Что делает иллюстрацию интересной — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Что делает иллюстрацию интересной

2017-08-23 264
Что делает иллюстрацию интересной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главное в иллюстрации — интересная идея, оригинальный сюжет, деталь, способная удивить зрителя хоть на секунду. Любой, дочитавший книгу до этого места, в кратчайшие сроки научится делать картинки, пригодные для публикации в глянцевом журнале. Знание анатомии и правильное рисование людей полезно, но не обязательно. Можно вообще погрузиться в мир дудликов и навсегда забыть о правильных формах и перспективах. Нужной плотности изображения легко добиться, найдя несколько удачных цветовых гамм и любимых фактур для заполнения плоскости. По большому счету, перечисленных выше навыков достаточно, чтобы выполнить целый ряд коммерческих заказов. Известно, что в среднем читатель смотрит на журнальную иллюстрацию десять секунд. Считается, что для легкости восприятия текста двадцать — тридцать процентов площади страницы должны занимать картинки. Соответственно, в большинстве случаев иллюстратору платят небольшой гонорар за то, чтобы он быстро заполнил несколько прямоугольников качественным изображением, более или менее соответствующим заданной теме. Этим занята половина иллюстраторского рынка, и, чтобы вписаться в эту нишу, достаточно потренироваться полгода.

В таком режиме можно поработать некоторое время, приобрести опыт работы с клиентами. Однако, как уже было сказано в начале этой книги, желающим задержаться в профессии хорошо бы подумать о карьере. Чтобы получить более интересные и дорогие заказы и приглашения к участию в более престижных проектах, нужно рисовать выдающиеся работы, способные выдержать сильную конкуренцию. Что же делает иллюстрацию особенной?

Первым делом — сюжет. Придумывая историю для фильма, профессионалы обычно опираются на несколько центральных элементов: завязка, развязка и финал. Самая короткая история — комикс из одного кадра, содержащего все три элемента полноценной истории.

 
Чтобы придать сюжету глубину, необходимо показать второй план, какие
-
то
грани.
интересные
Что
-
то
оказывается
не
 
таким,
каким
виделось
сначала.
Выясняется, что незначительная на
 
первый взгляд под
робность является ключом
к
 
разгадке тайны... Все эти правила применимы и
 
к
 
иллюстрации. При
 
более близком
рассмотрении растение оказывается живым существом, а
 
в
 
мелких деталях скрыта
часть истории.
 
 
Иной раз лента, вылетающая из
 
шкатулки, может обернуться
 
скоростной дорогой,
а
 
одна из
 
машин
 
 
гигантским утюгом, прилаживающим к
 
этой дороге полосочки.
 
Еще в
 
иллюстрации должна быть так называемая изюминка
 
 
смелая деталь,
неожиданный для
 
зрителя элемент. Это может быть предмет одежды либо интерьера
необычной
формы или наделенный оригинальными функциями. Фантастическое
растение, выразительное животное в
 
человеческой позе или нечто не
 
существующее
в
 
реальности.
 

 
 
Автор
 
 
Почтенный Стирпайк
 
Как правило, прочитав техническое задание, иллюстратор изображает все в
 
самой
обычной фронтальной перспективе.
 
 

 
Это
 
 
первый порыв любого рисующего человека. Такой вариант должен отметаться
сразу как самый банальный
 
 
 
Вторая мысль
 
 
фронтальная, но обрезанная композиция. Предметы размещаются
в
 
кадре так, будто не
 
поместилис
ь. Это уже лучше
 
 
 
Чтобы картинка стала еще интереснее, желательно разделить все изображенные
предметы на
 
несколько разных планов: что
-
то разместить очень близко к
 
зрителю,
что
-
то отодвинуть вдаль
 
 
 
Необычный угол зрения сделает занятнее любую картинку,
даже если сюжет
довольно прост
 
Если это уместно, можно нарисовать вид сверху на
 
все происходящее и
 
повернуть
пространство. Особенно просто реализовать такую идею, если нужно изобразить
лежащих или парящих людей. Композиция покажется интереснее, если посмот
реть
на
 
происходящее снизу или сверху под
 
углом. Но тут уже необходимо неплохо
разбираться в
 
законах перспективы.
 

 
 
Многоплановая иллюстрация. Автор
 
 
Елена Долгова
 
Любая картинка станет живее, если добавить в
 
нее динамичный элемент (см. главу
«Движение в
 
иллюстрации»).
 
