Формы организации работы с детьми по ОО — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Формы организации работы с детьми по ОО

2017-09-30 206
Формы организации работы с детьми по ОО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Физическое развитие» 2-7 лет

Содержание Возраст НОД Режимные моменты Самостоятельная деятельность
1.Основные движения: - ходьба; бег; бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения.   2.Общеразвивающие упражнения   3.Подвижные игры   4.Спортивные упражнения   5.Активный отдых   6. Формирование начальных представлений о ЗОЖ     3-7 лет НОД по физическому развитию.   - сюжетно-игровые - тематические -классические -тренирующие     - сюжетно-игровые - тематические -классические -тренирующие   в НОД по физическому развитию: -тематические комплексы -сюжетные -классические -с предметами -подражательный комплекс   Физ.минутки Динамические паузы   Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидактические), развлечения Развлечения, ОБЖ, минутка здоровья Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя Игровые упражнения Утренняя гимнастика: -классическая -сюжетно-игровая -тематическая -полоса препятствий Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Индивидуальная работа Занятия по физическому воспитанию на улице Подражательные движения Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна: - коррекционная -оздоровительная -сюжетно-игровая -полоса препятствий     Физкультурные упражнения     Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья, Неделя здоровья Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг, театрализованные игры.   Игра Игровое упражнение Подражательные движения     Сюжетно-ролевые игры Дидактические, сюжетно-ролевые игры

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОО и родителями. Ознакомление родителей с результатами.

2. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование и определение путей улучшения здоровья ребенка.

3. Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических условиях жизни ребенка в семье, с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья.

4. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье: зоны физической активности, закаливающие процедуры, оздоровительные мероприятия.

5. Организация целенаправленной работы по пропоганде ЗОЖ среди родителей.

6. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

7. Тренинг для родителей по использованию приемов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические упражнения) с целью профилактики заболевания детей.

8. Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий организованных в ДОУ.

9. Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма.

10. Консультативная, санитарно-просветительская, медико-педагогическая помощь семьям с учетом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями.

11. Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексных упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения,с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ.

12. Организация дискуссий с элементами практикума по вопросами физического развития и воспитания детей.

13. Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей.

14. Определение и использование здоровьесберегающих технологий.

 

Методическое обеспечение образовательной области

«Физическое развитие»

Перечень литературы и пособий - Физическая культура в средней группе детского сада. Л.И. Пензулаева - Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет Л.И. Пензулаева - Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Т.С. Яковлева  

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

1) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ

6) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

7) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

8) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Направления:

1) Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, в которой отражается окружающая действительность РТ, мир взрослых людей, детей другой национальностей народов Поволжья, родной природы, общественной жизни.

2) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

3) Трудовое воспитание.

4) Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

1.2.2. Патриотическое воспитание.

ЦЕЛЬ:

способствовать воспитанию гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родному городу, своему народу.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

3. Воспитание уважения к труду;

4. Освоение наиболее значимых культурных традиций РТ, родного города;

5. Формирование элементарных знаний о правах человека;

6. Расширение представлений о городах России;

7. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

9. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Для детей на этапе завершения дошкольного образования характерно:

Ø проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;

Ø уважение к достоинству других;

Ø стремление к познанию окружающей действительности;

Ø решение вопросов о далёком прошлом и будущем, об устройстве мира;

Ø бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.

 

 

Основу содержания гражданско- патриотического воспитания составляют общечеловеческие ценности. Из всего спектра общечеловеческих ценностей, имеющих особое значение для содержания и организации воспитательного процесса можно выделить следующие:

Ø «Человек» - абсолютная ценность, «мера всех вещей». Сегодня гуманизму возвращается его индивидуальное начало, из средства человек становиться целью. Личность ребенка становится реальной ценностью.

 

Ø «Семья» - первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Необходимо возрождать в людях чувства чести рода, ответственность за фамилию, перестроить взгляды на роль семьи, ее природное назначение.

Ø «Труд» - основа человеческого бытия, «вечное естественное условие человеческой жизни». Приобщение детей к труду всегда было важной частью воспитания. Задача педагога - воспитывать у детей уважение к людям, прославившим наш тульский край честным трудом.

 

Ø «Культура» - богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Воспитание должно быть культуросообразно. Задача педагога- помочь воспитанникам в овладении духовной культурой своего народа.

Ø «Отечество» - единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков. Задача педагога- воспитание уважительного, бережного отношения к истории и традициям своего народа, любви к родному краю, формирование представлений о явлениях общественной жизни, т.е. воспитание патриотических чувств

Ø «Земля» - общий дом человечества. Это земля людей и живой природы. Важно подвести детей к пониманию, что будущее Земли зависит от того, как к ней относятся люди. На данном этапе неоценимо экологическое воспитание, формирование интереса к общечеловеческим проблемам.

1.2.3.Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Цели:

1) Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

2) Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

1) формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2) приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

3) передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

4) формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.