Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России (2009) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России (2009)

2017-09-30 613
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России (2009) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности /нравственные ориентиры/ – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность»…

Концепция определяет основные понятия: нация, национальное государство, национальное самосознание (идентичность), патриотизм, гражданское общество, многообразие культур и народов, межэтнический мир и согласие, социализация, развитие, воспитание, национальный воспитательный идеал, базовые национальные ценности, духовно-нравственное развитие, духовно-нравственное воспитание личности гражданина России.

Концепция является - методологической основой разработки и реализации ФГОС,- формулирует социальный заказ современной школе

Концепция определяет национальный воспитательный идеал. Национальные воспитательные идеалы прошлых эпох:

· Образ Иисуса Христа.

· XVIII в: «Человек государственный, слуга царю и Отечеству». Идея служения. Идеал полезного государству и Отечеству человека-патриота, гражданина.

· Советский период: идеал служения коммунистической партии. Педагогический идеал – воспитание всесторонне развитой личности, дала примеры массового патриотизма, героического служения, вплоть до самопожертвования, во имя будущего своей страны и своего народа, пренебрежения материальным во имя идеального.

· В 90-е гг. ХХ в.: идеал свободной в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.

Современный национальный воспитательный идеал сохраняет преемственность по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых эпох.

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Национальный воспитательный идеал — высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

Духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей: - семейной жизни, культурно-регионального сообщества, культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей традиционных российских религий, мирового сообщества.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе: нравственного примера педагога, социально-педагогического партнерства (между субъектами социализации — семьей, общественными организациями, традиционными российскими религиозными объединениями и учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ), индивидуально-личностное развития, интегративности программ духовно-нравственного воспитания, социальной востребованности воспитания.

Базовые национальные ценности - патриотизм, социальная, солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 


ТЕМА 13 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ

Метод воспитания — способ реализации целей воспитания;

совокупность средств и приемов однородного педагогического воздействия на воспитывающихся в целях достижения определенного педагогического результата.

 

В.А.Караковский (критерий классификации — средства воспитания) выделил6 групп методов:

Воспитание словом.

Воспитание ситуацией.

Воспитание делом.

Воспитание игрой.

Воспитание общением.

Воспитание отношениями.

 

+++++++++++++++++

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ Г.И. ЩУКИНОЙ

 

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ

 

1. Убеждениевоздействие на сознание ребенка

А. убеждение словом -

- разъяснение

- объяснение

Б. убеждение делом

2. Внушениевоздействие на подсознание

 

Пример

 

! ФОРМЫ, сопутствующие использованию методов формирования сознания:

 

Беседа

 

Лекция

 

Диспут, дискуссия

 

Рассказ на этическую тему

 

Притча

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.