Огонёк заключительного периода смены — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Огонёк заключительного периода смены

2017-09-26 4629
Огонёк заключительного периода смены 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

 

В конце смены проводят итоговые огоньки, целью которых является подведение итогов пребывания детей в лагере, анализ индивидуально-личностных и групповых достижений, оценка и самооценка участниками смены личностно-значимых результатов.

 

ИТОГОВЫЙ ОГОНЁК

Это один из последних огоньков в вашем отряде. К нему мысленно готовятся и ребята, и воспитатели за несколько дней до окончания смены. Особому эмоциональному состоянию способствует атмосфера предстоящей разлуки. Все чаще звучат слова «последний», «заключительный», «итоговый», «прощальный».

Итоговый огонек имеет свою специфику, отличающую его от всех других огоньков, свои особенности:

Ø отряд находится на высшей точке своего развития как коллектив. Близкая разлука окрашивает взаимоотношения в теплые и трогательные тона;

Ø специфический, эмоциональный фон, на котором проходит итоговый огонек. Последний огонек как «старт» новой жизни отряда уже за пределами лагеря. Создание именно такого эмоционального настроя - одна из главных задач итогового огонька.

Ø содержание разговора - это не просто ответы на вопросы, что было хорошего, плохого и прочее. Это разговор о том, что сделал каждый представитель отряда, каким он стал, что в нем изменилось.

На итоговом огоньке воспитатель может вручить детям маленькие сувениры на память, от ребят друг другу, например – звёздочки или кораблики с пожеланиями.

Зачастую на итоговом огоньке ребята договариваются о будущей встрече, обмениваются телефонами, адресами.

Формы итоговых огоньков

Огонек «Расскажи мне обо мне» -своеобразное подведение итогов жизни отряда за смену, подготовка ребёнка к возвращению домой в привычный круг об­щения и жизнедеятельности. О каждом участнике огонька высказывают свое мнение 2 - 3 человека (их называет тот, о ком будет идти речь).

Трогательным и запоминающимся яв­ляется огонек «Живой огонь». Разговор идёт по кругу, в центре которого стоит зажжённая свеча. В руках у каждого из ребят также горит свеча. К окончанию огонька свечи горят у всех участников. Это очень красиво и символично: новые друзья, новые идеи для реализации после приезда домой.

Заключительным этапом такого огонька может стать расположение све­чей в виде сердца; отправление «живого» огня в плавание на заранее под­готовленных корабликах.

Приложив немного фантазии, вы сможете создать некое феерическое действо прощания, которое надолго сохранится в памяти ваших воспитанников и ста­нет логическим завершением их жизни в отряде.

«Разговор с попутчиком». Задаётся ситуация: закончилась смена, и нужно рассказать своему попутчику о том, что происходило в лагере.



ПРИЛОЖЕНИЕ

ОГОНЁК ЗНАКОМСТВ

Задачи:

Ø создать условия для знакомства детей друг с другом;

Ø узнать интересы, увлечения детей;

Ø способствовать сплочению коллектива детей;

Ø сформировать доброжелательные отношения к каждому члену отряда.

При проведении огонька необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на огонёк особой тропой. При рассадке педагог обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели вперемешку, чтобы места были для каждого удобны и чтобы каждый мог видеть всех ребят отряда. Самая лучшая форма рассадки – круг. Если в отряде два педагога и пришли взрослые – друзья отряда, то очень важно, чтобы места взрослых разбивали круг на равные части, так внимание детей не будет сосредотачиваться только на взрослых, взрослые задают свой образец общения.

По традиции каждый участник огонька рассказывает о себе, о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, что он ждет от смены: «Поскольку все мы члены одного отряда, то сегодня должен высказаться каждый, очерёдность нашего разговора будет соблюдаться с помощью символа – пера, уголька от костра прошлого отряда и т.п.» Важно, чтобы предмет был не слишком ярким, необычным, не отвлекал внимания.

Разговор о себе начинает воспитатель. Рассказывая о себе, он даёт схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми), затем передаёт по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребёнок, затем рассказы детей идут по кругу. Чтобы разговор не был монотонным, воспитатель использует игровые приёмы, интерактивные методики и т.д. Чтобы ребята не засиделись в одной позе, можно придумать и ввести в середине огонька какой-нибудь сюжет с движениями, но такими, которые не нарушали бы общего настроя на огонек. Завершается огонек словами воспитателя, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены.