Резкие перспективы тоже делают иллюстрацию выразительнее, но нужно учитывать,
что многие заказчики их боятся: слишком большая разница в
 
размерах частей тела
кажется им противоестественной. К
 
тому же есть опасность, что предмет или человек,
изображенный в
 
сложном ракурсе и
 
резкой перспективе, станет неузнаваемым или
«странным на
 
вид».
 

 
 
Удачный вариант использования резкой перспективы. Автор
 
 
Елена Долгова
 
 
 
Не принятый заказчиком эскиз. Нужно было нарисовать картинку про
 
растяжку.
Редакто
ру ракурс показался слишком смелым
 
Если стиль иллюстратора позволяет, можно изменить масштаб предметов, чтобы
придать им выразительность. Например, не
 
стоит вырисовывать все детали самолета
и
 
думать, как сделать видимым героя в
 
маленьком окошке. Лучше проя
вить
оригинальность и
 
нарисовать самолет похожим на
 
игрушку.
 

 
 
И, конечно, даже самый серьезный сюжет выиграет, если зритель найдет повод
улыбнуться. Главное, шутить остроумно, не
 
переходя границ хорошего вкуса. Следует
быть осторожным с
 
провокационными ш
утками: большинство клиентов их боятся.
 
 
 
Слишком недобрая шутка, нарисованная по
 
мотивам убийства, которое долго
муссировалось средствами массовой информации
 
Также полезно изменять масштаб важных элементов, если им принадлежит ключевая
роль в
 
сюжете. На
 
то она и
 
иллюстрация, чтобы играть с
 
реальностью и
 
изображать
то, чего не
 
бывает на
 
самом деле. Здесь стоит проявить фантазию и
 
выйти
за
 
привычные рамки: чем смелее результат, тем лучше.
 

Поиск идей и сюжетов

Иногда иллюстратору дают только тему для картинки, предлагая придумать сюжет самостоятельно. Например, в журнал про красоту и здоровье пишется статья о средствах для ванны и шампунях. Никаких конкретных действий в статье не описывают. Использовать фотографии или изображения товаров известных производителей редакция не хочет, потому что нет времени позаботиться о правах на публикацию. Нужно заполнить часть пространства на странице иллюстрацией, но просто рисовать фрагмент ванной комнаты или ванну и красивые бутылки — скучно. К тому же иллюстрации с людьми всегда больше ценятся. Возможных сюжетов для такой картинки не слишком много.

Можно нарисовать прекрасную даму, лежащую в ванне с пеной. Набросать в воду лепестки роз. Изобразить кошечку, играющую с резиновой уточкой. Или отделаться фрагментом красотки на заднем плане и бутылочками интересной формы —

 

