Выбор способов перевозки скоропортящихся грузов, подвижного состава, расчёт размеров погрузки и выгрузки. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Выбор способов перевозки скоропортящихся грузов, подвижного состава, расчёт размеров погрузки и выгрузки.

2017-09-30 537
Выбор способов перевозки скоропортящихся грузов, подвижного состава, расчёт размеров погрузки и выгрузки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МГУПС (МИИТ)

Кафедра «Логистические транспортные системы и технологии»

 

Курсовой проект

по дисциплине

«Хладотранспорт и основы теплотехники»

на тему:

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ НА НАПРАВЛЕНИИ

ВОРОНЕЖ – НИЖНИЙ ТАГИЛ»

 

Выполнил:

студент группы УЭМ-322

Ермаков Сергей Михайлович

Проверил:

старший преподаватель

Горбань Владимир Иванович.

 

г. Москва

2015г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………....4стр.

1. Выбор способов перевозки скоропортящихся грузов, подвижного состава, расчёт размеров погрузки и выгрузки ……………...……….6стр.

1.1. Краткая транспортная характеристика заданных грузов………. 6стр.

1.2. Выбор способов перевозки СПГ, расчет сроков доставки….….... 12стр.

1.3. Расчет суточных вагоно- и контенеропотоков с СПГ………….. 16стр.

1.4. Организация продвижения контейнеров с СПГ на направлении Воронеж – Нижний Тагил ………………………………………………..…19стр.

2. Технология перевозки творога мороженого в рефрижераторных контейнерах типа 1СС ………………………….………………………21стр.

2.1 Приём груза к перевозке. Температурные режимы перевозки. Документы качества… ……………………………………………………..21стр.

2.2 Погрузка и укладка груза в вагоне. Расчёт статической нагрузки……..................................................................................................... 22стр.

2.3 Обслуживание груза в пути следования ………………………………24стр.

2.4Выгрузка и выдача груза. Расчёт нормы естественной убыли ……25стр.

3. Определение продолжительности работы холодильного оборудования при перевозке замороженного творога в рефрижераторных контейнерах типа 1СС ………………………………..……………………………………27стр.

3.1 Расчёт теплопритоков в грузовое помещение контейнера ……27стр.

3.2. Определение продолжительности работы холодильной установки ……………………………………………………………………...29стр.

3.3 Расчёт коэффициента рабочего времени и продолжительности работы холодильного оборудования ……………………………………….32стр.

4. Технология обслуживания РПС и РК ………………………….………33стр.

4.1. Выбор места расположения пункта экипировки РПС …………33стр.

4.2. Схема пункта экипировки РПС, технологический график процесса экипировки, расчёт запасов дизельного топлива на пункте экипировки… 35стр.

5. Расчёт основных показателей использования РК 1СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил и построение графика его оборота ……………………...…………………………………………...40стр.

5.1 Расчёт основных показателей использования РК ……….………40стр.

5.2 Построение графика оборота РК 1СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил ……………………………………………..………...42стр.

6. Определение экономической целесообразности перевозки творога мороженого упакованной в РК типа 1СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил …………………………………..……………………44стр.

6.1Общие положения ………..………………………………………44стр.

6.2Расчёт рентабельности перевозки творога мороженого на направлении Воронеж – Нижний Тагил в РК 1СС …………..….44стр.

6.3Определение расходов на перевозку СПГ в РК 1СС…………… 46стр.

Заключение…………………………………………………………….…….52стр.

Список используемой литературы…………………………………….…...54стр.

Введение.

Скоропортящиеся грузы занимают в перевозках около 1%, в грузообороте – 2%, а в доходах – 3-4%. В силу своей подверженности порче, понижению качества и естественной убыли в процессе перевозки они требуют особого подхода к решению технических, технологических, управленческих и экономических вопросов, возникающая на различных стадиях перевозочного процесса – от прием груза к его выдачи.

Около 4000 станций на сети ж/д России грузят или выгружают скоропортящиеся грузы. Таким образом, к обслуживанию перевозок СПГ на сети ж/д в той или иной степени причастны десятки тысяч человек, начиная от работников линейных предприятий и заканчивая аппаратом управления в ОАО «РЖД». От их квалификации и компетенции зависит правильность выбора подвижного состава под перевозку СПГ, умение определить качество и транспортабельность груза, правильное размещение и крепление груза в вагоне, в конечном счете, сохранность груза и рентабельность перевозки. Работники ж/д, причастные к перевозке СПГ, должны иметь преставление об особенностях устройства и обслуживания изотермических и, прежде всего, рефрижераторных вагонов, сферах их возможного и целесообразного использования, об особенностях документального оформления перевозки СПГ.