Предлагаем уже с первых дней смены вводить правила проведения огонька.

1. Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и подними руку или попроси слово.

2. Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не перебивай говорящего.

3. Критикуй не с целью «ущипнуть», а с целью помочь, посоветовать.

4. Критика должна быть конструктивной: критикуешь - предлагай.

5. Правила свободного микрофона: никого нельзя заставлять выступать
на огоньке или запрещать кому-то говорить.

6. На «огоньке» говорят откровенно о том, что думают и что волнует.

7. Береги время, дай возможность высказаться другому.

8. Говори не о себе, а о деле: не занимайся саморекламой.

Возможно, у вас правила будут иными.

Ход огонька

Ребята садятся в круг, воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель:

Я хочу подарить вам сказку,

Я хочу подарить вам озеро

На двадцать один день.

На заре эта сказка родится,

И к причалу корабль возвратится,

Паруса будут алые-алые,

И ребятам они будут сниться.

Легенда

Это было так давно, что точную дату невозможно вспомнить.

Однажды охотники подстрелили орла и орлицу, а в гнезде оставался маленький птенец. Охотники решили убить и его, но вд­руг один из охотников сказал: «Подождите, друзья, не убивайте птенца, лучше отдайте его мне, ведь он все равно обречён на гибель, а я выращу из него хорошую птицу, которая станет нам помощником». Но охотникам не понравилось предложение их товарища: «Зачем тебе этот птенец? Никогда птицы и люди не были друзьями!». Но молодой охотник все же настоял на своём. Он взял птенца к себе, выкормил, вырастил его, они подружились.

Однажды между орлом и человеком произошёл спор. И орёл, поссорившись с человеком, улетел.

Прошли лето, осень, наступила суровая зима. Как-то охотник по­шёл за водой. Было скользко, он упал и сломал ногу. Еле живой он дополз до своей хижины. С каждым днём человеку становилось все хуже и хуже… Животные и птицы, узнав, что с человеком произошла беда, что он слаб и беспомощен, решили напасть на него. Только молодой орёл был против, но его никто не хотел слушать. Как только наступили сумерки, стая птиц и зверей ворвалась в хижину человека. Человек приготовил­ся встретить свой смертный час. Вдруг раздался шум могучих крыльев и в хижину влетел орел. Огромные крылья заслонили человека от когтей и острых зубов. Звери в страхе отпрянули… Орёл подхватил охотника и че­рез мгновение был уже высоко в небе…

И пока человек не поправился, орёл приносил ему пищу и воду, охранял его от врагов. Так было положено начало дружбы между птица­ми и людьми.

Мораль легенды такова, что всем без исключения живым существам нужна атмосфера Дружбы, Взаимопонимания, Поддержки и Доверия.

Я хочу, чтобы на протяжении всей смены между нами существовали именно эти светлые и высокие чувства. Чтоб всегда в трудные минуты на помощь к вам приходили друзья.

Мы с вами не случайно сидим в кругу. Ведь у круга нет ни начала, ни конца, и рядом всегда плечо товарища. Мы - отряд. Нам предстоит прожить вместе двадцать один день, поэтому очень важно познакомиться, узнать имя, интересы, увлечения друг друга. Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят.У меня в руках сердце.В сердце человека заключено тепло, любовь, дружба. Я предлагаю его вам... Меня зовут…, (воспитатель передаёт сердечко самому ближнему ребёнку, который называет своё имя и пере­даёт сердечко другому). Постарайтесь запомнить име­на ребят своего отряда. (Воспитатель громко, четко, эмо­ционально повторяет имя каждого ребёнка).

Воспитатель. Сердечко вновь вернулосько мне. Сейчас проверим, хорошо ли я запомнил (а) имя каждого из вас. Если я не смогу вспомнить, помогите мне (воспитатель называет имена эмоционально, отзываясь на состояние ребён­ка). Я надеюсь, что вы тоже запомните имена друг друга.

Ребята, а кто знает, как называют доброго человека? Какими словами?

Дети. Ласковый, нежный, умный и т.д.

Воспитатель. Молодцы. А еще такого человека называ­ют «сердечный».Почему, как вы думаете? (Ответы детей.) Да, верно. У него доброе сердце. Тепло и лю­бовь к другим исходит из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьётся ваше сердце... Оно полно жизни, добра, любви...

