Через море-океан Плывет чудо-великан, — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Через море-океан Плывет чудо-великан,

2017-09-30 363
Через море-океан Плывет чудо-великан, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пряча ус во рту,

Растянулся на версту. (Кит.)

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он не знает. (Крот.)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

VIII. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам урок?

— Что вам запомнилось больше всего?

— Какие задания вам понравилось выполнять?

— Откройте «Азбуку» на с. 51 и взгляните на ленту букв. Каких букв вы изучили больше — гласных или согласных?

— Назовите гласные, затем согласные.

Урок 21. Согласная буква Г

Задачи: познакомить учащихся с буквами Т, т; развивать спо- собность узнавать изученные буквы, выделять звуки в словах, чи­нш. сочетания букв, слова, предложения; развивать речь, память, им и мание, фонематический слух; закрепить знания о правописа­нии заглавной буквы; обучать безотрывному письму; воспитывать интерес к чтению.

Обучение УУД: умение определять интонацию предложения;

дополнять предложение новой информацией; ориентироваться

и информационных потоках, выделять существенное; самостоятельно работать с разрезной азбукой; озаглавливать текст; выде­лять ключевые слова в тексте «Азбуки».

Пропедевтика: безударные гласные, не проверяемые ударени­ем понятие «словарная работа».

Ход урока

I Включение в учебную деятельность

— С какими буквами и звуками вы познакомились на преды­дущем уроке?

— Вылепите эти буквы из пластилина. Покажите, какие они у вас получились.

II Актуализация знаний

— Прочитайте с доски слова: киска, каска, коса, осанка, ко­сынка, осинка.

— Что общего у этих слов? (Имеются одинаковые буквы.)

— Какое слово можно считать лишним? Почему? (Осанка — начинается не с буквы К.)

— Какая буква показывает, что при произношении буква, стоящая перед ней, обозначает мягкий согласный звук?

— Может ли согласная буква быть мягкой или твердой? (Нет, твердыми или мягкими могут быть только согласные звуки. Буква — это лишь значок для обозначения звуков.)

— Откройте рабочие тетради. Я буду называть буквы, а вы за­пишите только согласные: И, Н, А, У, К, О, Ы, С, И, У, С, К, А, О, Н.

— В чем отличие гласного звука от согласного?

— А теперь запишите заглавные буквы Н, К, С.

— Прочитайте слова и предложения в «Азбуке» на с. 50—51.

— Какой рассказ мы составили на предыдущем уроке по ил­люстрациям, на которых изображены бабушка и котенок?

— Каким вы представили котенка? (Забавным, веселым, шуст­рым, игривым.)

III. Постановка целей и определение темы урока

— Как тикают часы? (Тик-так.)

— Какие звуки мы слышим в начале каждой части? (Звуки [т] и [Т’].)

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались

о целях и теме урока.)

IV.Работа по теме урока

1. Знакомство со звуками [т] и [т’]

— Откройте «Азбуку» на с. 53. Что нарисовано в красной рам ке? (Кубики.)

— Сколько кубиков над первой схемой слова?

— Сколько кубиков над второй схемой слова?

— В чем сходство и отличие схем? (Общее — по три звука, по од ному гласному звуку и двум согласным. Отличие — в первой схеме мягкий и твердый согласные звуки, во второй схеме два твердых согласных звука.)

— Проведем слого-звуковой анализ слов «три» и «пять». Вывод. Согласный, глухой (произносится без голоса), может

быть твердым и мягким.

— Найдите место звуков [т] и [т’] в словах: тигр, кот, тарелка стекло, тетрадь, пятница.

2. Знакомство с буквами Т, т

— Сравните печатные и письменные буквы Т, т.

(Давая образец написания строчной буквы т, следует обратить

особое внимание на необходимость соблюдения параллельного написания элементов, из которых состоит буква.)

Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась И на крыше очутилась.

А. Шибаев Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

Е. Тарлапан

— Прочитайте с доски (хором, парами, по рядам, по вариан там, индивидуально).

та то ту ты ти
нота тот так тук  
Ната Никита Нина Инна  
оку ску ско сти стук
око ско сту сты стон
ОКИ ски сто стан стык

 

— Прочитайте слоги в красной рамке («Азбука», с. 53).

Пропишите слоги и слова в Прописях на с. 20.

(Каждое слово необходимо проанализировать.)

Почему все слова на доске написаны с заглавной буквы?

(I la доске записаны слова: Антон, Тома, Тима, Ната, Тина.)

Расставьте в этих словах ударение.

(Далее учитель проводит анализ предложения «А кот тут как

1 I!■•, дети делают запись в Прописях.)

Проанализируем предложение «У Тани нитки».


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.