Научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии при афазии. Комплексный подход к анализу речевых нарушений при афазии. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии при афазии. Комплексный подход к анализу речевых нарушений при афазии.

2017-09-26 191
Научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии при афазии. Комплексный подход к анализу речевых нарушений при афазии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан ПФ

Г.Ю. Титова

 

«__»___________2008г.

 

 

Программа дисциплины

ДПП.Ф.02 ЛОГОПЕДИЯ (АФАЗИЯ)

1. Цели и задачи дисциплины

Цель данной дисциплины — ознакомление студентов с мето­дологией и практикой изучения структуры дефекта при афазии и оказание логопедической помощи в системе коррекционно-педагогической работы.

 

Основные задачи дисциплины:

1) ознакомление студентов с теоретическими основами пробле­мы нарушений речи при афазии;

2) обеспечение студентов общетеоретическими знаниями и прак­тическими навыками по организации логопедической педагогической помощи лицам с афазией;

3) формирование практических навыков построения индивиду­альных образовательных траекторий воспитания и обучения лиц с афазией.

 

2. Требования к уровню подготовки студента

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими знаниями:

l теоретико-методологическими основами обучения лиц с нарушением речи при афазии;

l современными подходами к организации педагогической помощи лицам с нарушением речи при афазии;

l современными методами проектирования индивидуальных коррекционных программ обучения;

l специфическими приемами логопедической работы по раз­витию устной и письменной речи при афазии.

 

Студент должен уметь:

l ориентироваться в структуре нарушения устной, письменной речи, математических знаний, умений при афазии;

l организовывать и проводить коррекционно-педагогическую работу с лицами, имеющими комплексные нарушения устной и письменной речи, обусловленной афазией;

l определять структуру коррекционно-педагогической работы для каждого конкретного случая;

l консультировать заинтересованных лиц по вопросам оказания помощи в коррекции устной и письменной речи при афазии.

 

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид занятий Всего часов Семестр - 8
Общая трудоемкость    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия (семинары)    
Виды итогового контроля зачет зачет

 

 

4. Содержание дисциплины

4.1. Содержание разделов дисциплины

 

Разделы Основное тематическое содержание Лекции Практические занятия (семинары)
1. Общие вопросы теории обучения больных с афазией Предмет и задачи курса. Актуальность данной проблематики. Место данного курса в системе коррекционно-педагогического образо­вания. Теоретико-методологиче­ские основы учения об афазии. Строение головного мозга и проводящие пути головного мозга. Учение А.Р. Лурия о трёх функциональных блоках мозга. Научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии при афазии. Комплексный подход к анализу речевых нарушений при афазии. Причины афазии. Симптоматика и механизмы афазии. Классификация афазии. Основные формы афазий. Обследование больных с афазией.    
2. Формы афазии Акустико-гностическая сенсорная афазия. Нарушение понимания. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Акустико-мнестическая афазия. Нарушение понимания. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Амнестико-семантическая афазия. Нарушение понимания. Нарушение устной и письменной речи. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение понимания. Нарушение чтения и письма. Эфферентная моторная афазия. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Нарушение понимания. Динамическая афазия. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение понимания речи. Афазия у левшей.    
3. Современный подход к проблеме преодоления афазии Решение проблемы преодоления афазии на современном этапе. Проблема раннего этапа восстановления речи. Основные принципы стратегии коррекционно-педагогической работы. Тактика восстановительного обучения при афазиях. Преодоление акустико-гностической сенсорной афазии. Преодоление акустико-мнестической афазии. Преодоление амнестико-семантической афазии. Нарушение понимания. Преодоление эфферентной моторной афазии. Преодоление динамической афазии.    
ИТОГО:      

 

4.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Общие вопросы теории обучения больных с афазией

Предмет и задачи курса. Актуальность данной проблематики. Место данного курса в системе коррекционно-педагогического образования. Теоретико-методологиче­ские основы учения об афазии. Строение головного мозга и проводящие пути головного мозга. Учение А.Р. Лурия о трёх функциональных блоках мозга.

Раздел 2. Формы афазии

Акустико-гностическая сенсорная афазия. Нарушение понимания. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Акустико-мнестическая афазия. Нарушение понимания. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Амнестико-семантическая афазия. Нарушение понимания. Нарушение устной и письменной речи. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение понимания. Нарушение чтения и письма. Эфферентная моторная афазия. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Нарушение понимания. Динамическая афазия. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение понимания речи. Афазия у левшей.

 

Раздел 3. Современный подход к проблеме преодоления афазии

Решение проблемы преодоления афазии на современном этапе. Проблема раннего этапа восстановления речи. Основные принципы стратегии коррекционно-педагогической работы. Тактика восстановительного обучения при афазиях. Преодоление акустико-гностической сенсорной афазии. Преодоление акустико-мнестической афазии. Преодоление амнестико-семантической афазии. Нарушение понимания. Преодоление эфферентной моторной афазии. Преодоление динамической афазии.

