Взгляд в будущее на проблемы государственного управления и возможные методы их разрешения — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Взгляд в будущее на проблемы государственного управления и возможные методы их разрешения

2017-09-30 156
Взгляд в будущее на проблемы государственного управления и возможные методы их разрешения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимая ясность при решении проблем перевода всего народного хозяйства страны в русло устойчивого развития может быть выявлена в процессе решения задач первого этапа в соответствии со схемой цикла процесса социального проектирования (рис. 1). Тем не менее, используя модель функционирования национальной экономики (рис. 6), можно контурно обозначить основные проблемы реструктуризации функции государственного управления.

Сформированная в настоящее время система управления народным хозяйством Республики Беларусь возникла во многом под воздействием необходимости решения весьма острых текущих проблем, вызванных стремительным разрушением СССР; в ней пока не нашли своего подобающего места структуры и службы стратегической ориентации.

Создание первичных организационных механизмов решения задач устойчивого развития станет основой для последующей трансформации всего аппарата государственного управления в направлении смещения акцентов его деятельности в сторону реализации долгосрочных стратегий.

Важнейшим шагом здесь должно стать упорядочение государственной маркетинговой политики. В настоящее время в республике созданы и достаточно успешно функционируют маркетинговые службы на многих предприятиях, имеются маркетинговые центры при некоторых ведомствах и министерствах, развивается сектор маркетинговых услуг на предпринимательской основе. Однако все субъекты хозяйствования, независимо от форм собственности, испытывают настоятельную потребность государственной поддержки для выхода на мировые рынки и в установлении надежных долговременных связей с зарубежными партнерами. Еще одной насущной и весьма острой проблемой является фактическое отсутствие госзаказов, которые могли бы выполняться на основе конкурсов и тендеров.

Поэтому необходимо создать такие государственные учреждения, которые будут способны проводить и обобщать исследования отечественного и зарубежного рынков. На основе знаний о внутрихозяйственных производственных факторах эти организации должны определять государственные приоритеты, осуществлять общее прогнозирование развития экономики, обеспечивать разработку целевых продуктовых планов, имеющих яркую ориентацию на международное сотрудничество. Непременным условием таких государственных программ должно быть следование принципам устойчивого развития и повышения качества жизни человека.

Деятельность государственных организаций этого функционального назначения значительно укрепит связи Беларуси с мировым сообществом, даст первую и самую главную поддержку нарождающемуся предпринимательству – госзаказ, ускорит процессы реструктуризации действующих предприятий, упорядочит сферу маркетинговых услуг в республике.

Второй проблемой стратегической направленности является проблема организационного оформления рынка интеллектуальной собственности. Здесь необходимо учесть, что по своей социальной и политической значимости интеллектуальная собственность выдвигается на ведущие роли по отношению к собственности на средства производства и землю, которые главенствовали на прежних этапах общественного развития.

Государственные учреждения, призванные возглавить процессы этого сектора, должны организовывать научно-техническую экспертизу технологических решений, проводить координацию лицензионных соглашений государственных хозяйственных структур.

Важнейшими проблемами, которые требуют решения в этой сфере являются упорядочение учета нематериальных активов и их амортизация, разгосударствление интеллектуальной собственности.

Решение этих проблем, по логике общественного развития, должно проходить перед этапами имущественной приватизации, что резко повысит роль инновационного отечественного предпринимательства в решении конкретных задач сокращения и ликвидации нерациональных структур производства и потребления.

Третья составляющая государственных стратегий – укрепление финансового рынка. Формирование первичной инфраструктуры организационного обеспечения устойчивого развития, упорядочение государственной маркетинговой политики и решение правовых проблем трансфера технологий создадут необходимые условия для привлечения инвестиций в экономику республики. Однако эти меры будут недостаточны, если не будет упорядочен сам финансовый рынок страны. В этой сфере должны быть созданы условия и структуры для оформления первичного и вторичного рынков ценных бумаг, специальные механизмы повышения ликвидности фондов и защиты инвестиций. Нуждаются в совершенствовании кредитные институты. Для повышения степени конкуренции в финансовой сфере требуется создать группы специализированных финансовых посредников – ссудосберегательные союзы и ассоциации, инвестиционные банки, пенсионные фонды, страховые организации. Необходимо активизировать проведение финансовой реструктуризации государственных субъектов хозяйствования.

