Государственная служба в аппаратах республиканских органов исполнительной власти РБ — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Государственная служба в аппаратах республиканских органов исполнительной власти РБ

2017-09-30 330
Государственная служба в аппаратах республиканских органов исполнительной власти РБ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начиная с 1994 года, по мере подготовки нормативной базы в аппаратах государственных органов началась работа по преобразованию штатных должностных структур в соответствии с принятой концепцией государственной службы.

Органы исполнительной власти осуществляют организационно – управленческую и исполнительно – распорядительную деятельность, обеспечивающую постоянное, бесперебойное функционирование государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти в Республике Башкортостан предоставлены Президенту РБ, Правительству (Кабинету Министров Республики Башкортостан), отраслевым министерствам, государственным комитетам Республики Башкортостан, ведомствам; региональным органам федеральных министерств (не входят в систему государственной службы РБ); исполнительным органам власти на местном (районном, городском) уровне.

Цели, функции и задачи государства, на реализацию которых направлена деятельность органов исполнительной власти, закреплена в законодательстве, прежде всего – в Конституции Республики Башкортостан, республиканских законах, Указах Президента Республики Башкортостан и других нормативно – правовых актах. Функции органов исполнительной власти – исполнять законы и следить за их исполнением. Органы исполнительной власти наделены правом принимать решения по своему усмотрению и, конечно, в рамках закона, издавать нормативные правовые акты и ненормативные акты применения права. Деятельность по изданию подзаконных нормативных актов и их реализация называется распорядительной.

Государственная служба органов исполнительной власти занимает особое место в структуре государственной службы Республики Башкортостан. Во-первых, она располагает самым большим, среди всех ветвей власти, управленческим аппаратом. В органах исполнительной власти занято 94% от всего состава государственных служащих.

Во вторых, это единственная ветвь государственной службы, в которой просматривается некоторый субординационный характер. Здесь имеются три соподчиненных уровня. Высший уровень составляет государственная служба Президента РБ, затем – государственная служба Кабинета Министров. Нижнюю ступень в этой иерархии занимают государственные службы министерств и ведомств. В-третьих, данная ветвь государственной службы довольно хорошо обеспечена нормативными актами, основные процессы здесь регламентированы.

Кроме того, характерной чертой исполнительной власти Республики Башкортостан является наличие четкой, иерархически построенной системы органов управления и корпуса профессиональных служащих, которыми они укомплектованы. В их распоряжении имеются материальные и денежные средства, людские и информационные ресурсы. Поэтому вопрос об устройстве исполнительной власти является одним из важнейших в формировании эффективной республиканской государственности. Первоочередное внимание при этом уделяется поиску оптимизированных структур исполнительной власти и их взаимоотношениям, правильному определению компетенции каждого его органа и должностного лица, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации и ответственности всех государственных служащих.

Что касается Президента Республики Башкортостан, то он, будучи главой Республики Башкортостан, не является руководителем системы органов исполнительной власти. В то же время он обладает широкими полномочиями и может активно влиять на формирование и деятельность органов исполнительной власти Республики Башкортостан.

В целях реализации конституционных полномочий Президента Республики Башкортостан как высшего должностного лица и главы исполнительной власти республики, на основании статей 82, 86, Конституции Республики Башкортостансформирована Администрация Президента Республики Башкортостан.

Правовую основу деятельности Администрации Президента составляет Конституция Республики Башкортостан и Законы Республики Башкортостан, Указы и распоряжения Президента Республики Башкортостан.

Руководитель Администрации Президента Республики Башкортостан координирует взаимодействие всех подразделений Администрации Президента Республики Башкортостан, запрашивает, получает от органов государственного управления Республики Башкортостан необходимые информационно-аналитические и иные материалы, необходимые для организации деятельности Администрации Президента Республики Башкортостан.

Для осуществления своих функций Руководитель Администрации Президента формирует аппарат Администрации Президента Республики Башкортостан, насчитывающий, по состоянию на январь 2001 года, около 140 государственных служащих.

Задачами аппарата Администрации Президента Республики Башкортостан являются:

- реализация государственной и кадровой политики в республиканских и территориальных органах исполнительной власти;

- опубликование в установленном порядке законов РБ, указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан;

- организация проведения протокольных мероприятий, проводимых Президентом Республики Башкортостан;

- координация подготовки массовых мероприятий, плановых и внеплановых встреч, конференций, семинаров, совещаний и других мероприятий, проводимых Президентом Республики Башкортостан;

- организация работы по представлению граждан к награждению государственными наградами РБ, подготовка материалов и предложений по установлению государственных наград;

- организация и обслуживание приема граждан Президентом Республики Башкортостан, осуществление приема посетителей;

- обеспечение единого порядка поступления, обработки, подготовки документации и ведения делопроизводства на уровне современных требований.

