Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-30 | 680 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
История мировой литературы
Направление подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование
Профиль - Филологическое образование
Квалификация – бакалавр
Изучается в 3 семестре
Разработчик:
доцент кафедры отечественной и мировой литературы
Савелова Лилия Владимировна
Ставрополь, 2015
УДК 802.2 − 06 (075)
ББК 81.2 Рус − 5 я 7
Б 81
Рецензенты:
Деревяшкина А.П., кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт»
Останкович А.В., доктор филологических наук, профессор кафедры отечественной и мировой литературы СКФУ
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ / Савелова Л.В., – Ставрополь, СКФУ, 2015. – 33 с.
В учебно-методическом пособии представлены методические рекомендации по изучению дисциплины «История мировой литературы»: тематика и методика практических форм закрепления знаний, развития умений и навыков в процессе формирования общекультурных и профессиональных компетенций.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов филологических направлений высших учебных заведений.
УДК 802.2 − 06 (075)
ББК 81.2 Рус − 5 я 7
Б 81
ISBN 5-98954-ххх-х
© Савелова Л.В., 2015
© ФГАОУ ВПО «Северо-
Кавказский федеральный
университет», 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение к учебному пособию (практикуму) | |
Раздел 1. История мировой литературы 17 века | |
Практическое занятие 1. Барокко в литературном процессе 17 века. Драматургическое творчество П. Кальдерона | |
Практическое занятие 2. Драма Лопе де Вега «Фуэнте Овехуна» как образец произведения ренессансного реализма первой половины XVII века | |
Практическое занятие 3 Эволюция художественного метода в драматургии П.Корнеля | |
Практическое занятие 4. Мировоззренческие основы драматургического творчества Ж.Расина («Андромаха», «Федра») | |
Практическое занятие 5. «Низкие жанры» в литературе французского классицизма (творчество Лафонтена, Мольера) | |
Практическое занятие 6. Роман Гриммельзгаузена «Симплициссимус» в контексте немецкой прозы семнадцатого века | |
Практическое занятие 7 Творчество Джона Мильтона в контексте развития Английской литературы 17 в. | |
Практическое занятие 8. История мировой литературы 17 века: обзор (Контрольная работа по материалу раздела 1) | |
Раздел 2. История мировой литературы 18 века | |
Практическое занятие 9. Жанр «путешествия» и «приключения» в английской литературе 18 века (Д. Дефо “Робинзон Крузо”, Д. Свифт «Путешествия Гулливера») | |
Практическое занятие 10. Английский социально-психологический роман 18 века. Творчество Ричардсона | |
Практическое занятие 11. Просветительский реализм в английской литературе 18 в.: поэтика романа Генри Филдинга «История Тома Джонса, найденыша». | |
Практическое занятие 12. Творчество Р. Бернса | |
Практическое занятие 13. Сентиментализм как художественное направление в западноевропейской литературе XVIII века. Творчество Л. Стерна | |
Практическое занятие 14. Драматургия английского и французского Просвещения (Драматургическое творчество Р.Б. Шеридана и П.О. Бомарше) | |
Практическое занятие 15. Драматургия итальянского Просвещения (К. Гольдони, К. Гоцци) | |
Практическое занятие 16. Творчество Ф. Шиллера | |
Практическое занятие 17. Творчество И.В. Гете | |
Практическое занятие 18. История мировой литературы 18 века: обзор (Контрольная работа по материалу раздела 2) |
Практическое занятие 1.
|
|
Тема: Драма Лопе де Вега «Фуэнте Овехуна» как образец произведения ренессансного реализма первой половины XVII века.
Цель – развить имеющиеся у студентов представления о ренессансном реализме как части литературного процесса 17 века и творчестве Лопе де Вега, его роли в истории мировой литературы 17-18 вв., сформировать представление жанрово-стилевых особенностях произведений писателя; сформировать навыки сбора и анализа литературных фактов; развить умения филологического анализа и интерпретации драматического текста; сформировать навыки подготовки аннотаций, составления рефератов и библиографий.
Организационная форма: семинар, доклады
Вопросы для обсуждения:
1. Ренессансный реализм XVII века и отражение в нем диалектики литературного процесса от Возрождения к XVII веку: демократические тенденции в творчестве писателей-реалистов, эстетические принципы, основные темы, проблема героя и изображение повседневной жизни людей.
