V. Работа над новым материалом. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

V. Работа над новым материалом.

2017-09-10 226
V. Работа над новым материалом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цена — это сумма, которую необходимо заплатить за единицу товара.

Сумма денег, которую необходимо заплатить за всю покупку, на­зывается стоимостью.

Игра «Магазин».

— Вы, наверное, заметили, что в классе у нас есть мага­зин. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Предположения учащихся.)

— Посмотрите на витрины, там находятся листочки. Что означа­ет слово «цена». (Ответы детей.)

— Мы сейчас пойдем в магазин за покупками. Вы пропустите меня вперед? Я иду в магазин и покупаю 4 тетради по цене 200 рублей за тетрадь. Сколько я должна заплатить?

— Что означает число 4?

На доске оформляется таблица.

— Что надо сделать для того, чтобы найти стоимость? (Цену умножить на количество.)

По желанию ученики идут в «магазин» и составляют задачу, за­писывают в таблицу и решают.

— А теперь составим обратные задачи.

 

— Что надо сделать для того, чтобы найти цену? (Надо стоимость разделить на количество.)

— Что надо сделать для того, чтобы найти количество? (Надо стоимость разделить на цену.)

Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

1) Работа в группах.

Задание № 1. с. 29.

Условие и решение задач оформляются так же, как в таблице 8.

2) Работа с учебником (задания выполняются с комментиро­ванием).

а) Задание № 2. с. 29.

21,42, 63, 84 — количество десятков обозначается цифрами, ко­торые делятся на 2 без остатка.

б) Задание № 5. с. 29.

56: 7 = 8; 56-8 = 48.

в) Задание № 8. с. 29.

360 ударов, 720 ударов, 4 320 ударов.

г) Задание № 6. с. 29.

— Вспомним разные приемы устных вычислений. Например:

34 + 56 = (30 + 50) + (4 + 6) = 80 + 10 = 90

34 + 56 = (34 + 50) + 6 = 84 + 6 = 90

34 + 56 = (34 + 6) + 50 = 40 + 50 = 90 и т. д.

3) Работа в парах.

Задание № 4. с. 29.

4) Самостоятельная работа (решение задач по вариантам), о I вариант.

У Вити 800 рублей, а у Толи 600 рублей. Сколько шариков они могут купить, если шарик стоит 70 рублей? п и вариант.

У Тамары 300 рублей, а у Романа 1500 рублей. Сколько простых ка­рандашей они смогут купить, если один карандаш стоит 200 рублей?

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Заполните пропуски.

... — это сумма, которую необходимо заплатить за единицу товара.

Сумма денег, которую необходимо заплатить за всю покупку, на­зывается....

Цена • количество = стоимость

Стоимость: количество =...

...:... = количество

— Кому поход в магазин помог лучше разобраться, что такое цена, количество, стоимость?

VIII. Домашнее задание.

Задание № 3. с. 29.

 

Тема: КЛАСС ТЫСЯЧ

Цель: повторить зависимость между разрядами первого класса (класса единиц); создать условия для переноса знаний о классе еди­ниц на новый класс — класс тысяч; способствовать закреплению вычислительных навыков; содействовать воспитанию взаимопо­мощи, дружбы.

Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; таблица разрядов и классов; карточки для индивидуаль­ной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Что нам понадобится на уроке? (Ум, смекалка, доброта, хорошее настроение.)

* *

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (45.)

— Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел.

II. Проверка домашнего задания.

Задание № 3. с. 29.

— Назовите примеры, в ответах которых получились однознач­ные числа. А теперь те примеры, в ответах которых — двузначные числа.

— Назовите ответы, содержащие трехзначные числа, в порядке убывания.

III. Устный счет.

1) «Математический марафон».

а) Вспомнить самое маленькое трехзначное число. (100.)

б) Уменьшить его в 2 раза. (50.)

в) Разделить полученное число на 10. (5.)

г) Увеличить его в 7 раз. (35.)

д) Увеличить на 1. (36.)

е) Уменьшить в 6 раз. (6.)

ж) Прибавить столько же. (12.)

з) Увеличить в 3 раза. (36.)

и) Умножить на 10. (360.)

— А теперь запишите получившееся число в тетрадях.

