Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-09-30 | 722 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель – на основе анализа творчества Джона Мильтона сформировать представление о жанрово-стилевых особенностях произведений английской литературы 17 в.; сформировать навыки сбора и анализа литературных фактов; развить умения филологического анализа и интерпретации драматического текста; сформировать навыки подготовки аннотаций, составления рефератов и библиографий.
Организационная форма: семинар, доклады.
Вопросы для обсуждения:
Конспекты:
Михайлов А.В. Методы и стили литературы // Теория литературы: в 4 т. – Т.1. – М.: ИМЛИ РАН, 2005. – с. 142-283.
|
Задание:
Составьте таблицу «Творческий путь Дж. Мильтона».
При подготовке к девятому вопросу необходимо, опираясь на текст поэму и литературоведческие исследования, составить собственный письменный анализ особенностей поэтики произведения (особо выделив титанизм образов, отражение современности в библейских образах, противоречивость замысла поэмы, черты реализма) и представить работу в группе.
Литература
Основная:
1. Алташина В.Д., Лукьянец И.В., Полубояринова Л.Н., Чамеев А.А. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. – М.: Академия, 2010.
2. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2009.
3. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы: Классицизм, Просвещение, Романтизм. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013.
Дополнительная:
Практическое занятие 8.
Тема: История мировой литературы 17 века (Контрольная работа по материалу раздела 1).
Цель - на основе индивидуальных разноуровневых заданий выявить уровень сформированности представлений о жанрово-стилевых особенностях произведений европейской литературы 17 в.; навыков сбора и анализа литературных фактов; умения филологического анализа и интерпретации текста.
Организационная форма: контрольная работа, решение разноуровневых заданий
Вопросы для обсуждения:
9. Новаторство драматургии П. Корнеля (на материале одного из произведений).
|
Методические рекомендации:
Занятие проходит в форме контрольной работы. Каждый студент получает набор разноуровневых заданий, на выполнение которых дается 80 минут. Задания выполняются в письменной форме. Примеры заданий, а также критерии их оценивания представлены в соответствующем разделе ФОС дисциплины.
Литература
Основная:
1. Алташина В.Д., Лукьянец И.В., Полубояринова Л.Н., Чамеев А.А. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. – М.: Академия, 2010.
2. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2009.
3. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы: Классицизм, Просвещение, Романтизм. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013.
Дополнительная литература
1. История всемирной литературы. В 9 т., Т. IV. – М., 2000. Т. V. – М., 2001
2. Осьмухина О.Ю., Казеева Е.Л. От античности к XIX столетию. История зарубежной литературы [Текст]: учебное пособие для студентов-филологов и преподавателей зарубеж. Литерат. / О.Ю. Осьмухина, Е.А. Казеева. – М. Флинта. Наука, 2010.
Практическое занятие 9.
Тема: Жанр «путешествия» и «приключения» в английской литературе 18 века (Д. Дефо “Робинзон Крузо”, Д. Свифт «Путешествия Гулливера»).
Цель - на основе анализа творчества Д. Дефо (роман “Робинзон Крузо”) и Д. Свифта (роман «Путешествия Гулливера») сформировать представление о жанрово-стилевых особенностях романов «путешествия» и «приключения» в английской литературе 18 века.; сформировать навыки сбора и анализа литературных фактов; развить умения филологического анализа и интерпретации прозаического текста; сформировать навыки подготовки аннотаций, составления рефератов и библиографий.
|
Организационная форма: семинар, доклады
Вопросы для обсуждения:
Конспект: Д. Дефо. Опыт о проектах // Зарубежная литература 18 века. Хрестоматия. Учеб. Пособие для вузов со спец. «Рус. яз. и лит» в 2 Т., под ред. Б.И. Пуришева. 2 изд. – М., 1988 - С.86-90.
|
Борев Ю. Б. Новое время как художественная эпоха: человек надежд и иллюзий // Борев, Ю. Б. Эстетика: Учебник/Ю. Б. Борев—М,: Высш. шк., 2002. — 511с URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/borev_estetika/06. aspx
Наизусть: Гимн позорному столбу от слов «Привет тебе, Великая Махина!..» до слов «…И прошлые заслуги человека…» Пер. М. Баженова.
Задание:
Подготовьте эссе на одну из тем:
просветительская концепция «естественного человека» и другие философские идеи эпохи в поэтике романа «Робинзон Крузо».