2. Обзор жизненного и творческого пути Лопе де Веги. Драматургическая теория Лопе де Веги
3. Историческая основа пьесы «Фуэнте Овехуна». Причины объединения двух не связанных между собой событий в единое и закономерное целое в драме.
4. Анализ поэтики пьесы «Фуэнте Овехуна»:
4. Новаторство Лопе де Веги в разработке темы единства народа.
5. Тема мести статуи и первая литературная интерпретация легенды о Дон-Жуане в литературе ренессансного реализма (на материале пьесы «Севильский озорник, или Каменный гость» Тирсо де Молина) (индивидуальное сообщение).
6. Изучение творчества Лопе де Веги в отечественном литературоведении.
Конспекты к занятию:
Смирнов А., Плавскин З. Драматургия Лопе де Вега // Лопе де Вега. Собрание сочинений в 6 т. – Т.1. – С. 5-45
|
Лопе де Вега. Новое руководство к сочинению комедий // Лопе де Вега. Собрание сочинений в 6 т. – Т.1. – С.47-59.
Никола Буало-Депрео. Поэтическое искусство. М.: ГИХЛ, 1957. – 232 с. Текст доступен: http://maxima-library.org/citate/b/64688/read
Наизусть: Лопе де Вега «Фуэнте Овехуна»» (перевод М.Лозинского) 12 строк по выбору студента
Задание:
Литература
Основная:
1. Алташина В.Д., Лукьянец И.В., Полубояринова Л.Н., Чамеев А.А. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. – М.: Академия, 2010.
2. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2009.
3. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы: Классицизм, Просвещение, Романтизм. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013.
Дополнительная:
1. Лопе де Вега. Избранные драматические произведения: В 2 т. / Пер. с исп. М. Лозинского. М., 1994. Т. 1.
2. Лопе де Вега. Избранные произведения / Пер. с исп. К. Бальмонта. М., 2003.
3. Штейн Л. История испанской литературы. 2-е изд., доп. и испр. М., 1994.
4. Ерофеева Н.Е. Зарубежная литература. XVII век. М., 2004.
5. Плавскин З. И. Лопе де Вега. 1562–1635. M.; Л., 1960.
6. Узин В. С. Общественная проблематика драматургии Сервантеса и Лопе де Веги. М., 1963.
7. Штейн А. Л. Веселое искусство комедии. М., 1990.
8. Штейн А. Л. Основоположник испанской драматургии // Лопе де Вега. Избранные произведения. М., 2003. (Бессмертная библиотека).
Практическое занятие 2.
Тема: Барокко в литературном процессе 17 века. Драматургическое творчество П. Кальдерона.
Цель – развить имеющиеся у студентов представления о литературном барокко 17 века и творчестве П. Кальдерона, его роли в истории мировой литературы 17-18 вв., сформировать представление жанрово-стилевых особенностях произведений писателя; сформировать навыки сбора и анализа литературных фактов; развить умения филологического анализа и интерпретации драматического текста; сформировать навыки подготовки аннотаций, составления рефератов и библиографий.
|
Организационная форма занятия: семинар, доклады.
Вопросы для обсуждения:
Конспекты:
Гуляев Н.А. Общее понятие о художественном методе, направлении и стиле // Гуляев Н.А., Богданов А.Н., Юдкевич Л.Г. 'Теория литературы в связи с проблемами эстетики под ред.Чебаевской Л.П. - Москва: Высшая школа, 1970 - с.
Барокко // Литературный энциклопедический словарь / Под ред. П.А. Николаева, В.М. Кожевникова. М., 1987.
Борев Ю. Барокко: гуманный скептик-гедонист в неустойчивом мире// Теория литературы: в 4 т. – Т.4. – М.: ИМЛИ РАН, 2001 – с.180-187.
Борев Ю. Художественное направление — инвариант художественной концепции мира и личности // Теория литературы: в 4 т. – Т.4. – М.: ИМЛИ РАН, 2001 – с. 47-50.
|
Наизусть: сцена 19 монолог Сехисмундо (пер. К. Бальмонта) от слов: «Он прав. Так сдержим же свирепость..» до «А сновиденья только сны»
Задание:
Подготовьте эссе: Поэтика драмы П.Кальдерона «Жизнь есть сон» в контексте эстетики барокко
Литература:
Основная:
1. Алташина В.Д., Лукьянец И.В., Полубояринова Л.Н., Чамеев А.А. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. – М.: Академия, 2010.
2. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2009.
3. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы: Классицизм, Просвещение, Романтизм. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013.
Дополнительная:
1 Кальдерон П. Пьесы / Сост., вст. ст. Н. Б.Томашевского. – М.: «Художественная литература», 1961. – Т. 1. – 285 с. – Т. 2. – 300 с.
2 Штейн А.А. Литература испанского барокко. – М.: Флинта, 1998. – 230 с.
3 Штейн А.Л. На вершинах мировой литературы. – М.: Флинта, 2002. – 233 с.
4 Плавскин З.И. Испанская литература 17 – середины 19 века. – М.: Владос, 2001. – С. 10 – 35.
5 Испанский театр / Сост., вст. ст. Н.Б.Томашевского. – М.: Классика плюс, 2003. – С. 5 – 40.
Виппер Ю.Б. О разновидностях стиля барокко в западноевропейских литературах XVII века // Проблема изучения культурного наследия. – М.,
1995.
Виппер Ю. Поэзия барокко и классицизма // Европейская поэзия XVII в. – М., 1977 (БВЛ). С. 5–28.
Литературный энциклопедический словарь / Под ред. П.А. Николаева, В.М. Кожевникова. М., 1987.
Практическое занятие 3.
Тема: Эволюция художественного метода в драматургии П.Корнеля.
Цель – на основе анализа драматургии П.Корнеля раскрытие эстетических возможностей классицистического метода, его способности специфическими средствами глубоко проникнуть в суть социокультурной реальности, сформировать представление жанрово-стилевых особенностях произведений писателя; сформировать навыки сбора и анализа литературных фактов; развить умения филологического анализа и интерпретации драматического текста; сформировать навыки подготовки аннотаций, составления рефератов и библиографий.
Организационная форма: семинар, доклады
Вопросы для обсуждения:
1. Классицизм как художественная система. Философско-эстетические основы литературного классицизма.
2. Франсуа Малерб – реформатор литературного языка и поэтики, зачинатель французского классицизма. Оды и философская и любовная лирика Ф. Малерба (сообщение).
3. Разработка теории классицизма Жаном Шапленом, Гезом де Бальзаком и Клодом Вожда и утверждение классицистической эстетики в сфере театра (сообщение).
4. Жанр трагедии и его место в системе литературных жанров XVII века.
5. Творчество Пьера Корнеля как вершина французской литературы первой половины и середины XVII века. Периодизация творчества П. Конеля.
6. Ранние комедии Корнеля: особенности конфликта, герои («Мелита», «Вдова», «Галерея суда», «Иллюзия» и др.).
7. Поэтика драмы П. Корнеля «Сид» в контексте эстетики классицизма: особенности конфликта (столкновение личного и государственного интересов) в драме; концепция образов Сида и Химены; своеобразие композиции «Сида»; художественные приемы. Своеобразие трагедии П.Корнеля, особенности героя. Новаторство «Сида»
8. Трагикомедия Корнеля «Сид» и полемика вокруг нее. Причины критики трагикомедии Корнеля «Сид» Французской Академией, содержание критики.
9. Проблема общественных и идеологических функций искусства в авторских комментариях к пьесам. Роль Корнеля в становлении французского трагедийного искусства.
10. Трагедия «Гораций» как результат пересмотра Корнелем своих прежних установок. Специфика художественного отражения общественных и нравственных конфликтов в трагедии «Гораций». Противоречивость решения идеи государственного долга (индивидуальное сообщение).
11. «Никомед» - трагедия «второй манеры» Корнеля. Герой и народ в трагедии «Никомед», актуальность политической проблематики пьесы. Критические тенденции в произведениях «третьей манеры» Корнеля(индивидуальное сообщение).
Конспекты:
Гуляев Н.А. Классицизм // Гуляев Н.А., Богданов А.Н., Юдкевич Л.Г. 'Теория литературы в связи с проблемами эстетики под ред.Чебаевской Л.П. - Москва: Высшая школа, 1970 URL: http://litena.ru/books/item/f00/s00/z0000033/index.shtml
Козлова Н.П. Мнение французской Академии по поводу трагикомедии «Сид» (Примечания) // Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980. – С.559.
Шаплен Ж. Мнение Французской Академии по поводу трагикомедии «Сид». Перевод Г.Косикова// Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980. – 273-298.
Мильтон Дж. О том роде драматической поэзии, который называется трагедией // Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980.