на переднем. Либо выстроить эти самые бутылки перед зеркалом, в котором отражается Венера. Все эти решения могут показаться довольно банальными, потому что использовались тысячу раз. Однако не стоит отклоняться от подобных сюжетных линий слишком сильно. Разумеется, любой заказчик ждет от иллюстратора необычного решения, но оно не должно быть чересчур оригинальным. Лучше ограничиться шуточными мелочами или забавными эффектами. Например, изобразить запотевшее зеркало, по которому рисовали пальцем. Раздумывая над сюжетами для иллюстраций, я часто вспоминаю показательную историю из другой области. Известная рок-группа решила снять видеоклип для песни о прекрасной юной девушке. В тексте красавицу сравнивали с лепестками распускающегося цветка и прелестным мотыльком. Однако в мрачном визуальном ряде присутствовал только солист, стоящий как истукан среди колонн и поющий о своих страданиях. Девушку зрителю не показали даже в виде абстрактного намека, прозрачного наложения на кадр, фрагмента вдалеке или силуэта за занавеской. «Находка» режиссера состояла в том, чтобы вообще не показывать в видеоклипе про любовь девушку: так делают все, значит, это скучно и банально. Он решил противопоставить «мейнстриму» нечто необычное. Публика не прониклась этим приемом и обиделась, потому что никому не интересно пять минут смотреть на поющего мужика в темном зале. Клип провалился и был признан большой творческой неудачей. Подобным образом аудитория реагирует на все чрезмерно оригинальные идеи. С неменьшим подозрением заказчики относятся к провокациям и мрачным шуткам. Чтобы вызвать острые ощущения у зрителя, иллюстраторы порой готовы на все. Известно, что наиболее сильные чувства вызывают трагические сюжеты, кровавые картинки и шокирующие подробности. Однако за провокацию издателя могут призвать к юридической ответственности. В отличие от искусства, где все вызывающее и спорное стимулирует продажи, в рекламе и издательском бизнесе действуют другие законы. Здесь потребителя настраивают на веселый лад. Чтобы печатную продукцию или товар покупали, она должна создавать хорошее настроение и вызывать теплые чувства, а не ужас, страх и отвращение. Поэтому иллюстраторам приходится бесконечно рисовать веселых людей в светлых одеждах и просторных интерьерах. Некоторые мотивы лучше не вплетать в иллюстрации по собственной инициативе, если они не являются центральными элементами сюжета. Это популярные детали готической и панковской культуры: гробы, кресты, пентаграммы, черепа с костями, оторванные конечности, искалеченные дети и мертвые животные. Все эти объекты вызывают недобрые чувства у зрителя, к тому же некоторые из них запрещено изображать из-за сходства с атрибутикой фашистов и сатанистов. Также следует осторожно обращаться с мистическими и эзотерическими сюжетами. Гороскопы, руны и карты Таро стали очень модной темой для иллюстраций, но не стоит расходиться, создавая веселые коллажи из католического китча и украшая алтари головами диктаторов и фрагментами православных икон, если на этом не настаивает заказчик. Выходит, что от иллюстратора требуют оригинальных идей, удерживая при этом в довольно жестких рамках. Неудивительно, что многие удачные решения приходят в голову одновременно нескольким авторам. Часто незнакомые люди рисуют практически одно и то же, не сговариваясь, просто потому, что решение «витает в воздухе». В некоторых ситуациях избежать совпадений практически невозможно. К примеру, за время существования ежемесячных журналов в них было опубликовано огромное количество гороскопов. К большинству из них прилагались маленькие картинки, изображающие знаки зодиака. В половине случаев гороскопы были

помножены на очевидные темы: еда, красота, здоровье, семья, дети, животные, растения. Понятно, что придумать в этой области что-то решительно новое очень трудно, но никто этого и не требует. Достаточно изобразить те же самые элементы посвоему.

Однако есть и спорные ситуации. Многие просто срисовывают удачные сюжеты у коллег, оправдываясь тем, что «находка стара как мир», ее сто раз использовали и никому это не помешало опубликовать свою версию. Здесь обычно начинаются вечные споры о том, можно ли заимствовать идеи у коллег и в какой именно форме это допустимо.

По-настоящему засудить иллюстратора за сворованную идею практически невозможно. Закон не позволяет отдельному автору заявлять права на слишком общие сюжеты. Чтобы найти нужное количество отличий между картинками, нужно привлекать к спору дорогие экспертные комиссии. Такие меры обычно в разы превышают ценность самой иллюстрации, поэтому никто этим не занимается. Соответственно, большинство издателей и агентов подобными обвинениями и спорами не интересуется. Насколько допустимо вдохновляться той или иной работой, иллюстратор должен спрашивать у своей совести. Законом запрещено только ставить свое имя под чужими произведениями, обводить рисунки других художников или использовать их фрагменты.

Обычно сходство между иллюстрациями разных авторов замечают коллеги, внимательнейшим образом изучающие работы конкурентов, либо арт-директоры, отслеживающие все новое на рынке. Я тоже ежедневно вижу сотни картинок, созданных в разных странах, и встречаю бесконечные повторения. Некоторые идеи проходят через бесчисленные трансформации, иллюстраторы перехватывают их друг у друга, интерпретируют по-своему, добавляют какие-то детали. Можно составлять целые каталоги копий одной остроумной находки. Некоторые особо удачные сюжеты «ходят по рукам» уже не одну сотню лет.

Сама я неоднократно имела возможность наблюдать «кражу», совершенную буквально на глазах у всех коллег. Кто-то опубликовал в интернете интересную картинку, а через пару дней в том же сообществе возникала ее копия. Однако публика не набрасывалась, как обычно, на плагиатора, а, наоборот, встречала новый шедевр с восторгом. Это происходило всегда, когда копия была сильнее оригинала. За неподражаемое мастерство иллюстратору прощают почти все.

Чтобы сделать нечто выдающееся, нужно блистать интересными идеями. Возвыситься над толпой профессиональных и остроумных коллег можно, только превосходя их в мастерстве. Суперзвездой станет тот, кто рисует лучше всех и делает конфетку даже из самых банальных заданий. Где же найти все эти искрометные идеи?

