.

Последовательность определения эквивалентной нагрузки

1. Определить значение параметра осевой нагрузки e по каталогу.

2. Вычислить значения внутренних осевых сил SA и SB.

3. Вычислить сумму сил S = SA + FxSB; определить FxА и FxВ.

4. Определить отношения FxА / FrA и FxВ / FrВ и сравнить их с величиной e; назначить коэффициенты X и Y для каждого из подшипников вала

5. Рассчитать эквивалентную нагрузку

для А - опорызначение P A = (X FrA + YFxА) K б K т,

для В - опорызначение P В = (X FrВ + YFxВ) K б K т.

 

Расчёт ресурса Lsаh подшипников выходного вала редуктора

1. По каталогу параметр e = …… для подшипника 46…...

2. Значение осевой силы SA = …….. = ……. Н; SB = …….. = …….Н.

3. Значение S = SA + FxSB = …………………. = ……… > или < 0.

Значение FxА = …………Н; значение FxВ = …………Н.

4. Отношение FxА / FrA = ………. = …… > или < е; следовательно, при расчёте ресурса подшипника опоры А принимаем Х = ……и Y = ……..

Отношение FxВ / FrВ = ………. = …… > или < е; следовательно, при расчёте ресурса подшипника опоры В принимаем Х = ……и Y = …….

5. Эквивалентная нагрузка

А - опоры PA = (X FrA + YFxА) K б K т = ……………………….. = ……. Н;

В - опоры PВ = (X FrВ + YFxВ) K б K т = ……………………….. = ……. Н.

 

 

Лист  
 
6. Расчётный ресурс подшипника опоры А

106  
60 n  
С  
K б K т Рr  
m


Lsаh = а 1 а 2 а 3 = ……………………. = ………. час.

 

106  
60 n  
С  
K б K т Рr  
m
Расчётный ресурс подшипника опоры В

Lsаh = а 1 а 2 а 3 = ……………………. = ………. час.

 

 

Расчётный ресурс превышает требуемый, т.е условие Lsаh ³ Lh выполнено.

4. РАСЧЁТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.