Вопрос 2: Чему будем обучать? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Вопрос 2: Чему будем обучать?

2017-09-30 356
Вопрос 2: Чему будем обучать? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· На что будет направлено обучение?

o Компенсирующее обучение

o Поддерживающее обучение

o Обучение с опережением (развитие)

· Проблемы какого уровня будем решать с помощью обучения?

o Индивидуального

o Системного (решение проблем взаимодействия; например, тимбилдинг)

o Стратегического (поможет развиваться дальше; обычно участвует высший менеджмент)

 

Вопрос 3: Кто будет обучать?

· Внутренние провайдеры:

o Корпоративные тренеры (инструкторы по обучению)

o Наставники

o Квалифицированные сотрудники

o Линейные менеджеры

· Внешние провайдеры:

o Учебные заведения

o Тренинговые компании

o Свободные тренера (фрилансеры)

o Партнеры по стратегическим альянсам

 

  Плюсы Минусы
Корпоративные тренеры Хорошее знание бизнеса и организации в целом Простота контроля за процессом обучения Относительно невысокие затраты Малый ассортимент программ Малое число новых идей
Тренинговые компании Новые техники, идеи, темы Качество услуг (в идеале) Высокая стоимость Возможность формализма и поточности
Тренеры-фрилансеры Новые техники, идеи, темы Относительная дешевизна Б о льшая адаптированность Возможна проблема профессионализма

 

 

Внутренние провайдеры Внешние провайдеры
Входное обучение для новых сотрудников Дипломные программы обучения
Программы, учитывающие специфику организации и ее бизнеса Программы повышения квалификации и развития менеджеров
Программы, сопровождающие организационные изменения
Тренинги для тренеров

 

Функции внешнего провайдера

· Идентификация потребностей в обучении

· Согласование содержания с заказчиком

· Согласование критериев оценки эффективности

· Оценка эффективности

· Follow up («послепродажное обслуживание»)

 

Закапсулированное обучение

«Закапсулированное обучение» – это обучение, в результате которого человек получает такие знания, навыки и умения, которые он не может использовать в своей организации.

 

Основные организационные причины

· Отсутствие необходимой технологии

· Отсутствие возможности применения в рамках своей должности

· Отсутствие поддержки со стороны непосредственного руководителя

· Боязнь критики со стороны коллег по работе

· Несовместимость с доминирующей организационной культурой

Цикл обучения сотрудников: основные стадии (вопрос 3)

Диагностика потребности в обучении

Программа обучения:

· Целевая аудитория (для кого?)

· Цели обучения

· Ожидаемые результаты обучения

· Содержание обучения

· Продолжительность

· Виды занятий, методы обучения

· Кто проводит обучение

· Форма подведения итогов и фиксирования результатов

 

 

Оценка эффективности обучения

Необходимость оценки:

· Обучение – не ради обучения

· Корректировка программ обучения

· Выявление потребностей в обучении

· Обратная связь для тренера

Проблемы оценки эффективности:

· Неявный характер выгод

· Проблема измеримости целей и результатов обучения (как оценить мотивацию)

· Неявная связь между обучением и показателями работы

· Парадокс заказчика (компании нужно одно, а сотруднику другое -> возможность закапсулированного обучения)

 

Основные подходы

· Оценка степени достижения целей

· Комплексная оценка (модель Д. Киркпатрика)

· Оценка экономической эффективности

 

Подход 1. Оценка степени достижения цели:

· Четкость цели

· Измеримость цели

· Достижимость цели

 

Подход № 2: Комплексная оценка (модель Д. Киркпатрика):

Позитивная реакция участников, НО отсутствие новых знаний и навыков

Получены новые знания и навыки, НО поведение не изменилось… (закапсулированное обучение)

Поведение изменилось, НО не изменились показатели деятельности организации

 

Подход № 3: Оценка экономической эффективности:

Отдача от инвестиций в обучение (ROI)

Проблема: как посчитать выгоды и издержки

 

Кейсы:

Выгоды первого кейса:

· Оценить, насколько изменилось качество решений после прохождения обучения

· Сокращение времени совещания

 

Выгоды второго кейса

· Нужно посчитать текучесть одного сотрудника и посмотреть, сколько выигрываем

 

 

Оценка выгоды от обучения:

· Явные выгоды

· Издержки, которых удалось избежать


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.