Монтажно-тонировочный период (postproduction) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Монтажно-тонировочный период (postproduction)

2017-10-01 882
Монтажно-тонировочный период (postproduction) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этот период имеет своей целью создание законченного игрового фильма.

После окончания съемочного периода студент в случае необходимости подает в УКВЦ заявку на монтажно-тонировочные работы и звуковое оформление (postproduction). Форма заявки приведена в Приложении 18.

Заявка подается за месяц до начала озвучивания для определения количества смен и сроков начала озвучивания. Одна смена – 4 часа. На проект выделяется не более 40 часов плюс 4 часа резервного времени. Свыше 44 часов работы на студии студент оплачивает из личных средств.

Руководитель ВКР и сотрудники УКВЦ после просмотра первой черновой сборки фильма определяют для него вариант дальнейшей базы postproduction:

1. Профессиональная студия postproduction – партнер Института;

2. Производственные мощности Института.

Монтажно-тонировочные работы и звуковое оформление включают:

- монтаж материала съемочного дня (дейлиз);

- монтаж первой черновой сборки;

- монтаж окончательного варианта (чистовой монтаж);

- цветокоррекция;

- компьютерная графика;

- речевое озвучивание;

- запись дикторского текста (если таковой имеется);

- запись музыки (если это необходимо);

- устранение дефектов записи диалогов и их сведение на меньшее количество дорожек для последующей перезаписи (в случае чистовой записи на площадке);

- подготовка к монтажу таких компонентов, как звуковые эффекты, атмосферные шумы;

- сведение (перезапись, микширование) элементов звукозаписи - разведение звуковой фонограммы по каналам в формате 5.1 (или 7.1, dolby atmos и т.п.).

- мастеринг (подготовка эфирного носителя).

Звукорежиссер записывает готовый фильм на соответствующий носитель информации и помогает продюсеру составить музыкальную справку на фильм (Приложение 19).

По окончании монтажно-тонировочного периода студенты составляют АКТ об окончании производства фильма (Приложение 20) и в соответствии с Приказом ректора от 17.12.2016 №1228-о «О правовых основах организации кино- и телепроизводства в СПбГИКиТ» в обязательном порядке заключают договор о передаче неисключительных прав на аудиовизуальные произведения, созданные студентами СПбГИКиТ (Формы этих договоров и актов даны в Приложении 21).

В случае если студент снял фильм самостоятельно, без привлечения УКВЦ, и не имеет документальных подтверждений отсутствия нарушений авторских и/ или смежных прав при создании АВП, он имеет право написать заявление об использовании отснятого материала исключительно в учебных целях, не для публичного показа (Приложение 22). В данном случае ВКР демонстрируется только во время защиты ВКР и не имеет права в дальнейшем быть представлена на фестивалях или в телеэфире, в свободном доступе сети Интернет. Ответственность в этом случае перед обладателями авторских и смежных прав студент несет самостоятельно.

По окончании данного этапа студенты оформляют документальную часть ВКР в соответствии с требованиями данных методических указаний.

Предварительная защита ВКР.

С целью контроля за соблюдением студентом календарного плана подготовки ВКР, ходом решения задач ВКР, соблюдения требований к оформлению и т.д. в Институте организуется предварительная защита ВКР.

Завершение подготовки ВКР в первом варианте и представление её научному руководителю осуществляется не позднее, чем за неделю до предварительной защиты (за один месяц до ориентировочной даты защиты ВКР).

Оформление ВКР в окончательном варианте и предварительная защита должна состояться на кафедре не позднее, чем за три недели до даты защиты ВКР.

К предварительной защите студент представляет задание на ВКР, диск с записью АВП и полный непереплетенный (несброшюрованный) вариант пояснительной записки ВКР.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВКР

Выпускная квалификационная работа должна содержать:

1. Документальная часть (пояснительная записка)

1.1 Титульный лист

1.2 Содержание

1.3 Введение

1.4 Основную часть

1.5 Заключение

1.6 Список использованных источников

1.7 Приложения

2. Созданный творческий продукт (фактическое воплощение аудиовизуального проекта)

К ВКР должны быть приложены:

1. Отзыв руководителя о выпускной квалификационной работе.

2. Рецензия на выпускную квалификационную работу.

3. Календарный график выполнения ВКР.

4. Задание на ВКР.

