КОМПЕТЕНЦИЯ местного исполнительного комитета — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

КОМПЕТЕНЦИЯ местного исполнительного комитета

2017-10-01 174
КОМПЕТЕНЦИЯ местного исполнительного комитета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В силу статьи 9 Закона Республики Беларусь от 20 февраля 1991 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республи­ке Беларусь» (В редакции Закона от 10 января 2000 г.) испол­нительный комитет:

1) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет схему
управления местным хозяйством и коммунальной собствен­
ностью, предложения по организации охраны общественного
порядка и защиты прав граждан;

2) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет проек­
ты программ экономического и социального развития, местного
бюджета, принимает меры по осуществлению программ и испол­
нению местного бюджета, представляет Совету отчеты об их вы­
полнении.


В процессе исполнения местного бюджета исполнительные комитеты вправе вносить в соответствующий Совет свои пред­ложения об изменениях по доходам и расходам этого бюджета.

Областные и Минский городской исполнительные комитеты представляют в республиканский орган государственного управ­ления в области финансов консолидированные бюджеты на оче­редной финансовый (бюджетный) год и отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый (бюджетный) год в по­рядке и сроки, установленные этим органом;

3) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение
Конституции Республики Беларусь, законов Республики Бела­
русь, актов Президента Республики Беларусь, выполнение ре­
шений Совета и решений вышестоящих государственных орга­
нов, принятых в пределах их компетенции;

4) организует получение доходов местного бюджета и их ис­
пользование по целевому назначению, принимает решения о вы­
пуске местных ценных бумаг и проведении аукционов;

5) распоряжается коммунальной собственностью административ­
но-территориальной единицы в порядке, установленном Советом;

6) принимает решения о создании, реорганизации и ликви­
дации предприятий, организаций, учреждений и объединений
коммунальной собственности; в порядке, определенном соотве­
тствующим Советом, утверждает режим работы таких предпри­
ятий, организаций, учреждений и объединений, а также согла­
совывает режим работы других предприятий, организаций, уч­
реждений и объединений независимо от форм собственности,
расположенных на подведомственной ему территории, если
иное не предусмотрено законодательством Республики Бела­
русь; дает согласие на размещение на подведомственной ему
территории предприятий, организаций, учреждений и объедине­
ний, не находящихся в коммунальной собственности соответ­
ствующей административно-территориальной единицы;

7) заключает договоры с юридическими и физическими ли­
цами;

8) кооперирует с согласия собственников средства предпри­
ятий, организаций, учреждений и объединений, организует их
долевое участие в социальном и экономическом развитии терри­
тории;

9) осуществляет в порядке, установленном законодатель­
ством Республики Беларусь, контроль на подведомственной ему
территории за использованием коммунальной собственности;

10) отменяет в пределах своей компетенции решения руково­дителей иных органов местного управления, принятые с нару­шением законодательства Республики Беларусь или противоре­чащие решениям Совета и исполнительного комитета;


11) образует по вопросам своей деятельности комиссии, оп­
ределяет их полномочия и руководит их деятельностью;

12) принимает меры по обеспечению и защите интересов тер­
ритории, местного хозяйства в судебном порядке, а также в вы­
шестоящих органах государственного управления и иных госу­
дарственных органах;

13) решает в соответствии с законодательством Республики
Беларусь вопросы землеустройства и землепользования;

14) принимает решения, направленные на защиту прав и
удовлетворение законных интересов граждан, организует прием
населения руководителями исполнительного комитета и его
структурных подразделений, рассматривает обращения граждан
и принимает по ним решения;

15) решает в соответствии с законодательством Республики
Беларусь вопросы охраны здоровья, образования, социального
и культурного обеспечения, торгового, транспортного, комму­
нального, бытового и иного обслуживания граждан на соответ­
ствующей территории;

16) организует разъяснение законодательства Республики
Беларусь и оказание юридической помощи населению;

17) обеспечивает законность и общественную безопасность
на соответствующей территории;

18) оказывает нижестоящим исполнительным комитетам и
местным администрациям необходимую помощь;

19) содействует развитию народных традиций и обычаев на
подведомственной территории;

20) обеспечивает исполнение законодательства Республики
Беларусь по вопросам военной службы всеми должностными
лицами и гражданами, а также предприятиями, организациями,
учреждениями и объединениями, расположенными на подведомст­
венной территории;

21) осуществляет полномочия, предусмотренные Избира­
тельным кодексом Республики Беларусь и иными актами зако­
нодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме,
отзыве депутата, а также по организации обсуждения других
важнейших вопросов местного и республиканского значения;
вносит в установленном порядке предложения о представлении
к государственным наградам и поощрениям;

22) может выступать учредителем местных средств массовой
информации;

23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные насто­
ящим Законом и иным законодательством Республики Бела­
русь.


НОРМАТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. (с из­
менениями и дополнениями, принятыми на республиканском рефе­
рендуме 24 ноября 1996 г.) // Национальный реестр правовых ак­
тов Республики Беларусь. 1999. № 1. 1/0.

2. Избирательный кодекс Республики Беларусь от 11 февраля
2000 г. (с изменениями и дополнениями) // Ведомости Националь­
ного собрания Республики Беларусь. 2000. № 6. Ст. 47; Националь­
ный реестр правовых актов Республики Беларусь 2000. № 25. 2 / 145.

