Тема 5. Личность как объект психологического познания в деятельности правоохранительных органов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 5. Личность как объект психологического познания в деятельности правоохранительных органов

2017-09-10 412
Тема 5. Личность как объект психологического познания в деятельности правоохранительных органов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекции – 4 ч.

Семинары – 2 ч.

Практические занятия – 4 ч.

Содержание темы

Проблема исследования личности при использовании различных моделей описания личности. Соотношение понятий «человек-индивид-личность-индивидуальность».

Психические свойства как психологическое ядро личности, его структура и взаимосвязь с другими психическими явлениями. Направленность личности и учет ее особенностей в профессионально значимых ситуациях. Характеристика потребностей. Мотивы. Мотивационные детерминанты правового поведения. Темперамент и особенности его влияния на формирование характерологических черт личности. Характер, критерии его оценки в профессионально значимых ситуациях. Акцентуации и их возможный криминогенно опасный характер проявления. Типы акцентуаций характера, их влияние на выбор поведения в сфере правопорядка. Способности, их классификация и роль в обеспечении эффективной профессиональной деятельности.

Использование сотрудником полиции психологических знаний при определении целей, мотивов, потребностей, навыков, умений, других индивидуальных свойств личности.

 

Вопросы к семинару:

1. Понятие и характеристика личности, ее направленность.

2. Что такое потребность, мотив, мотивация?

3. Мотивационно-потребностная сфера личности.

4. Взаимосвязь темперамента и характера.

5. Влияние акцентуаций характера на выбор стратегии поведения.

6. Использование сотрудником полиции психологических знаний при оценке личности.

 

Доклад:

1. «Теории личности: З. Фрейд, А. Адлер, К. Хорни и др.».

2. «Психологическая характеристика криминальной личности».

3. «Учет особенностей направленности личности при решении сотрудником органов внутренних дел оперативно-служебных задач».

4. «Типология характерологических черт личности».

 

Цели семинарского занятия:

· иметь представление о сложности феномена личности и множественности ее научных определений, о влиянии биологичес­кого и социального факторов на становление и раз­витие личности; о направленности развития личнос­ти; динамизме личности; о психогенезе личности;

· знать этапы онтогенетического развития человека, структуру личности (по Платонову К.К., Ананье­ву Б.Г.), характеристику структурных элементов, стадии социализации личности и их содержание; функции психологической структуры личности, сферы формирования личности; социально-психологические ха­рактеристики личности (роль, статус, позиция); кри­терии зрелости; критерии и поведенческие проявле­ния личностного роста, автономность личности;

· уметь описать общую структуру личности с точки зрения роли биологических и социальных факторов ее становления; используя психодиагностические методики, определить уровень адаптивности личности и степень ее развития, локус-контроль, уровень притя­заний; охарактеризовать личность исходя из степени ее автономности.

 

Методические указания по подготовке к семинару

Задания практического блока подготовки к занятиям:

1.Выполнить соответствующие теме занятия задания практикума «Психология».

2. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции.

3. Составьте рекомендации для тех, кто нетерпимо относится к темпераментальным особенностям людей, с которыми при­ходится постоянно взаимодействовать.

Вопросы для самопроверки:

1. Охарактеризуйте разные взгляды на структуру личности.

2. Раскройте проблему соотношения биологического и социального в личности.

3. В чем состоит суть концепции структуры личности К. К. Платонова?

4. Расскажите о структурном подходе А. Н. Леонтьева.

5. В чем состоит концепция развития личности Э. Эриксона?

6. Какие элементы в структуре личности можно скорректиро­вать, а к каким можно только приспособиться?

7. Перечислите основные положения теории личности 3. Фрей­да, К. Юнга, Э. Эриксона, К. Роджерса, Г Айзенка, Г Олпорта, Дж. Келли, А. Бандуры и Дж. Роттера.

8. Что такое Я-концепция? Как происходит формирование Я-концепции инди­вида?

9. Дайте определение самооценки. Что отражает адекватная и неадекватная самооценка?

10. Какие функции выполняют «психологические защиты»?

11. Дайте характеристику каждому типу темперамента.

12. Как темперамент влияет на выполнение деятельности?

13. Что такое характер? Дайте характеристику основных типов характера

14. Что такое акцентуации характера? В чем состоят особенности различных типов акцентуаций характера?

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.