5. Файл на электронном носителе, содержащий электронную копию текста ВКР в электронном виде в формате PDF. Данный файл должен в своем имени содержать фамилию и инициалы студента, шифр направления подготовки, год написания ВКР, формат файла, например: Иванова МА_55.05.04_2016.pdf.

6. Копии договоров о передаче прав на аудиовизуальные произведения, созданные студентами СПбГИКиТ.

7. Копии актов приема-передачи к договору с авторами на передачу неисключительных прав на аудиовизуальное произведение (фильм).

8. Копии соглашений на использование изображения гражданина и использование в фильме фактов биографии.

9. Авторский договор на размещение ВКР в ЭБС Института.

Документальная часть ВКР (включая приложения) выполняется на компьютере (за исключением экспликаций, нарисованных от руки) на листах формата А4. Поля: верхнее – 2,5 см., нижнее – 2,5 см., левое – 3,0 см., правое – 1,5 см. 27-30 строк на странице, 60-66 знаков в строке, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пт. Выравнивание текста должно быть произведено по ширине страницы. Обязательным является использование в тексте «красных строк» с табуляцией 1,25 см.

Страницы в документальной части дипломного проекта должны быть пронумерованы. Нумерация осуществляется вверху страницы по центру. Первая страница включается в общее число страниц, однако номер на ней не ставится. Приложения в общий объем документального оформления не входят.

Обязательным условием является использование в работе научного, а не популярного (разговорного) стиля изложения. Недопустимо механическое переписывание учебников и других источников.

Титульный лист оформляется по установленному в Институте образцу (Приложение 23).

Содержание включает наименование всех частей ВКР (разделов (глав), пунктов, введение, заключение, список использованных источников и приложения) с указанием номеров страниц, с которых начинаются соответствующие части ВКР.

Во введении дается обоснование актуальности выбранной темы, определяются предмет, цели и задачи, подлежащие решению в процессе создания ВКР, круг разрабатываемых проблем; кратко описывается методика создания ВКР, дается описание объема и структуры работы.

Актуальность темы. Обосновывается значимость выбранной темы в современных условиях развития кинематографии страны и культуры в целом.

Основной целью работы выступает производство законченного аудиовизуального произведения.

Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи. Формулировка задач осуществляется в соответствии с особенностями каждой ВКР.

Объектом дипломного проекта является производимое аудиовизуальное произведение, обладающее рядом признаков.

К таким признакам относятся следующие характеристики:

- тип (кино, видео, телевизионный);

- класс (фильм);

- вид (игровой);

- жанр (приключенческий, боевик, комедийный, детективный, фантастический, исторический и др.);

- спецификация (фильмы для семейного просмотра, с возрастным ограничением (с 14, 18 лет, 21 года), для ограниченного проката (фестивальный), детские).

В основной части раскрывается содержание ВКР и содержатся следующие подразделы:

1. Девелопмент проекта.

1.1 Характеристика целевой аудитории фильма.

1.2 Синопсис фильма.

1.3 Дрим-каст.

1.4 Дрим-объекты.

1.5 Решения сложнопостановочных сцен (по использованию футажей, компьютерной графики, мультипликации и т.д.).

1.6 Творческо-техническое задание драматургу на написание литературного сценария.

1.7 Творческо-техническое задание композитору (звукорежиссеру) на написание (подбор) музыки (звукового оформления) фильма.

1.8 Лимит затрат и планируемые источники финансирования фильма.

1.9 Укрупненный график производства фильма.

2. Литературный сценарий (образец оформления титульного листа в Приложении 24).

3. Постановочный проект фильма.

3.1 Режиссерский сценарий (образец оформления титульного листа в Приложении 25).

3.2 Режиссерская экспликация.

3.3 Операторская экспликация.

3.4 Звукооператорская экспликация.

3.5 Утвержденные актеры.

3.6 Утвержденная творческая группа.

3.7 Утвержденные локации.

3.8 Постановочная экспликация, предусматривающая оптимальные творческо-постановочные решения съемок и монтажа фильма.

3.9 Календарно-постановочный план производства фильма

3.10 Раскадровка.

3.11 Генеральная смета затрат на фильм.

3.12 Досье главных героев[2].

Досье («библия») главных героев должно содержать следующую информацию:

1. Пол.

2. Возраст.

3. Место рождения и жительства.

4. Внешние данные.

5. Физическое состояние.

