Организация и этапы выполнения выпускной квалификационной работы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация и этапы выполнения выпускной квалификационной работы

2017-10-01 336
Организация и этапы выполнения выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВКР выполняются студентами в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса. Перечень этапов выполнения ВКР приведен в Приложении 1.

В ходе выполнения ВКР важным является разумное сочетание степени самостоятельности выполнения ВКР студентом и консультации с научным руководителем. Студенту следует помнить, что на консультации необходимо прибывать подготовленным, то есть представить руководителю уже сформулированные проблемные вопросы для их совместного рассмотрения, а также представить свои варианты их решения. При этом необходимо помнить, что руководитель ВКР координирует работу студента, оказывает помощь в решении наиболее сложных вопросов, контролирует выполнение календарного графика.

За соблюдение установленных сроков выполнения ВКР, качество ее содержания, оформления и полученные результаты несет ответственность студент – автор работы. Руководитель ВКР отвечает за концептуальную направленность работы и рекомендации по выбору общих художественных и организационных решений.

Работа студента с руководителем ВКР начинается в 7 семестре и продолжается вплоть до защиты ВКР.

Работа над ВКР предполагает совместную работу студентов различных специальностей и направлений подготовки, обучающихся в институте под контролем мастеров соответствующих курсов, Учебного киновидеоцентра и деканата факультета экранных искусств.

Возможна защита одним аудиовизуальным произведением для нескольких студентов СПбГИКиТ разных специальностей и направлений подготовки, являвшимися членами съемочной группы (режиссер, продюсер, оператор, звукорежиссер, режиссер-мультимедиа, актер, драматург).

Подготовка и выполнение выпускной квалификационной работы (создание аудиовизуального произведения) включают следующие этапы.

3.1. Девелопмент (предподготовка) проекта.

Целью этого этапа является разработка идеи игрового фильма и утверждение ее для дальнейшего создания АВП.

Идея фильма может быть оригинальной или основанной на уже существующей книге, пьесе, готовом сценарии и т.д. Тема и история фильма должны быть интересны зрителю.

Темы выбираются студентами самостоятельно, согласуются с руководителями ВКР и утверждаются Приказом по институту. Изменение темы ВКР возможно не более одного раза и подлежит утверждению Приказом по институту.

До конца 7 семестра студент обязан выйти на факультетский питчинг проектов для публичного представления идеи своей ВКР.

Участие в факультетских питчингах для всех студентов ФЭИ, участвующих в создании ВКР, является обязательным.

Презентация идеи фильма на питчинге должна содержать следующую информацию:

- рабочее название фильма;

- логлайн, описание основных героев;

- краткий синопсис или краткое описание предлагаемого проекта;

- художественное решение фильма;

- описание целевой аудитории;

- предполагаемый хронометраж фильма.

Презентация должна описывать идею, жанр, тему, иногда даже атмосферу фильма. Презентация идеи фильма должна давать ответы на следующие вопросы:

1. В чем оригинальность фильма, то есть чем он отличается от других подобных, если они есть?

2. На чем строится драматургия фильма или какой конфликт лежит в его основе?

3. Кто является целевой аудиторией?

4. В каком стиле будет выполнен фильм?

5. Чем фильм будет удерживать внимание зрителей, и почему им понравится фильм?

Главная задача презентации – заинтриговать участников питчинга, стимулировать их интерес к проекту. Изложенная коротко и по существу интересная идея должна вызывать интерес слушателей. Важным также является мотивация автора идеи проекта – объяснение, почему идея нравится автору и почему она должна понравиться другим участникам.

Логлайн – это описание главной мысли фильма без лишних подробностей, в котором отражено: кто (главный герой), что и почему делает и кто/что ему мешает.

Логлайн должен содержать четыре ключевых элемента:

- протагонист (герой),

- антагонист (антигерой или препятствие),

- конфликт (что мешает герою?),

- открытая концовка (что случится?).

Синопсис – это изложение в сжатой форме основного замысла фильма. Синопсис (объемом до 2-х страниц текста) является законченной формой рассказа, имеющим начало, середину и конец.

