Энерго-кинематические параметры элементов привода — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Энерго-кинематические параметры элементов привода

2017-09-27 246
Энерго-кинематические параметры элементов привода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  h i Мощность Рi, Вт Частота вращения, об/мин Угловая скорость, рад/с Момент, Нм Передаточное отношение  
Исполнительный механизм     Р им = п им = w им = Т им =    
 
Муфта выходного вала          
   
 
Зубчатое колесо выходного вала (2, рис. 1)          
   
i т =    
Шестерня промежуточного вала (2, рис1)          
     
 
Зубчатое колесо промежуточного вала 1, рис.1)          
   
i б =  
Шестерня входного вала (1, рис.1)          
     
 
Входной вал редуктора (3, рис.1)          
   
i рп =  
Вал электродвигателя   Р эд-р = п эд = w эд= Т эд-р =  
     

 

 

Лист  
 
1.4. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ,

ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

1.4.1. Проектировочный расчёт валов

Валы находятся под действием крутящих и изгибающих моментов. На данном этапе разработки проекта известны только крутящие моменты на валах. При проектировочном расчёте значение диаметра вала в местах установки зубчатых колёс предварительно определяем, исходя из условия

Тi
0,2[t] i
 
di =, (7)

 

где di – расчётное значение диаметра данного вала;

Тi – крутящий момент на данном валу;

[t] i – допускаемое напряжение для материала вала;

при проектировочном расчёте принимается [t] = ( 0,026...0,036 ) sв (наименьшие значения – для быстроходных, средние – для промежуточных, наибольшие – для тихоходных валов).

В качестве материала валов при положительных климатических температурах используют сталь 40 нормализованную, временное сопротивление которой равно sв = 580 МПа для заготовок диаметром до 100 мм. Соответственно, для выходного вала [t] = ….. МПа, для промежуточного вала [t] = ….. МПа, для входного вала [t] = ….. МПа.

Расчётное значение диаметра выходного вала d р-Вых= …... мм; промежуточного вала d р-Пр = …… мм; входного вала d р-Вх= …… мм.

1.4.2. Определение диаметральных размеров ступенчатых валов

Фактические значения диаметров валов принимаются с учётом расчётных значений по (7) и с учётом других требований к редуктору и согласованию его частей.

Редуктор является составной частью привода. Выходной вал редуктора соединён с исполнительным механизмом зубчатой муфтой, а на входной вал редуктора установлен ведомый шкив ременной передачи.

1. Диаметр выходного вала редуктора должен соответствовать диаметру присоединительного отверстия муфты.

Зубчатая муфта выбирается по условию, что наибольший расчётный момент на выходном валу К T им не превышал допускаемый для данного номера муфты момента Т кр (таблица 2):

К T им £ Т кр, (8)

где К – коэффициент нагрузки привода; К = К 1 К 2 К 3

 

 

Лист  
 
К 1 – коэффициент степени ответственности передачи; в случае остановки машины К 1 =1, в случае аварии машины К 1 =1,2, ряда машин К 1 =1,5, гибели людей К 1 =1,8;

К 2 – коэффициент режима работы механизма; от К 2 =1 при спокойной работе до К 2 =1,3 … 1,5 для тяжёлой работы с ударами и реверсивных механизмов;

К 3 – коэффициент учитывает угловое смещение соединяемых валов, принимается от 1,0 при 0,25° до 1,75 при 1,5°.

С учётом условий работы, указанных в ТЗ, и малом угловом смещении значение принят коэффициент К = К 1 К 2 К 3 = … …. ….. = …...