6. Психологический тип. Характер.

7. Образование.

8. Социальное и материальное положение.

9. Семья героя.

10. Увлечения, хобби.

11. Краткая биография.

12. История взаимоотношений героев и их отношения друг к другу.

Все пункты должны быть развиты, а не обозначены просто в назывном анкетном порядке.

В заключении подводятся итоги проведенной работы, раскрывается её практическая и художественная ценность, намечаются возможные перспективы использования результатов работы. Дается саморецензия студента на свою работу. В заключении, так же, как и во введении, не допускается наличие таблиц, графиков и ссылок на литературу. Рекомендуемый объем заключения – две страницы.

В списке использованных источников должны быть указаны литературные, видео, музыкальные и иные источники, использованные в работе. Музыкальная справка должна содержать информацию об использованной музыке с указанием: названий композиций, авторов музыки и текста, исполнителей.

Приложения должны содержать:

Вызывные листы

Монтажные листы (Приложение 25).

Информационный паспорт фильма (Приложение 27)

Карту АВП (Приложение 28)

Диалоговые листы на русском (обязательно) и английском (по желанию) языках.

Продукт деятельности представляет собой АВП, созданное в рамках ВКР, записанное на ДВД-носитель и имеющее определенные технические характеристики:

Кодек h.264

Разрешение 1920*1080

Построчно 25 к/с (1080p25) или черезстрочно 50 к/с (1080i50),

верхнее поле первым (Field Dominance: Upper или Upper Field First)

Качество: наивысшее

Звук 16 бит, 48000Гц, стерео, без компрессии

Установки для Final Cut:

Установки для Adobe Premiere:

 

АВП в обязательном порядке предоставляется в двух форматах: с наличием субтитров на английском языке и без них.

Требования к записи DVD-дисков с АВП:

Обязательным требованием является запись DVD- диска в стандарте DVD-видео.

Примечание: если на диск DVD записываются файлы форматов avi, mpeg, mpg, mov и т.п., то этот диск не является диском формата DVD-видео.

Стандарт DVD-видео предполагает специальное расположение файлов на диске:

В папке VIDEO_TS находятся следующие файлы:

Файлы *. ifo содержат служебную информацию о структуре DVD-диска или его частей,

Файлы *. bup - резервные копии ifo.

Файлы *. vob - видео или меню (содержат и аудио).

Папка AUDIO_TS предназначена для формата DVD-аудио, поэтому в дисках DVD-видео она может быть либо пустой, либо отсутствовать.

Диски с АВП должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложение 29).

При создании титров к АВП является обязательным указание нижеперечисленных реквизитов:

1. Логотип Института:

2. Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения

3. Факультет экранных искусств

4. Название фильма

5. Состав съемочной группы.

Над фильмом работали:

а) автор сценария (кафедра, мастерская);

б) режиссер (кафедра, мастерская);

в) оператор (кафедра, мастерская);

г) звукорежиссер (кафедра, мастерская);

д) режиссёр-мультимедиа ((кафедра, мастерская)

е) композитор;

ж) художник-постановщик;

з) администратор, директор картины, продюсер (кафедра, мастерская);

и) прочий состав съемочной группы

6. В фильме снимались:

а) в главных ролях:

б) в эпизодах:

7. В фильме использована музыка: (перечень музыкальных произведений, и их исполнителей с указанием авторов)

8. Авторы выражают благодарность за помощь в создании фильма: (объекты, интерьеры, персоналии и т.д.)

9. Фильм снят на базе: Учебный киновидеоцентр, (иные организации)

10. Носитель:

а) Видео (аналоговый) носитель

б) Цифровой носитель

11. Конец фильма

12. Копирайт и год выпуска © СПбГИКиТ

13. 201_ год

Реквизиты в п.1–5 указываются в начале фильма.

Пункты 6–10 могут располагаться и включаться в ВКР согласно замыслу автора.

Пункты 11–13 указываются в предложенном порядке обязательно в конце фильма.

ЗАЩИТА ВКР

После предварительной защиты выполненная ВКР (с изменениями и доработками, внесенными в случае необходимости) переплетается в твердую обложку, подписывается студентом на титульном листе (вместе с электронной версией документальной части) и сдается научному руководителю не позднее, чем за две недели до начала работы государственной экзаменационной комиссии.