Как правило, синопсис содержит следующую информацию:

1. Сюжетное развитие исходной идеи фильма.

2. Ключевые эпизоды.

3. Главные герои.

4. Положения, в которых оказываются главные герои.

5. Их действия и последствия.

6. Завязка и кульминация.

7. Основные сюжетные повороты, противоречия, способы разрешения конфликта.

8. Драматическое построение и ритм фильма.

При формировании идеи фильма необходимо учитывать следующие факторы: целевая аудитория будущего фильма, каналы распространения фильма, потенциальный бюджет фильма, технические возможности реализации фильма.

В результате питчингов должны быть отобраны лучшие идеи фильмов и сформированы творческие группы для их реализации.

После питчинга все проекты разбиваются на 3 категории:

1 категория – с летней натурой;

2 категория – без летней натуры;

3 категория (резервная) – проекты, съемки которых по уважительным причинам, связанным с занятостью артистов, возможностью предоставления необходимых локаций, болезнью студента или другими обстоятельствами не смогли своевременно состояться или отменены.

Участники творческой группы обсуждают способы и формы реализации фильма. Для учета всех работ, назначение ответственных за их выполнение, их согласование и результаты исполнения, продюсер формирует карту реализации проекта, форма которой приведена в Приложении 2 к настоящим методическим указаниям. Работы этого этапа включают принятие ряда решений относительно будущего фильма – разработка режиссерской экспликации фильма; определение потенциальных актеров на главные роли, возможных локаций и объектов съемок, времени действия в фильме, сложности грима и костюмов, наличия, объема и сложности компьютерной графики; использование футажей и архивных видео материалов и т.д. От решений, принятых в ходе таких обсуждений, зависит предварительный лимит затрат проекта, который составляется продюсером.

После питчинга студенты обязаны зарегистрировать свои проекты по форме (тема, состав творческой группы), утверждённой УКВЦ в текущем учебном году.

Состав творческой группы (режиссер, продюсер, драматург, кинооператор, звукорежиссер, режиссер-мультимедиа, актеры) формируется студентами самостоятельно. Творческую группу рекомендуется формировать из студентов, слушателей курсов и выпускников Института. Рекомендуется привлекать в качестве композиторов студентов ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова», а в качестве художников-постановщиков и художников по костюмам – студентов ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица» и ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».

В случае необходимости привлечения сторонних участников студент должен дать аргументированное обоснование данного выбора.

После того как творческая группа обсудила концепцию создания фильма, она готовит презентацию кинопроекта для представления ее на выпускающих кафедрах.

Презентация кинопроекта для кафедры режиссуры должна содержать следующую информацию:

1. Рабочее название фильма.

2. Логлайн, описание основных героев.

3. Краткий синопсис или дается описание предлагаемого проекта с обоснованием необходимости его производства.

4. Жанр, стиль или форма реализации проекта.

5. Описание целевой аудитории.

6. Референсы визуальных и/или аудиовизуальных решений (фото или видеоматериалы).

7. Предполагаемый хронометраж фильма.

8. Режиссерская экспликация фильма.

9. Дрим-каст фильма.

10. Дрим-объекты фильма.

11. Характеристика постановочной сложности фильма.

12. Лимит затрат на создание фильма.

Режиссерская экспликация, предусматривающая оптимальные творческо-постановочные решения съемок и монтажа фильма,должна содержать:

- референсы визуальных и/или аудиовизуальных решений (фото или видеоматериалы);

- характеристики (указание исторических или каких-либо других особенностей) и пробы грима (при необходимости);

- фотографии выбранных интерьеров и натурных объектов;

- эскизы и/или фотографии костюмов;

- эскизы и/или фотографии декораций с приложением производственных разработок, в случае, если декорации будут использоваться в съемках АВП;

- фотографии игрового транспорта (при необходимости);

- фото или эскизы ключевого реквизита (при необходимости);

- разработку комбинированных съемок (при необходимости);

- звуковое решение фильма;

- и т.д.