— Какое число получилось?

— Встаньте все, у кого ответ — 360. Молодцы!

2) Задание № 5. с. 31.

3) Задание № 7. с. 31.

4) Решение задач.

а) Бабушка принесла из леса 60 боровиков и 80 лисичек. 20 гри­бов оказались червивыми. Сколько нечервивых грибов принесла бабушка?

б) Столяр изготовил 23 предмета: 7 столов, 13 стульев и несколь­ко полок. Сколько он сделал полок?

в) Периметр равностороннего треугольника — 54 дм. Чему рав­на длина его стороны.

IV. Целеполагание.

— Есть числа однозначные. А еще какие вы знаете? (Дву­значные, трехзначные...)

— А как называются числа, в записи которых цифр больше, чем в трехзначных числах? (Многозначные.)

— Сегодня на уроке мы будем работать именно с многозначными числами, а также познакомимся с новым классом — классом тысяч.

— Как вы думаете, чему мы будем учиться на нашем уроке?

V. Работа над новой темой.

1) Работа с таблицей разрядов и классов (вывешена на доске). Учитель. Для того, чтобы правильно читать и записывать много­значные числа, их разбили на... (классы).

— Прочитайте их хором. (Класс единиц, класс тысяч.)

— Сколько разрядов в каждом классе? (3.)

— Назовите их по порядку. (Единицы I разряда, единицы II разряда.)

— Как называются единицы I разряда? (Единицы.)

— Как называются единицы II разряда? (Десятки.)

— Как называются единицы III разряда? (Сотни.)

— Как называются единицы IV разряда? (Единицы тысяч.)

— Как называются единицы V разряда? (Десятки тысяч.)

— Как называются единицы VI разряда? (Сотни тысяч.)

— Какой класс образуют сотни, десятки, тысячи? (Класс единиц, первый класс.)

— Какой класс образуют единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч? (Класс тысяч, второй класс.)

— Сколько нолей у 100 000? (Пять.)

— Что значит ноль в записи числа? (Значит, в этом числе отсут­ствуют единицы данного разряда.)

2) Задание № 1. с. 30 — устно.

3) Задание № 2. с. 30 — письменно.

— Сколько единиц каждого класса в числах, которые вы записали?

VI. Повторение изученного материала.

1) Работа с многозначными числами (запись чисел в тетради).

а) 2 063.

— Подчеркните десятки.

— Какую цифру подчеркнули? (6.)

— Это единица какого класса?

б) 408 100.

— Подчеркните единицы тысяч.

— Сколько единиц тысяч в записи этого числа?

— Это единицы какого класса?

в) 560 099.

— Подчеркните десятки тысяч.

— Сколько десятков тысяч в данном числе?

— Единицы каких разрядов отсутствуют?

г) 100 000.

— Подчеркните сотни тысяч.

— Это единицы какого класса?

— Сколько нулей в записи этого числа?

Физкультминутка.

Упражнения выполняются в соответствии с текстом.

* * *

Впереди из-за куста Очень весело на воле!

Смотрит хитрая лиса. Подражаем мы зайчишке,

Мы лисичку обхитрим — Непоседе-шалунишке.

На носочках побежим. Но закончилась игра,

Зайчик скачет быстро в поле, И учиться нам пора.

2) Работа в парах.

Задание № 8. с. 31.

3) Решение задач.

а) Задание № 4. с. 31.

Решаются две простые задачи.

— Сравните ответы. Какой вывод можно сделать? (Первый ученик прошел большее расстояние, поэтому ему осталось пройти меньше, а второй прошел меньшее расстояние, поэтому ему оста­лось пройти больше.)

б) Задание № 6. с. 31.

1СПОСОБ.

1) 35 + 15 = 50 (см) — высота табурета;

2) 70 - 50 = 20 (см) — на столько стол выше табурета,

2 способ.

1) 70-35 = 35 (см);

2) 35 - 15 = 20 (см).

в) Задание № 3 *. с. 30 (задача решается в группах, группы орга­низовываются таким образом, чтобы в каждой из них были сильные ученики).

Проверка работы групп.

— Сколько гусей и уток продали? (15.)

— Сколько птиц осталось? (14.)

