Этап: развитие речи на базе правильно произносимых звуков — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Этап: развитие речи на базе правильно произносимых звуков

2017-10-01 66
Этап: развитие речи на базе правильно произносимых звуков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

§ работа над лексикой: обогащение словаря по темам

§ формирование грамматических форм слов

Примерный план работы логопедической службы на год

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственные
1. Диагностическая работа
  Диагностика речевых нарушений детей подготовительных к школе групп с использованием нейропсихологических методик До 15.09. Логопед
  Провести обследование экспрессивной и импрессивной речи воспитанников Сентябрь Логопед
  Обработка и анализ результатов обследования Сентябрь - октябрь Логопед
  По результатам обследования скомплектовать группы для занятий в соответствии с речевым заключением и структурой речевого дефекта. Сентябрь Логопед
  Провести итоговое обследование детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. До 20.05. Логопед
2. Коррекционно-развивающая работа
  Составление календарных планов занятий по логопедии До 15.09. Логопед
  Составление индивидуальных планов на основе результатов логопедического обследования.   Логопед
  Фронтальные логопедические занятия. В течение года Логопед
4 Индивидуальные логопедические занятия. В течение года Логопед
  Индивидуальные карты обследования состояния речи детей. В течение года Логопед
  Индивидуальные тетради для коррекционной логопедической работы. Еженедельно Логопед
  Речевой экран. В течение года Логопед
3.Консультивно – методическая работа
  Работа с воспитателями    
А) По результатам обследования детей провести индивидуальные беседы с воспитателями, в группах которых воспитываются дети с речевыми нарушениями В течение года Логопед
Б) Посещение занятий воспитателей с целью: - Наблюдения за деятельностью детей в условиях учебного процесса; - изучение работы воспитателя с детьми с нарушениями речи В течение года Логопед.
  Работа с родителями    
А) Выступление на родительских собраниях В течение года Логопед
Б) Индивидуальное консультирование родителей В течение года Логопед
В) Посещение родителями логопедических занятий с целью пропаганды различных форм работы с детьми в условиях дома В течение года Логопед
Г) Проведение занятия с участием родителей «Прогулка в лесу» 23.11. Логопед
4. Просветительская работа
  Работа с педагогическим коллективом    
  Проведение консультаций для воспитателей В течение года Логопед
  Подготовка и чтение докладов на педсовет. В течение года Логопед
  Проведение консультаций для специалистов ДОУ В течение года Логопед
  Проведение интеллектуальной развивающей игры «Цветик - семицветик» - интегрированное занятие с воспитателем. Март Логопед
5.Мероприятия по повышению квалификации
  Посещение семинаров В течение года Логопед
  Знакомство с методическими новинками В течение года Логопед
         

Технологические карты

Технологическая карта организованной учебной деятельности подготовительная группа

Область: Коммуникация и социум

Тема: «Дом и его части».

Цель: Продолжать учить детей практическому усвоению относительных прилагательных, научить образованию сложных слов и составлению простого распространенного предложения

Задачи

Образовательные:

1. Активизировать словарь по теме

2. Закрепить практическое усвоение относительных прилагательных

3. Обучить образованию сложных слов

4. Обучить составлению простого распространенного предложения

Развивающие:

5. Развивать психические процессы (внимание, память)

6. Развивать мелкую моторику

7. Развивать логическое мышление

Воспитательные:

8. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

Оборудование: мяч, картинки-дома разной этажности, дом из строительного материала (конструктор)

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный «Строим дом» Образование относительных прилагательных. Дети стоят по кругу. Начинает игру ребенок, у которого в руках мяч. «Я построю фундамент». Передает мяч, кому хочет. У кого оказался мяч, тот и продолжает игру. «Я построю стены»…
Организационно-поисковый Вспомним сказку «Три поросенка» Из какого материала были построены дома поросят? В каком они спаслись от волка? Почему? Из чего люди строят для себя прочные дома? Надо поросятам дать совет. Какие дома лучше строить, чтобы они защищали от холода и ветра? Образование сложных слов. Дома различаются не только по материалу, из которого они сделаны, но и по высоте. Какие бывают дома? Я живу в доме, в котором 2 этажа – значит, в двухэтажном доме. В каких домах живете вы? Физминутка. Целый день стук да стук Раздается громкий стук. Строим дом, дом большой, И с крылечком, и с трубой, Разукрасим мы дом, Наверху флажок прибьем, Будут жить в доме том Зайка с мишкой и слоном Развитие мелкой моторики. Упражнения «Стены», «Крыша», «Потолок» Развитие логического мышления «Заселим дом» Употребление предлога - между «Новоселье в новом доме» Отвечают на вопросы Советуют: Я посоветую строить кирпичные дома. Я посоветую поросятам строить блочные (панельные, каменные) дома Отвечают на вопросы Дети вспоминают, сколько этажей в их доме, с помощью логопеда образовывают слова: трехэтажный, пятиэтажный, девятиэтажный. стучат кулак о кулак руки в стороны, вверх руки у груди, вверху красят на пальцах флажок приставляют ладошки к голове, затем кулачки Заполняют карточки так, чтобы одинаковые фигурки не оказались рядом. Составляют рассказ: «У меня на третьем этаже живут - галочка, точка и палочка. На втором этаже - точка, палочка и галочка. На первом этаже - палочка, галочка и точка» Дети расселяют по 3 игрушки на каждом этаже. Говорят, кого поселили на первом, втором, третьем этаже. Рассказывают: Я заселил первый этаж. В первой квартире живут собачки, в третьей – Чебурашка. А между ними, во второй квартире – крокодил Гена.
Рефлексивнокорригирующий Предлагает детям высказать какие эмоции они испытывают Дети радуются тому, что помогли расселить всех соседей.

Ожидаемый результат:

Знать: и называть части дома, из какого строительного материала строят дома, какие бывают дома

Иметь: навыки коллективной работы, испытывают удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми

Уметь: употреблять относительные прилагательные, образовывать сложные слова, составлять простое распространенное предложение


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.