Огонек «семь волшебных вещей» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Огонек «семь волшебных вещей»

2017-09-26 761
Огонек «семь волшебных вещей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Легенда

Это было так давно, что сегодня уже и не вспомнить. На берегу огромного озера со всех сторон окружённая лесами стояла деревня. Жители этой деревни во всём старались помочь друг другу: мужчины вместе ходили на охоту, ловили рыбу, женщины – собирали ягоды, грибы и лекарственные травы. Дружили между собой и дети, основной забавой которых была игра. Мысли и отношения людей были чисты и светлы, как родниковая вода. В центре деревни располагался волшебный посох, который падал, если кто-то нуждался в помощи. Тогда вокруг него на совет собирались Старейшины и принимали решения, как помочь людям. Затем они клали свои руки на камень - осилок и загадывали желание, которое, если приложить определённые усилия, обязательно исполнялось.

Однажды на лодке в деревню приплыл купец, привёзший соль, муку, женские украшения, игрушки для детей и заморскую птицу, говорящую по-человечески. Возле купца собрались и стар и млад, всем хотелось подивиться на чудо-птицу. Детям захотелось, чтобы родители купили им заморскую птицу. Но так как птица была всего одна, между родителями возник спор, кому же она достанется. Постепенно спор перерастал в ссору, дело чуть не дошло до драки. И тогда вмешались высшие силы природы. С неба на землю посыпался град, хлынул ливень. Страшные раскаты грома звучали тут и там, сверкала молния. Люди стали прятаться в своих домах. Ливень был настолько сильным, что с потолков домов, как через решето, капала вода. Вдруг раздался страшный удар грома. Молния, раз за разом посылала на землю свои огненные шары, от одного из которых загорелись дома, людям чудом удалось спастись. Ливень постепенно стал утихать. Стало темнеть, похолодало. Дети собрались вокруг волшебного дерева, листья которого стали нашептывать: «Хватит ссориться, обижаться друг на друга, только вы сможете помирить взрослых. Ступайте к пепелищу и постарайтесь из искорок развести костёр». Дети послушались совета, позвали родителей, и они вместе стали раздувать огонь…. Костёр разгорался всё ярче и ярче, согревая своим теплом людские сердца. Вокруг костра собрались все жители деревни и стали вести разговор, о том, что необходимо сделать, чтобы скорее отстроить свои дома. К костру подошли Старейшины, в руке одного из них была земля: «Пусть эта земля напоминает каждому из вас, что наша сила в делах, и поступках, что только все вместе мы сможем добиться успеха». Не успел Старейшина произнести эти слова, на небе вспыхнула яркая звезда, как бы говорившая людям о том, что удача, успех в их начинаниях будет всегда сопутствовать им. Затем кто-то затянул песню, все дружно её подхватили.

С тех далёких времён и повелась традиция собираться вокруг костра - символа дружбы, делиться своими радостями и горестями, победами и неудачами, ведь языки костра сближают, согревают душу, вызывают на откровенность. И уж, конечно, костер без песен, без игр, без улыбок – не костер!

Содержательный аспект: данная методика является:

Ø игровой формой коллективного анализа прожитого в лагере дня, выраженной через символическую аналогию;

Ø способом совместной деятельности, направленной на определение приоритетов дня (важных, значимых событий для детского коллектива);

Ø социально значимого творчества детей.

Условия реализации: при реализации данной методики обязательным условием является момент определения приоритетов значимости прожитого дня как на индивидуально-личностном, так и на коллективном уровне.

Механизм реализации: на костровом месте отряда размещены семь волшебных вещей, символизирующих деятельность ребят на протяжении дня.

 

 

Символ Понятие Характеристика понятия
Волшебное дерево Ребенок Прожил день лично для себя (что этот день дал лично мне, чему я научился, что новое узнал?)
Волшебный камень-осилок Желание Если приложить определённые усилия, любое желание исполнится (оправдал ли наши ожидания прожитый день, исполнилось ли намеченное?)
Волшебный посох (вбитый в землю колышек, палка) Помощь День прожили, помогая друг другу, другим (что полезного мы сделали для других, доставили ли мы радость кому-то?)
Пядь земли (огороженная камушками земля) Деятельность «Сила» коллектива в делах, поступках, деятельности (всё ли удалось реализовать на протяжении дня, в какой деятельности мы сумели себя проявить?)
Живая вода (бутылка, таз, кастрюля, т.е. любая эстетически оформленная емкость с водой) Отношения, общение «Чистота» в отношениях, в мыслях, словах и поступках (как складывались отношения на протяжении дня, насколько наши отношения были искренними?)
Волшебный огонь (свеча, костер) Дружба Сила коллектива в единстве, взаимопонимании, взаимовыручке, стойкости и дружбе (можешь ли ты назвать свой коллектив по итогам прожитого дня дружным?)
Счастливая звезда (вырезанная из фанеры звезда, закрепленная при помощи верёвки на дереве) Удача, успех Победы, удачи, успех в делах, конкурсах, соревнованиях (победа, успех в прожитом дне, что удалось сделать в большей степени?)