— Сколько осталось гусей? (7.) Сколько осталось уток? (7.)

— Сколько гусей было первоначально? (13.) Сколько было уток? (16.)

4) Самостоятельная работа на карточках.

С помощью таблицы 9 записать числа, у которых:

8 единиц V разряда и 8 единиц I разряда;

5единиц VI разряда, 3 единицы IV разряда и 7 единиц I разряда;

8 единиц III разряда и 4 единицы VI разряда;

3 единицы VI разряда, 7 единиц V разряда и 5 единиц IV разряда.

Таблица 9

Выполнение самопроверки (числа записаны на доске).

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Чему вы учились сегодня на уроке?

— Оцените свою работу на уроке.

На уроке меня заинтересовало...

На уроке я работал(а)...

На уроке мне понравилось...

На уроке мне было трудно...

VIII. Домашнее задание.

Задания № 9—10. с. 30.

 

 

Тема: РАЗРЯДНЫЙ СОСТАВ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Цель: создать условия для переноса знаний о разрядном составе трехзначных чисел на многозначные числа; способствовать закреп­лению умений нахождения доли от числа; содействовать воспита­нию чувства коллективизма.

Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; рисунок ракеты; портрет Ю. А. Гагарина; таблица разря­дов и классов; карточки с тестами; звездочки для рефлексии.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на занятие с хоро­шим настроением.

— Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одно­классниками.

— Если вы не любите конфликтовать и спорить по пустякам, то хлопните в ладоши.

— Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважительно от­носиться к людям.

Сегодня урок будет необычным, так как у нас намечается путеше­ствие в космос. Каждый космонавт должен знать историю космоса.

Кто ответит на мой вопрос: кто первым из землян облетел нашу пла­нету и благополучно вернулся на Землю? Когда это было? (Ответы.)

Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт, со­вершивший полет в космическое пространство 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур на космическом корабле «Восток».

II. Проверка домашнего задания.

— Проверим готовность к полету, выполнив проверку до­машнего задания.

а) Задание № 9. с. 30.

— Что нужно было сделать для того, чтобы найти 1/9 часть? (Вы­полнить деление.)

— Как нашли, на сколько больше страниц осталось прочитать де­вочке, чем она прочитала? (От большего числа отняли меньшее.)

б) Задание № 10. с. 30.

— Назовите наибольшую величину. (37 ООО кг.)

— Назовите наименьшую величину. (4 009 кг.)

— Сколько килограммов в 5 т 060 кг? (5 060 кг.)

— Сколько килограммов в б т 700 кг? (6 700 кг.)

— Какими числами выражены эти величины? (Многозначными.)

III. Целеполагание.

— Сегодня мы продолжим работу с многозначными числа­ми. Тема нашего урока — «Разрядный состав многозначных чисел».

— Чему будем учиться на уроке? (Ответы.)

— Итак, наше путешествие начинается. Откройте тетради и за­пишите дату полета.

— Отгадайте загадку.

* *

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета.)

IV. Устный счет.

— Ракета летит очень быстро, поэтому нам также нужно быстро ориентироваться. Проведем быстрый устный счет.

1) Игра «Круговые примеры» (ответ предыдущего примера яв­ляется началом последующего).

560: 10 = 560: 4 =

56 + 44 = 140 • 2 =

100 • 6 = 280: 7 =

600: 2 = 40 • 8 =

300 + 260 = 320 + 240 =

2) Составить верные равенства.

1/2 м, 50 дм, 1/2 ц, 50 мин, 1/2 ч, 500 г, 30 мин, 50 кг.

3) Задание № 4 *, с. 33.

— Все ли разности можно записать таким образом? Да­вайте проверим. (Не все.)

— Что общего в этих примерах?

— Посмотрите на количество десятков уменьшаемого и вычи­таемого в каждом примере. Какой вывод можно сделать?

Закономерность: если количество десятков уменьшаемого на 2 больше количества десятков вычитаемого, а сумма десятков

уменьшаемого и единиц вычитаемого равна 11, тогда разность этих чисел можно записать как сумму всех цифр уменьшаемого и вычитаемого. Например: 61 -45 = б + 1 + 4 + 5, так как 6 на 2 боль­ше, чем 4, а сумма — 6 + 5 равна 11.