Корнель П. Рассуждения о трагедии и о способах трактовать ее согласно законам правдоподобия или необходимости // Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980.
Корнель П.. Рассуждения о трех единствах – действия, времени и места // Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980.
Задания:
1. С оставьте таблицу «Жанровые признаки классицистической трагедии и поэтика драмы Корнеля «Сид»», сопоставив данные классицистической теории (трактат Буало) и содержание пьесы, дополните таблицу примерами-цитатами.
Литература
Основная:
1. Алташина В.Д., Лукьянец И.В., Полубояринова Л.Н., Чамеев А.А. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. – М.: Академия, 2010.
2. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2009.
3. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы: Классицизм, Просвещение, Романтизм. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013.
Дополнительная:
1. Дживилегов А., Бояджиев Г. История западно-европейского театра. М., 1991.
2. Золотов Ю.К. Нравственные основы действия во французском классицизме XVII века // Известия АН СССР. Сер. лит. и яз. 1988. Т.47. № 3. С.211-220.
3. Корнель П. Сид // Корнель Пьер. Театр. В 2-х тт. М., 1984. Т.1 / Здесь: статья А.Д.Михайлова «Театр Корнеля». С.605-666.
4. Курилов А.С. Французский классицизм // В.Г.Белинский и литературы Запада. М., 1990. С.65-85.
5. Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980.
6. Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. М., 1968.
7. Театр французского классицизма / Вступ. ст. Антуана Алана. – М.: Наука, 1970. – 354 с.
8. Тураев С. В. Введение в западноевропейскую литературу 17 века. – М.: Владос, 1999. – 233 с.
Практическое занятие 4.
Литература
Основная:
1. Алташина В.Д., Лукьянец И.В., Полубояринова Л.Н., Чамеев А.А. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. – М.: Академия, 2010.
2. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2009.
3. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы: Классицизм, Просвещение, Романтизм. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013.
Дополнительная:
1. Виппер Ю. Б. Драматургия Расина // Виппер Ю. Б. Творческие судьбы и история. (О западноевропейских литературах XVI - первой половины XIX века). - М., 1990. - С. 183-194
2. Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. М., 1968.
3. Барт Р. Работы о Ж.Расине // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994.
4. Мокульский С. Расин // Литературная энциклопедия: В 11 т. — [М.], 1929—1939.Т. 9. — М.: ОГИЗ РСФСР, Гос. ин-т. "Сов. Энцикл.", 1935. — Стб. 527—536. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le9/le9-5272.htm
5. Адан А. Театр Корнеля и Расина // Театр французского классицизма / Вступ. ст. Антуана Алана. – М.: Наука, 1970. – 354 с. http://litena.ru/books/item/f00/s00/z0000062/st001.shtml
6. Тураев С. В. Введение в западноевропейскую литературу 17 века. – М.: Владос, 1999. – 233 с.
Практическое занятие 5.
Тема: «Низкие жанры» в литературе французского классицизма (творчество Лафонтена, Мольера)
Цель – на основе анализа творчества Лафонтена и Мольера сформировать представление о жанрово-стилевых особенностях произведений «низких жанров» в литературе классицизма; сформировать навыки сбора и анализа литературных фактов; развить умения филологического анализа и интерпретации драматического текста; сформировать навыки подготовки аннотаций, составления рефератов и библиографий.
Организационная форма: коллоквиум
Вопросы для обсуждения:
1. Творчество Жана де Лафонтена в контексте развития французской литературы 17 века.
2. Стихотворные сказки и новеллы Лафонтена. Сказка «Любовь Психеи и Амура» и ее влияние на русскую литературу.
3. Басни Лафонтена как вершина творчества писателя. Жанровое своеобразие басен Лафонтена. Лирический герой басен Лафонтена.
4. Значение Лафонтена в развитии басенного жанра. А.С. Пушкин о Лафонтене.
5. Творчество Жана Батиста Мольера в контексте развития французского классицизма. Эстетические взгляды Мольера. Периодизация творчества Мольера.
6. Мольер как создатель «высокой» комедии. Комедия «Смешные жеманницы», «Критика школы жен»: особенности образной системы.
7. Творческая история комедии Мольера «Тартюф». Сатирическая емкость образа Тартюфа.
8. Философская проблематика комедии Мольера «Дон-Жуан». Образ Дон-Жуана. Особенности художественного метода в «Дон-Жуане».