Посмотрите, что я вам принес (ла). (Воспитатель медлен­но раскрывает большое сердце и держит его в руках). Какое оно большое!Мы все, наверное, поместимся в нём. Мы с вами теперь - одно целое,один отряд. Одно вот такое большое сердце.(Большое сердце прикрепляется на информационном стенде отряда). Каждому из вас есть в нём место.Вы это сейчас увидите. До­станьте цветные карандаши, фломастеры. Сейчас я каждому из вас раздам маленькое сердечко. Нарисуйте на нем подарокдля ребят отряда. Это могут быть цветы, игрушки, красивая природа, узоры, можно просто раскрасить его.

(Рисование подарка).

Воспитатель. Кто нарисовал, наклейте свои маленькие сердечки на большое сердце нашего отряда. А теперь, посмотрите, что у нас получилось. В боль­шом сердце нашлось место каждому из вас. Когда-нибудь, когда вам станет одиноко и грустно, вспомните, что где-то есть большое сердце (педагог показывает на информационный стенд), в котором есть место и для вас. На протяжении смены мы вместе постараемся сохранить сердце нашего отряда.

А сейчас - мой подарок (раздача маленьких бумажных сердечек с пожеланиями для ребят):

Н адписи на сердечках

♥ К лазурным солнечным лучам ведёт дорога всех. Будь в жизни честен, смел и прям - и ждёт тебя успех.

♥ Надежды солнечную нить на счастье люди ткут. Сумеешь лучик сохранить - удачи дни придут.

♥ Коль знаньем овладеть смогла, дари его другим. Костру, что ты в душе зажгла, не дай растаять в дым.

♥ Добро безмерно, как вода бездонного колодца. Будь доброй к людям, и всегда добро к тебе вернётся.

♥ Сокровища не обретёшь без горя и без муки. Бутона розы не сорвёшь, не оцарапав руки.

♥ Крупинка малая - алмаз, но в нём цветов игра. Милей он для души и глаз, чем из камней гора.

♥ Не тот мужчина, кто бренчит набитым кошельком. Мужчина тот, кто знаменит отвагой и трудом.

♥ Начнёшь с горою говорить - услышишь только эхо. Не поленишься злак зарыть - пожнёшь зерно успеха.

♥ Свободно ты живёшь иль раб, прими совет один: без знаний ты как муха, слаб, со знаньем — властелин.

♥ Хватайся за каждое дело, чтоб сердце от радости пело! Отзывчивым будь и спокойным, надёжным и дружбы достойным.

♥ Лишь тот в делах своих подружится с удачей, кто пользу видит в них, а от невзгод не плачет.

♥ Не смотри, что иной выше всех по уму, а смотри, верен слову ли он своему. Если он своих слов не бросает на ветер, нет цены, как ты сам понимаешь, ему.

Воспитатель. Вы можете нарисовать на нём что захотите. И подарить при желании кому захотите. Спасибо!

В конце огонька предложите ребятам встать в зубрятский круг, положить руки на плечи друг другу или взять друг друга за руки – символ сплочения, единения, взаимопомощи. Пусть дети загадают желание, споют какую-нибудь песню и совсем негромко исполнят вечернюю речёвку.

После этого ребята расходятся по своим комнатам, готовятся ко сну, умываются. Не поленитесь лишний раз подойти к детям, пожелать им спокойной ночи и ещё раз напомнить о поведении во время отбоя.

Приложение к огоньку знакомств

Воспитатель. Я предлагаю вам задуматься о том, что в вас, в вашем характере являет­ся самым важным, самым существенным. Подумали?! А теперь попробуйте в нескольких словах выразить это, можно взять за основу знакомые вам стихотворные строки, афоризмы, отнестись к себе с юмором, попробуйте взглянуть на себя со стороны, например:

Ø «Никогда не откладываю на завтра то, что можно сделать послезавтра»;

Ø «То как зверь она завоет, то заплачет как дитя…»;

Ø «Во мне живет волна и камень, стихи и проза, лед и пламень» и т.д.

А теперь по очереди, начиная с участника, сидящего правее меня, начинаем представляться. Сначала вы называете свое имя, а затем несколь­ко слов о себе, о своем характере, увлечениях. Кроме того, придумайте жест, соответствующий созданному образу. Это может быть приветственный жест, хлопок в ладоши и т.п. После представления первого участника, второй - повторяет имя и жест первого и представляется сам, третий повторяет имя и жесты первого и второго и т.д. по кругу, как клубок. Когда кто-то ошибается, он должен начать с предыдущего игрока.

