Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-10-01 | 821 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные вопросы:
1.Понятие договора бытового подряда, его характерные признаки.
2.Стороны договора бытового подряда.
3.Определение цены работы и ее уплата.
4.Права и обязанности сторон. Гарантии прав заказчика по ГК РФ и Закону РФ «О защите прав потребителей».
5.Последствия обнаружения недостатков в выполненной работе. Сроки их обнаружения.
Нормативные акты и судебная практика:
1.ГК РФ (ст.ст. 730 – 739 и комментарии к ним);
2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (в ред. ФЗ от 21.12.2013 N 363 г) //"Российская газета" от 7 апреля 1992 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 766; www.pravo.gov.ru;
3. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" (с изм. от 04.10.2012 г)// "Российская газета" от 28 августа 1997 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 25 августа 1997 г. N 34, ст. 3979
4. Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (с изм. от 23.01.2007 г) //"Российская газета" от 24 апреля 2001 г. N 79, от 25 апреля 2001 г. N 80-81, Собрание законодательства Российской Федерации от 23 апреля 2001 г. N 17 ст. 1712
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"//Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, сентябрь 2012 г., N 9;
6.Информационное письмо Верховного Суда РТ от 17 августа 2012 г. N 1ж-1191 "О некоторых вопросах применения постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"//СПС «ГАРАНТ»
|
Литература:
1.См. литературу, рекомендованную к занятию «Договор подряда. Общие положения».
Факультативно:
2.Баранов С.Ю. Гражданско-правовые средства охраны прав потребителей. М.: Статут, 2014. 159 с.
3.Бугаенко Н.В., Кратенко М.В. Судебная практика по гражданским делам. Споры о защите прав потребителей: научно-практическое пособие. М.: Юстицинформ, 2013. 392 с.
4.Копылов А.Ю. О форме сделок в сфере обслуживания населения/Актуальные проблемы правоведения в современный период: сборник статей. Томск, 1996., с. 81 – 82;
5.Копылов А.Ю. Соотношение договора бытового подряда с договорами возмездного оказания услуг/Правовые проблемы укрепления российской государственности: сборник статей., под ред Б.Л Хаскельберга. Ч. 5., Томск., 2001., с. 111 – 113;
6.Копылов А.Ю. Последствия обнаружения недостатков в выполненной работе по договору бытового подряда /Правовые проблемы укрепления российской государственности: сборник статей., под ред Б.Л Хаскельберга. Ч. 5., Томск., 2001., с. 114 – 116;
7.Семенихин В.В. Защита прав потребителей. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013. 202 с.
8.Ширвиндт А.М. Ограничение свободы договора в целях защиты прав потребителей в российском и европейском частном праве / под общ. ред. А.Л. Маковского; Исследовательский центр частного права. М.: Статут, 2014. 158 с.
Задачи:
№1. Семенова обратилась в суд с иском к ООО «Уют» о защите прав потребителя, обосновывая свои требования тем, что между нею и ответчиком был заключен договор подряда, согласно которому ответчик обязался изготовить для истицы элементы кухонного гарнитура, после чего доставить и смонтировать их в жилом помещении истицы, а истица - оплатить стоимость указанных работ и услуг в размере 18520 рублей. Во исполнение п.3.2 договора, истица внесла ответчику в день заключения договора предоплату в размере 12000 рублей. Предусмотренный п.4.1 договора, срок выполнения работ истек, однако, до настоящего времени ответчик обязательств по договору не выполнил, в связи с чем. истица, ссылаясь на ст.ст.17, 23.1 и 28 ФЗ "О защите прав потребителей", просит суд взыскать с ответчика внесенную ею предоплату в возврат в сумме 127000 рублей, компенсацию морального вреда, неустойку за несвоевременное исполнение услуг по договору в размере 26289 рублей, штраф за отказ удовлетворить ее требования добровольно.
|
Подлежит ли иск удовлетворению? Какие дополнительные гарантии для граждан – потребителей в сфере выполнения работ по договорам бытового подряда создает Закон «О защите прав потребителей»?
№2. Гражданска Савицкая заключила с ООО Ремстрой» договор бытового подряда, согласно которому ООО "Ремстрой" обязался изготовить и выполнить монтаж пластиковых оконных конструкций в квартире. Цена договора составила 15 000 рублей. Работы были выполнены в срок, заказчица подписала акт приемки и уплатила причитающуюся подрядчику сумму. Через неделю ею обнаружены следующие недостатки: отсутствовала стяжка - кладка; во всей квартире дуло из-под подоконников, а также из-под соединений подоконника со стеной; в детской комнате в месте соединения откосов внутренних со стеной имеется сквозное отверстие овальной формы размером приблизительно 2х4 сантиметра, из которого также дуло. Савицкая обратилась в ООО "Ремстрой" с целью устранения обнаруженных ею недостатков, а также с требованием выполнить все работы, обусловленные договором (произвести стяжку - кладку). Выехавший к Савицкой работник ООО "Ремстрой" установил, что окна не имеют каких-либо расхождений с нормами ГОСТ, а все обнаруженные ею недостатки являются лишь косметическими, устранимыми после оклейки обоев в квартире. Также специалист сообщил заказчице, что пластиковые уголки были оставлены в незафиксированном состоянии исключительно с целью дальнейшей оклейки обоев, после которой заказчица должна самостоятельно приклеить пластиковые уголки силикатным клеем. Не согласившись с мнением специалиста ООО "Ремстрой", производившего проверку качества оказанной услуги, Савицкая 12 мая направила подрядчику письменную претензию с просьбой устранить выявленные недостатки, однако не получив ответа на претензию обратилась за помощью в клинику ЮИ ТГУ.
|
Помогите составить исковое заявление. Определите подсудность. Какие требования может заявить истица?
№3. Индивидуальный предприниматель Волков заключил с ООО «Жилремстрой» договор на ремонт своей квартиры. Ремонтные работы были выполнены с просрочкой на 25 дней. Волков потребовал уплаты штрафа за просрочку выполнения заказа, предусмотренную ФЗ РФ «О защите прав потребителей» из расчета 3% от стоимости заказа за каждый день просрочки, и обратился в суд. Представитель ООО не отрицал нарушения срока выполнения заказа, но просил суд в иске отказать, так как заказчик является предпринимателем, а, следовательно, закон «О защите прав потребителей» на данный договор не распространяется, а в самом договоре никакой неустойки предусмотрено не было.
Прав ли ответчик? Определите правовую природу заключенного договора. Имеет ли значение статус заказчика как индивидуального предпринимателя?
№4. Между ООО "РБА-Новосибирск" и гражданином Деминым был заключен договор, согласно которому ООО произвело ремонтно - профилактические работы на принадлежащем ему автомобиле УАЗ Patriot. Выполненные ООО " РБА-Новосибирск" работы (в том числе замена масляного насоса двигателя) приняты заказчиком по акту сдачи-приемки работ N 07-2320 от 03.12.2011г. без замечаний. Согласно данному акту, претензии по качеству и объему выполненных работ принимаются подрядчиком в течение 30 дней - текущий ремонт, при пробеге не более 2 000 километров, 180 дней - капитальный ремонт, при пробеге не более 10 000 километров. Через три месяца после ремонта вышел из строя маслонасос. В ответ на претензию Демина, руководитель ООО заявил, что срок для предъявления претензии истек.
Демин обратился с иском в суд. Решите спор. С какого момента начинают течь сроки обнаружения недостатков в выполненных работах по договору бытового подряда?
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!