Практическое занятие по теме № 2. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Практическое занятие по теме № 2.

2017-09-10 467
Практическое занятие по теме № 2. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы:

1. Составить сравнительную таблицу особенностей психологических феноменов руководства и лидерства.

2. Разработать примерную схему, отражающую механизмы изменения психики человека в толпе.

3. Комплекс упражнений на развитие социально-ответственного поведения.

 

Цели практического занятия:

· иметь представление о понятии, классификации и структуре социальных групп, причинах и динамике их образования; групповых социально-психологические явлениях;психологических особенностях установления контакта и доверительных отношений с различными категориями граждан;теоретических основах психологической оценки человека в ситуации одноразового контакта в оперативных целях; особенностях функционирования психики человека в условиях стихийного массового поведения.

· уметь психологически грамотно осуществлять экспресс-диагностику человека по первому впечатлению в оперативных целях; различать виды толпы и оказывать на них адекватное и эффективное воздействие; компетентно определять практические стратегии поведения с субъектами стихийного массового поведения; осуществлять психологический анализ форм стихийного массового поведения с точки зрения нарушений общественного порядка, его значение для правоохранительной деятельности; эффективно взаимодействовать с различными категориями граждан, в том числе, с лицами, имеющими выраженные акцентуации характера.

· владеть психотехнологиями диагностики психических состояний у граждан, а также приемами визуальной психодиагностики; методами психологического воздействия, обеспечивающими эффективность профессионального общения; приемами, обеспечивающими эффективное общение с представителями различных групп (в том числе стихийного массового поведения); методиками предотвращения перерастания толпы в агрессивную и паническую; приемами предотвращения паники и управления паническими состояниями; навыками бесконфликтного общения при решении оперативно-служебных задач.

 

Методические указания по подготовке к практическому занятию

Задания практического блока подготовки к занятиям:

1. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции.

2. Решите задачу:

А) Толпа, связанная с любопытством к неожиданно возникшему происшествию, — это:

1) конвенциональная толпа; 2) экспрессивная толпа; 3) окказио­нальная толпа.

Б) Малая группа, мнение и оценка которой значимы для индивида
является группой:

1) членства; 2) неформальной; 3) формальной; 4) референтной.

В) Межличностные конфликты в коллективе:

1.Всегда вредны;

2.Вполне естественны, и поэтому нельзя их оценивать по критерию «вредны» или «невредны»;

3.Конфликты иногда полезны, если происходят на принципиальной
почве.

Какой из вариантов кажется наиболее оправданным с точки зрения психологии?

Г) Какое выражение является правильным: конфликт — это динами­ческое явление или конфликт — явление статическое?

 

Вопросы для самопроверки:

1. Опишите психологическую структуру малой группы.

2. Дайте характеристику психологическим процессам, протекающим в группе (коллективе).

3. Какую информацию о личности может дать знание ее «референтной группы»?

4. Что входит в объем понятия «субъекты стихийного массового поведения».

5. Какой стиль лидерства окажется более успешным: а) при выработке стратегии воспитательной работы с сослуживцами; б) при спасении людей при пожаре? Поясните свой ответ.

6. Охарактеризуйте основные динамические процессы в малой группе.

7. Что такое конформность как социально-психологическое явление?

8. Как могут влиять на результаты совместной деятельности различные сочетания лидерских позиций участников?

 

Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям:

8.1. Основная литература

1. Виговская М.Е. Психология делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие для ССУЗов/ Виговская М.Е., Лисевич А.В., Корионова В.О. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. – 73 c.

2. Еникеев М.И Юридическая психология: Учебник для вузов (Гриф государственного комитета РФ по высшему образованию).- М.: Норма,-2015.

3. Еникеев М.И. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии. Учебник для вузов/М.И Еникеев.-2-е изд., перераб.-ил.-Изд-во «Инфра- М, Норма»-2015.

4. Караяни А.Г., Цветков В.Л. Юридическая психология: от эксперимента к практике: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» /А.Г. Караяни, В.Л. Цветков – М., 2013.

5. Караяни А.Г. Цветков В.Л. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях. (Гриф УМЦ «Профессиональный учебник») – Изд-во «Юнити-ДАНА», 2015.

6. Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л., Кикоть В.Я., Эриашвили Н.Д. Юридическая психология: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России юридического профиля / Под ред. В.Я.Кикотя. - 2-е издание перераб. и дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014.

7. Родин В.Ф. Психология. Учебное пособие для студентов вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2016. 303 с.

8. Семенова Л.Э. Методологические основы психологии [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Семенова Л.Э. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 106 c.

9. Сорокотягин И.Н. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сорокотягин И.Н. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 224 c.

10. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология в вопросах и ответах. Учебное пособие. Проспект, 2015.

 

1. Дополнительная литература

11. Антонян Ю.М. В.Е Эминов. Портреты преступников: Криминолого-психологический анализ: Монография.- Изд-во «Инфра-М, Норма», 2014

12. Батюта М.Б. Возрастная психология. Практикум для студентов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Батюта М.Б., Князева Т.Н. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 178 c.

13. Гафиатулина Н.Х. Социальная коммуникация в профилактике конфликтов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Гафиатулина Н.Х., Самыгин С.И. – Электрон. текстовые данные. – М.: Русайнс, 2016. – 162 c.

14. Милорадова Н.Г. Психология саморазвития и самоорганизации в условиях учебно-профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент/ Милорадова Н.Г., Ишков А.Д. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016. – 109 c.

15. Першина Л.А. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Першина Л.А. – Электрон. текстовые данные. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2016. – 256 c.

16. Синилов Г.К. Введение в оперативно-розыскную психологию: Учебное пособие.- Изд-во «Норма», 2014.

17. Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности. Учебное пособие.: Изд-во «Проспект» 2015.

18. Узунова Н.С. Естественнонаучные основы психологии [Электронный ресурс]/ Узунова Н.С., Узунов В.В. – Электрон. текстовые данные. – Симферополь: Университет экономики и управления, 2016. – 40 c.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.