9. Сатира на светское общество в комедии «Мизантроп». Образ Альцеста.
10. Тема буржуазии в комедиях «Мещанин во дворянстве», «Скупой», «Мнимый больной». Историческое значение художественного наследия Мольера.
11. Творчество Поля Скаррона. Бурлескные поэмы Скаррона «Тифон, или Гигантомахия» и «Вергилий наизнанку», «Комический роман» Скаррона: обзор проблематики и поэтики (индивидуальное сообщение).
12. Идеологические основы творчества Сирано де Бержерака. Научно-фантастический роман «Государства и империи Луны» как социальная утопия (индвидуальное сообщение).
13. Творчество Никола Буало. Основные этапы творческого пути Буало. Буало-сатирик (индивидуальное сообщение).
Конспект:
Томашевский Б. В. Пушкин и Лафонтен // Пушкин: Временник Пушкинской комиссии / АН СССР. Ин-т литературы. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1937. — [Вып.] 3. — С. 215—254. http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/v37/v372215-.htm
Погребная Я.В. Типология интерпретаций образа Дон Жуана. Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2016. № 9. Ч. 1. С. 41-45.
Список произведений для заучивания наизусть: две басни Лафонтена по выбору студента.
Задание:
Литература
Основная:
1. Алташина В.Д., Лукьянец И.В., Полубояринова Л.Н., Чамеев А.А. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. – М.: Академия, 2010.
2. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2009.
3. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы: Классицизм, Просвещение, Романтизм. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013.
Дополнительная:
1. Бордонов Ж. Мольер. – М.: Молодая гвардия, 1983. – 255 с.
2. Бояджиев Г. Мольер. Исторические пути формирования жанра высокой комедии. – М.: Искусство, 1967. – 300 с.
3. Булгаков М. А. Жизнь господина де Мольера. – М.: Художественная литература, 1962. – 123 с.
4. Гликман И. Мольер. Критико-биографический очерк. – М.: Просвещение, 1966. – 234 с.
5. Золотов Ю.К. Нравственные основы действия во французском классицизме XVII века // Известия АН СССР. Сер. лит. и яз. 1988. Т.47. № 3. С.211-220.
9. Мольер Жан-Батист. Полн.собр.соч.: в 4 т. / Вступ. ст. Г. Бояджиева. – М.: Художественная литература, 1965 – 1967.
10. Мульматули В. М. Мольер: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1988. – 122 с.
Практическое занятие 6.
Тема: Роман Гриммельсгаузена «Симплициссимус» в контексте немецкой прозы 17 в.
Цель – на основе анализа творчества Гриммельсгаузена сформировать представление о жанрово-стилевых особенностях произведений немецкой литературы 17 века; сформировать навыки сбора и анализа литературных фактов; развить умения филологического анализа и интерпретации драматического текста; сформировать навыки подготовки аннотаций, составления рефератов и библиографий.
Организационная форма: семинар, доклады
Вопросы для обсуждения:
Конспект
Морозов А.А.Г. Гриммельсгаузен и сатира XVII века // История немецкой литературы в 5 т. – Т.1. – С.
Задание:
Ответ на пятый вопрос предполагает (на основе исследований, представленных в списке литературы и исходя из текста романа) рассмотрение основных координат поэтики романа «Симплиций Симплициссимус» с позиции идентификационных параметров различных типов художественного мироощущения эпохи (классицизм, барокко, ренессансный реализм) и выявление соеобразия художественного метода Гриммельсгаузена. Подготовьте эссе на эту тему.
Литература
Основная:
1. Алташина В.Д., Лукьянец И.В., Полубояринова Л.Н., Чамеев А.А. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. – М.: Академия, 2010.
2. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2009.
3. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы: Классицизм, Просвещение, Романтизм. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013.
Дополнительная:
1. Наталья Евгеньевна Ерофеева. Зарубежная литература XVII век. Учебник для педагогических вузов. М, 2004.
2. Вераксич И.Ю. История зарубежной литературы XVII–XVIII веков: Курс лекций. М., 2007.
3. История немецкой литературы: В 5 т. М., 1962–1963. Т. 1, 2.
4. Гриммельсгаузен Г. Я. К.Симплициссимус. М., 1976 (БВЛ).
5. Жирмунский В. М.Очерки по истории классической немецкой литературы. Л., 1972.
6. Немецкая поэзия XVII века в переводах Льва Гинзбурга. М., 1976.