Таблица 2

Параметры зубчатых муфт

№ муфты Т кр, Нм Частота вращенияне более, об/с Диаметр отверстия для валов d М Длина присоединительного участка муфты l Диаметр ступицы D М Максимальный диаметр
      £ 50 £ 82 £60  
      £ 55 £ 82 £ 80  
      £ 60 £ 105 £ 85  
      £ 65 £ 105 £ 95  
5…10          

По условию (8) принята муфта № …, в этом случае К Т им = …… Нм меньше Т кр. Значению Т кр данной муфты соответствует диаметр d М= …. мм. Так как К T им меньше Т кр, то диаметр отверстия в муфте для вала d Вых оценим, исходя из d Вых ³ d М(К Т им / Т кр)1/3 = ….. мм. Значение диаметра d Вых принимаем согласно ряду стандартных линейных размеров R 40:

… 18; 20; 22; 25; 26; 28; 30; 32; 34/35;36; 38; 40; 42; 45/47; 48; 50; 53; 56; 60/62; 63/65; 67/70; 71/72; 75; 80; 85; 90; 95; 100 мм …

(1¸1,2) d зк
Рис.2. Эскиз выходного вала редуктора
r
Принято значение d Вых = ….. мм. По значению d Вых определены остальные диаметральные размеры ступенчатого входного вала редуктора (рис. 2).

 

 

Значение диаметра вала d п3, на котором будет установлен подшипник качения, должно быть кратно пяти (при диаметре внутреннего кольца подшипника d ³ 20 мм). Из условия сборки деталей на валу, очевидно, что диаметра вала d п3 должен быть больше d Вых = …. мм, поэтому d п1 выбирается из ряда значений …, …., … мм.

 

Лист  
 
Высота буртика, фиксирующего муфту и детали на валу в осевом направлении, принимается в не менее t = (0,56…0, 58) от диаметра вала, на котором устанавливается данная деталь. При d Вых = … мм высота буртика t = …- …. мм, а диаметр буртика должен быть… - …. мм. Поэтому принят минимальный внутренний диаметр подшипника выходного вала d п3 = …. мм.

Диаметр участка вала d зк, на котором устанавливается зубчатое колесо, должен быть несколько больше диаметра d п3 = …. мм. Примем из ряда нормальных линейных размеров R 40 ближайшее значение d зк = …. мм. Соответственно, диаметр буртика d б, фиксирующего зубчатое колесо в осевом направлении, примем равным ….. мм.

Диаметр вала в местах установки зубчатых колёс принимается равным расчётному по (7) для коротких валов (отношение длины вала между опорами к его максимальному диаметру не более 5) и на 7… 10% больше расчётного для длинных валов. В нашем случае d р-Вых= …... мм, а принятое значение d зк = …. мм.

2. Диаметр промежуточного вала определим по формуле (7). Диаметр под подшипник этого вала d П2 (рис. 3) можно принять несколько меньше расчётного диаметра, так как на этот участок вала не нагружен крутящим моментом, а изгибающий момент незначителен. Принят d П2 =…. мм.

Dп1
Dп2
Dп3
l п ³ 2g
l п ³ 2g
a б
a т
d Вх
d п1
d п3
d п2
d Вых
Контур внутренней полости редуктора
Рис.3. Схема определения межосевых расстояний зубчатых передач
dа
dа
dа
d В
dа
с о
L
d б

 


3. Диаметр входного вала d Вх серийного редуктора обычно согласуется с диаметром присоединительного участка вала. Такое согласование необходимо, так как возможно использование серийного редуктора в составе другого привода при соединении вала ЭД и входного вала редуктора муфтой. В этом случае обычно применяются муфты втулочно-пальцевые (таблица 3), а также муфты упругие с торообразной оболочкой (таблица 4).

 

 

Лист  
 
Муфта выбирается по номинальному моменту на входном валу редуктора и с учётом перегрузки. Муфта состоит их двух полумуфт. Диаметр отверстия одной полумуфты равен диаметру d 1 вала ЭД; диаметр отверстия второй полумуфты для установки на входном валу редуктора принимается по таблице 3 и 4 с учётом расчётного по (7) значения диаметра входного вала d Вх.

Таблица 3


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.