В условиях подвижной экономической ситуации требуется постоянный анализ и оценка каждого этапа реформы. Там дела не пойдут, где не поймут, что преобразования в любой сфере экономики, государственной и общественной жизни обречены на провал, пока не будет сформирован государственных аппарат нового типа, способный работать в изменяющихся политических и экономических условиях. Путь к созданию нового госаппарата, совершенствование работы с кадрами и есть основная задача Администрации Президента Республики Башкортостан.

Структура аппарата Администрации Президента Республики Башкортостан включает пять главных управлений:

1. Управление по работе с территориями и кадрами

äотдел по работе с территориями;

äотдел по работе с кадрами;

äконтрольный отдел;

äотдел по государственным наградам.

2. Государственно-правовое управление, в структуру которого входят:

äотдел законодательства и охраны прав граждан;

äотдел правовой экспертизы.

3. Управление социально-экономической политики:

äэкономический отдел;

äотдел социальной политики;

äотдел по связям с общественностью.

4. Информационное управление:

äотдел по связям со средствами массовой информации;

äотдел мониторинга и анализа информации;

5.Управление по делопроизводству и работе с обращениями граждан

ä сектор нормативных актов;

ä сектор организации документооборота;

ä компьютерно-машинописная база;

ä служба специальной связи;

ä архив и служебная библиотека;

äотдел по работе с обращениями граждан.

4.Финансово-хозяйственное управление

äбухгалтерия;

äавтохозяйство;

äхозяйственная служба;

äсостав технического обеспечения;

äстоловая.

В соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, Законом Республики Башкортостан «О Кабинете Министров Республики Башкортостан» Кабинет Министров Республики Башкортостан возглавляется Премьер-министром Республики Башкортостан. Деятельность Кабинета Министров Республики Башкортостан обеспечивает Аппарат (до 23 июля 2001 года - Управление Делами) Кабинета Министров Республики Башкортостан.

Аппарат Кабинета Министров Республики Башкортостан, а это 170-180 государственных служащих, состоит из следующих структурных подразделений:

Отделы:

Ø пресс-службы;

Ø отдела организационной работы;

Ø отдела правовой работы и административных органов;

Ø отдела промышленной политики;

Ø отдела регулирования производства и оборота подакцизных товаров пищевой промышленности;

Ø отдела развития топливно-энергетического комплекса, химической отрасли и недроиспользования;

Ø отдела развития строительства, транспорта и коммунального хозяйства;

Ø отдела внешних связей и координации рыночной инфраструктуры;

Ø отдела агропромышленной политики, лесного хозяйства и землеустройства;

Ø социально-гуманитарного отдела;

Ø отдела мобилизационной подготовки;

Ø общего отдела;

Ø финансово-хозяйственного отдела.

 

Сектора:

Ø сектора делопроизводства;

Ø сектора правовой информации;

Ø сектора писем и приема граждан.

Управления, комитеты, советы:

Ø Совет по делам религий при Кабинете Министров Республики Башкортостан;

Ø Управления по делам молодежи при Кабинете Министров Республики Башкортостан;

Ø Управления по делам Архивов при Кабинете Министров Республики Башкортостан;

Ø Управления по геологии и использованию недр при Кабинете Министров Республики Башкортостан;

Ø Управление загсов при Кабинете Министров Республики Башкортостан;

Если государственная служба Администрации Президента Республики Башкортостан составляет как бы первый уровень органов исполнительной власти, а государственная служба аппарата Кабинета Министров – второй уровень, то третий уровень государственной службы в Республике Башкортостан составляют аппараты республиканских министерств и ведомств, а также органов федеральных министерств и ведомств. Они чрезвычайно разнообразны по своему содержанию и социальному назначению. В Республике Башкортостан на сегодняшний день насчитывается 12 отраслевых республиканских министерств (не считая МВД РБ), в которых осуществляется государственная служба РБ:

Министерство экономики и антимонопольной политики РБ; министерство лесного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ; министерство труда и социальной защиты РБ; министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РБ; министерство строительства и жилищной политики РБ; а также министерства здравоохранения РБ, внешних связей и торговли, народного образования РБ, печати и массовой информации РБ, культуры РБ, сельского хозяйства и продовольствия РБ, юстиции РБ.