Скоропортящиеся грузы, к которым относятся прежде всего продукты сельского хозяйства и пищевой промышленности, требуют защиты от воздействия внешней среды. Хранятся такие грузы в определенных условиях с соблюдением температурных и влажностных режимов, нарушение которых может привести к снижению стойкости грузов при хранении, ухудшению начальных свойств и качества, увеличению потерь и даже их уничтожению.

Для обеспечения сохранности скоропортящихся грузов при их хранении и транспортировке создана система взаимодействующих технических комплексов, транспортных средств и технологий, объединенных в «непрерывную холодильную цепь», одним из основных звеньев которой является железнодорожный хладотранспорт.

Перевозка скоропортящихся грузов по железной дороге осуществляется в специализированном изотермическом подвижном составе (поездах, секциях, рефрижераторных вагонах), стоимость которого в 7-10 раз выше обычных железнодорожных вагонов. Кроме того для организации перевозок скоропортящихся грузов на железных дорогах создана сеть специализированных пунктов обслуживания подвижного состава (ремонт, содержание, экипировка) и контроля за состоянием груза в пути следования.

В моем курсовом проекте рассматривается перевозка таких видов грузов как творог мороженный, яблоки, капуста цветная, яйца. Актуальность перевозки заданных видов СПГ обусловлена отсутствием производства данных грузов в пункте назначения. В моем курсом проекте будет выбран оптимальный подвижной состав и рассчитано кратчайшее время доставки этих грузов.

Заключение

В курсовом проекте разработаны вопросы организации перевозок СПГ на направлении Воронеж – Нижний Тагил.

1. Выбраны типы подвижного состава, способы и условия перевозки заданных грузов, размеры погрузки скоропортящихся грузов в контейнеры и вагоны. Определено потребное количество контейнеров и вагонов для обеспечения заданного грузопотока.

Суточная погрузка на станции Воронеж составила 24 рефрижераторных контейнера типа 1СС. Ее не хватает для формирования маршрута, и поэтому платформы с РК отправляем в сборном поезде до ближайшей сортировочной станции вместе с другими грузами.

2. Разработана технология перевозки творога замороженого. Погрузка и расчет технической нормы загрузки РК типа 1СС. Творог грузится в деревянные ящики, упакованные в транспортную тару. При этом получаем, что: в контейнер вмещается 8 поддонов.

3. Произведен расчет эксплуатационных теплопритоков и определена продолжительность работы энерго-холодильного оборудования в течение суток и за период перевозки в РК 1СС:

Qтп= 1100,94 Вт, Qoэ= 5286,45 Вт, Крв=0,25, tр=6 ч/сут, tгр=54 ч/рейс.

4. Рассмотрен вопрос организации экипировки РК типа 1-СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил. Определено максимально допустимое расстояние между пунктами экипировки: оно составило 2151 км до станции Екатеринбург Свердловской железной дороги.

5. Рассчитаны основные показатели использования подвижного состава на направлении Воронеж – Нижний Тагил:

Ø Статическая и динамическая нагрузка контейнера: Pст=Pгрдин= 7,83 т/конт.;

Ø Коэффициент порожнего пробега: aпор=1;

Ø Полный рейс контейнеров: lполн= 2166 км;

Ø Оборот контейнеров определяем по графику: Qк=21сут;

Ø Среднесуточный пробег контейнеров: Sв=206,3 км/сут.

Ø Производительность контейнера: W=807,6 т∙км/сут.

Строится график оборота РК 1СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил (экипировка и промывка выполняется на станции Екатеринбург и Уктус в пути следования).

6. Определена рентабельность и экономическая целесообразность перевозки творога в РК 1СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил. Для ОАО «РЖД» она составляет 46,9%, для собственника – -27,5%. Перевозка убыточна.

 

 

Список использованной литературы:

1. М.Н. Тертеров, Н.Е. Лысенко, В.Н. Панфёров: «Железнодорожный хладотранспорт» - Москва: Транспорт, 1987.