Важнейшей задачей в этом секторе является установление четкого взаимодействия между Национальным банком и правительством с учетом особенностей переходного периода. Повышение степени самостоятельности Национального банка должно происходить по мере проведения экономических реформ и распространения в народном хозяйстве упорядоченных рыночных отношений, основанных на развитой конкуренции. Национальный банк может получить свою относительную независимость только после того, как отечественная экономика приобретет установившиеся рыночные черты с ориентацией на устойчивое развитие, а не до того.

Обозначенные выше три группы правительственных учреждений совместно с политическим руководством должны отвечать за определение и реализацию государственных стратегий. Очень важно, чтобы стратегические цели были ясно поставлены и имели некоторое количественное описание своих параметров в духе показателей индекса развития человеческого потенциала. Это позволит наладить действенный контроль за их реализацией, а также производить непротиворечивую оценку достигаемых результатов. Для эффективного управления этими процессами политическое руководство должно подразделяться на четыре магистральные направления. Каждое из них должно решать определенные задачи и иметь для этого эффективные инструменты влияния.

· Решение проблем экономического роста и поддержания в равновесном состоянии товарного рынка. Для реализации этих устремлений соответствующий руководитель должен воздействовать на группы учреждений, обеспечивающих ресурсную и научно-техническую политику. Он должен принимать окончательные решения по ассортиментным показателям товаров, планируемых к выпуску по госзаказам, определять правительственную денежно-кредитную политику на краткосрочных временных интервалах.

Главный индикатор эффективности действий этого сектора – валовой внутренний продукт на душу населения – первая составляющая ИРЧП.

· Решение проблем социального сектора, занятости и поддержания в равновесии рынка труда. Для этого полномочный представитель политического руководства должен воздействовать на группы учреждений, обеспечивающих ресурсную и маркетинговую политику. Он должен осуществлять окончательный выбор тех направлений неудовлетворенного общественного спроса, которые должны являться приоритетами государственного развития, распоряжаться выделением средств установленного бюджета. Кроме того, в его ведении должна находиться прибыль, полученная от деятельности государственных страховых компаний и пенсионных фондов.

Главный индикатор эффективности руководства по этому направлению – средняя продолжительность человеческой жизни – вторая составляющая ИРЧП.

· Решение проблем развития основных производственных фондов, поддержание в равновесии рынка ценных бумаг. Для реализации этих задач руководитель данного направления должен воздействовать на группу учреждений, обеспечивающих маркетинговую и научно-техническую политику. Он должен осуществлять выбор стратегических инвесторов и принимать окончательные решения по вопросам технологической политики. В его распоряжении должны находиться централизованные средства НИОКР, дивиденды, полученные от деятельности государственных хозяйственных организаций.

Главный индикатор развития технологического уровня народного хозяйства – показатель образовательного уровня населения – третья составляющая ИРЧП.

· Решение проблем самосохранения государства, его безопасности, гибкости и адаптации к постоянно меняющимся факторам внешней среды и геополитического окружения. Этот сектор политического руководства должен воздействовать на все группы учреждений, обеспечивающих различные направления государственной политики. В его ведении должна находиться расстановка руководящих кадров.

Критерий оценки эффективности этого направления – динамика показателей кризисных явлений.

Таким образом, устанавливается политическая ответственность за динамику каждого элемента устойчивого развития. Сама схема организации ответственности по направлениям будет способствовать устранению негативных стереотипов поведения прошлого руководства, когда социально-экономическая система ориентировалась не на изготовление продуктов, а на “изготовление” показателей, характеризующих сами процессы. Погоня за внешним эффектом и лакировка действительности по одному из направлений без принятия надлежащих мер по его устойчивому росту неизбежно вызовут отрицательную динамику в других секторах, и что отразится на показателях кризисных явлений, следить за объективностью которых будут широкие слои общественности.