широта социально-критического и философского содержания романа и художественное своеобразие романа «Путешествия Гулливера».
Литература
Основная:
1. Алташина В.Д., Лукьянец И.В., Полубояринова Л.Н., Чамеев А.А. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. – М.: Академия, 2010.
2. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2009.
3. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы: Классицизм, Просвещение, Романтизм. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013.
Дополнительная литература
Практическое занятие 10.
Тема: Английский социально-психологический роман 18 века. Творчество Ричардсона
Цель - на основе анализа творчества С. Ричардсона сформировать представление о жанрово-стилевых особенностях английского социально-психологического романа 18 века; сформировать навыки сбора и анализа литературных фактов; развить умения филологического анализа и интерпретации прозаического текста; сформировать навыки подготовки аннотаций, составления рефератов и библиографий.
Организационная форма: семинар, доклады
Вопросы для обсуждения:
1. Жизненный и творческий путь С.Ричардсона.
2. История создания романа «Памела, или Вознагражденная добродетель». Ричардсон как создатель социально-психологического романа в эпистолярной форме. Поэтика романа «Памела, или Вознагражденная добродетель»: проблема семьи и собственности, основные образы, особенности сюжета и конфликта, стилистические черты.
|
3. Роман «Кларисса, или история молодой леди, охватывающая важнейшие вопросы частной жизни и показывающая, в особенности, бедствия, проистекающие из дурного поведения как родителей, так и детей в отношении к браку»: творческая история и место в истории мировой литературы.
4. Значение творчества Ричардсона для развития английского и европейского реализма.
5. Творчество Тобайаса Джорджа Смоллетта. Роль Смоллетта в истории развития жанра романа в английской литературе XVIII века.
6. Традиции Свифта и особенности сатиры Смоллетта в романах «Приключения Родрика Рэндома» и «Приключения Перигрина Пикля».
7. Эволюция творчества Т. Смоллетта.
8. Особенности стиля Смоллетта.
9. Значение творчества Смоллетта.
Методические рекомендации:
Ответ на первый вопрос предполагает анализ творческого пути С. Ричардсона в контексте развития английской литературы 18 века. Рассматривая особенности эстетических взглядов Ричардсона следует обратить особое внимание на динамику творчества. Ответ представьте в виде таблицы «Основные этапы творческого пути С. Ричардсона».
Ответ на второй вопрос предполагает анализ особенностей поэтики романа «Памела, или Вознагражденная добродетель» в идентификационных параметрах эстетики социально-психологического романа в эпистолярной форме (см. об этом работы: А.А. Елистратовой, М.Г. Соколянского).
При ответе на третий вопрос необходимо, опираясь на изучение источников самостоятельно подобранной библиографии по вопросу, рассмотреть особенности поэтики романа С. Ричардсона «Кларисса, или история молодой леди, охватывающая важнейшие вопросы частной жизни и показывающая, в особенности, бедствия, проистекающие из дурного поведения как родителей, так и детей в отношении к браку»: творческую историю и место в истории мировой литературы. Ответ представьте в форме аннотации одного из литературоведческих исследований.
Четвертый вопрос ориентирован на творческий уровень освоения. На основе всех изученных работ и собственных наблюдений относительно поэтики романа С. Ричардсона подготовьте эссе «Значение творчества Ричардсона для развития английского и европейского реализма»
Вопросы 5-9 ориентированы на повышенный уровень освоения. Подготовка к каждому из данных вопросов предполагает составление библиографии, работу с источниками и литературой, анализ поэтики произведений и представление результата в форме доклада-презентации.
Конспектирование:
Елистратова А. А. Ричардсон // Английский роман эпохи Просвещения. – М.: Наука, 1966 – с. 155-215.
Литература
Основная:
1. Алташина В.Д., Лукьянец И.В., Полубояринова Л.Н., Чамеев А.А. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. – М.: Академия, 2010.
2. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2009.
3. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы: Классицизм, Просвещение, Романтизм. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013.
Дополнительная литература
Практическое занятие 11.
Тема: Просветительский реализм в английской литературе 18 в.: поэтика романа Генри Филдинга «История Тома Джонса, найденыша».
Цель - на основе анализа творчества Г. Филдинга сформировать представление о жанрово-стилевых особенностях английского просветительского реализма 18 века; сформировать навыки сбора и анализа литературных фактов; развить умения филологического анализа и интерпретации прозаического текста; сформировать навыки подготовки аннотаций, составления рефератов и библиографий.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!