2. М.Н. Тертеров, Н.Е. Лысенко, В.Н. Панфёров и др.: Хладотранспорт (с примерами решения задач). Москва: Транспорт, 1985.

3. Н.Е. Лысенко, В.Н. Панфёров: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования. Москва, 1982.

4. В.Л. Коновалов, Н.Е. Лысенко, В.Н. Панфёров: Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении, 2005.

5. В.Н. Панфёров: Конспект лекций

 

 

МГУПС (МИИТ)

Кафедра «Логистические транспортные системы и технологии»

 

Курсовой проект

по дисциплине

«Хладотранспорт и основы теплотехники»

на тему:

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ НА НАПРАВЛЕНИИ

ВОРОНЕЖ – НИЖНИЙ ТАГИЛ»

 

Выполнил:

студент группы УЭМ-322

Ермаков Сергей Михайлович

Проверил:

старший преподаватель

Горбань Владимир Иванович.

 

г. Москва

2015г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………....4стр.

1. Выбор способов перевозки скоропортящихся грузов, подвижного состава, расчёт размеров погрузки и выгрузки ……………...……….6стр.

1.1. Краткая транспортная характеристика заданных грузов………. 6стр.

1.2. Выбор способов перевозки СПГ, расчет сроков доставки….….... 12стр.

1.3. Расчет суточных вагоно- и контенеропотоков с СПГ………….. 16стр.

1.4. Организация продвижения контейнеров с СПГ на направлении Воронеж – Нижний Тагил ………………………………………………..…19стр.

2. Технология перевозки творога мороженого в рефрижераторных контейнерах типа 1СС ………………………….………………………21стр.

2.1 Приём груза к перевозке. Температурные режимы перевозки. Документы качества… ……………………………………………………..21стр.

2.2 Погрузка и укладка груза в вагоне. Расчёт статической нагрузки……..................................................................................................... 22стр.

2.3 Обслуживание груза в пути следования ………………………………24стр.

2.4Выгрузка и выдача груза. Расчёт нормы естественной убыли ……25стр.

3. Определение продолжительности работы холодильного оборудования при перевозке замороженного творога в рефрижераторных контейнерах типа 1СС ………………………………..……………………………………27стр.

3.1 Расчёт теплопритоков в грузовое помещение контейнера ……27стр.

3.2. Определение продолжительности работы холодильной установки ……………………………………………………………………...29стр.

3.3 Расчёт коэффициента рабочего времени и продолжительности работы холодильного оборудования ……………………………………….32стр.

4. Технология обслуживания РПС и РК ………………………….………33стр.

4.1. Выбор места расположения пункта экипировки РПС …………33стр.

4.2. Схема пункта экипировки РПС, технологический график процесса экипировки, расчёт запасов дизельного топлива на пункте экипировки… 35стр.

5. Расчёт основных показателей использования РК 1СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил и построение графика его оборота ……………………...…………………………………………...40стр.

5.1 Расчёт основных показателей использования РК ……….………40стр.

5.2 Построение графика оборота РК 1СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил ……………………………………………..………...42стр.

6. Определение экономической целесообразности перевозки творога мороженого упакованной в РК типа 1СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил …………………………………..……………………44стр.

6.1Общие положения ………..………………………………………44стр.

6.2Расчёт рентабельности перевозки творога мороженого на направлении Воронеж – Нижний Тагил в РК 1СС …………..….44стр.

6.3Определение расходов на перевозку СПГ в РК 1СС…………… 46стр.

Заключение…………………………………………………………….…….52стр.

Список используемой литературы…………………………………….…...54стр.

Введение.

Скоропортящиеся грузы занимают в перевозках около 1%, в грузообороте – 2%, а в доходах – 3-4%. В силу своей подверженности порче, понижению качества и естественной убыли в процессе перевозки они требуют особого подхода к решению технических, технологических, управленческих и экономических вопросов, возникающая на различных стадиях перевозочного процесса – от прием груза к его выдачи.