Многоплановость решения проблем перевода народного хозяйства республики в русло реализации стратегий устойчивого развития, их межотраслевой характер, необходимость вовлечения в трансформационные процессы широких слоев населения, а также острая потребность коренных изменений правительственных структур управления и методов их работ требуют создания специального органа управления глобальными трансформационными процессами. Таким органом может стать Совет по координации процессов устойчивого развития Республики Беларусь и международного сообщества, возглавляемый Президентом Республики Беларусь. Этот Совет необходимо создать при Министерстве иностранных дел с включением в его состав руководящих работников ведущих министерств и ведомств, Администрации Президента, Совета безопасности, Национальной академии наук, Национального банка, лидеров общественных движений. Создание такого органа именно при Министерстве иностранных дел обусловлено необходимостью гармонизации внутренней и внешней политики и задачами установления надежных и оперативных связей с конструктивно ориентированными силами международного сообщества. Совет координации должен получить в свое распоряжение республиканский фонд развития и некоторые властные полномочия, которые позволят ему стать центром всех экономических реформ республики.

Энергичные и квалифицированные действия этого органа во многом будут определять скорость трансформационных процессов в Республике Беларусь и перевод всех сфер ее деятельности в русло стратегий устойчивого экономического роста на основе обеспечения реальной безопасности человека.

 

3.7. Социальные функции и перспективы развития национальной системы образования

Образование, как процесс усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров охватывает все возрастные и профессиональные группы населения Беларуси. Национальная система образования, без сомнения, играет решающую роль как в формировании интеллектуального и культурного потенциала нации, так и в консолидации всех слоев общества. Она, несмотря на большие трудности и ряд ошибок в процессе реформирования политической и экономической системы общества, не только сохранила, но и сумела по ряду показателей развить все свои звенья: дошкольного, среднего, среднеспециального, высшего и последипломного. Это стало возможным благодаря прежде всего последовательной социальной политике руководителей Беларуси, деятельности Министерства образования, органов управления на различных уровнях. По сравнению с другими бывшими республиками СССР и ныне СНГ в нашей республике сохранились многие социальные гарантии, одной из которых является конституционное право на бесплатное образование. В нашей республике в различных звеньях образования обучается более 2.5 млн. человек, абсолютное большинство из них учится бесплатно. В национальной системе образования занято около 429 тысяч человек, в том числе более 256 тысяч педагогических и научно-педагогических кадров.

Национальная система образования основана на принципах равных возможностей и доступности для различных социальных групп населения, преемственности и последовательности в изложении учебного материала. Она выполняет многие важные социальные функции: формирует интеллектуальные, профессиональные, гражданские и нравственные качества различных половозрастных и национальных групп населения, обеспечивает подготовку рабочих и специалистов для всех отраслей народного хозяйства, включает систему повышения квалификации и переподготовку кадров, работающих в сфере материального (промышленного и аграрного) производства, архитектуры и строительства, государственного и муниципального управления, науки, культуры, образования, здравоохранения, торговли, транспорта, сферы обслуживания.

Важнейшим звеном национальной системы непрерывного образования является, безусловно, общеобразовательная школа. Без нее немыслимо развитие всех звеньев и уровней образования. В настоящее время она находится в процессе последовательного реформирования. Основными целями этой реформы являются: повышение уровня обязательного для всех учащихся образования, ее гуманизация и гуманитаризация, обеспечение равенства прав на получение образования, организация учебно-воспитательного процесса с учетом способностей и склонностей, индивидуальных социально-психологических особенностей учеников, формирование системы патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания школьников. В процессе реформы решается ряд взаимосвязанных задач: переход на 10-летнее обязательное и 12-летнее среднее образование, обеспечение единства обучения и воспитания, вариативности учебных программ, непрерывности и преемственности всех ступеней образования, ликвидация учебной перегрузки учащихся и учителей, создания благоприятных условий для умственного, духовного и физического развития всех половозрастных групп детей. Весьма важно, что в процессе реформирования общеобразовательной школы будет повышена роль учителя и школы как центра культуры, существенно улучшена система управления образовательным процессов, сформирован механизм саморазвития школы и ее новых форм — лицеев и гимназий.

Реформу намечено осуществить в несколько этапов. Уже с 1998 г. вводится подготовительный класс для обучения детей шестилетнего возраста с 4-летним сроком обучения в начальной школе, начнется апробация новых учебных программ для базовой школы. С 2002 г. начнется переход на новые учебные программы и обязательное 10-летнее образование, а с 2004 г. переход на новые учебные программы 12-летней школы. Характерно, что реформой предусматривается введение во всех средних школах республики классов по следующим направлениям: природоведческое, гуманитарное, технологическое (техническое), эстетическое и общеобразовательное.

