Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-10 | 265 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
После завершения работы над составлением списка ответов испытуемым предлагается проанализировать содержание записанных в своем опросном бланке характеристик, то есть обозначить, сколько присутствует в ответах социальных ролей и индивидуализированных характеристик. Примечание
• Примерами социальных ролей могут быть профессиональные роли (учитель, рабочий и т. д.), гендерные роли, включающие семейный статус личности (женщина, мужчина, мать, жена и т. д.), другие социальные роли (ученик, студент, староста и т. д.);
• Примерами индивидуализированных характеристик могут быть конкретные самоописания, раскрывающие особенности и качества личности (умница, хозяйка, хороший друг и т. д.), а также различные метафорические определения (розовый цветок, заря и т. д.).
Оценить степень проявления гендерных стереотипов в самооценке личности, то есть обозначить, сколько присутствует в ответах самоописаний, сходных или соответствующих традиционному гендерному стереотипу.
Примечание
Оценка характеристики как соответствующей или несоответствующей гендерному стереотипу носит субъективный характер, то есть определяется самим ответившим. Однако, как правило, участники занятия без труда классифицируют самоописания как стереотипные/нестереотипные, ориентируясь на традиционные представления о мужественности-женственности. Важно отметить, что в списке самоописаний могут появляться и нестереотипные характеристики (женщина определит себя через приписываемые традиционно мужчинам качества и наоборот). Об этом следует сказать участникам и обратить их внимание на то, что следует соотнести количество стереотипных и нестереотипных самоописаний, то есть обозначить, каких присутствует больше. Стереотипными могут считаться и некоторые социальные роли (мать, хозяйка и т. д.).
|
Как правило, в самоописаниях находят отражение примерно 14 тем, в которых могут проявиться гендерные стереотипы. Приведем список тем:
• Внешность.
• Здоровье.
• Эмоциональная сфера.
• Отношение к себе, самооценка.
• Коммуникативные способности.
• Деловые качества, активность, творчество, целеустремленность.
• Интересы, увлечения, навыки.
• Отношение к людям, формы контакта.
• Отношение к миру, к жизни, принципы.
• Отношение к дому, к быту.
• Отношение к порядку.
• Отношение мира к личности.
• Образные сравнения, метафоры.
• Возраст.
Например, тема «Внешность» может быть описана участниками с помощью стереотипных характеристик: «стройная», «тонкая», «слежу за модой» или «сильный», «высокий», «атлет» и т. д. Тема «Эмоциональная сфера» — «чувствительная», «сентиментальная» или «сдержанный», «жесткий» и т. д. Темы перечислять участникам не обязательно. Их удобно использовать для более массового исследования гендерных стереотипов, когда необходимо выявить частотное распределение характеристик, общие тенденции в самоописаниях различных выборок.
Этап 3. Обсуждение результатов
Важным итогом изучения гендерной идентичности личности в ходе занятия служит дискуссия об индивидуальных результатах. В небольших группах (4-5 человек) участники обсуждают свои индивидуальные результаты количественного и качественного анализа, где центральным является выделение общих тенденций (среднегрупповых) по следующим позициям:
• количественное преобладание социальных или индивидуальных характеристик;
• обозначение доминирующих характеристик (по степени значимости: первая — третья позиция);
• уровень (преобладание) стереотипных характеристик.
Затем результаты работы микрогрупп обсуждаются в общей группе.
Этап 4. Заполнение опросника «Я — женщина/мужчина»
|
Инструкция
Вы получили опросные бланки, где в столбик написаны незаконченные предложения, которые начинаются с фразы «Я — женщина» или «Я — мужчина» (бланки раздаются в соответствии с биологическим полом участников занятия) и далее оставлена пустая строка. Пожалуйста, в течение 10 минут продолжите предложения.
1. Я — женщина (мужчина), потому что...
2. Я — женщина (мужчина) и хочу, чтобы...
3. Я — женщина (мужчина), и для меня...
4. Я — женщина (мужчина) и не терплю, когда...
5. Я — женщина (мужчина) и могу...
6. Я — женщина (мужчина) и рада, когда...
7. Я — женщина (мужчина) и знаю, что...
8. Я — женщина (мужчина) и опечалена тем, что...
9. Я — женщина (мужчина) и делаю...
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!