Около 4000 станций на сети ж/д России грузят или выгружают скоропортящиеся грузы. Таким образом, к обслуживанию перевозок СПГ на сети ж/д в той или иной степени причастны десятки тысяч человек, начиная от работников линейных предприятий и заканчивая аппаратом управления в ОАО «РЖД». От их квалификации и компетенции зависит правильность выбора подвижного состава под перевозку СПГ, умение определить качество и транспортабельность груза, правильное размещение и крепление груза в вагоне, в конечном счете, сохранность груза и рентабельность перевозки. Работники ж/д, причастные к перевозке СПГ, должны иметь преставление об особенностях устройства и обслуживания изотермических и, прежде всего, рефрижераторных вагонов, сферах их возможного и целесообразного использования, об особенностях документального оформления перевозки СПГ.

Скоропортящиеся грузы, к которым относятся прежде всего продукты сельского хозяйства и пищевой промышленности, требуют защиты от воздействия внешней среды. Хранятся такие грузы в определенных условиях с соблюдением температурных и влажностных режимов, нарушение которых может привести к снижению стойкости грузов при хранении, ухудшению начальных свойств и качества, увеличению потерь и даже их уничтожению.

Для обеспечения сохранности скоропортящихся грузов при их хранении и транспортировке создана система взаимодействующих технических комплексов, транспортных средств и технологий, объединенных в «непрерывную холодильную цепь», одним из основных звеньев которой является железнодорожный хладотранспорт.

Перевозка скоропортящихся грузов по железной дороге осуществляется в специализированном изотермическом подвижном составе (поездах, секциях, рефрижераторных вагонах), стоимость которого в 7-10 раз выше обычных железнодорожных вагонов. Кроме того для организации перевозок скоропортящихся грузов на железных дорогах создана сеть специализированных пунктов обслуживания подвижного состава (ремонт, содержание, экипировка) и контроля за состоянием груза в пути следования.

В моем курсовом проекте рассматривается перевозка таких видов грузов как творог мороженный, яблоки, капуста цветная, яйца. Актуальность перевозки заданных видов СПГ обусловлена отсутствием производства данных грузов в пункте назначения. В моем курсом проекте будет выбран оптимальный подвижной состав и рассчитано кратчайшее время доставки этих грузов.

Выбор способов перевозки скоропортящихся грузов, подвижного состава, расчёт размеров погрузки и выгрузки.

 

1.1Краткая транспортная характеристика заданных грузов

Скоропортящиеся грузы представляют собой обособленную группу в грузопотоке железнодорожного транспорта, которая требует специальных условий перевозок.

Способы перевозки СПГ могут быть:

· с охлаждением;

· с отоплением;

· без охлаждения (отопления);

· с вентилированием;

Вид подвижного состава выбираем в зависимости от вида и термической обработки груза.

В данном курсовом проекте перевозим следующие виды СПГ:

Масло животное и молочные продукты (творог):

Эти грузы к перевозке в вагонах и контейнерах должны предъявляться с температурой: молоко пастеризованное - от + 2 до + 8°С; сметана – от + 6 до + 2°С; творог замороженный – не выше минус 18°С; масло – не выше минус 6°С; масло топленое при перевозках внутри России – от 0 до минус 3°С, отправляемое на экспорт - не выше минус 14°С; маргарин – не выше +10°С; йогурты со стабилизаторами (далее – йогурты), имеющие срок годности от 14 до 30 суток – +4°С; йогуртные продукты термизированные (далее – йогуртные продукты) со сроком годности более 2 месяцев – от +4 до + 15°С; жиры нефасованные и фасованные с твёрдостью при температуре +20°С 850 г/см – не выше +10°С, а с твёрдостью более 850 г/см – не выше +15°С; жиры кондитерские незастывшие и жиры жидкие - не выше +15°С; майонез – не выше +4 и не ниже 0°С; сыры сычужные мягкие в летний и переходный периоды – от 0 до минус 4°С, в зимний период – от 0 до +6°С; сыр плавленый – от 0 до минус 4°С; мороженое – не выше минус 20°С.