3. Закон Республики Беларусь от 20 февраля 1991 г. «О мест­
ном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (в ре­
дакции Закона от 10 января 2000 г. с изменениями и дополнения­
ми от 16 июня 2000 г., 9 октября 2000 г., 16 мая 2001 г.) // Ведо­
мости Верховного Совета Республики Беларусь. № 11. Ст. 122;
1995. № 15-16. Ст. 167; Национальный реестр правовых актов Рес­
публики Беларусь. 2000. № 8. 2/137; № 59. 2/174; № 100. 2/203;
2001. № 50. 2/765.

4. Закон Республики Беларусь от 29 января 1993 г. «О Проку­
ратуре Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями от
20 июня 1996 г.) // Ведомости Верховного Совета Республики Бе­
ларусь. 1993. № 10. Ст. 95; 1996. № 23. Ст. 427.

5. Закон Республики Беларусь от 30 марта 1994 г. «О Консти­
туционном Суде Республики Беларусь» (с изменениями и дополне­
ниями от 7 июля 1997 г. и 16 июня 2000 г.) // Ведомости Верхов­
ного Совета Республики Беларусь. 1994. № 15. Ст. 220; Ведомости
Национального собрания Республики Беларусь. 1997. № 25-26.
Ст. 465; Национальный реестр правовых актов Республики Бела­
русь. 2000. № 59. 2 / 176.

6. Закон Республики Беларусь от 13 января 1995 г. «О судо­
устройстве и статусе судей в Республике Беларусь» (с последующи­
ми изменениями и дополнениями) //Ведомости Верховного Сове­
та Республики Беларусь. 1995. № П. Ст. 120; Ведомости Нацио­
нального собрания Республики Беларусь. 1998. № 28. Ст. 463;
№ 35. Ст. 514; Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь. 2000. № 59. 2/173.

7. Закон Республики Беларусь от 21 февраля 1995 г. «О Прези­
денте Республики Беларусь» (в редакции Закона от 7 июля 1997 г.) //
Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1995. № 17.
Ст. 179; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь.
1997. № 24. Ст. 463.

8. Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. «О государст­
венном прогнозировании и программах социально-экономического
развития Республики Беларусь» // Ведомости Национального соб­
рания Республики Беларусь. 1998. № 20. Ст. 222.

9. Закон Республики Беларусь от 7 июля 1998 г. «О Совете Ми­
нистров Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями от
16 июня 2000 г., 31 января 2003 г.) // Ведомости Национального


 


 

 


 

мин


=> заслушивание отчетов председателя Совета, посто­янных комиссий, других органов, образуемых или избира­емых Советом, избираемых, назначаемых или утверждае­мых им должностных лиц, отчетов и информации предсе­дателя исполнительного комитета;

=> отмена в случае несоответствия законодательству Республики Беларусь распоряжений председателя Совета и председателя исполнительного комитета, решений испол­нительного комитета, нижестоящего Совета, актов органов территориального общественного самоуправления;

=> рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

^> утверждение и изменение регламента Совета;

=> решение вопросов административно-территориаль­ного устройства в соответствии с законодательством Рес­публики Беларусь;

=> принятие решений о выпуске местных займов;

=> перераспределение полномочий между Советами различных уровней, делегирование отдельных полномочий исполнительному комитету, местной администрации, орга­нам территориального общественного самоуправления;

=> определение в соответствии с законодательством Республики Беларусь порядка компенсации депутатам рас­ходов, возникающих при исполнении ими своих обязан­ностей;

=> иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета за­конодательством Республики Беларусь.

Совет организует свою работу на основе регламента, в котором определяются порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета и его комис­сий, голосования по принимаемым решениям, формирова­ния и деятельности комиссий Совета, заслушивания отче­тов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, ор­ганизации предварительного обсуждения населением важ­ных вопросов местного значения и решения других вопро­сов организации работы Совета и его комиссий, а также ответственность депутатов в соответствии с законодатель­ством Республики Беларусь за систематическое неучастие в работе Совета без уважительных причин.

Советы самостоятельно образуют свои органы, опре­деляют их структуру и полномочия, устанавливают расхо­ды на их содержание в соответствии с Законом «О мест-


ном управлении и самоуправлении в Республике Бела­русь» и иными актами законодательства. Организационно-техническое и иное обеспечение деятельности Совета и созданных им органов осуществляется аппаратом Совета и исполнительным комитетом.

Согласно статье 122 Конституции Республики Беларусь местные Советы депутатов, исполнительные и распоряди­тельные органы на основании действующего законодатель­ства и в пределах своих полномочий принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей террито­рии. Решения исполнительного комитета принимаются простым большинством голосов от установленного состава исполнительного комитета, подписываются председателем исполнительного комитета и управляющим делами (секре­тарем) исполнительного комитета. Решения местной адми­нистрации также принимаются простым большинством го­лосов от установленного состава местной администрации.

По вопросам, рассмотренным на сессиях, Совет прини­мает решения. Решения принимаются тайным или откры­тым голосованием, в том числе и поименным. Решение Со­вета принимается большинством голосов от числа избран­ных депутатов. В случае, предусмотренном пунктом 2 час­ти второй статьи 27 Закона Республики Беларусь «О мест­ном управлении и самоуправлении в Республике Бела­русь» (о самороспуске Совета), решение принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных де­путатов.

Решения Совета должны соответствовать законодатель­ству Республики Беларусь. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими Советами, исполнительными комитетами, местными администрациями, иными расположенными на соответствующей территории государственными органами, а также предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Решения Совета по важным вопросам местного значе­ния могут приниматься Советами и их органами после предварительного обсуждения этих вопросов населением в порядке, предусмотренном регламентом Совета. Решения Совета доводятся до сведения исполнителей не позднее чем в 7-дневный срок со дня их принятия.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.