Также в этом подразделе должно быть обоснование тех или иных постановочных решений.

В разделе Д рим-каст фильма дается описание библии героев на главные роли АВП.

В разделе Дрим-объекты фильма приводятся фотографии локаций, объектов, по художественному решению близкие к указанным в синопсисе и оптимальные с точки зрения организации съемок.

Во время презентации кинопроекта на кафедре режиссуры студент перед преподавателями кафедры публично защищает свою творческую заявку и обозначает состав съемочной группы. На презентации могут присутствовать студенты СПбГИКиТ, которые вправе задавать вопросы режиссеру и членам его съемочной группы, а также подавать заявки на участие в том или ином проекте.

.

В случае успешной презентации концепции фильма и ее утверждения творческая группа под руководством студента-продюсера формирует творческо-техническое задание драматургу на написание сценария (сценарная заявка), форма которого приведена в Приложении 3 к настоящим методическим указаниям. Важнейшим этапом подготовки ВКР является утверждение литературного сценария. Возможно два варианта: когда сценарий создается режиссером самостоятельно или, когда он создается драматургом на основе сформированного задания.

При формировании творческо-технического задания драматургу на написание сценария короткометражного фильма рекомендуется придерживаться следующих параметров (табл. 1):

Таблица 1.

Рекомендуемые параметры короткометражного фильма

Наименование параметров Значение параметров по вариантам
1 вариант 2 вариант
Хронометраж фильма 26 минут 20 минут
Соотношение сцен – натура – интерьер – экшн 30% 60% 10% 30% 70% –
Количество комплексных объектов    
Артисты: – главный герой – герои 2-го плана – эпизоды – массовка 5–6 до 15 4–5 До 10

 

Значения параметров по первому варианту рекомендуется применять для проектов:

- авторы (студенты режиссеры/драматурги/операторы) которых получили награды на фестивалях за курсовые работы (2-3 работы) или авторы (студенты режиссеры/драматурги/ операторы) которых получили признание мастера (лучшие работы в группе) за курсовые работы (2-3 работы);

- презентации, которых на кафедре были признаны лучшими.

Для всех остальных проектов рекомендуется применять значения параметров по 2 варианту.

Литературный сценарий создается на основе сформированной и утвержденной сценарной заявки.

Творческо-производственная разработка литературного сценария (в разрезе сцен и объектов)является основой для разработки постановочного проекта. Литературный сценарий должен содержать ремарки. Для форматирования литературного сценария целесообразно пользоваться программой КиТ сценарист https://kitscenarist.ru/, программой «The takes» и др.

Режиссер совместно с продюсером проводит анализ написанного сценария на его соответствие параметрам, указанным в задании,.

Студенты СПбГИКиТ (режиссер, продюсер) на основании литературного сценария оформляют творческо-техническое задание композитору (звукорежиссеру) на написание (подбор) музыки (звукового оформления) фильма (форма приведена в Приложении 4 к настоящим методическим указаниям), в котором в соответствии с характеристиками героев, основными (в соответствии с выбранным жанром) темами фильма (детектив, мелодрама, романтическая комедия и т.д. и т.п.), закладываются основы музыкальной партитуры фильма. Данное задание передается композитору (звукорежиссеру) фильма.

Аналогично происходит формирование задания на создание художественного оформления АВП, создаваемого в рамках выполнения ВКР, которое передается художнику-постановщику и художнику по костюмам.

В случае необходимости привлечения сторонних участников студент должен дать аргументированное обоснование данного выбора.

В случае если студент в установленные сроки не определяется с темой ВКР и литературным сценарием, ему кафедрой выдается задание. Задание это является общим для всех студентов, не защитивших свои творческие заявки, и представляет собой название «Колобок», «Золушка» и т.д. – по выбору кафедры. Изменение темы в этом случае студентом не допускается.

Результатом этапа «Девелопмент» является написанный, согласованный и утвержденный литературный сценарий игрового фильма. Согласуют сценарий режиссер и продюсер, а утверждает сценарий мастер студента-драматурга.