Творог — кисломолочный продукт, традиционный для Восточной и Северной Европы, получаемый сквашиванием молока с последующим удалением сыворотки. Официально принято классифицировать творог, выработанный традиционным способом, по содержанию в нём жира. В соответствии с ГОСТом РФ, по физико-химическим показателям творог должен соответствовать следующим категориям: обезжиренный, нежирный, классический и жирный. Процесс промышленного изготовления творога выглядит так: молоко нормализуют (задают нужную жирность), пастеризуют и наливают в ванны (ёмкости). В ваннах поддерживается определенная температура (28-30 °С), которая необходима для нормального протекания процессов. В тёплое молоко вносят закваску и пепсин. Спустя некоторое время (среднее время закваски 8 часов) в ванне образуется творожное зерно, которое образует монолит (белки молока коагулируют и выпадают в осадок, образуя липкую массу). При этом начинает отделяться сыворотка — прозрачная желтоватая жидкость — побочный продукт производства. На завершающем этапе творожный монолит разрезается струнами на мелкие кусочки для того, чтобы увеличить площадь поверхности и облегчить отток сыворотки. Далее творожное зерно отжимают и охлаждают. В конце технологического процесса происходит расфасовка творога.

Овощи (капуста цветная):

Из капустных овощей наиболее распространены белокочанная и цветная капуста. По сроку созревания сорта капусты белокочанной так же, как и картофеля, подразделяют на 5 групп.

Рыхлые кочаны небольшой массы характерны для ранних сортов капусты, им свойственна удовлетворительная лежкость и транспортабельность. Позднеспелые и среднеспелые сорта (Амагер, Зимовка, Белорусская 455, Подарок и др.), а также среднеспелые (Надежда, Сибирячка и др.) отличаются хорошей плотностью кочанов, транспортабельностью и лежкостью.

ГОСТ 7968-89 устанавливает требования к свежей цветной капусте при заготовках, поставках, реализации в свежем виде и промышленной переработке. Свежую цветную капусту в зависимости от качества делят на два товарных сорта: отборную и обыкновенную.

Цветная капуста должна иметь головки белые или слегка кремоватые, плотные, свежие, чистые, без проросших внутренних листочков, без повреждений вредителями или механическими факторами, с двумя рядами кроющих, подрезанных на 2-3 см выше головки свежих листьев, с кочерыгой не более 2 см от последнего листа, с размером головки для отборной капусты – не менее 11 см, для обыкновенной – не менее 8 см.

Фрукты (яблоки):

Из семечковых плодов (яблоки, груши, айва и др.) самой распространенной культурой являются яблоки. Их сбор во всем мире достигает 60 млн. т в год, в т.ч. в Китае – более 20 млн.т, в России – 1,5 млн. т в год.

В зависимости от срока созревания и сохраняемости все помологические сорта яблок подразделяют на летние (ранние), осенние и зимние (поздние).

Яблоки летних сортов созревают в июле-августе, отличаются плохой транспортабельностью и сохраняемостью, поэтому для перевозки их снимают за 5-7 дней до наступления потребительской зрелости. Наиболее распространенные сорта – Мельба, Белый налив, Папировка.

Яблоки осенних сортов созревают в конце августа – начале сентября. Потребительская зрелость их наступает через 15-25 дней после съёма. Плоды осенних сортов могут храниться до 2-4 месяцев. В нашей стране более всего распространены Боровинка, Коричное полосатое, Штрейфлинг, Апорт.

Основная часть выращиваемых яблок относится к зимним сортам, у которых съёмная стадия зрелости наступает в конце сентября-октября, а потребительская зрелость большинства из них – через несколько месяцев хранения. К ним относятся Джонатан, Голден Делишес, Антоновка обыкновенная, Ренет Симиренко, Старкинг, Уэлси, Кальвиль снежный, Кандиль Синап и др. Все зимние сорта яблок обладают хорошей лежкостью и транспортабельностью.

В нашей стране действуют два стандарта на яблоки свежие: ГОСТ 16270-70 – на яблоки ранних сортов созревания, заготовляемые и поставляемые до 1 сентября, и ГОСТ 21122-75 – на яблоки поздних сортов созревания, заготовляемые и отгружаемые после 1 сентября.

По размеру яблоки делят на мелкие (массой до 75 г), средние (от 75 до 125 г), крупные (более 125 г).

Яблоки ранних сроков в зависимости от качества подразделяют на два товарных сорта (первый и второй); поздних сроков – на четыре (высший, первый, второй и третий).

Размер плодов по наибольшему поперечному диаметру для 1-го сорта ранних яблок должен быть не менее 55 мм, 2-го сорта – 40 мм. Для поздних яблок высшего сорта размер не менее 65 мм, первого – 60, второго – 50, третьего – 40 мм.

