Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-30 | 814 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Износ валов. Валы с насаженными на них деталями (шкивами, зубчатыми колесами, муфтами и т. д.) опираются на подшипники (рис. 5.1) [1]. Валы работают на изгиб и кручение. При этом изнашиваются опорные детали валов: цапфы и шейки, работающие в подшипниках скольжения; торцы и уступы (бурты), упирающиеся в неподвижные опоры и препятствующие осевому смещению; шпоночные пазы; шлицы подвижных соединений деталей с валом и т. д.
1-опорных шеек; 2-вала под уплотнениями; 3- шпоночного паза
Рис. 5.1. Износ вала шестеренчатого насоса [1]
Износ подшипников. В подшипниках скольжения происходи износ вкладышей. На внутренней поверхности вкладышей появляются риски, царапины и задиры. Цилиндрическая поверхность теряет форму, становится овальной.
В подшипниках качения изнашиваются беговые дорожки колец и поверхности шариков (роликов). В результате усталостного износа на них появляются “язвины”, имеет место “шелушение” поверхностей [1].
Износ муфт. В соединительных муфтах происходит разработка отверстий под болты и посадочных отверстий в дисках, смятие шпоночных канавок и шпонок, износ и изгиб болтов.
Износ шкивов ременных передач. У шкивов ременных передач изнашивается поверхность обода, отверстие в ступице и шпоночный паз. В клиноременных передачах изнашиваются канавки шкивов.
Износ зубчатых и червячных колес. У зубчатых и червячных колес изнашиваются рабочие поверхности зубьев, их посадочные отверстия и шпоночные канавки.
Факторы, влияющие на износ деталей
На износ деталей оборудования в процессе эксплуатации влияют следующие факторы [1]:
1) Свойства материалов.
Для изготовления деталей технологического оборудования применяются чугун, сталь, цветные антифрикционные сплавы (баббит, бронза, латунь) неметаллические композиционные (текстолит, капрон, фторопласт) и другие конструкционные материалы.
|
Выбор материала для изготовления деталей существенно влияет на износ, надежность и долговечность их работы. При выборе материала учитывают следующие факторы:
– величину усилия и виды деформаций (растяжение, сжатие, изгиб, кручение);
– характер нагрузок (постоянная, динамическая, знакопеременная);
– условия трения (сухое, со смазкой, нагрузка, скорость);
– воздействие окружающей среды и др.
2) Качество изготовления деталей.
Метод изготовления, качество механической и термической обработки, точность изготовления (размеры, чистота обработки и пр.).
3) Качество сборки.
Существенно определяет скорость износа оборудования. Износ ускоряется при нарушении соосности валов, неправильной установке подшипников, шестерен, балансировке вращающихся деталей.
4) Смазка оборудования.
Правильный выбор смазочных материалов и соблюдение режимов смазки – одно из основных условий для сохранения работоспособности оборудования.
Методы обнаружения дефектов деталей и неисправностей оборудования
Неисправности в узлах оборудования могут быть обнаружены во время его работы, в процессе межремонтного обслуживания и при текущем ремонте без разборки машины [1].
При капитальном ремонте после разборки машины на узлы и детали проверяют состояние деталей и проводят их дефектацию с целью определения их пригодности для дальнейшего использования.
В процессе эксплуатации и межремонтного обслуживания:
– По характеру издаваемого механизмом шума (место источника шума определяется стетоскопом).
– Повышение температуры узлов вращения (нагрев подшипников).
– Увеличение усилий перемещения деталей относительно друг друга (проворачивание в подшипниках).
– Отклонение характеристик продуктов переработки от установленных норм (контроль на технологическую точность).
– При внешнем осмотре в период межремонтного обслуживания (поверхностные дефекты).
Методы обнаружения наиболее характерных неисправностей описаны в инструкциях по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!