Если к данному этапу основной состав творческой группы (продюсер, оператор, звукорежиссер) не сформирован, то решение о формировании его состава по результатам защиты творческой заявки принимает Совет факультета экранных искусств по представлению кафедры режиссуры

Подготовительный период.

Этот этап имеет своей целью подготовку к началу съемочного периода.

На основании утвержденной концепции фильма и литературного сценария в соответствии с графиком учебного процесса происходит утверждение тем ВКР (Приложение 5), составление календарного плана выполнения ВКР (Приложение 6) и выдача кафедрой задания на выполнение ВКР (Приложение 7).

После чего происходит окончательное формирование съемочной группы и начинается работа над постановочным проектом для представления его на Художественном совете. Защита постановочного проекта на Художественном совете института является о бязательным условием допуска к выполнению и защите ВКР.

Подача документов на Художественный совет осуществляется Учебным киновидеоцентром.

В связи с этим студенты должны:

А). За месяц до предполагаемого выхода на Художественный совет в распечатанном виде в УКВЦ (ул. Бухарестская, д. 22, каб.3209) представить заявку на обеспечение съемок (форма заявки представлена в Приложении 8) и утвержденный руководителем ВКР и заведующим кафедрой режиссуры литературный сценарий.

В последующий период времени студенты готовят презентацию и оформляют режиссерский сценарий фильма.

Режиссерский сценарий фильма разрабатывается на основе утвержденного литературного сценария. Разработка и редакция режиссерского сценария осуществляется студентом-режиссером, определяющим основные направления съемочного процесса, формирующим мизансцены и ориентирующим деятельность художника, оператора, звукорежиссера, режиссера мультимедиа. Также в разработке режиссерского сценария принимают участие: студент-оператор, создающий световое, цветовое и техническое решение будущего фильма; студент-звукорежиссер, создающий звуковое оформление фильма; студент режиссер мультимедиа, выявляющий графическое оформление фильма; студент-продюсер, координирующий и контролирующий этот процесс.

Режиссерский сценарий представляет собой тщательно и глубоко продуманный план всей творческой и производственной работы постановочного коллектива. Рекомендуемый формат режиссерского сценария приведен в Приложении 9.

Постановочный проект для защиты на Художественном совете оформляется в виде презентации в файле Microsoft Office Power Point ppt или pptx или аналогичных программ.

Структура презентации должна включать в себя следующие разделы:

Титульный лист. На данном слайде указывается основные характеристики проекта:

-название аудиовизуального произведения;

-тип аудиовизуального произведения (короткометражный);

-вид (игровой);

-жанр;

-хронометраж (в минутах);

-основная целевая аудитория;

-возрастные ограничения.

Здесь же указываются ФИО (полностью) членов команды, защищающих проект, и их основные контакты (e-mail, адрес страницы в социальных сетях, телефон с международным префиксом)

Раздел 1. Сущностные характеристики фильма:

– теглайн (краткая фраза о сути будущего фильма – какая проблема раскрывается авторами);

– логлайн.

Допускается представить несколько слайдов, которые будут способствовать раскрытию истории фильма.

Важно использовать визуальные материалы (фото, рисунки), для построения ассоциативного ряда соответствующего идеи фильма. Наиболее простое решение – привести референсы.

Раздел 2. Производственная команда

Раздел должен включать в себя краткое портфолио авторов и основных участников творческого коллектива (кроме актеров), которые планируются привлечь к реализации проекта (желательно с фотографиями).

Примерный список должен включать в себя:

– автора сценария;

– режиссера;

– композитора;

– оператора;

– звукорежиссера;

– режиссера мультимедиа;

– продюсера;

– художника-постановщика;

– художника по костюмам;

– прочие лица.

Здесь ОБЯЗАТЕЛЬНО следует указать – является ли член съемочной группы студентом СПбГИКиТ (курс, группа, мастер/куратор) или нет.

Раздел 3. Актеры/ персонажи

В этом разделе необходимо привести фотографии и портфолио актеров-исполнителей главных ролей, а также прочих актеров, как привило исполнителей ролей второго плана или участвующих в съемках отдельных эпизодов, которые могут способствовать повышению зрительского интереса.