Необходимым условием допуска к защите ВКР является наличие отзыва научного руководителя (Приложение 30). Научный руководитель дает письменный отзыв, в котором делает заключение о рекомендации ВКР к защите и представляет его вместе с работой на кафедру режиссуры не позднее, чем за 7 календарных дней до защиты ВКР.

ВКР может быть оценена руководителем неудовлетворительно, в том случае, если работа выполнена не самостоятельно, небрежно или некачественно.

ВКР обязательно подвергается внешнему рецензированию. Рецензентами могут быть высококвалифицированные специалисты из числа работников смежных кафедр Института, других образовательных и научно-исследовательских организаций, а также работники предприятий, занимающие руководящую должность. (Шаблон рецензии приведен в Приложении 31).

Оформленная ВКР предоставляется рецензенту не позднее, чем за две недели до начала работы государственной экзаменационной комиссии, который в течение 3-5 дней пишет рецензию по установленной форме, заверяет её печатью организации и предоставляет на кафедру режиссуры. Студент по требованию рецензента обязан дать необходимые разъяснения по содержанию своей работы. Рецензент может присутствовать на защите ВКР.

Специалисты по учебно-методической работе кафедры режиссуры осуществляют поверку текстовой части ВКР на объем заимствования и проставляют сведения на титульном листе ВКР в разделе «Проверка на антиплагиат». Параллельно осуществляется проверка на наличие неправомочных заимствований и нарушение авторских и смежных прав при создании ВКР.

Студент должен быть ознакомлен с отзывом научного руководителя, результатами проверки и рецензией не позднее, чем за 5 календарных дней до защиты ВКР.

Полностью оформленная ВКР (со всеми подписями на титульном листе) с приложенным к ней заданием, календарным планом, отзывом руководителя, рецензией, авторским договором обучающегося на размещение ВКР в ЭБС вуза и остальными обязательными материалами утверждается заведующим кафедрой режиссуры. Только после этого студент допускается к защите.

Студент может быть не допущен к защите ВКР по следующим причинам:

- при получении оценки «неудовлетворительно» по итогам государственного экзамена;

- при несоблюдении календарного графика подготовки ВКР;

- при отрицательном отзыве научного руководителя на ВКР;

- в случае если оригинальность текста работы при проверке на плагиат составляет менее 70%

- в случае выявления неправомочных заимствований или отсутствии документов, подтверждающих соблюдение авторских и смежных прав при создании ВКР.

Защита ВКР проводится в Киноконцертном зале СПбГИКиТ на открытом заседании ГАК с участием не менее двух третей её состава в соответствии с утвержденным графиком проведения государственной итоговой аттестации.

На защите ВКР должен присутствовать научный руководитель ВКР.

Защита ВКР позволяет студенту показать свою способность, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей будущей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Защита ВКР осуществляется в следующей последовательности.

1. Секретарь ГАК вызывает студента-режиссера (объявляет его фамилию) и зачитывает тему ВКР.

2. Заслушивается доклад студента (продолжительностью до 10 минут), во время которого он представляет свою съемочную группу и дает краткую характеристику проделанной работе.

3. Демонстрируется фильм студента.

4. Члены ГЭК задают студенту интересующие вопросы по теме и содержанию ВКР.

5. После ответов на вопросы научный руководитель работы зачитывает свой отзыв, а рецензент – рецензию. В случае их отсутствия отзыв и рецензию зачитывает секретарь ГАК.

6. Слово предоставляется участникам съемочной группы, принимавшим участие в съемке ВКР и всем желающим, присутствующим на защите.

7. Заслушиваются ответы студента на замечания, после чего ему предоставляется заключительное слово.

8. Студенту председательствующим объявляется об окончании защиты.

Общая продолжительность защиты ВКР не должна превышать 60 минут.

Ход заседания ГАК протоколируется секретарем комиссии. В протокол вносятся все заданные вопросы, ответы, особые мнения и решение комиссии о присваиваемой квалификации и выдаче диплома. Протокол подписывается председателем и членами ГАК, участвовавшими в заседании.

После окончания публичной защиты ВКР всеми студентами (согласно списку) проводится закрытое заседание ГАК, в ходе которого подводятся итоги защит ВКР и оценивается каждая защита в отдельности. Оценка выставляется открытым голосованием, простым большинством голосов по каждому студенту, прошедшему процесс защиты. При равном числе голосов, голос председателя является решающим.

