Причины афазии. Симптоматика и механизмы афазии. Классификация афазии. Основные формы афазий. Обследование больных с афазией. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Причины афазии. Симптоматика и механизмы афазии. Классификация афазии. Основные формы афазий. Обследование больных с афазией.

2017-09-26 275
Причины афазии. Симптоматика и механизмы афазии. Классификация афазии. Основные формы афазий. Обследование больных с афазией. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Раздел 2. Формы афазии

Акустико-гностическая сенсорная афазия. Нарушение понимания. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Акустико-мнестическая афазия. Нарушение понимания. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Амнестико-семантическая афазия. Нарушение понимания. Нарушение устной и письменной речи. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение понимания. Нарушение чтения и письма. Эфферентная моторная афазия. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение чтения и письма. Нарушение понимания. Динамическая афазия. Нарушение экспрессивной речи. Нарушение понимания речи. Афазия у левшей.

 

Раздел 3. Современный подход к проблеме преодоления афазии

Решение проблемы преодоления афазии на современном этапе. Проблема раннего этапа восстановления речи. Основные принципы стратегии коррекционно-педагогической работы. Тактика восстановительного обучения при афазиях. Преодоление акустико-гностической сенсорной афазии. Преодоление акустико-мнестической афазии. Преодоление амнестико-семантической афазии. Нарушение понимания. Преодоление эфферентной моторной афазии. Преодоление динамической афазии.

 

Лабораторный практикум

Не предусмотрен.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

а) основная:

Бейн, Э. С. Восстановление речи у больных с афазией / Э. С., Бейн, М. К. Бурлакова, Т. Г. Визель. - М., 1982.

Бурлакова, М. К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии / М. К. Бурлакова. - М., 1989.

Бурлакова, М. К. (Шохор-Троцкая) Говори и пиши правильно: сборник упражнений для преодоления сложных речевых расстройств / М. К. Бурлакова (Шохор-Троцкая). - М., 1997.

Бурлакова, М. К. Речь и афазия / М. К. Бурлакова. - М., 1997.

б) дополнительная:

Лурия, А. Р. Восстановление функций мозга после военной травмы / А. Р. Лурия. - М., 1948.

Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека / А. Р. Лурия. - М., 1969.

Лурия, А. Р. Основные проблемы нейролингвисткки / А. Р. Лурия. - М., 1975.

Лурия, А. Р. Функциональная организация мозга // Естественнонаучные основы психологии / А. Р. Лурия. – М., 1978.

Хрестоматия по логопедии; под ред. Д. С. Волковой, В. И. Селиверстова. – М., 1997. - Ч. II. - С. 140-282.

Цветкова, Л. С. Афазия и восстановительное обучение / Л. С. Цветкова. - М., 1988,

Шорох-Троцкая, М. К. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления / М. К. Шорох-Троцкая. - М., 1972.

Лурия, А. Р. Мозг и психические процессы / А. Р. Лурия. - М., 1963. - Т.- 1.

Ушакова, Т. Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы / Т. Н. Ушакова. - М., 1979.

 

6.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения учебного процесса необходимы:

l группы (классы), оборудованные различными техническими средствами обучения (компьютеры, звукозаписывающая аппарату­ра, оптические средства коррекции, видео и аудиоаппаратура);

l специальные учебные и методические пособия (программы, учебники и др.);

l дидактический материал.

 

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудиторный фонд, телевизор, видеомагнитофон, ДVД- плеер, наглядные пособия, дидактический материал.

8.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

8.1. Методические рекомендации для преподавателя

Основные формы организации обучения: проведение лекций (в виде традиционных и проблемных лекций); практических / семинарских занятий (в виде коллективных форм обсуждения, круглых столов, деловых игр, мозговых штурмов, работы по микрогруппам – решение проблемных ситуаций, моделирование, презентации проектов), различные формы самостоятельной работы студентов, промежуточные аттестации студентов (в виде контрольных работ и тестирования), консультации, экзамен.

Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной и учебно-методической литературы, сбор и анализ практического материала, ведение словаря и методической папки педагога, проектирование, выполнение тематических творческих заданий и пр. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным и компетентностным подходом к обучению совместно преподавателем и студентом.

 

8.2. Методические рекомендации для студентов

Перечень контрольных вопросов и заданий

для самостоятельной работы

Какова функция центрального речевого аппарата и его отделов?

Какие органы артикуляционного аппарата являются подвижными, а какие - неподвижными?


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.