 

Лабораторный практикум

Не предусмотрен.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

а) основная:

Работы при афазии.

Примерная тематика рефератов

1.Тактика восстановительного обучения при афазиях.

2. Средства общения, доступные лицам со смешанной афазией.

 

 

Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 031800 (050715.65) «Логопедия»

Программу составили:

Доцент кафедры ДОиЛ _________________ Артюшенко Н.П.

Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры ДОиЛ

протокол № ___от «_____» ___________ 2008 г.

 

Зав. кафедрой __________________ Киселева О.И.

 

Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией ПФ ТГПУ,

 

Председатель методической комиссии ПФ ______________Яркина Т.Н.

 

 

Согласовано:

Декан ПФ ____________________Титова Г.Ю.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан ПФ

Г.Ю. Титова

 

«__»___________2008г.

 

 

Программа дисциплины

ДПП.Ф.02 ЛОГОПЕДИЯ (АФАЗИЯ)

1. Цели и задачи дисциплины

Цель данной дисциплины — ознакомление студентов с мето­дологией и практикой изучения структуры дефекта при афазии и оказание логопедической помощи в системе коррекционно-педагогической работы.

 

Основные задачи дисциплины:

1) ознакомление студентов с теоретическими основами пробле­мы нарушений речи при афазии;

2) обеспечение студентов общетеоретическими знаниями и прак­тическими навыками по организации логопедической педагогической помощи лицам с афазией;

3) формирование практических навыков построения индивиду­альных образовательных траекторий воспитания и обучения лиц с афазией.

 

2. Требования к уровню подготовки студента

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими знаниями:

l теоретико-методологическими основами обучения лиц с нарушением речи при афазии;

l современными подходами к организации педагогической помощи лицам с нарушением речи при афазии;

l современными методами проектирования индивидуальных коррекционных программ обучения;

l специфическими приемами логопедической работы по раз­витию устной и письменной речи при афазии.

 

Студент должен уметь:

l ориентироваться в структуре нарушения устной, письменной речи, математических знаний, умений при афазии;

l организовывать и проводить коррекционно-педагогическую работу с лицами, имеющими комплексные нарушения устной и письменной речи, обусловленной афазией;

l определять структуру коррекционно-педагогической работы для каждого конкретного случая;

l консультировать заинтересованных лиц по вопросам оказания помощи в коррекции устной и письменной речи при афазии.

 

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид занятий Всего часов Семестр - 8
Общая трудоемкость    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия (семинары)    
Виды итогового контроля зачет зачет

 

 

4. Содержание дисциплины

4.1. Содержание разделов дисциплины

 

Разделы Основное тематическое содержание Лекции Практические занятия (семинары)
1. Общие вопросы теории обучения больных с афазией Предмет и задачи курса. Актуальность данной проблематики. Место данного курса в системе коррекционно-педагогического образо­вания. Теоретико-методологиче­ские основы учения об афазии. Строение головного мозга и проводящие пути головного мозга. Учение А.Р. Лурия о трёх функциональных блоках мозга. Научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии при афазии. Комплексный подход к анализу речевых нарушений при афазии. Причины афазии. Симптоматика и механизмы афазии. Классификация афазии. Основные формы афазий. Обследование больных с афазией.    
2. Формы афазии Акустико-гностическая сенсорная афазия. Нарушение понимания. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Акустико-мнестическая афазия. Нарушение понимания. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Амнестико-семантическая афазия. Нарушение понимания. Нарушение устной и письменной речи. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение понимания. Нарушение чтения и письма. Эфферентная моторная афазия. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Нарушение понимания. Динамическая афазия. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение понимания речи. Афазия у левшей.    
3. Современный подход к проблеме преодоления афазии Решение проблемы преодоления афазии на современном этапе. Проблема раннего этапа восстановления речи. Основные принципы стратегии коррекционно-педагогической работы. Тактика восстановительного обучения при афазиях. Преодоление акустико-гностической сенсорной афазии. Преодоление акустико-мнестической афазии. Преодоление амнестико-семантической афазии. Нарушение понимания. Преодоление эфферентной моторной афазии. Преодоление динамической афазии.    
ИТОГО:      

 

4.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Общие вопросы теории обучения больных с афазией

Предмет и задачи курса. Актуальность данной проблематики. Место данного курса в системе коррекционно-педагогического образования. Теоретико-методологиче­ские основы учения об афазии. Строение головного мозга и проводящие пути головного мозга. Учение А.Р. Лурия о трёх функциональных блоках мозга.

Научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии при афазии. Комплексный подход к анализу речевых нарушений при афазии.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.