Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-01 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В силу статьи 9 Закона Республики Беларусь от 20 февраля 1991 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (В редакции Закона от 10 января 2000 г.) исполнительный комитет:
1) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет схему
управления местным хозяйством и коммунальной собствен
ностью, предложения по организации охраны общественного
порядка и защиты прав граждан;
2) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет проек
ты программ экономического и социального развития, местного
бюджета, принимает меры по осуществлению программ и испол
нению местного бюджета, представляет Совету отчеты об их вы
полнении.
В процессе исполнения местного бюджета исполнительные комитеты вправе вносить в соответствующий Совет свои предложения об изменениях по доходам и расходам этого бюджета.
Областные и Минский городской исполнительные комитеты представляют в республиканский орган государственного управления в области финансов консолидированные бюджеты на очередной финансовый (бюджетный) год и отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый (бюджетный) год в порядке и сроки, установленные этим органом;
3) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение
Конституции Республики Беларусь, законов Республики Бела
русь, актов Президента Республики Беларусь, выполнение ре
шений Совета и решений вышестоящих государственных орга
нов, принятых в пределах их компетенции;
4) организует получение доходов местного бюджета и их ис
пользование по целевому назначению, принимает решения о вы
пуске местных ценных бумаг и проведении аукционов;
5) распоряжается коммунальной собственностью административ
но-территориальной единицы в порядке, установленном Советом;
|
6) принимает решения о создании, реорганизации и ликви
дации предприятий, организаций, учреждений и объединений
коммунальной собственности; в порядке, определенном соотве
тствующим Советом, утверждает режим работы таких предпри
ятий, организаций, учреждений и объединений, а также согла
совывает режим работы других предприятий, организаций, уч
реждений и объединений независимо от форм собственности,
расположенных на подведомственной ему территории, если
иное не предусмотрено законодательством Республики Бела
русь; дает согласие на размещение на подведомственной ему
территории предприятий, организаций, учреждений и объедине
ний, не находящихся в коммунальной собственности соответ
ствующей административно-территориальной единицы;
7) заключает договоры с юридическими и физическими ли
цами;
8) кооперирует с согласия собственников средства предпри
ятий, организаций, учреждений и объединений, организует их
долевое участие в социальном и экономическом развитии терри
тории;
9) осуществляет в порядке, установленном законодатель
ством Республики Беларусь, контроль на подведомственной ему
территории за использованием коммунальной собственности;
10) отменяет в пределах своей компетенции решения руководителей иных органов местного управления, принятые с нарушением законодательства Республики Беларусь или противоречащие решениям Совета и исполнительного комитета;
11) образует по вопросам своей деятельности комиссии, оп
ределяет их полномочия и руководит их деятельностью;
12) принимает меры по обеспечению и защите интересов тер
ритории, местного хозяйства в судебном порядке, а также в вы
шестоящих органах государственного управления и иных госу
дарственных органах;
13) решает в соответствии с законодательством Республики
Беларусь вопросы землеустройства и землепользования;
14) принимает решения, направленные на защиту прав и
удовлетворение законных интересов граждан, организует прием
населения руководителями исполнительного комитета и его
структурных подразделений, рассматривает обращения граждан
и принимает по ним решения;
|
15) решает в соответствии с законодательством Республики
Беларусь вопросы охраны здоровья, образования, социального
и культурного обеспечения, торгового, транспортного, комму
нального, бытового и иного обслуживания граждан на соответ
ствующей территории;
16) организует разъяснение законодательства Республики
Беларусь и оказание юридической помощи населению;
17) обеспечивает законность и общественную безопасность
на соответствующей территории;
18) оказывает нижестоящим исполнительным комитетам и
местным администрациям необходимую помощь;
19) содействует развитию народных традиций и обычаев на
подведомственной территории;
20) обеспечивает исполнение законодательства Республики
Беларусь по вопросам военной службы всеми должностными
лицами и гражданами, а также предприятиями, организациями,
учреждениями и объединениями, расположенными на подведомст
венной территории;
21) осуществляет полномочия, предусмотренные Избира
тельным кодексом Республики Беларусь и иными актами зако
нодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме,
отзыве депутата, а также по организации обсуждения других
важнейших вопросов местного и республиканского значения;
вносит в установленном порядке предложения о представлении
к государственным наградам и поощрениям;
22) может выступать учредителем местных средств массовой
информации;
23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные насто
ящим Законом и иным законодательством Республики Бела
русь.
НОРМАТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. (с из
менениями и дополнениями, принятыми на республиканском рефе
рендуме 24 ноября 1996 г.) // Национальный реестр правовых ак
тов Республики Беларусь. 1999. № 1. 1/0.
2. Избирательный кодекс Республики Беларусь от 11 февраля
2000 г. (с изменениями и дополнениями) // Ведомости Националь
ного собрания Республики Беларусь. 2000. № 6. Ст. 47; Националь
ный реестр правовых актов Республики Беларусь 2000. № 25. 2 / 145.
