Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-10 | 343 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Третий этап посвящен рефлексии и самоанализу.
Задание 1
Данное задание направлено на выявление гендерных стереотипов студентов. Преподаватель предлагает исследовать собственные гендерные стереотипы, выполнив следующее задание.
Каждому участнику предлагается ответить по очереди на следующие вопросы.
1. Что в детстве мне говорили (родители и другие взрослые) о том, какими должны быть девочка/мальчик (качества характера, обязанности)?
2. Какая информация поступала мне об отношениях мужчины и женщины (образцы поведения)?
3. Каким «посланиям» я следую в жизни?
Работа ведется в парах. Каждому участнику дается на выполнение задания 7 минут. Очень важно, чтобы участники отвечали на вопросы по очереди: сначала — один отвечает на вопросы, другой — внимательно слушает, затем наоборот. Преподаватель следит за временем и объявляет, когда участники должны меняться ролями.
В завершение работы преподаватель просит поделиться каждого участника результатами своей работы.
Задание 2
На основе полученных результатов предыдущего задания — выявленных собственных гендерных стереотипов, студентам предлагается составить список собственных гендерных ролей и описать их по схеме второго задания второго этапа. Преподаватель напоминает схему анализа гендерных ролей.
В завершении преподаватель просит ответить на следующие вопросы.
• Какие собственные гендерные роли вы выделили?
• Какие роли вам больше препятствуют в жизни, а какие помогают?
• Что вы не ожидали получить в ходе выполнения этого задания?
На последнем этапе обратная связь очень важна, так как проговаривание результатов первично разряжает эмоции, вызванные выполнением задания, подталкивает к формулированию личных выводов, позволяет узнать опыт других людей.
|
В завершение всех этапов занятия преподаватель просит студентов подвести итоги.
1. Гендерные стереотипы транслируются человеку на протяжении всей жизни и формируют гендерные роли.
2. Гендерные роли представляют собой некий шаблон, модель поведения, характеризующую «мужское» и «женское». Гендерные роли предписывают не только определенные действия, но и следование определенным убеждениям и ценностям; действуют в определенном контексте, имеют свою четкую направленность, выгоды и недостатки.
3. Существуют противоположные друг другу по своему содержанию гендерные роли, которые могут порождать как внутриличностные, так и межличностные конфликты.
4. Негативная сторона усвоения гендерных ролей состоит в том, что они могут тормозить личностное развитие человека и закрепляют гендерное неравенство в обществе.
Контрольные вопросы
1. Раскройте понятие «гендерная роль».
2. Как связаны между собой гендерные стереотипы и гендерные роли?
3. Сформулируйте негативные и позитивные стороны усвоения гендерных ролей.
4. Какие диаметрально противоположные по своему содержанию гендерные роли вы можете назвать? Опишите их.
Литература
1. Алешина Ю. Е., Борисов И. Ю. Поло-ролевая дифференциация как комплексный показатель межличностных отношений супругов // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. — М.: Из-во МГУ, 1989. — № 2. - С. 44-53.
2. Алешина Ю. Е., Лекторская Е. В. Ролевой конфликт работающей женщины // Вопросы психологии. — 1989. — № 5.
3. Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия. Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001.
4. Большой толковый психологический словарь. Т. 1 (А-О): Пер. с англ. А. Ребера - М.: ACT; Вече, 2001.
5. Большой толковый социологический словарь. (Collins). Т. 1 (А-О): Пер. с англ. - М.: Вече; ACT, 1999.
6. Воронина О. А., Клименкова Т. А. Гендер и культура // Женщины и социальная политика (гендерный аспект) / Под ред. 3. А. Хоткиной. - М., 1992. - С. 10-22.
|
7. Гаврилица О. А. Чувство вины у работающей женщины // Вопросы психологии. — 1998. — № 4.
8. Гидденс Э. Социология. — М.: Эдиториал УРСС, 1999.
9. Клецина И. С. Гендерный подход и внутриличностные конфликты // Женщина. Образование. Демократия: Материалы 2-й междунар. междисциплинар. науч.-практ. конф. — Минск.: ООО Энвила; М., 2000. - С. 275-279.
10. Клецина И. С. Гендерный подход и равноправие в межличностных отношениях // Российские женщины и европейская культура: Материалы V конференции, посвященной теории и истории женского движения / Отв. ред. Г. А. Тишкин. - СПб., 2001. - С, 249-257.
11. Кон И. С. Половые различия и дифференциация социальных ролей // Соотношение биологического и социального в человеке: Материалы к симпозиуму. — М., 1975. — С. 763-776.
12. Кон И. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире // Введение в гендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. — Харьков: ХЦГИ, 2001. - СПб.: Алетейя, 2001. - С. 562-606.
13. Левкович В. П., Зусъкова О. Э. Социально-психологический подход к изучению супружеских конфликтов // Психологический журнал. - 1985. - № 3.
14. Малышева М. М. Современный патриархат: Социально-экономическое эссе. — М.: Academia, 2001.
15. Психология: Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990.
16. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. — М., 1998. — Гл. 18.
17. Смелзер Н. Социология. — М.: Феникс, 1994.
18. Bern S., The measurement of psychological androgyny // Journal of Consulting and Clinical Psychology. - 1974. - Vol. 42. - P. 165-172.
19. Pleck J. The theory of male sex role identity: its rise and fall from 1936 to the present // The making of masculinities: the new mens studies / Ed. H. Brod. - Boston: Allen & Unwin, 1987. - P. 21-38.
Приложение
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!