Результаты защиты ВКР (оценки) объявляются студентам председателем (или одним из членов) ГАК.

Оценка вносится в зачетную книжку студента. Протокол заседания и зачетные книжки студентов подписываются председателем ГАК, его заместителем, членами ГАК и секретарем.

Студенты, выполнившие ВКР, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту, но не ранее чем через год. Срок повторной защиты ВКР по представлению декана ФЭИ устанавливается на основании заявления студента. Повторная защита ВКР осуществляется в строгом соответствии с Положением об итоговой (государственной итоговой) аттестации выпускников и графиком учебного процесса.

Тексты ВКР подлежат обязательному размещению в Электронно-библиотечной системе в соответствии с утвержденным проректором по учебной работе СПбГИКиТ 20.12.2016 Регламентом размещения ВКР в ЭБС ВУЗА.

Студент обязан заключить авторский договор на размещение выпускной квалификационной работы в ЭБС СПбГИКиТ до момента защиты ВКР (Приложение 32).

Электронные копии текстов ВКР (в формате PDF) не позднее, чем через 10 календарных дней после защиты ВКР передаются в отдел комплектования и научной обработки литературы по акту для размещения в Электронном каталоге полнотекстовых ресурсов библиотеки.

Доступ к полным текстам выпускных квалификационных работ осуществляется через электронный каталог библиотеки в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом изъятия производственных, технических, экономических, организационных и других сведений, в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, в соответствии с решением правообладателя.

Доступ к загруженным в ЭБС ВКР и их хранение обеспечиваются в течение 5 лет. По истечении указанного срока электронные копии ВКР подлежат исключению из ЭБС и списанию на основании соответствующих нормативных документов.

В случае если студент решает опубликовать свою ВКР посредством направления на фестивали, показа в сети Интернет и др. ему необходимо заключить соглашение с Институтом и оформить прокатное удостоверение на фильм в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 27.02.2016 N 143 «Об утверждении Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм и Правил ведения Государственного регистра фильмов».

Продюсер подготавливает документы для оформления удостоверения национального фильма. При заполнении документов указываются только данные по фильму, без указания в них личной информации студента или организации, производящей фильм. Сроки и последовательность взаимодействия с Министерством культуры России по получению удостоверения национального фильма определяются в соответствии с Приказом Минкультуры России от 20.04.2012 № 356 «Об утверждении Административного регламента Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений национального фильма».

Для получения удостоверения для незавершенного производства фильма необходимо подготовить следующие документы:

- заявление о выдаче удостоверения (в приложении к настоящим методическим указаниям);

- копии учредительных документов - для юридического лица;

- копию документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

- справка о сведениях предшествующей профессиональной деятельности продюсера;

- копии документов, удостоверяющие личность авторов фильма;

- копии договоров об отчуждении исключительного права с авторами фильма;

- сценарий игрового, мультипликационного фильма, синопсис полнометражного неигрового фильма, заявку короткометражного неигрового фильма;

- копии договоров (соглашений) с инвесторами о финансировании производства фильма с указанием сроков его производства;

- выписку из банка о среднемесячных оборотах средств на расчетном счете продюсера (или выписка с расчетного счета для вновь созданного продюсера) – для фильмов, производство которых осуществляется за счет собственных средств заявителя;

- копию приказа продюсера о запуске фильма в производство - для фильмов, производство которых осуществляется при частичной государственной финансовой поддержке либо за счет частных средств;

- копию соглашения о намерениях с инвесторами об их участии в финансировании производства фильма (в случае отсутствия договоров с инвесторами о финансировании производства фильма);

- описание проекта фильма, на который выдается удостоверение.

В случае если на момент подачи заявления отношения с композитором, членами съемочной группы, организациями кинематографии, инвесторами документально не оформлены, в заявлении указываются предварительные сведения о соответствующих лицах и организациях, а также представляются проекты соответствующих договоров с ними.

ВКР, получившие оценки «отлично» и «хорошо», имеют право претендовать на участие в фестивальной рассылке, осуществляемой Институтом. Для включения ВКР в фестивальную рассылку студентам необходимо предоставить специалистам по учебно-методической работе кафедры режиссуры сведения о своем фильме в соответствии с утвержденной формой (Приложение 33).

Обязательным условием участия в фестивальной рассылке является наличие титров на английском языке.

 

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1.

Приложение 1.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.