Министерство Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику и управление закрепленной отраслью экономического и социально-культурного строительства.

Кроме того, государственная служба РБ осуществляется в некоторых республиканских комитетах, не являющихся территориальными органами федеральных ведомств. Это государственные комитеты РБ по земельным ресурсам и землеустройству, по управлению государственной собственностью, по физической культуре, спорту и туризму и некоторые другие.

Государственный комитет Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Существуют и другие ведомства Республики Башкортостан (комитет, управление, комиссия и инспекция), которые также являются республиканскими органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной сфере деятельности и в пределах своей компетенции специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции.

Республиканские органы исполнительной власти осуществляют свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Кабинета Министров Республики Башкортостан.

Министерство, государственный комитет, ведомство возглавляют соответственно министр, председатель государственного комитета, руководитель ведомства, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Республики Башкортостан.

Руководитель республиканского органа исполнительной власти имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Башкортостан.

Руководители республиканских органов исполнительной власти подчинены Кабинету Министров Республики Башкортостан, а по вопросам, отнесенным Конституцией Республики Башкортостан к компетенции Президента Республики Башкортостан, - непосредственно Президенту Республики Башкортостан.

Структура и штатное расписание аппарата республиканского органа исполнительной власти утверждаются руководителем органа в пределах установленного лимита численности и фонда оплаты труда. Смета расходов на содержание аппарата республиканского органа исполнительной власти утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, установленных на содержание органа.

Основными структурными подразделениями аппарата республиканского органа исполнительной власти являются отделы.

Лимит численности аппарата республиканского органа исполнительной власти устанавливается Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Права, обязанности и ответственность работников аппарата республиканского органа исполнительной власти определяются законодательством Республики Башкортостан о государственной службе, труде, республиканских органах исполнительной власти, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями.

Республиканские органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы, подведомственные учреждения и организации и назначать соответствующих должностных лиц.

Рассмотрим в качестве примера структуру аппарата Министерства экономики и антимонопольной политики. В нее входят:

Ø два первых заместителя министра и три заместителя министра курирующих различные направления деятельности;

Ø отдел макроэкономического прогнозирования и анализа;

Ø отдел экономической реформы;

Ø отдел финансовой политики;

Ø отдел правового обеспечения экономических реформ;

Ø отдел информационных технологий;

Ø сводный отдел прогнозирования промышленности;

Ø отдел прогнозирования товарных рынков;

Ø отдел экономики машиностроения;

Ø отдел экономики и баланса топливно-энергетического комплекса;

Ø отдел экономики отраслевой промышленности;

Ø отдел инвестиционной политики и целевых программ;

Ø отдел социальной политики;

Ø отдел экономики отраслей социальной сферы;

Ø отдел региональной экономической политики;

Øотдел прогнозирования, экономического регулирования и балансов агропромышленного комплекса;

Øотдел инвестиций и развития социальной инфраструктуры;

Øотдел финансово-хозяйственного обеспечения и кадровой политики;

Ø2-ой отдел;

Øбухгалтерия.

Управление ценовой политики, в которое входят:

Ø отдел ценообразования на жилищно-коммунальные услуги;

Øотдел анализа применения цен и тарифов на потребительском рынке.

Управление по антимонопольной политике, в него входят:

Ø отдел контроля за экономической концентрацией;

Ø отдел антимонопольного регулирования в топливно-энергетическом комплексе;

Ø отдел реестра и контроля за монополиями и соблюдения антимонопольного законодательства.

Управление по развитию конкуренции и защиты прав потребителей, в него входят:

Ø отдел развития конкуренции и товарных рынков;

Ø отдел по ограничительной деловой практике и контроля за рекламной деятельностью;

Ø отдел по защите прав потребителей.

В данной подсистеме все подразделения государственной службы аппарата министерства напрямую подчинены министру. Однако непосредственная работа по упорядочению, систематизации государственной службы в республиканском органе, а также формированию и развитию корпуса государственных служащих ведется кадровой службой данного органа.

К группе республиканских исполнительных органов, в которых осуществляется государственная служба Республики Башкортостан, можно отнести также Центральный государственный архив Республики Башкортостан и Представительства Республики Башкортостан.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.