Плоды должны быть однородной степени зрелости, без повреждений вредителями и болезнями, с плодоножкой или без нее, но без повреждений кожицы плода. Допускаются для ранних яблок 1-го сорта нажимы и градобоины и дефекты поверхности кожицы в виде точек и пятен общей площадью до 3 см2, не более двух заживших проколов кожицы и до 2 % плодов с засохшими повреждениями плодожоркой.

При приёмке к перевозке яблок поздних сроков созревания допускаются: легкие нажимы и градобоины общей площадью не более 1 см2 для высшего сорта, 2 см2 – первого, 4 см2 – второго и не более ¼ поверхности плода – для третьего сорта. Допускаются плоды с одним-двумя засохшими повреждениями плодоножкой не более 2 % для высшего и 1-го сорта, 5 % - второго, 10 % - третьего. Сильная шероховатая сетка на плодах высшего сорта не допускается, первого сорта допускается на площади поверхности не более 1/4, второго – не более 1/2, третьего – без ограничений.

В партии яблок высшего сорта допускается не более 5 % яблок, относящихся по качеству к первому сорту, и не более 10 % яблок с размерами, установленными для первого сорта. Сумма всех отклонений по качеству и размерам не должна превышать 10 %.

В партии яблок первого и второго сорта допускается не более 10 % яблок, относящихся по качеству к нижестоящему сорту, за исключением повреждений плодожоркой, и не более 10 % - по размерам. Сумма допустимых отклонений по качеству и размерам не должна превышать 15 %.

К нестандартным относят яблоки поздних сортов созревания (сверх допустимых норм): менее установленных размеров, но не менее 30 мм; с нажимами, градобоинами и свежими повреждениями кожицы общей площадью более 1/4 плода; поврежденные вредителями (кроме плодожорки) и болезнями, с зажившими повреждениями кожицы общей площадью более 1/8 поверхности плода; поврежденные плодожоркой; плоды с отдельными пятнами после дефростации.

Оценка качества яблок импортных, если иное не предусмотрено контрактом, осуществляется по стандарту FFV-01 «Свежие яблоки и груши». Требования этого стандарта распространяются на яблоки как ранних, так и поздних сроков созревания. Согласно данному стандарту, яблоки по качеству подразделяют на три товарных сорта: высший, первый и второй. Требования к их качеству приведены в табл. 3.1. В партиях высшего сорта допускается по качеству не более 5 % плодов первого сорта, в партиях первого сорта – не более 10 % плодов второго сорта, а во втором – не более 10 % плодов, не соответствующих минимальным требованиям. Кроме того, во всех сортах допускается до 10 % плодов по размеру больше или меньше, чем указано в маркировке.

Все яблоки перед продажей сортируют по размеру, сорту и цвету. Для каждого помологического сорта существует своя стандартная шкала окраски (цветности), которая обозначается латинской буквой и цифровым индексом. Например, для Голден Делишес установлена 9-цветная шкала.

Яйца:

Яйца должны отвечать следующим требованиям: скорлупа яиц должна быть цельная и крепкая, у первого и второго сортов чистая, у третьего допускается загрязненная; желток прозрачный; белок просвечивающийся; не просвечивающиеся яйца в пищу не пригодны.

Яйца упаковывают отдельно по видам, сортам и категориям в деревянные ящики с прокладкой между рядами яиц сухой еловой или пихтовой стружки или в специальную картонную тару с прокладкой гофрированным картоном по 720 или 360 штук. Тара для яиц должна быть чистая, без плесени и постороннего запаха.

Яйца перевозятся при температуре от +2 до +5°С. Колебания температуры выше указанных пределов вызывают так называемое термическое дыхание, связанное с обновлением воздуха в воздушной камере яйца и уменьшением содержания в ней углекислоты. Кроме того, колебания температуры приводят к изменению относительной влажности воздуха. С уменьшением влажности происходит усушка яиц, при повышении на груз может выпасть влага. Поэтому необходимо, чтобы колебания температуры не превышали ± 1- 1,5°С. Относительная влажность воздуха должна быть 85-90 %.

Если яйца, погруженные в вагоны, имеют высокую температуру, в процессе перевозки их не следует резко охлаждать. При предварительном охлаждении температура яиц должна снижаться постепенно.