 

Во время проведения вечернего огонька ребята располагаются у того символа, в котором на протяжении дня они смогли реализовать себя по максимуму и добились определённых успехов.

 


«ОГОНЁКМОЕЙ ДУШИ»

Задача: развитие рефлексии, толерантности, умения прогнозировать события, проживать последствия своего выбора, формирование ответственности за свои решения.

Любой участник может по ходу занятия прочувствовать одиночество и принадлежность к группе, отвержение и принятие, правильность выбора решения и разочарования в своей логике или интуиции.
Материалы: повязки на глаза, аудиокассеты с записями четырех разнохарактерных мелодий, листы бумаги А3, краски для рисования, свечи (по 1 штуке каждому).

Ход

Дети с закрытыми глазами по очереди, взявшись за руки, входят в комнату. Ведущий ведет их по комнате в разных направлениях, чтобы они освоились в пространстве. Затем ведущий отпускает руку ведомого и разъединяет руки детей. Глаза детей по-прежнему закрыты.

Ведущий. Вы в незнакомом городе. Незнакомые дома, улицы, незнакомые люди... Вам некуда торопиться. Вас никто не ждет. Вы просто идёте по улице, шурша осенними листьями, слышите шум дождя, натыкаетесь на прохожих...

Серый, пасмурный вечер. Фонари отражаются в холодных лужах. Холодно, темно, неуютно. Вы поднимаете глаза, видите дома, освещённые окна. В окнах горит теплый свет. В каждом окне - маленький мир. В каждом окне - свет души другого человека. (Пауза.) Маленький старый трамвай останавливается прямо перед вами. Дверцыоткрываются: там тоже свет. Войдите в трамвай, займите место. Быть может, он привезёт вас туда, где вы нужны, где вас ждут.

Ведущий рассаживает детей.

Ведущий. Впереди четыре остановки, на каждой из них звучит своя мелодия. Какая из них ваша? Прислушайтесь к себе. Если она вам близка, встаньте. Вы выходите из трамвая. Вы можете погулять, потанцевать. Вокруг есть еще люди. Поищите среди них человека, который вам близок. Для этого не нужны слова, не обязательно видеть его, ведь «зорко одно лишь сердце» - самого главного глазами не увидишь. Можно прикоснуться к встречному, можно пожать ему руку. Если почувствуете в нём человека, способного теплом своей души согреть вас, возьмите его за руку.

Включается разнохарактерная музыка - первая, вторая, третья мелодия и, наконец, четвертая.

Ведущий. А вот и конечная остановка.

Ведущий усаживает образовавшиеся пары и группы в разных частях комнаты.

Ведущий. Можно снять повязки. Посмотрите в глаза человеку, который оказался рядом с вами. А теперь на тех, кто вышел с вами на одной остановке. Проговорите, что вы чувствовали во время нашего путешествия?
Что чувствуете сейчас? Задумайтесь, почему вы оказались вместе? Что за люди вас окружают? Как так получилось, что вы выбрали именно этого человека себе в пару?

Вы почувствовали родство душ! Попробуйте теперь то, что вас объединяет, отразить на листе бумаги. Это могут быть конкретные рисунки или символы, абстрактные образы или просто слова.

Дети рисуют, выкладывают рисунки на середину, объясняют, что изображено.

Ведущий. Все ли согласны с мнением большинства? Возникали ли разногласия, сомнения в том, на той ли остановке вы вышли? Посмотрите на других и на другие рисунки. Возможно, в других группах вы найдете родственные души. Хочется ли вам с ними объединиться? Мы можем построить мостики друг к другу. Посовещайтесь и решите, сколько мостов вам нужно.

Раздаются «мосты» (узкие полоски бумаги, на которых можно писать, рисовать).

Ведущий. Что это за мосты? Что на них изображено? От кого и к кому они направлены? Почему?

Между группами выкладываются мосты. Подводятся итоги.

Ведущий. Вспомните, какими одинокими вы себя чувствовали в незнакомом городе. И как уютно стало на душе, когда вы все оказались вместе. Огонек свечи (зажигает свечу) объединил нас. Огоньки групп сплотили одиноких людей на остановке. Я теперь подойду к любому и подарю огонёк своей души. Ведь каждому есть чем поделиться с близкими людьми! Меня зовут... Я дарю тебе свою доброту!

Подходит к любому и зажигает своей свечой его свечу.

Ведущий. Посмотрите, как красиво горят свечи, ведь каждая из них - частица чьей-то души. Единение ваших душ позволило вам яснее увидеть друг друга, и наверняка, вы стали намного добрее, сильнее, мудрее...

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОГОНЬКИ


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.