Как следует из концепции реформирования общеобразовательной школы произойдут существенные изменения как в структуре, так и в содержании образования, методике обучения учащихся. Однако процесс реформирования общеобразовательной школы представляется весьма длительным, рассчитан на 14 лет, с 1996 по 2010 гг.. За этот период, очевидно, произойдут большие перемены в различных областях знаний, которые повлияют на процесс их передачи и усвоения. Особо важное значение приобретут инновационные методы, информационные технологии обучения, которые будут носить глобальный, планетарный характер. И безусловно, что они существенно повлияют на систему образования, предадут ей более интернациональный характер. Очевидно уже сейчас необходимо прогнозировать эти процессы, как-то: определять тенденции развития научно-технического прогресса, использовать новейшие дидактические средства обучения и передачи информации, современные способы и методы организации учебного процесса в различных типах учебных заведений. Однако нельзя забывать о том, что в эпицентре образовательного пространства, какой бы характер оно не носило, находятся и будут находиться дети, конкретные учащиеся со всеми своими особенностями, как биодуховносоциальная система.

Главной целью образования и воспитания является формирование всесторонне развитых личностей. Именно личностно-ориентированный подход в реформировании национальной системы образования является одной из важнейшей задач выхода как начальной, средней, среднеспециальной, так и высшей школы на новый качественный уровень развития. Характерно, что Министерство образования, соответствующее ее управление предпринимают конкретные шаги по интеграции образовательной системы Республики Беларусь с Россией, странами СНГ в европейское и мировой культурно-образовательное пространство, используют передовой опыт зарубежных стран в развитии национальной школы. Одним из положительных примером этого является использование инновационных методов обучения в средних школах на основе так называемой личностно-ориентированной педагогики Дальтон. Данный метод получил широкое распространение в ряде стран. Школа Дальтон была основана еще в 1919 г. известным американским педагогом Хелен Паркхерст. Суть этого метода заключается в том, что учащимся средней школы создаются такие условия образования, которые весьма эффективно способствуют развитию высокого творческого потенциала, формированию навыков самостоятельного и ответственного отношения к обучению и самовоспитанию. Этот метод основан на трех основополагающих принципах: свободы, сотрудничества и самостоятельности. Причем, представление некоторых учащихся о свободе как вседозволенности на самом деле имеет другой смысл, а именно, свобода по педагогике Дальтона, представляет собой возможность выбора в рамках определенных правил и времени, равенства всех и повышение ответственности с возрастом за выполнение возложенных на учащихся функций. Сотрудничество по педагогике Дальтона означает умение самостоятельно планировать свое учебное и свободное время, использовать активные методы взаимодействия учителя и ученика, умение самостоятельно работать с учебным материалом и др. Таким образом, организация работ по Дальтон-плану на основе использования опыта школы Х.Паркхерста позволяет привить новые качества у учеников и прежде всего те, которые позволят ему в будущем активно и самостоятельно решать жизненные проблемы как в сфере познавательной, так и в трудовой деятельности. Данный опыт получил распространение в ряде учебных заведений республики.

