Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-10-01 | 285 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вербальной памяти
Методика «Заучивание 10 слов»
Наиболее часто применяемая методика, предложенная А. Р. Лурия, позволяет оценить не только состояние кратковременной и долговременной памяти, но и утомляемость, активность внимания.
Для проведения исследования необходимы: протокол, с десятью, не связанными непосредственно между собой словами, ручка (карандаш), изолированное помещение.
Инструкция: Сейчас я прочту тебе слова. Слушай внимательно, а потом по моей команде повтори все, что запомнишь. Приготовились. Читаю!
Читать слова необходимо медленно, четко. Такую процедуру совершать 4 раза, после можно перейти к другим экспериментам, а в конце исследования, спустя 40–60 мин., попросить воспроизвести слова (без процедуры запоминания). Результаты каждого воспроизведения фиксировать в специальном протоколе, порядок воспроизведения слов не имеет значения. По результатам тестирования можно построить кривую запоминания. По горизонтальной оси откладывается количество повторений, по вертикальной оси – количество воспроизведенных правильно слов.
На что обратить внимание:
1. Если кривая сначала увеличивается, а затем уменьшается, то это говорит об истощаемости.
2. Зигзагообразная кривая указывает на неустойчивость внимания.
3. Кривая в форме плато (показатели на одном уровне), свидетельствует об эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности в интеллектуальной работе.
По результатам исследования всего класса, группы можно составить общую характеристику развития вербальной памяти.
В норме количество правильно названных слов увеличивается с каждым запоминанием. И варьируется от 5–7 после первого предъявления, до 9–10 к 3–4 повторению.
|
Протокол эксперимента
Число________Ф. И.______________________Возраст_____
Изучение развития внимания
Методика «Корректурная проба»
(буквенный вариант)
Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв), концентрации – по количеству сделанных ошибок, а также утомляемости и работоспособности.
Инструкция: На бланке с буквами отчеркните вертикальный ряд. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые в каждом ряду. Работать надо быстро и точно. Время работы – 5 минут.
При необходимости перед началом тестирования провести обучающий эксперимент на отдельном бланке.
П ример:
Е К П Р М Ы Е Т О Л Д Е А Р Ш О Е А В С И Ш Й Е
Я Ч А Р И Я И Ь Б Г Р Я У А О Д Ж Э В Я С Й Т Б Я
Норма объема внимания для детей 6–7 лет – 400 знаков и выше, концентрации – 10 ошибок и менее; для детей 8–10 лет – 600 знаков и выше, концентрации – 5 ошибок и менее.
Для получения картины изменения свойств внимания во времени можно останавливать работу каждую минуту и просить детей ставить в месте остановки вертикальную черту, после чего продолжать работу от черты. По результатам тестирования можно построить кривую работоспособности. По горизонтальной оси откладывается временной интервал, по вертикальной оси – количество просмотренных строк.
На что обратить внимание:
1. Резкое снижение показателей к концу работы может указывать на утомляемость, особенно если это совпадает с увеличением количества ошибок за просмотренную минуту к концу работы.
2. Резкие колебания в количестве просмотренных строк и допущенных ошибок говорят о нестабильности внимания.
3. Постепенный подъем с уменьшением количества ошибок за просмотренную минуту, свидетельствует о постепенном «втягивании» в работу.
Возрастание количества ошибок к концу работы свидетельствует об утомляемости и разрушении продуктивной деятельности без перерыва. Количество просмотренных строк не укладывающееся в норматив в сочетании с небольшим количеством ошибок может говорить о медлительности как черте нервной системы.
|
По результатам исследования всего класса, группы можно составить общую характеристику развития внимания.
Стимульный материал
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!