3. Закон Республики Беларусь от 20 февраля 1991 г. «О мест
ном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (в ре
дакции Закона от 10 января 2000 г. с изменениями и дополнения
ми от 16 июня 2000 г., 9 октября 2000 г., 16 мая 2001 г.) // Ведо
мости Верховного Совета Республики Беларусь. № 11. Ст. 122;
1995. № 15-16. Ст. 167; Национальный реестр правовых актов Рес
публики Беларусь. 2000. № 8. 2/137; № 59. 2/174; № 100. 2/203;
2001. № 50. 2/765.
|
4. Закон Республики Беларусь от 29 января 1993 г. «О Проку
ратуре Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями от
20 июня 1996 г.) // Ведомости Верховного Совета Республики Бе
ларусь. 1993. № 10. Ст. 95; 1996. № 23. Ст. 427.
5. Закон Республики Беларусь от 30 марта 1994 г. «О Консти
туционном Суде Республики Беларусь» (с изменениями и дополне
ниями от 7 июля 1997 г. и 16 июня 2000 г.) // Ведомости Верхов
ного Совета Республики Беларусь. 1994. № 15. Ст. 220; Ведомости
Национального собрания Республики Беларусь. 1997. № 25-26.
Ст. 465; Национальный реестр правовых актов Республики Бела
русь. 2000. № 59. 2 / 176.
6. Закон Республики Беларусь от 13 января 1995 г. «О судо
устройстве и статусе судей в Республике Беларусь» (с последующи
ми изменениями и дополнениями) //Ведомости Верховного Сове
та Республики Беларусь. 1995. № П. Ст. 120; Ведомости Нацио
нального собрания Республики Беларусь. 1998. № 28. Ст. 463;
№ 35. Ст. 514; Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь. 2000. № 59. 2/173.
7. Закон Республики Беларусь от 21 февраля 1995 г. «О Прези
денте Республики Беларусь» (в редакции Закона от 7 июля 1997 г.) //
Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1995. № 17.
Ст. 179; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь.
1997. № 24. Ст. 463.
8. Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. «О государст
венном прогнозировании и программах социально-экономического
развития Республики Беларусь» // Ведомости Национального соб
рания Республики Беларусь. 1998. № 20. Ст. 222.
9. Закон Республики Беларусь от 7 июля 1998 г. «О Совете Ми
нистров Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями от
16 июня 2000 г., 31 января 2003 г.) // Ведомости Национального
мин
=> заслушивание отчетов председателя Совета, постоянных комиссий, других органов, образуемых или избираемых Советом, избираемых, назначаемых или утверждаемых им должностных лиц, отчетов и информации председателя исполнительного комитета;
|
=> отмена в случае несоответствия законодательству Республики Беларусь распоряжений председателя Совета и председателя исполнительного комитета, решений исполнительного комитета, нижестоящего Совета, актов органов территориального общественного самоуправления;
=> рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
^> утверждение и изменение регламента Совета;
=> решение вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
=> принятие решений о выпуске местных займов;
=> перераспределение полномочий между Советами различных уровней, делегирование отдельных полномочий исполнительному комитету, местной администрации, органам территориального общественного самоуправления;
=> определение в соответствии с законодательством Республики Беларусь порядка компенсации депутатам расходов, возникающих при исполнении ими своих обязанностей;
=> иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством Республики Беларусь.
Совет организует свою работу на основе регламента, в котором определяются порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета и его комиссий, голосования по принимаемым решениям, формирования и деятельности комиссий Совета, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, организации предварительного обсуждения населением важных вопросов местного значения и решения других вопросов организации работы Совета и его комиссий, а также ответственность депутатов в соответствии с законодательством Республики Беларусь за систематическое неучастие в работе Совета без уважительных причин.
Советы самостоятельно образуют свои органы, определяют их структуру и полномочия, устанавливают расходы на их содержание в соответствии с Законом «О мест-
ном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и иными актами законодательства. Организационно-техническое и иное обеспечение деятельности Совета и созданных им органов осуществляется аппаратом Совета и исполнительным комитетом.
Согласно статье 122 Конституции Республики Беларусь местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы на основании действующего законодательства и в пределах своих полномочий принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории. Решения исполнительного комитета принимаются простым большинством голосов от установленного состава исполнительного комитета, подписываются председателем исполнительного комитета и управляющим делами (секретарем) исполнительного комитета. Решения местной администрации также принимаются простым большинством голосов от установленного состава местной администрации.
|
По вопросам, рассмотренным на сессиях, Совет принимает решения. Решения принимаются тайным или открытым голосованием, в том числе и поименным. Решение Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае, предусмотренном пунктом 2 части второй статьи 27 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (о самороспуске Совета), решение принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
Решения Совета должны соответствовать законодательству Республики Беларусь. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими Советами, исполнительными комитетами, местными администрациями, иными расположенными на соответствующей территории государственными органами, а также предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Решения Совета по важным вопросам местного значения могут приниматься Советами и их органами после предварительного обсуждения этих вопросов населением в порядке, предусмотренном регламентом Совета. Решения Совета доводятся до сведения исполнителей не позднее чем в 7-дневный срок со дня их принятия.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!