Часть IV. Прикладные аспекты гендерной психологии — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Часть IV. Прикладные аспекты гендерной психологии

2017-09-10 271
Часть IV. Прикладные аспекты гендерной психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 21. Женщина и карьера (П. И. Дынин).......................... 300

Вводные замечания........................................................................ 300

Этап 1. Обсуждение контрольных вопросов................................ 315

Этап 2. Выполнение серии практических заданий....................... 316

Этап 3. Завершающая групповая дискуссия................................ 317

Контрольные вопросы................................................................... 317

Литература318

Приложение 1. Статистические данные319

Приложение 2. Личностные качества эффективного руководителя321

Приложение 3. Различия в стилях руководства лидеров-мужчин и лидеров-женщин..................... 325

Глава 22. Изучение гендерных различий в построении имиджа

руководителя (Е.Б. Петрушихина).................... 329

Вводные замечания........................................ 329

Этап 1. Наблюдаемое обсуждение.......................... 331

Этап 2. Обобщение результатов дискуссии.................. 332

Контрольные вопросы..................................... 332

Литература................................................ 332

Глава 23. Гендерная психология как психология больших

групп (Н. Г. Малышева)............................. 333

Вводные замечания........................................ 333

Этап 1. Подготовка группы к докладу........................ 340

Этап 2. Доклады групп..................................... 340

Этап 3. Заключение........................................ 340

Контрольные вопросы..................................... 341

Литература................................................ 341

Приложение. Игра «Путешествие по Планете».............. 343

Глава 24. Методика изучения эффективности лидеров

разного пола (Т. В. Бендас).......................... 347

Вводные замечания........................................ 347

Этап 1. Работа с психологами-экспертами и подготовка

экспериментальных заданий............................ 352

Этап 2. Формирование диад испытуемых................... 354

Этап 3. Проведение исследования с испытуемыми по

определению эффективности лидеров................... 355

Этап 4. Работа с испытуемыми по оценке действий партнера... 357

Этап 5. Математическая обработка данных................. 357

Этап 6. Интерпретация результатов........................ 357

Контрольные вопросы..................................... 358

Литература................................................ 358

Приложение. Рисунки к заданиям.......................... 360

Глава 25. Гендерные стереотипы в спорте (Н.С. Цикунова)... 363

Вводные замечания........................................ 363

Этап 1. Выполнение и обсуждение упражнения 1........... 364

Этап 2. Выполнение и обсуждение упражнения 2........... 365

Этап 3. Выполнение и обсуждение упражнения 3........... 366

Этап 4. Выполнение и обсуждение упражнения 4........... 366

Этап 5. Выполнение и обсуждение упражнения 5........... 367

Контрольные вопросы..................................... 368

Литература................................................ 368

Глава 26. Гендерный подход в практике школьного психолога

(М. Л. Сабунаева, Ю. Е. Гусева)...................... 369

Вводные замечания........................................ 369

Этап 1. Актуализация теоретического материала............ 378

Этап 2. Практическое задание.............................. 378

Этап 3. Сравнение особенностей и эффективности

подходов............................................... 379

Контрольные вопросы..................................... 379

Литература................................................ 379

Приложение............................................... 381

Характеристики гендерного и полоролевого подходов

в образовании.......................................... 381

Глава 27. Гендерная экспертиза урока

(М. Л. Сабунаева).................................. 382

Вводные замечания........................................ 382

Этап 1. Вводная часть...................................... 384

Этап 2. Просмотр видеозаписи и заполнение

экспертных карт........................................ 384

Этап 3. Обсуждение и выводы.............................. 385

Этап 4. Выработка рекомендаций........................... 386

Этап 5. Домашнее задание.................................. 386

Контрольные вопросы..................................... 386

Литература................................................ 386

Приложение. Экспертная карта для проведения гендерной

экспертизы урока....................................... 387

Глава 28. Психология восприятия насилия: культурный

и гендерный аспекты (О. Л. Данилова)................. 388

Вводные замечания........................................ 388

Этап 1. Работа над вопросами

в мини-труппах......................................... 396

Этап 2. Выстраивание схемы............................... 396

Этап 3. Анализ текста...................................... 397

Этап 4. Проведение опроса и анализ результатов............ 397

Контрольные вопросы..................................... 398

Литература................................................ 398

Приложение 1. Письмо жены, которую бьет муж............ 399

Приложение 2. Насилие в семье и обществе................. 402

Глава 29. Сексуальность: стереотипы и реальность

(Е.Г. Луковицкая)................................. 404

Вводные замечания........................................ 404

Этап 1. Заполнение опросника, знакомство с автобиографией

Алины (домашняя работа).............................. 407

Этап 2. Групповые дискуссии.............................. 407

Этап 3. Анализ сексуальной автобиографии в малых группах 407

Литература................................................ 408

Приложение 1. Опросник для самостоятельного домашнего

заполнения............................................. 409

Приложение 2. Отрывок из сексуальной автобиографии

Алины................................................. 410

Глава 30. Восприятие гомосексуальности (Е. Г. Луковицкая)... 415

Вводные замечания........................................ 415

Этап 1. Самостоятельное домашнее заполнение опросника.. 417

Этап 2. Работа в малых группах............................ 417

Этап 3. Обсуждение статьи

о психологическом исследовании личности гомосексуалов 418

Этап 4. Кинолекторий (просмотр фильма).................. 418

Этап 5. Обсуждение фильма................................ 419

Литература.........................,...................... 420

Приложение 1. Опросник для самостоятельного домашнего

заполнения............................................. 421

Приложение 2. Психологические особенности личности

мужчин с нетипичной направленностью полового

влечения............................................... 422

Глава 31. Дискриминация и сексизм (И. А. Тупицына)...... 427

Вводные замечания........................................ 427

Этап 1. Введение........................................... 429

Этап 2. Подготовка к дискуссии и заполнение анкеты

о дискриминации (индивидуальная работа).............. 430

Этап 3. Дискуссия о сексизме (работа в малых группах).....431

Этап 4. Дискуссия о сексизме (представление работы групп,

общая дискуссия)....................................... 431

Этап 5. Подготовка к ролевому проигрыванию ситуаций

дискриминации......................................... 431

Этап 6. Ролевое проигрывание ситуаций дискриминации.... 431

Этап 7. Подведение итогов занятия......................... 432

Контрольные вопросы..................................... 432

Литература................................................ 432

Приложение. Список ситуаций, для обсуждения

и инсценировки........................................ 433


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.