Игровые приёмы

Ø Мимикой и жестами передать смысл слова «грусть», «мужество», «солнце», «свежий воздух», «море волнуется» и т.д.

Ø На выбор выполнить одно из заданий:

ü обращаться с карандашом, как с заряженным револьвером;

ü ходить по полу, как по луже, по песку;

ü найти сходства между предметами и определёнными людьми, между людьми и животными;

ü пофантазировать на тему: «каково настроение того или иного неодушевлённого предмета, сколько ему лет» и т.д.

ü выбрать малознакомое лицо и попробовать представить его жизнь во всех подробностях: будущее, настоящее и т.д.

Ø Упражнение «Незаконченное предложение». Ребята по очереди берут карточки, которые лежат стопкой в центре круга, и сразу без подготовки продолжают высказывание, которое начато в карточке. Высказывание должно быть искренним, на пределе откровенности, открытости.

Например:

1. Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

2. Мне знакомо острое чувство одиночества, помню…

3. Особенно мне не нравится, когда…

4. Мне очень хочется забыть, что…

5. Бывало, что близкие люди вызывали у меня почти ненависть. Однажды, когда…

6. Однажды меня напугало то, что…

7. В незнакомом обществе я, как правило, чувствую…

8. У меня есть недостатки, например…

9. Даже близкие люди иногда не понимают меня. Однажды…

10. В обществе лиц противоположного пола я обычно чувствую себя…

11. Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно, я…

12. Мне случалось проявить трусость. Однажды, помню…

ОГОНЕК «А Я ИГРАЮ…»

Цель: познакомить детей друг с другом посредством игровых приемов.

Задачи:

Ø формирование доверительных отношений для адаптации детей в отряде;

Ø развитие коммуникативных навыков через игру.

Ход мероприятия

1. Введение. Педагог рассказывает легенду:

- Среди материков и океанов планеты «Детство» лежит громадная страна «Территория игры». В этой стране цветут самые прекрасные идеи и мечты, зреют аппетитные игры, растут замечательные конкурсы. На просторах «Территории игры» водятся гибкие, быстрые и ловкие спортивные соревнования, медлительные, рассудительные, мудрые интеллектуальные игры и весёлые, непредсказуемые, увлекательные творческие конкурсы. В стране этой царят смех, веселье и радость. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Потому, что игры, которых полно в стране «Территория игры», такие же радостные и весёлые.

Хозяева этой замечательной страны – дети (хотя бывает, попадаются и взрослые). Ребята страны «Территория игры» живут дружно и в мире, а все разногласия решают с помощью соревнований, конкурсов, дебатов и дискуссий. Дети этой страны - самые дружные ребята в мире. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Дело в том, что игра может сплотить, как ничто другое. В игре, как в зеркале, отражаются всё хорошее и плохое, что есть в человеке. Игра учит доверять.

Целеполагание.

Педагог:

- Сегодня мы с вами ребята будем учиться доверию с помощью игры. Игра поможет нам лучше узнать друг друга и найти новых друзей.

3. Продолжи фразу. Педагог предлагает детям рассказать немного о себе, но не обычным способом, а по заданной схеме. Для активизации детей можно использовать приём «Волшебная игрушка». Игрушка передаётся по кругу, тот ребёнок, у которого окажется игрушка, рассказывает о себе.

Ø Меня зовут…;

Ø Я приехал (а)…

Ø На моей малой родине популярна игра…

Ø А моя любимая игра…

Ø Если бы я был (а) игрой, то это была бы…

4. Рефлексия. «Моментальное фото». Отряд разделяется на группы по 5 человек. В течение 5 минут каждой группе необходимо написать как можно больше сведений о группе слева, по итогам разговора - факты и эмоциональные впечатления о ребятах группы.

5. Подведение итогов. Каждой группе предлагается ответить на следующие вопросы:

Ø Помогает ли игра подружиться? Почему?

Ø Кто из ребят вам сегодня больше всего запомнился? Почему?

Ø Помог ли сегодняшний огонёк вам узнать немного лучше друг друга?


ВЕЧЕРНИЕ ОГОНЬКИ


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.