Таким образом можно составить еще равенства. Например: 74-54 = 7 + 4 + 5+ 4; 65-45 = 6 +5 + 4 + 5; 85-63 = 8 + 5 + 6 + 3.

4) Решение задач.

а) В магазин привезли 500 кг муки. За день продали 1/5 часть всей муки. Сколько килограммов муки осталось?

б) От веревки длиной 1 м отрезали 1/5 ее часть. Какой длины будет оставшийся кусок?

в) Перед нами появилась необычная звезда. Посчитайте, сколь­ко в ней треугольников.

 

 

V. Актуализация знаний.

— На борт нашего корабля поступили зашифрованные сигналы с Земли. Предлагаю вам их расшифровать, в Записать число, в котором 1 с. 6 дес. 7 ед. в Записать число, в котором 4 с. п Записать число, в котором 23 дес. 5 ед. в Записать число, в котором 5 с. 9 ед. и Выполнить самопроверку. (167, 400, 235, 509.)

— Какие числа мы записали? (Трехзначные.)

VI. Работа над новой темой.

— Мы прилетели на планету Многозначных чисел. Вспом­ните, что вам известно о разрядном составе трехзначных чисел.

— Давайте проверим, можем ли мы использовать эти знания при определении разрядного состава многозначных чисел.

Работа с таблицей разрядов и классов (вывешивается на доске).

а) Задание № 1. с. 32 — устно.

б) Задание № 2. с. 32 — письменно.

VII.Закрепление изученного материала.

1) Работа в парах.

— Ребята, давайте покажем, что мы дружные космонавты и можем выручить друг друга. Вы будете работать в парах и помо­жете друг другу записать числа, у которых:

ü 98 единиц второго класса и 500 единиц первого класса; в 348 единиц второго класса и 7 единиц первого класса;

ü 143 единицы второго класса и 28 единиц первого класса;

ü 6 единиц второго класса и 340 единиц первого класса.

— Проверьте сделанную работу. (98 500,348 007,143 028, 6 340.)

— Назовите, что обозначают ноли в каждом числе.

Физкультминутка.

— Космонавты всегда должны быть в хорошей спортив­ной форме, потому должны заниматься спортом и делать зарядку. (Выполняется комплекс упражнений.)

2) Решение задач.

— Космический корабль доставил нас на планету Задач- кино. Здесь нам нужно решить задачи.

а) Задание № 3. с. 33 — самостоятельно.

Проверка решения задачи.

1) 810: 3 = 270 (кг) — яблок собрали за 1 ч;

2) 270 *5 = 1350 (кг) — яблок соберут за 5 ч.

б) Задание № 8. с. 33 — коллективно.

3) Работа в группах.

— А сейчас вам предоставляется свобода выбора, потому что мы выходим в открытый космос (задание на выбор).

1 группа — задание № 5. с. 33 (найти значения числовых вы­ражений).

2 группа — задание № 6. с. 33 (нарисовать первую фигуру и закрасить 1/10 ее часть; нарисовать третью фигуру и закрасить 1/3 ее часть).

3 группа — задание № 7. с. 33 (решить уравнения).

Отчет работы групп.

4) Самостоятельная работа.

— Космос — это дорога без конца. Его можно исследо­вать бесконечно. Но нам пора возвращаться домой, на Землю. Правильное выполнение теста гарантирует нам безопасное при­земление.

1. Указать правильную запись числа девять тысяч пятнадцать.

а) 9 015; 6)90 015; в) 9150; г) 915.

2. Какое число следует за числом 24 567?

а) 24 667; б) 24 568; в) 25 567; г) 24 566.

3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагае­мых 40 000 + 5 000 + 600 + 50 + 4?

а)405 654; б) 4 565; в) 45 654; г) 54 654.

4. Какая цифра стоит в разряде сотен в записи числа 432 567?

а)4; 6)3; в) 2; г) 5.

5. Какое число содержит 572 единицы 1-го класса и 400 единиц 2-го класса?

а) 572 400; б) 572; в) 400; г) не знаю; д) 400 572.

Проверка выполнения самостоятельной работы.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.