В случае если в проекте задействованы молодые артисты – студенты других организаций высшего образования, необходимо обосновать свой выбор, доказав, что студенты мастерских СПбГИКиТ не подошли на данные роли.

Необходимо быть готовым показать видеопробы артистов.

Если актеры не утверждены, то следует представить дрим-каст, привести рисунки или фотографии персонажей.

Раздел 4. Стилистика проекта.

В разделе необходимо дать представление о стилистическом решении проекта одним или несколькими способами:

– продемонстрировать трейлер (отражающий общее содержание)/, тизер (небольшой отрывок из фильма);

– привести референсы звуковых, визуальных, аудиовизуальных решений (звук, фото или видеоматериалы);

– продемонстрировать фото актеров в образах (загримированных), декораций, ключевых интерьерных и натурных локаций, грима, костюмов;

ОСОБО следует продемонстрировать решения нестандартных/ сложных задач: съемки на улице, в воде, в воздухе, движущемся транспорте и пр.

Раздел 5. Календарный план.

В данном разделе необходимо привести укрупненный календарно-постановочный план производства в разрезе производственных периодов: подготовительном (PreProduction), съемочном (Production), монтажно-тонировочном (PostProduction) по датам или укрупненным временным показателям (месяц). Указать планируемый срок окончания работ.

Раздел 6. Необходимое оборудование для:

1) съемок (камеры, оптика, свет, штативы, рельсы, краны, коптеры, спец. приспособления и пр.);

2) postproduction (количество смен на монтаж, озвучивание, сведение, создание титров и субтитров и пр.).

Раздел 7. Стоимость/ лимит производства.

Данный раздел должен включать в себя таблицу, содержащую сводные данные по укрупненным группам затрат.

Для того чтобы проект фильма был допущен до защиты на Художественном совете, все члены творческой группы, являющиеся студентами СПбГИКиТ, должны получить согласование своих научных руководителей.

Б.) За две недели до выхода на Художественный совет в электронном виде на электронную почту УКВЦ ([email protected]) необходимо представить следующее:

1. Утвержденный режиссерский сценарий

2. Синопсис

3. Календарно-постановочный план

4. Постановочную экспликацию (включающая в себя режиссерскую, операторскую и звукооператорскую экспликации),

5. Раскадровку, заверенную мастером;

6. Кастинг (Видеопробы актеров).

7. Локации

8. Лимит затрат

9. Заключенные договоры со всеми владельцами авторских и смежных прав на фильм, а также в случае необходимости с юридическими и физическими лицами на осуществление работ и оказание услуг.

10. Разрешения в свободной форме от собственников квартир, служебных помещений, руководителей предприятий, на территории которых планируются съемки.

11. Заявку на согласование от Комитета по культуре Санкт-Петербурга для съемок на определенных «общественных» территориях Санкт-Петербурга.

Календарно-постановочный план (КПП) создается в разрезе объектов и времени исполнения работ, исполнителей по всем этапам. Форма установочного календарно-постановочного плана приведена в приложении к методическим указаниям (Приложение 10).

Студент-продюсер формирует календарно-постановочный план съемки фильма. Основой для составления КПП являются:

- утвержденный режиссерский сценарий;

- рамочные условия.

Календарно-постановочный плануточняется несколько раз в подготовительном периоде: под даты готовности павильонных декораций, интерьеров или игрового реквизита и, наконец, после утверждения исполнителей ролей, под график их занятости.

К рамочным условиям относятся: рабочее время и время отдыха, регулируемые Трудовым кодексом Российской Федерации.

Рамочными условиями также являются ресурсные возможности УКВЦ, которые устанавливают ограничения на число съемочных дней, на которые может быть предоставлено оборудование – 8 съемочных дней (смен) для фильмов продолжительностью от 21 до 26 минут и до 7 съемочных дней (смен) для фильмов продолжительностью до 20 минут.

