Раскрашивание линейного рисунка вручную — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раскрашивание линейного рисунка вручную

2017-08-23 356
Раскрашивание линейного рисунка вручную 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Некоторые иллюстраторы предпочитают раскрашивать рисунок вручную, чтобы иметь бумажный оригинал, который может пригодиться для выставок или участия в конкурсах, где принимают только рукотворные работы.

Этот способ более трудоемкий и таит в себе опасность потерять часть работы и кучу времени из-за ошибки. Чтобы свести риск к минимуму, рекомендуется сохранить копию рисунка, прежде чем наносить на него первый слой краски. Если иллюстратор соглашается работать с изображением, напечатанным на принтере, для него открываются все возможности использования вспомогательных средств, описанные в главе «Создание линейного рисунка». Перед распечатыванием можно исправить некоторые ошибки или заменить неудачные элементы. Многие переживают, что «подкрашенная ксерокопия» не считается настоящим произведением искусства. Однако в последнее время специалисты стали относиться к этому менее строго и признают оригиналами все работы, последний слой которых наносился вручную.

 

 

Оригинал контура без «последнего» слоя

Окончательный рисунок достаточно распечатать на лазерном принтере в хорошем разрешении (минимум 300 dpi). Бумагу плотностью от 120 г/м2 практически не «ведет» от краски. Если работать акварелью или обычными акриловыми красками, контуры будут просвечивать через красочный слой. При необходимости после окончания работы линии еще раз обводятся черным цветом с помощью самой тонкой кисти. Рисовать поверх раскраски фломастерами или маркерами не рекомендуется, потому что существует опасность возникновения синих и фиолетовых разводов. К тому же чернила маркеров на слое краски очень медленно сохнут, и нужно следить за тем, чтобы не размазать рисунок. Для рисования поверх краски годятся восковые карандаши и восковые мелки, позволяющие создавать интересные эффекты.

 

 

Раскрашенный рисунок

Даже у тех иллюстраторов, которые принципиально рисуют оригинал полностью на одном листе, есть разные способы облегчить себе некоторые шаги — например, прибегнуть к помощи копировального стола.

При создании иллюстрации с контурами можно нарисовать эскиз мягким карандашом, потом нанести окончательный контур и стереть карандашные линии. Красочный слой при этом наносится полупрозрачными красками (акрилом или акварелью) поверх рисунка. Чтобы контур не растворялся от соприкосновения с краской, нужно рисовать его перманентным фломастером или чертежной тушью. Все фломастеры, маркеры и ручки следует проверять перед началом работы, капнув на пробный рисунок воды. Контур, нарисованный чертежной тушью, становится водостойким, если прогладить картинку горячим утюгом с обратной стороны.

Для перенесения рукотворных картинок в компьютер нужен хороший сканер (см. главу «Инструменты иллюстратора»), правдоподобно передающий цвета и равномерно высвечивающий плоскость по всей ширине.

Рисунок с полутонами и раскрашивание его на компьютере

Некоторым иллюстраторам нравится работать с
 
академическими карандашными
линиями и
 
строить предметы и
 
человеческие фигуры «старомодным» способом
 
 
на
 
бумаге, с
 
помощью угля, мягких кара
ндашей, ластика и
 
пальцев. Таким способом
можно сделать очень красивый и
 
живой рисунок. Если рисовать на
 
бумаге
с
 
изображение
вроде
структурой
выраженной
акварельной,
автоматически
красивую
фактуру.
Художникам,
получившим
классическое
приобретает
образован
ие, часто проще добиться желаемых эффектов с
 
помощью акварели, акрила
или даже масла. К
 
тому же легче сначала «разбирать работу в
 
тоне», а
 
потом
заниматься цветом. Но как раскрасить такую работу в
 
компьютере, не
 
испортив
контур и
 
не потеряв полутона?
 
 
 
Сн
ачала, как всегда, создается эскиз и
 
рабочая модель, на
 
основе которой будет
строиться иллюстрация
 
 
 
Если основой для
 
рисунка служит коллаж или монтаж, лучше перенести его контуры
на
 
кальку, чтобы избавиться от
 
лишних серых пятен, которые будут мешать
про
свечиванию через копировальный стол
 

 
 
Чистовой рисунок переносится на
 
бумагу на
 
копировальном столе
 
Если предполагается работать масляными или акриловыми красками, лучше всего
в
 
качестве основы использовать специальный пластиковый лист. По
 
фактуре он
похо
ж на
 
грунтованный холст, но имеет толщину обычной чертежной бумаги
и
 
хорошо пропускает свет. Такие листы продаются в
 
альбомах для
 
масляных этюдов.
 