 

 

1.2. Выбор способов перевозки СПГ, расчет сроков доставки

Перевозка заданных грузов осуществляется на направлении Воронеж (относится к Юго-Восточной железной дороге) – Нижний Тагил (относится к Свердловской железной дороге).

Тарифное расстояние между пунктами определяем по “Тарифному руководству №4” оно составляет 2166 км.

Перевозка включает в себя следующие железные дороги:

Юго–Восточная – Куйбышевская – Горьковская – Свердловская.

Крупнейшие станции на маршруте:

Кочетовка I (Юго-Восточная ж.д.), Тамбов I (Юго-Восточная ж.д.),

Ртищево I (Юго-Восточная ж.д.), Пенза I (Куйбышевская ж.д.),

Рузаевка (Куйбышевская ж.д.), Красный Узел (Горьковская ж.д.),

Зелёный Дол (Горьковская ж.д.), Агрыз (Горьковская ж.д.), Дружинино (Свердловская ж.д.), Екатеринбург-Сортировочный (Свердловская ж.д.).

При перевозке СПГ календарный год делится на 3 климатических периода:

летний, переходный, зимний.

Климатические периоды заданного маршрута перевозки представлены в таблице 1.1.:

Таблица 1.1

Климатические периоды

Наименование дороги Периоды года
Летний Переходный Зимний
Юго – Восточная с мая по октябрь включительно ноябрь и апрель с декабря по март включительно
Куйбышевская с мая по октябрь включительно ноябрь и апрель с декабря по март включительно
Горьковская с мая по сентябрь включительно   октябрь и апрель с ноября по март включительно
  Свердловская   с мая по сентябрь включительно   октябрь и апрель с ноября по март включительно

 

Различают три срока доставки для СПГ:

2. Технологический (транспортабельность, τт) – устанавливает грузовладелец; после работы по испытанию и определения качества продукции грузовладелец указывает его значение в сертификате или в удостоверении о качестве продукции.

3. Уставной срок (ответственный, τус) – рассчитывается работниками ж/д-транспорта в момент принятия груза для перевозки под свою ответственность. Железная дорога несет ответственность согласно уставу перед грузовладельцем.

4. Предельный срок (τпр) – срок, после которого имеется и сохраняется возможность его реализации. Предельный срок устанавливается специальными исследованиями и по согласованию с грузовладельцем эти сроки публикуются в правилах перевозки скоропортящихся грузов (отдельное приложение). Предельный срок зависит от рода и термической обработки груза, типа подвижного состава, климатического периода и способа перевозки.

Главными условиями приема к перевозке является выполнение двух условий:

ус п р и ус т (1.1)

Уставной срок доставки зависит от дальности перевозок и скорости доставки:

(1.2)

где – время на операции по отправлению и прибытию грузов (2 сут.)

– расстояние перевозки, км (определяется по Тарифному Руководству №4)

– скорость доставки, установленная Правилами перевозок грузов, км/сут. Она определяется по Таблице 1.2.

Таблица 1.2

Норма суточного пробега для исчисления срока

доставки грузов, км/сут

 

Расстояние перевозки,км Грузовая скорость Большая скорость
  Повагон- ные отправки Контей-нерные и мелкие отправки Повагоные отправки КРК* на сцепах УК** и мелкие отправки
До …199   -      
200…599          
600…999          
1000…1999          
2000…2999          
3000…4999          
5000…6999          
7000 и выше          

КРК* – крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры;

УК** – универсальные контейнеры

 

 

– дополнительное время на выполнение различных операций, задерживающих продвижение груза: перегрузку из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, переадресовку, переправу на судах или паромах и пересечение государственных границ и погрузка, выгрузка в Московском или Санкт-Петербургском железнодорожных узлах.

 

При перевозке грузов грузовой скоростью:

ус =2+2166/330= 9 суток.

 

При перевозке грузов большой скоростью:

ус = 2+2166/430= 7 суток.

ус = 2+2166/340= 9 суток.

По заданию курсового проекта основным подвижным составом, в котором перевозится СПГ, является РК типа 1СС 20 фут. на сцепах. Такие перевозки можно осуществлять только большой скоростью – 340 км/сут (определяем по таблице 1.2 для КРК*). Поэтому τус = 9 суток.