Реформирование общеобразовательной школы затрагивает и другие звенья (уровни) образования - среднеспециальную, высшую школу и последипломную систему повышения квалификации и переподготовки кадров. Это связано с тем, что базовая и средняя школа формирует по существу те социальные качества личности, которые являются главными, определяющими на следующих этапах образования, а именно: способность мыслить, анализировать, систематизировать и запоминать большой объем информации, адекватно усваивать и воспроизводить накопленные знания, умения и навыки на практике. Весьма важными социальными и нравственными качествами, которые призвана формировать школа, является трудолюбие и ответственность, доброта и порядочность, патриотизм и интернационализм. О последних качествах, к сожалению, стали забывать некоторые ученые и педагоги, хотя они в конечном итоге являются определяющими в формировании как гражданина, так и специалиста. Особое значение они приобретают, когда специалисты становятся руководителями различного уровня, где регулятором отношений во многом становятся не столько законодательные и нормативные акты, сколько человеческие, нравственные качества. В этой связи социальные функции образования трудно не дооценить ибо образовательные институты - школы, лицеи, гимназии, училища, техникумы, колледжи, вузы выполняют ряд задач социального и воспитательного характера. Однако реализация этих функций сопряжена с рядом объективных трудностей. Одной из важнейшей из них является проблема гарантированного трудоустройства после окончания учебного заведения. Выпускникам среднеспециальных и высших учебных заведений в Республике Беларусь гарантировано трудоустройство — предоставление первого рабочего места, что создает реальные условия для их социальной защиты. Однако в последующем уже сами молодые люди должны определять свой социально-профессиональный статус — продолжать учебу или работать по избранной специальности. В этих условиях крайне важно правильно сориентировать молодых людей на ту специальность, которая соответствует его реальным физическим и интеллектуальным возможностям, духовным потребностям. Поэтому создание системы социально-профессиональной ориентации, профотбора и адаптации кадров, включающей как институты образования, так и органы управления, трудовые коллективы различных отраслей народного хозяйства, является одной из задач реформирования всей национальной системы образования. Былое представление о том, что профориентация сводится лишь к выбору профессии, в нынешних условиях является явно неправильной. Профориентация включает также выбор сферы, видов, характера и содержания, конкретных социально-экономических и производственных условий деятельности. Для молодого человека важно то окружение, тот социум, в котором он окажется в начальный период своей трудовой деятельности. И от этого зависит насколько адекватно он будет воспринимать те требования, которые к нему предъявляются как к профессионалу — рабочему или специалисту и человеку. Поэтому процесс адаптации и социализации молодых людей после окончания учебных заведений сопряжен с различными объективными и субъективными факторами, трудностями. Все они откладывают определенный отпечаток на дальнейшей профессиональной карьере молодого человека.

Профессиональная подготовка, ее качество и уровень во многом связана с теми процессами реструктуризации и модернизации производства, которое протекает в нашей республике. В этих условиях как высшие, так и средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища призваны готовить именно тех специалистов, которые необходимы для будущей производственной инфраструктуры. Прогнозирование развития кадрового потенциала нашей республики в этой связи приобретает особое значение. Однако, далеко не все министерства и ведомства, предприятия и организации планируют (прогнозируют) потребность в квалифицированных кадрах рабочих, ИТР и служащих на основе научных методик. Этой неопределенностью в кадрах воспользовались многие коммерческие негосударственные учебные заведения, которых больше интересует приток денег за платные услуги, но не потребности народного хозяйства в квалифицированных кадрах. Представляется целесообразным разработать единую методику определения реальных потребностей кадров с учетом перспектив социально-экономического, научно-технического и культурного развития республики, равно как и отдельных регионов (областей), городов и сельских районов, особенно в Чернобыльской зоне, где существует по известным причинам множество проблем как в подготовке, так и в адаптации и реадаптации кадров.

В последние годы повысилась роль институтов и центров повышения квалификации и переподготовки кадров. В республике реально сложилась система взаимосвязанных образовательных институтов, обеспечивающих различные категории населения в образовательных услугах за счет госбюджетных и внебюджетных средств. Однако этот процесс сопряжен с появлением негосударственных центров повышения квалификации, работающих на хозрасчетных началах, но далеко не обеспечивающих высокий уровень повышения квалификации рабочих, специалистов и руководителей. Более того, некоторые курсы повышения квалификации организованы весьма формально. Их организаторов также интересует больше прибыль от образовательных услуг, а не качество работы. В этой связи целесообразно провести ряд конкретных мер по созданию более эффективной системы непрерывного повышения квалификации, учитывающих реальные потребности предприятий и организаций в специалистах. Это позволит значительно сэкономить как бюджетные, так и внебюджетные средства, выделяемые на подготовку и повышение квалификации кадров.

Таким образом, важнейшей социальной функцией национальной системы образования является формирование образованных, творческих и нравственных граждан, способных выполнять как трудовые, так и общественные функции в различных областях деятельности, проявлять высокую социальную активность и профессиональную мобильность, гражданскую и политическую зрелость. Именно формирование всесторонне развитой личности является основной целью национальной системы образования.

 

3.8. Система политического образования как предпосылка формирования новой идеологии

 

Хозяйственные преобразования в Республике Беларусь должны сопровождаться и постепенной трансформацией направленности действий образовательных и культурных органов государства, общественно-политических партий и движений. Ведущую роль в решении этих вопросов должна сыграть новая система политического образования в республике.