Если копировального стола нет либо очень хочется писать на
 
настоящем холсте или
грунтованном картоне, можно п
еревести рисунок через копирку или угольную кальку.
При
 
этом ни в
 
коем случае нельзя использовать обычную папиросную бумагу со
 
слоем
черной краски, предназначенную для
 
пишущих машинок. Она покрыта пигментом,
с
смешанным
 
не
совершенно
поэтому
воском,
 
стирае
тся
с
 
бумаги
ластиком
и
 
отталкивает краску
 
 
из
-
за этого линию почти невозможно исправить или
закрасить. Существует специальная бумага для
 
перенесения изображения, которая
называется wax free transfer paper, продается в
 
удобных рулонах и
 
дает линию, как
от
 
синего карандаша.
 
 
 
Плавные тени можно сделать, растирая на
 
рисунке карандашную или угольную пыль
пальцем или кусочком ваты, намотанным на
 
спичку
 

 

  Блики можно «нарисовать» ластиком. Особенно хорошо для этого подходит резинка, которая мнется, как пластилин, принимая удобную для иллюстратора форму Когда рисунок готов, его сканируют в большом разрешении (желательно 1:1 и 300 dpi). Если бумага белая, лучше сканировать рисунок в монохромном режиме (grayscale). Этот режим лучше цветного, потому что забирает меньше памяти, а на изображении не возникает желтых пятен и теней с синим оттенком. Теперь картинку можно открыть в «Фотошопе» и перевести в цветной режим. Для печати лучше сразу выбрать CMYK. Желательно подкорректировать контрастность так, чтобы самые темные места на контурах стали стопроцентно черными. Это позволит в следующей фазе рисовать цветовые пятна не слишком ровно. Теперь нужно завести новый слой и переключить его в режим «умножить» (multiply). На этом слое начинается рисование цветной кистью. Можно выделять целые участки и заливать их цветом или работать электронной кисточкой как обычными красками. Благодаря умножению новый слой накладывается на рисунок, не нарушая соотношения тонов: абсолютно черные и белые участки останутся без изменения. На остальных участках к цвету заливки прибавится количество серого, которое имеется в рисунке.   На отдельных слоях на рисунок наложены цветные пятна. Так они выглядят в обычном режиме с плотностью 100 %. На первом слое — зеленая раскраска для раковины, на втором — желтый блик, на третьем — белые блики для глаз и головы

 
 
Теперь зеленый слой переведен в
 
режим «умножить» (multiply), желтый
 
 
в
 
режим
«наложить» (overlay), а
 
белый
 
 
в
 
режим «высветлить» (screen). При
 
этом желтый
и
 
белый слои на
 
 
% прозрачны
 
Чтобы
 
приблизить работу к
 
эстетике современной иллюстрации, можно добавить
«типично компьютерных» эффектов или графических элементов.
 
 
 

Если у рисунка нет контура

У живописных иллюстраций нет контура, объекты отделяются друг от друга и от фона за счет разницы в цвете и в тоне.

Чаще всего такие иллюстрации создаются на компьютере в том же порядке, что и живописная картина: эскиз, рисунок, цветовое решение, детали.

Иллюстрация закрашивается с помощью планшета инструментами, имитирующими настоящие кисти и аэрографы. Сначала грубо обозначаются все цветовые пятна, потом так же грубо размечаются свет и тень, далее более мелкими кисточками прорабатывается фактура, пока изображение не достигнет нужной плотности или гладкости. Таким способом тоже можно работать быстрее и эффективнее, если пользоваться достижениями компьютерных технологий.

При создании эскиза и здесь разрешается использовать любые подручные средства: фотографии, собственные зарисовки, трехмерные модели.

Сначала заливаются краской все основные цветовые пятна. Чтобы тени получились мягкими и плавными, желательно рисовать их большой кисточкой, с подачей цвета 10% или меньше. Иногда тени намечаются с помощью привычного штриха, а потом замазываются. Чем мельче детали, тем тоньше кисть для проработки.

Окончательный рисунок рекомендуется расположить на отдельном слое, чтобы он сохранился и было по чему проверять, не пострадала ли при раскраске форма.