Постановочная экспликация (включающая в себя режиссерскую, операторскую и звукооператорскую экспликации), предусматривающая оптимальные творческо-постановочные решения съемок и монтажа фильма должна содержать:

- референсы визуальных и/или аудиовизуальных решений (фото или видеоматриалы);

- характеристики (указание исторических или каких-либо других особенностей) и пробы грима (при необходимости);

- фотографии выбранных интерьеров и натурных объектов;

- эскизы и фотографии костюмов;

- эскизы и фотографии декораций с приложением производственных разработок, в случае, если декорации будут использоваться в съемках АВП;

- фотографии игрового транспорта (при необходимости);

- фото или эскизы ключевого реквизита (при необходимости);

- разработку комбинированных съемок (при необходимости);

- звуковое решение АВП;

- и т.д.

Операторская экспликация это специальная дополнительная разработка режиссерского сценария в его съемочной части. В экспликации фиксируется творческий замысел операторского решения будущего фильма на экране, принятый на основе режиссерской идейно-художественной трактовки сценария. В экспликации записывается, какую производственно-техническую подготовку необходимо провести операторской группе для работы над фильмом. Целесообразно дополнять операторскую экспликацию графической разработкой экспозиционных общих планов, массовых сцен, кадров проходов и проездов, панорам и т. д.

Предварительная зарисовка кадра на производстве рассматривается не как обязательный эскиз будущей композиции, а как наглядная графическая запись содержания кадра. Такой рисунок помогает наглядно показать то, что обычно записывается в словесной форме в постановочном сценарии и что иногда не дает исчерпывающего представления о задуманном решении кадра.

Пообъектные разработкиформируются в разрезе павильонных, интерьерных и натурных съемок. В данном разделе студенту необходимо осуществить привязку конкретного оборудования и персонала к конкретным объектам. Для этого необходимо сформировать вызывной лист, раскадровку со схемами света и реестр оборудования, необходимого для съемки в конкретный день.

Раскадровка – это схематическое (графическое) изображение кадров, планирование проекта, позволяющее заранее представить действия актеров, окружающую их обстановку, костюмы, монтажные фразы, расположение и движение камер, а также необходимое световое оборудование.

В подразделе кастинг приводится описание исполнителей главных и эпизодических ролей, количество человек, участвующих в массовке, фото и видео пробы актеров. Кастинг актеров, фото и видеопробы организует продюсер, при непосредственном участии студента-режиссера и студента-оператора. Подбор актеров проводится в соответствии с дрим-кастом и/или описанием персонажей. За утверждение актеров на роли ответственность несет студент-режиссер. Рекомендовано задействовать в ВКР студентов СПбГИКиТ, обучающихся по специальности «Актерское искусство» и актеров-педагогов СПбГИКиТ.

Подраздел локации содержит фотографии и описание выбранных объектов: референсы и реальные локации. В соответствии с утвержденным сценарием студенты – режиссер, продюсер и оператор осуществляют поиск локаций и объектов, фиксируют их на фото- и видеоносители. Студент-режиссер ответственен за утверждение локаций и объектов для съемки.

В случае участия в разработке проекта фильма студента художника-постановщика он определяет художественное решение фильма и разрабатывает эскизы костюмов и реквизита. Если возможность привлечения студента художника-постановщика к проекту отсутствует, то ответственность за разработку эскизов и подбором костюмов и реквизита несет студент-режиссер, а выполнять эти работы ему помогают продюсер и оператор. Продюсер осуществляет поиск или изготовление соответствующих костюмов и реквизита, а оператор согласует отобранные костюмы и реквизит для создания в кадре желаемого образа и композиции.

Заключительным этапом при подготовке постановочного проекта фильма является формирование студентом-продюсером генеральной сметы затрат на фильм, которая должна быть оформлена в соответствии с формой, приведенной в Приложении 11 к настоящим методическим указаниям. Допускается оформление лимита затрат по упрощенной схеме. (приложение??)