Любая страна имеет свою систему политического образования. Имел ее СССР, имеют ее США, имеет ФРГ, имеют все. Имеет и Республика Беларусь, особенно после создания так называемой идеологической “вертикали”. Здесь, однако, необходимо отметить одно обстоятельство: система политического образования может быть как институционализированной, так и неинституционализированной.

Это значит, что в стране могут иметься специальные централизованные органы, институты политического образования, а могут и не иметься, и тогда задача политического образования решается иными способами. На сегодняшний день система политического образования в нашей стране неинституционализирована, то есть специальных институтов нет. Тем не менее активно ведется политическое информирование граждан, осуществляется политическое образование молодежи и взрослых. Но это не тот еще уровень, который нужен и который необходимо иметь.

Целесообразно взять для сравнения систему политического образования одной из самых мощных и влиятельных стран мира – ФРГ. Основу всех институтов и учреждений, занятых политическим образованием населения ФРГ, составляет Федеральный центр политического образования. Кроме Федерального центра работают еще 15 земельных центров политического образования, в том числе 5 заново созданных на территории бывшей ГДР. С 1991 года руководство системой политического образования перешло от Министра внутренних дел к Президенту ФРГ. Общий штат только Федерального центра политического образования составляет свыше 150 человек. Его бюджет свыше 100 млн. немецких марок. Исключительно интересна и разнообразна структура организации и деятельности этого центра.

Изучив этот и весь международный опыт политического образования, но отталкиваясь при этом от наших потребностей, целесообразно создать Белорусский центр политического образования, подчиненный непосредственно Президенту Республики Беларусь.

В положении о центре политического образования целесообразно предусмотреть следующее:

I. Управляющую структуру.

Она может включать следующие элементы:

1. Управление-директорат.

2. Политический совет (из депутатов Палаты представителей).

3. Научный совет (из ученых-обществоведов).

4. Общественный совет (из представителей политических партий и организаций).

II. Среди подразделений центра политического образования целесообразно иметь следующие:

1. Политическое образование в учебных заведениях.

2. Политическое образование населения.

3. Политическое образование учителей.

4. Политическое образование журналистов.

5. Политическое образование управленческих кадров.

6. Издательская деятельность.

Для каждого из отделов целесообразно подготовить функциональные задачи и обязанности, формы и методы деятельности.

К примеру, в деятельности отдела “Политическое образование в учебных заведениях” можно предусмотреть:

- создание комиссии по связям со средними и высшими учебными заведениями;

- создание программы политического образования в школе;

- подготовка учебной и методической литературы;

- совершенствование системы повышения квалификации учителей;

- перепрофилирование журналов “Гiстарычны часопic” и “Беларуская мiнуўшчына” для целей политического образования;

-развитие направления “политическая дидактика” на кафедрах, факультетах и отделениях высших учебных заведений;

- организация политико-образовательных циклов на телевидении и радио.

В деятельности отдела “Политическое образование населения” предусмотреть:

- создание центров политического образования во всех областях и районах республики на основе постоянно действующей, разветвленной системы семинаров с учетом профессиональной и образовательной дифференциации. Основными направлениями семинаров являются:

- экономическая система и социальная политика;

- развитие демократии и самоуправления;

- повышение эффективности труда;

- развитие предпринимательства;

- политическое информирование населения;

- создание системы политического информирования в трудовых коллективах;

- создание системы политического информирования в учебных заведениях.

В деятельности отдела “Политическое образование учителей” предусмотреть:

- образование методического центра по политическому образованию учителей на базе кафедры политологии Белгосуниверситета;

- создание учебных программ и методической литературы, координация данной работы со всеми институтами усовершенствования учителей;

- открытие специальной рубрики “Политическое образование учителей в журнале “Народная асвета”.

В деятельности отдела “Политическое образование журналистов” предусмотреть:

- образование методического центра политического образования журналистов на базе кафедр политологии БГУ и БГПА;

- координация деятельности с Союзом журналистов и факультета журналистики БГУ по организации этой работы.

Отдел издательской деятельности координирует всю работу и распространяет материалы в этой области. Для повышения эффективности процесса целесообразно подготовить проект Указа Президента, выступить в печати с изложением поставленной задачи и приглашением всех политических сил принять участие в данной работе. Во время создания системы политического образования возможно трудоустройство депутатов, не вошедших в состав законодательных органов страны. Содержательное пополнение всей этой работы должна составить идеология устойчивого развития.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.