 
 
Этапы создания иллюстрации без
 
контура на
 
компьютере. Автор
 
 
Наташа Ратковски
 
Есть более простой способ закрасит
ь иллюстрацию так, чтобы добиться эффекта
трехмерности.
 
Сначала рисуется рабочий контур. Удобнее всего делать это сразу на
 
планшете. Потом
вся картинка покрывается слоем серого, чтобы в
 
дальнейшем работать, отталкиваясь
от
 
средних тонов. На
 
этом же этапе с
амое время «набросать» на
 
изображение разные
фактуры, которые потом будут видны только на
 
темных местах.
 
На новом слое начинаем покрывать плоскости цветом. Чтобы контур не
 
пропадал
слишком быстро, нужно пользоваться кистью с
 
прозрачностью 10 % или меньше
и
 
набирать тон медленно.
 

 
Постепенно в
 
светлых местах цвет полностью перекрывает фон с
 
фактурой.
 
Чтобы получить светлые блики, нужно брать все более светлые тона и
 
наносить новые
слои. Для
 
мелких деталей используется тонкая кисть.
 
Чтобы погрузить некоторые
 
части картинки в
 
тень, нужно завести новый слой
с
 
режимом «умножить» и
 
работать на
 
нем темными цветами. Благодаря умножению
нарисованные в
 
самом начале фактуры останутся видны.
 
 
Продолжаем в
 
том же духе, поочередно накладывая светлые и
 
цветные пятна
на
 
о
дном слое и
 
тени на
 
другом.
 
В завершение на
 
новом слое можно нарисовать несколько мелких деталей (в данном
случае это серьги, белые блики на
 
фоне и
 
на
 
платье).
 
 

Цветовая гамма

Когда дело доходит до раскрашивания очередного произведения, перед иллюстратором встает один из сложнейших вопросов: какую цветовую гамму выбрать? Все мы слышали такие выражения, как «неудачные цвета», «кричащая раскраска» или «скучный колорит», но лишь немногие в состоянии обосновать подобные высказывания или объяснить, чем одни цвета хуже других.


Для начала — несколько общих правил, изучаемых на первых курсах художественных

школ и
 
вузов.
 
Все цвета, видимые человеческим глазом, можно грубо разделить на
 
шесть спектров,
основой каждого из
 
них является один из
 
«спектральных цветов». Их
принято
располагать в
 
цветовых кругах, которые, в
 
свою очередь, служат основой для
 
разных
цветовых теорий.
 
Самой популярной является теория о
 
восприятии цвета Йоханнеса Иттена. Его
цветовой круг разделен на
 
двенадцать частей:
 
 
в
расположенные
Цвета,
 
проти
секторах
круга,
называются
воположных
поместить
возникает
рядом,
ощущение
дополнительными.
Если
их
сверхъестественной яркости:
 
 
Также цвета условно делятся на
 
«теплые» и
 
«холодные». Часто возникают споры
о
 
«пограничных» цветах, но все сходятся на
 
том, что
 
самый теплый цвет
 
 
желтый,
а
 
самый холодный
 
 
синий. Соответственно, чем больше в
 
цвете желтизны и
 
меньше
синевы, тем он теплее, и
 
наоборот.
 
Использование чистых цветов гарантирует яркость картинки, но смотрится слишком
«просто»;
сложные
цвета
выглядят
п
более
риглушенно,
но
считаются
«благородными».
 

 
 
Чистые цвета
 
 
 
Сложные цвета
 
То же самое касается дополнительных цветов: если расположить их рядом,
непременно получится сочетание «вырви глаз». Это самый простой способ добиться
яркости и
 
броскости, однак
о очевидность такого решения часто отталкивает зрителя.
Если в
 
иллюстрации используется более одной пары дополнительных цветов, ее
вероятнее всего отнесут в
 
разряд китча.
 
 
 
Иллюстрация, построенная на
 
множестве цветовых пар,
 
 
яркий пример китча
 
Одним из
 
самых спорных утверждений является то, что не
 
нужно строить картину
на
 
чистых цветах, расположенных в
 
простом цветовом круге через один. Во многих
вузах принято учить студентов, что сочетание этих цветов выглядит попросту
некрасиво. Многие иллюстраторы и
 
г
рафики строго придерживаются этого правила,
надеясь избежать таким образом неудачных цветовых решений. Однако каждый

волен решать сам, просто принимать эту информацию к сведению или считать

«абсолютной истиной».
 