На величину и структуру генеральной сметы затрат на фильм влияет перечень операторского, светового и звукового оборудования. Состав такого оборудования определяют студенты операторы и звукорежиссеры соответственно, на основании возможностей и ограничений УКВЦ. Под возможностями УКВЦ понимается перечень доступного для предоставления студентам оборудования, который размещается на сайте УКВЦ (http://www.gukit.ru/kvs/oborudovanie). Под ограничениями понимается предельная сметная стоимость оборудования на один проект, устанавливаемая ежегодно распоряжением декана ФЭИ. Таким образом, студенты при определении перечня планируемого к использованию оборудования рассчитывают его стоимость как произведение стоимости оборудования, количества оборудования и продолжительности его использования (в днях), при этом они не должны выйти за рамки предельной сметной стоимости фильма.

В случае необходимости предоставления транспорта для обеспечения доставки оборудования УКВЦ на выездные съемки студент заполняет заявку по форме, представленной в Приложении 12.

В случае проведения съемок на натуре группой от 10 человек студенты обязаны получать официальное разрешение на съемки в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2010 №153 «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при проведении кино- и видеосъемок в Санкт-Петербурге».

Условия для проведения кино- и видеосъемок в Санкт-Петербурге создаются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в случае подачи организатором, желающим провести кино- или видеосъемку, в Комитет по культуре заявки о создании условий для проведения кино- или видеосъемки в Санкт-Петербурге в установленные вышеуказанным Постановлением сроки.

В заявке должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество либо наименование организатора (организаторов), сведения о месте проживания или пребывания (для физических лиц), месте нахождения (для юридических лиц), сведения о государственной регистрации (для юридических лиц) и контактные телефоны;

- дата, время начала и окончания проведения кино- или видеосъемки;

- территория проведения кино- или видеосъемки;

- в случае необходимости временного ограничения движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге – участок дороги, на котором требуется ограничить движение транспортных средств, и точное время ограничения движения транспортных средств, необходимое для проведения кино- или видеосъемки;

- предполагаемая численность и основной возрастной состав участников кино- или видеосъемки, сведения об участии в кино- или видеосъемке несовершеннолетних лиц с указанием их возраста и численности;

- количество обслуживающего персонала, привлекаемого для проведения кино- или видеосъемки;

- время, необходимое для подготовки и проведения кино- или видеосъемки;

- краткое содержание сцены или эпизода кино- или видеосъемки;

- время и место монтажа, установки сложных декораций и макетов (при наличии);

- дата, время, место проведения пиротехнических эффектов, каскадерских трюков (при наличии);

- перечень используемого при проведении кино- или видеосъемки технического оборудования и транспортных средств;

- сведения об использовании при проведении кино- или видеосъемки массовки, численный состав которой превышает 50 человек;

- сведения об использовании животных при проведении кино- или видеосъемки;

- условия для проведения кино- или видеосъемки, о создании которых просит организатор.

К заявке должна быть приложена схема размещения оборудования и иных элементов оформления при проведении кино- или видеосъемки.

Заявка в обязательном порядке визируется директором УКВЦ и заносится в реестр заявок. УКВЦ принимает только полностью оформленные и заполненные заявки в Комитет по культуре, для их проверки, подписания и дальнейшей отправки в канцелярию Комитета по культуре.

Рекомендовано для съемок на территориях общественного пользования формировать малые съемочные группы (не более 9 человек в смену).

 

В) Творческая группа защищает свой проект фильма, для чего на заседание Художественного совета Института предоставляет на электронном носителе Презентацию, а также следующее:

1. Распечатанный режиссерский сценарий, подписанный научным руководителем (мастером) и заведующим кафедрой режиссуры.

2. КПП съемок.

Проект представляется всеми участниками творческой группы, ответственными за тот или иной участок работы (режиссер, оператор, звукорежиссер, продюсер, режиссер-мультимедиа, художники по костюмам и гриму, композитор и т.д.).

Во время защиты съемочная группа кратко (до 10 мин.) представляет свой проект и отвечает на вопросы членов Художественного совета.