Наименование груза Термическое состояние груза Тара и упаковка Температурный режим перевозки груза в РПС Периоды перевозки (летний, переходный, зимний) Предельные сроки перевозки в вагонах и контейнерах (τпред, сут) Возможные виды подвижного состава Способ перевозки
РПС и РК ВТ ИВТ Кр
  Творог замороженный   Подготовлен- ный   Деревянные ящики   -20¸-18 Летний (с охл./без) 15/- - - - РПС и РК(с охл., б/вент.)  
Переходный (с охл./без) 15/- - - - РПС и РК(с охл., б/вент)  
Зимний (с охл./без) 15/- - - - РПС и РК(С отопл., вент)
  Капуста цветная   Неподготов-ленная   Деревянные ящики   +2¸+5 Летний   - - - РПС и РК, К(с охл., б/вент)  
Переходный   - - - РПС и РК(с охл., б/вент)  
Зимний   - - - РПС и РК(С отопл., б/вент.)
  Яблоки поздние   Неподготов-ленные   Деревянные ящики   +2¸+5 Летний 25/30 - - - РПС и РК(с охл., б/вент.)
Переходный   - -   РПС и РК(с охл., б/вент.), Кр  
Зимний (с охл./без)   - -   РПС и РК(С охл./без, б/вент), Кр
    Яйца     Подготов- ленные     Картонные ящики     +2¸+5 Летний (с охл./без) 25/- - - - РПС и РК(С охл./без, б/вент)  
Переходный(с охл./без) 25/25 - - - РПС и РК(С охл./без, б/вент)  
Зимний (с охл./без) 20/- - - - РПС и РК(С охл./без, б/вент)  

Таблица 1.3 Выбор способа перевозки и типов подвижного состава заданных СПГ на направлении Воронеж – Нижний Тагил

Для всех заданных грузов условие (1.1) выполняется.


1.3. Расчет суточных вагоно- и контенеропотоков с СПГ

Подвижной состав необходимо выбирать исходя, прежде всего из обеспечения сохранности качества груза. Расчет размеров суточной погрузки и выгрузки СПГ производится на сутки сентября - месяца максимальных перевозок СПГ.

1) Суточный грузопоток определяется по формуле:

Gпрсут(от) = Gпргод(от)×кн / 365, [т/сут.] (1.3)

где Gпргод(от) – годовой грузопоток по прибытию и отправлению, т.;

кн – коэффициент неравномерности перевозок.

 

Творог замороженный (кн=1,5): Gпрсут= 17000*1,5/365 = 70 (т/сут);

Капуста цветная (кн=2,0): Gотсут= 20000*2,0/365 = 110 (т/сут);

Яблоки (кн=2,5): Gотсут = 21000*2,5/365 = 144 (т/сут);

Яйца (кн=1,2): Gотсут= 20000*1,2/365 = 66 (т/сут).

 

2) Техническая норма загрузки вагонов для каждого рода груза определяется по формуле:

Pтехн = Vгр ×gгр < Pгр, [т/ваг.] (1.4)

где Vгр – полезный объём грузового вагона, м3;

gгр – удельный погрузочный вес, т/м3. Для творога замороженного: 0,35 т/м³; для капусты цветной: 0,30 т/м³; для яблок: 0,32 т/м3;для яиц: 0,25 т/м³;

Pгр – грузоподъёмность вагона, т.

Для творога замороженного: Pтехн =0,35*24,65 = 8,6 т/конт.

Для капусты цветной: Pтехн =0,30*24,65 = 7,4 т/конт

Для яблок: Pтехн =0,32*111,8 = 35,8 т/конт

Для яиц: Pтехн =0,25*126 = 31,5 т/конт

3) Средняя статическая нагрузка вагона определяется по формуле:

Pстср = × Pтехн × i, [т/ваг.], (1.5)

где Sai – доля i-го типа подвижного состава в перевозке груза.

 

Для творога замороженного: Pстср = 1*8,6 = 8,6 т/ваг.

Для капусты цветной: Pстср = 1*7,4 = 7,4 т/ваг.

Для яблок: Pстср =1* 35,8 = 35,8 т/ваг.

Для яиц: Pстср = 1*31,5 = 31,5 т/ваг.

4) Суточные вагонопотоки рассчитываются как:

Nпр сут(отпр) = Gпр


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.