Самым верным рецептом является «подсматривание» интересных сюжетов в своем окружении и других далеких от иллюстрации областях. В мире, где все непрестанно заглядывают в кастрюлю соседа, смотрящий себе под ноги непременно найдет то, чего не видят другие.

Едва начав публиковать свои шедевры в интернете и показывать их коллегам, талантливый иллюстратор столкнется с другой стороной медали: он заметит, что срисовывают у него. И задастся вопросом: что делать? Как уже сказано, бороться с этим трудно. Если кто-то поставил свое имя под чужим рисунком, можно запретить ему публикацию. Идти к адвокату и добиваться выплаты компенсации имеет смысл, только если негодяй заработал с помощью ворованной работы деньги. Если же речь идет просто о похожих картинках и идеях, споры и претензии ни к чему не приведут. Единственное, что остается, — это популяризировать собственные гениальные

и
находки
 
стан
овиться
у
знаменитым.
Срисовывать
 
фантастических
Мебиуса
животных бесполезно. Увидев нечто подобное в
 
работах другого иллюстратора,
каждый скажет: «Он Мебиуса насмотрелся». Как только зрители начинают сами
узнавать своего кумира, он может больше не
 
беспоко
иться о
 
плагиаторах.
 
Напоследок стоит упомянуть такую форму срисовывания, как оммаж (от франц.
hommage
 
 
дань уважения). Это картина, созданная в
 
честь известного произведения
искусства. В
 
данном случае не
 
нужно скрывать происхождение идей
 
 
наоборот,
жела
тельно, чтобы сразу было понятно, какой шедевр обыгрывается. Чтобы избежать
обвинений в
 
плагиате, оригинал должен быть знаменитым и
 
не слишком близким
по
 
жанру и
 
времени создания к
 
работам иллюстратора. Надежнее рисовать оммаж
в
 
честь живописных картин или
 
скульптур
 
 
здесь прощается даже обыгрывание
современных образцов.
 
Ниже приведены примеры оммажа. Слева
 
 
оригиналы из
 
цикла Кацусики Хокусая
«Сто сказок о
 
духах», справа
 
 
мои иллюстрации из
 
серии «Сад расходящихся веб
-
мастеров».
 
 
 

 
«Сканирование» и
 
ко
мбинирование
 

Иллюстраторы часто рассказывают, как они сидят перед белым листом, не зная, что нарисовать. Поиск сюжетов для собственных картинок представляется им сложной задачей, потому что они не умеют целенаправленно искать идеи. В художественных вузах преподают так называемые «творческие техники», помогающие придумывать. Среди прочих приемов иллюстратору можно посоветовать «сканирование» и комбинирование.

Художники чаще всего не придумывают картины на ровном месте, они изображают свою реальность. То же самое касается иллюстраторов. Сидящий перед белым листом автор окружен не вакуумом, ему нетрудно найти много интересных идей вокруг себя. Обучая студентов «сканированию», им предлагают простой эксперимент: чтобы придумать картинку про рецепты, нужно зайти на кухню и оглядеться. Записать на листе все, что придет на ум или вспомнится в связи с этой кухней.

 

В результате мог бы получиться простейший список: — еда, — готовить, — плита, — красиво накрытый стол, — посуда... С таким списком в руке студента призывают развивать каждый пункт, мысленно перебирая все, что приходит в голову в связи с тем или иным образом. Например: — Какая бывает еда? — Суп, каша, мясо, рыба, пироги... — Какая еще бывает еда? Может быть, необычная? — Креветки, экзотические фрукты... — Еще более необычная? — Лягушачьи лапки? В некоторых странах Азии едят ящериц, змей, осьминогов живьем. — Это необычная еда, но так мы скоро доберемся до слишком неприятных продуктов. А необычная и приятная еда? — Торты в форме дворцов. Торты в форме чего угодно... Нижнее белье из сахара... Шляпы из тортов или торты из шляп... — Шляпы из тортов? В виде какой еды еще может быть шляпа? — Шляпа в виде рыбы. Шляпа в виде... целой тарелки с едой... Шляпа из колбасы... — Платье из колбасы... — Платье из экзотических фруктов... — Платье из пирожных? — Лучше домик из пирожных. В известной сказке был домик из пряников! — Домик из фруктов! Процесс перебирания всех возможных вариантов называется сканированием, потому что он подразумевает мысленное скольжение по спискам явлений и прикладывание всех возможных вариантов к данному слову. Уже на этом этапе рождается десяток идей для интересных картинок. Хочется рисовать смешных животных, завернутых в мексиканские лепешки, и прекрасных дам со шляпами в виде гигантских рыб.