В художественном училище от
 
нас требовали ис
пользования холодных и
 
теплых
цветов в
 
одной картине, мотивируя
 
это тем, что, если в
 
работе отсутствуют
представители одного из
 
спектров, цвета «не борются». Несмотря на
 
неуклюжесть
этой формулировки, преподаватели оказались правы: как удалось доказать Итт
ену
в
 
ходе многочисленных экспериментов, свет и
 
тень, а
 
также объект и
 
отбрасываемая
от
 
него тень чаще всего окрашены в
 
цвета «контрастной температуры». Поэтому
холодная тень на
 
теплом объекте всегда придает иллюстрации живость и
 
делает ее
гармоничнее.
 
 
 
Холодная тень на
 
теплом объекте
 
Чем более сложные цвета используются в
 
иллюстрации и
 
чем ближе друг к
 
другу они
расположены в
 
цветовом круге, тем меньше работа пестрит и
 
тем меньше «светится».
Поэтому нужно искать равновесие между слишком яркими решениями
и
 
чрезмерно
«глухими», выглядящими «тяжеловесно» из
-
за недостатка контраста.
 
В любом случае, нужно сделать выбор между яркой и
 
пастельной гаммой
 
 
нельзя
одновременно использовать два слишком разных набора цветов.
 
 

 

  Эта картинка смотрится плохо. Фон раскрашен «глухими» цветами, а девушка — яркими, открытыми. Нужно выбрать что-то одно     Сложные цвета   Чистые цвета Разумеется, и в этой области очень трудно придумать что-то новое. Все самые удачные находки реализованы миллионы раз. Поэтому многие иллюстраторы не утруждают себя поиском собственной цветовой гаммы, а просто копируют готовые, в лучшем случае внося от себя несколько деталей. Несмотря на распространенность этого явления, лучше не использовать иллюстрации и близкие по жанру произведения для копирования цветов. В графических работах часто используются одни и те же упрощенные цветовые модели, и бесконечные повторения приводят к тому, что зритель не может отличить одного автора от другого. Даже хорошие работы начинают казаться скучными и до боли знакомыми. Лучше черпать вдохновение из более далеких источников: замечать интересные комбинации цветов в природе, в интерьерах, красиво украшенных витринах, одежде или живописных картинах старых мастеров. Если найден красивый набор цветов, можно сохранить его для будущих работ. В жаргоне живописцев имеется слово «колер», обозначающее небольшую абстрактную картинку, состоящую из простых цветных элементов. На таком образце цвета примеряются друг к другу, чтобы проверить, как они смотрятся вместе. Компьютерные художники часто создают собственные палитры либо хранят картинки с понравившимися цветами и пользуются ими в графических программах.

из
палитру
извлечь
Чтобы
 
понравившейся
в
картины,
 
интернете
существует
множество бесплатных сервисов. Они анализиру
ют изображение и
 
выдают таблицу
с
 
цветами, наиболее часто встречающимися в
 
нем. Полученную табличку проще всего
сохранить в
 
виде отдельного файла и
 
во
 
время работы брать из
 
нее цвета с
 
помощью
«пипетки».
 
На следующих разворотах приведено несколько живописн
ых примеров удачных
палитр. Для
 
перенесения в
 
графические редакторы рядом с
 
каждым цветом указан
его номер из
 
веб
-
палитры.
 
 
 
Сельский сад. Густав Климт
 
 
 
Прогулка заключенных. Винсент Ван Гог
 
 
 
Розы и
 
анемоны. Винсент Ван Гог
 

 
 
Портрет папаши Танги. Ви
нсент Ван Гог
 
 
 
Портрет Иоганна Клебергера. Альбрехт Дюрер
 
 
 
 
Концерт в
 
яйце. Иероним Босх
 
 
 
 
Мужчина с
 
трубкой. Поль Сезанн
 


 
 
Обращение Савла. Микеланджело Буонарроти
 
 
 
 
Нимфеи. Клод Моне
 

Подробнее о цветовом круге

Все рисующие люди, учившиеся дизайну, рекламной графике или иллюстрации, во время обучения подвергались «пытке цветовым кругом», после которой возненавидели цветик-семицветик на всю оставшуюся жизнь. Преподавателигуманисты довольствовались приблизительным сходством с оригиналом, изверги требовали идеальной чистоты цвета и проверки черно-белым ксероксом, якобы отображающим правильные цвета пятьюде


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.