На основании защиты Художественный совет Института выносит решение о разрешении съемок фильма, либо дает рекомендации по доработке проекта к следующему заседанию.

Г) В случае положительного решения Художественного совета составляется график съемок, согласованный с графиком использования оборудования УКВЦ. Между автором сценария фильма и Институтом заключается договор на передачу неисключительных прав на сценарий фильма (в соответствии с приказом ректора от 07.12.2016 № 1228-о. «О правовых основах организации кино- и телепроизводства в СПбГИКиТ» (Форма договора содержится в Приложении 13 к методическим указаниям).

Проекты, авторами которых (режиссер, оператор) являются студенты очной формы обучения, обучающиеся за счет средств федерального бюджета, имеют право на получение техники УКВЦ на безвозмездной основе в расчёте не более чем на 8 съемочных смен. В случае если проект предполагает большее количество съемочных смен, студенты арендуют (приобретают) необходимое оборудование за счет собственных средств. В случае необходимости обращения в прокатные организации, студенты вправе заказать в деканате факультета справку, подтверждающую их статус студента СПбГИКиТ, дающую право на скидку при аренде аппаратуры в организациях, имеющих партнерские отношения с Институтом (список организаций, с которыми заключены контракты на обеспечение съёмок, представлен и ежегодно обновляется на странице УКВЦ на официальном сайте СПБГИКиТ в разделе Партеры: http://www.gukit.ru/kvs/partners).

Порядок предоставления съемочного оборудования СПбГИКиТ и сторонними организациями студентам регулируется «Инструкцией о порядке предоставления съемочного оборудования СПбГИКиТ и сторонних организаций студентам очной, очно-заочной форм обучения», утвержденной ректором СПбГИКиТ 25.01.2017г. (в Приложении 14 к настоящим методическим указаниям).

Не позднее, чем за две недели до начала съемок творческая группа готовит и предоставляет начальнику отдела организации фильмопроизводства (каб. 3209 ул. Бухарестская, 22) в распечатанном виде следующие документы:

1. Подписанная заявка на обеспечение съемок.

2. Утвержденный литературный сценарий.

3. Утвержденный режиссерский сценарий.

4. Синопсис.

5. Календарно-постановочный план.

6. Постановочная экспликация (включающая в себя режиссерскую, операторскую и звукооператорскую экспликации).

7. Раскадровка, заверенная мастером.

8. Кастинг (Видеопробы актеров).

9. Список локаций

10. Лимит затрат.

11. Заявка на транспорт.

12. Заключенные договоры со всеми владельцами авторских и смежных прав на фильм, а также, в случае необходимости, с юридическими и физическими лицами на осуществление работ и оказание услуг.

13. Разрешения в свободной форме от собственников квартир, служебных помещений, руководителей предприятий, на территории которых планируются съемки.

14. Согласование от Комитета по культуре для съемок на определенных «общественных» территориях Санкт-Петербурга.

15. Акт об окончании подготовительного периода.

16. Договор о материальной ответственности.

Правовые отношения Института и владельцев авторских и смежных прав на фильм при заключении договоров со всеми владельцами авторских и смежных прав на фильм, а также с юридическими и физическими лицами на осуществление работ и оказание услуг регулируются приказом ректора от 07.12.2016 № 1228-о «О правовых основах организации кино- и телепроизводства в СПбГИКиТ» (содержится в Приложении 15 к методическим указаниям) и Гражданским кодексом Российской Федерации (части 2 и 4).

Решение об окончании подготовительного периода принимают студент-режиссер и студент-продюсер, подписывая акт об окончании подготовительного периода (форма содержится в приложении к методическим указаниям). Данный акт подписывается научным руководителем ВКР, утверждается директором УКВЦ и является свидетельством о запуске проекта в съемочный период (Приложение 16).

Съемочный период.

Целью этого периода является создание исходного аудиовизуального материала игрового фильма.

Перед выходом на съемочную площадку все студенты-участники съемочной группы должны пройти инструктаж по технике безопасности и охране труда и подтвердить свое согласие с этими правилами, расписавшись в соответствующем


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.218 с.