7. Морозов А. А.Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус» // Гриммельсгаузен Г. Я. К. Симплициссимус. Л., 1987.
8. Морозов А. А.«Симплициссимус» и его автор. Л., 1984.
9. Пуришев Б. И. Очерки немецкой литературы XV–XVII веков. М., 1955.
Практическое занятие 7.
Литература
Основная:
1. Алташина В.Д., Лукьянец И.В., Полубояринова Л.Н., Чамеев А.А. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. – М.: Академия, 2010.
2. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2009.
3. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы: Классицизм, Просвещение, Романтизм. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013.
Дополнительная:
Практическое занятие 8.
Тема: История мировой литературы 17 века (Контрольная работа по материалу раздела 1).
Цель - на основе индивидуальных разноуровневых заданий выявить уровень сформированности представлений о жанрово-стилевых особенностях произведений европейской литературы 17 в.; навыков сбора и анализа литературных фактов; умения филологического анализа и интерпретации текста.
Организационная форма: контрольная работа, решение разноуровневых заданий
Вопросы для обсуждения:
9. Новаторство драматургии П. Корнеля (на материале одного из произведений).
Методические рекомендации:
Занятие проходит в форме контрольной работы. Каждый студент получает набор разноуровневых заданий, на выполнение которых дается 80 минут. Задания выполняются в письменной форме. Примеры заданий, а также критерии их оценивания представлены в соответствующем разделе ФОС дисциплины.
Литература
Основная:
1. Алташина В.Д., Лукьянец И.В., Полубояринова Л.Н., Чамеев А.А. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. – М.: Академия, 2010.
2. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2009.
3. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы: Классицизм, Просвещение, Романтизм. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013.
Дополнительная литература
1. История всемирной литературы. В 9 т., Т. IV. – М., 2000. Т. V. – М., 2001
2. Осьмухина О.Ю., Казеева Е.Л. От античности к XIX столетию. История зарубежной литературы [Текст]: учебное пособие для студентов-филологов и преподавателей зарубеж. Литерат. / О.Ю. Осьмухина, Е.А. Казеева. – М. Флинта. Наука, 2010.
Практическое занятие 9.
Тема: Жанр «путешествия» и «приключения» в английской литературе 18 века (Д. Дефо “Робинзон Крузо”, Д. Свифт «Путешествия Гулливера»).
Цель - на основе анализа творчества Д. Дефо (роман “Робинзон Крузо”) и Д. Свифта (роман «Путешествия Гулливера») сформировать представление о жанрово-стилевых особенностях романов «путешествия» и «приключения» в английской литературе 18 века.; сформировать навыки сбора и анализа литературных фактов; развить умения филологического анализа и интерпретации прозаического текста; сформировать навыки подготовки аннотаций, составления рефератов и библиографий.
Организационная форма: семинар, доклады
Вопросы для обсуждения:
Конспект: Д. Дефо. Опыт о проектах // Зарубежная литература 18 века. Хрестоматия. Учеб. Пособие для вузов со спец. «Рус. яз. и лит» в 2 Т., под ред. Б.И. Пуришева. 2 изд. – М., 1988 - С.86-90.
Борев Ю. Б. Новое время как художественная эпоха: человек надежд и иллюзий // Борев, Ю. Б. Эстетика: Учебник/Ю. Б. Борев—М,: Высш. шк., 2002. — 511с URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/borev_estetika/06. aspx
Наизусть: Гимн позорному столбу от слов «Привет тебе, Великая Махина!..» до слов «…И прошлые заслуги человека…» Пер. М. Баженова.
Задание:
Подготовьте эссе на одну из тем:
просветительская концепция «естественного человека» и другие философские идеи эпохи в поэтике романа «Робинзон Крузо».
широта социально-критического и философского содержания романа и художественное своеобразие романа «Путешествия Гулливера».
Литература
Основная:
1. Алташина В.Д., Лукьянец И.В., Полубояринова Л.Н., Чамеев А.А. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. – М.: Академия, 2010.
2. Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2009.
3. Мисюров Н.Н. История западноевропейской литературы: Классицизм, Просвещение, Романтизм. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2013.
Дополнительная литература
Практическое занятие 10.
Тема: Английский социально-психологический роман 18 века. Творчество Ричардсона
Цель - на основе анализа творчества С. Ричардсона сформировать представление о жанрово-стилевых особенностях английского социально-психологического ром
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!