 

Далее из всего перечисленного выхватывается любой элемент, чтобы мысль начала развиваться в новом направлении. Далее из всего перечисленного выхватывается любой элемент, чтобы мысль начала развиваться в новом направлении. Например: — Торт, похожий на дворец. Что можно делать с тортом? — Его можно резать! — При этом от дворца отваливаются башни и падают люди... Что еще? — Его можно есть! — И люди, стоящие на балкончиках из крема будут кричать, видя приближающийся рот... — Его можно украшать. На самой высокой точке в виде украшения нужно поместить что-то особенное! — Если обыгрывать финансовую тему, можно нарисовать торт, украшенный монетками и банкнотами. Что должно быть на самой вершине торта? — Акция? — Кусок золота? — Символ биржи? — Нефтяная вышка? В поисках оригинальных решений можно комбинировать списки или явления совершенно разного порядка. Например, нужно разработать тему «Финансы». Найдены четыре пункта, к которым будет нарисовано по картинке: биржа, кредит, акции, фонды. Хочется придумать что-нибудь более интересное, чем просто иконки с деньгами и кошельками, найти остроумную идею. Попробуем скомбинировать понятия с пунктами какого-нибудь совсем другого списка. Берем первый попавшийся из составленных ранее — с рецептами. Можно ли нарисовать биржу и фонды в виде рецепта с изображением красиво разложенного на тарелке кушанья? Или в виде спортивных дисциплин? Причудливых костюмов? Невероятных тортов? Таинственных книг, содержащих ответы на все вопросы? Некоторые благодатные темы разрабатываются разными авторами бесконечно. Например, многие пробуют силы на колоде карт, азбуке или гороскопах и даже рисуют несколько разных версий. Помимо того что эти темы никогда не устаревают, они представляют собой удобную основу для многих проектов. Двенадцать знаков зодиака — идеальная тема для двенадцати картинок в календаре. Для четырех стандартных телефонных карт разной ценности можно нарисовать тематические картинки про четыре времени года, четыре стихии или четыре карточные масти. Чтобы попробовать свои силы в «сканировании», возьмите любую популярную в коммерческой иллюстрации тему. К примеру: здоровье, красота, спорт, еда, бизнес, финансы. К каждой теме нужно подбирать подходящие ситуации, действия и события, от серьезных до шуточных. Проще всего задавать себе наводящие вопросы:

что можно делать с
 
этим предметом? Какой он бывает? Каких сортов? Какие смешные
факты бывают связаны с
 
ним? Какие печальные? Если совсем ничего не
 
приходит
в
 
голову, откройте словарь и
 
просмотрите в
 
него.
 
Составленные
в
 
процессе
«сканирования»
списк
и
стоит
хранить,
они
могут
пригодиться для
 
других проектов и
 
навести на
 
неожиданные идеи, особенно если
скомбинировать их с
 
чем
-
то непривычным.
 
 

Движение в иллюстрации

Чтобы вызвать у
 
зрителя ощущение движения, нужно лишить нарисованные
предметы опоры либ
о показать их под
 
непривычным углом зрения.
 
Когда начинающих художников учат рисовать, им в
 
первую очередь объясняют, как
«ставить» фигуры, обращая внимание на
 
центр тяжести у
 
людей и
 
предметов
сложной
формы
и
 
вертикальное
положение
простых
геометрических
фигур.
Неправильная постановка вызывает у
 
зрителя ощущение, что предметы падают или
парят. Именно об
 
этом стоит вспомнить, когда нужно создать иллюзию движения
на
 
картинке.
 
 
 
Чем больше смещен центр тяжести, тем сильнее ощущение движения. Если люди
при
 
эт
ом нарисованы стоящими на
 
поверхности, они будут падать
 

 
 
Если под
 
фигурой не
 
нарисовано никакой опоры, она парит
 
 
 
Чтобы парение сменилось стремительным движением, можно нарисовать резкую
перспективу, сужающуюся в
 
том направлении, в
 
котором взлетает либ
о падает
человек или объект
 

 
 
Если зритель фокусирует внимание на
 
объекте, движущемся с
 
очень большой
скоростью, фон часто выглядит нерезко или объекты на
 
фоне растягиваются в
 
полосы
в
 
направлении движения
 
 
 
Чтобы добиться ощущения, что люд

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.