Глава 12. Исследование гендерной идентичности и гендерных — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава 12. Исследование гендерной идентичности и гендерных

2017-09-10 317
Глава 12. Исследование гендерной идентичности и гендерных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

стереотипов личности (Л. Н. Ожигова)..................................... 164

Вводные замечания........................................................................ 164

Этап 1. Заполнение опросника «Кто Я»....................................... 166

Этап 2. Обработка результатов.................................................... 166

Этап 3. Обсуждение результатов.................................................. 167

Этап 4. Заполнение опросника «Я — женщина / мужчина»........ 168

Этап 5. Обработка результатов опросника «Я — женщина / мужчина»........................................................................................................ 168

Этап 6. Обсуждение результатов.................................................. 169

Контрольные вопросы................................................................... 169

Литература..................................................................................... 169

Глава 13. Гендерная идентичность (П. В. Румянцева)............ 171

Вводные замечания........................................................................ 171

Этап 1. Терминологическая разминка.......................................... 173

Этап 2. Составление блок-схемы из основных понятий, относящихся к теме «Гендерная идентичность»...................................................................... 173

Этап 3. Выполнение упражнения «Гендерная автобиография».. 174

Контрольные вопросы................................................................... 175

Литература..................................................................................... 175

Приложение. Образцы карточек для «Терминологической разминки».................................................................................................................. 176

Глава 14. Гендерные стереотипы и их влияние на поведение человека (М. В. Сафонова)........................................................................................... 178

Вводные замечания........................................................................ 178

Этап 1. Предварительная работа по анализу стереотипов.......... 180

Этап 2. Задание «Идеальная женщина, идеальный мужчина».... 181

Этап 3. Задание «Качества и роли мужские и женские».............. 181

Этап 4. «Расшатывание» стереотипов........................................... 182

Этап 5. Задание «Новые мы»........................................................ 182

Контрольные вопросы................................................................... 182

Литература..................................................................................... 183

Приложение 1. Карта наблюдения проявления гендерных стереотипов.................................................................................................................. 183

Приложение 2. Образы мужчины и женщины, составленные студентами.................................................................................................................. 184

Глава 15. Влияние гендерных стереотипов на качество межличностного общения (М.И. Кошенова).................................................................... 185

Вводные замечания........................................................................ 185

Этап 1. Разминка............................................................................ 187

Этап 2. Работа сосознанием влияния стереотипов и установок на восприятие и передачу информации в процессе общения........................................ 188

Этап 3. Работа с осознанием влияния гендерных стереотипов на межличностную коммуникацию............................................................. 189

Литература..................................................................................... 194

Приложение. Психологические и социальные последствия необычной биологической природы жителей планеты Зима................................... 194

Глава 16. Исследование гендерных установок в ситуации конфликта (Л. Н. Ожигова)............................................................................................ 196

Вводные замечания........................................................................ 196

Этап 1. Сочинение «Конфликт на работе»................................... 198

Этап 2. Обработка результатов сочинения.................................. 199

Этап 3. Обсуждение результатов.................................................. 200

Этап 4. Информационное сообщение ведущего........................... 201

Этап 5. Сюжетно-ролевая игра «Собеседование»........................ 202

Этап 6. Обсуждение результатов.................................................. 204

Контрольные вопросы................................................................... 204

Литература..................................................................................... 205

Приложение. Сочинение респондентки А., жен., 20 лет, студентки отделения социальной работы.................................................................................. 205

Глава 17. Социально-психологический анализ гендерных ролей (Е.В. Юркова, И.С. Клецина)........................................................................ 207

Вводные замечания........................................................................ 207

Этап 1. Закрепление и проработка основных понятий темы....... 220

Этап 2. Описание многообразия гендерных ролей...................... 221

Этап 3. Социально-психологический анализ собственных гендерных ролей.................................................................................................................. 224

Контрольные вопросы................................................................... 226

Литература..................................................................................... 226

Приложение. Гендерные стереотипы: какими должны быть мужчины и женщины.................................................................................................. 228

Глава 18. Исследование гендерных стереотипов методом личностного семантического дифференциала (О. Л. Кустова)............................... 229

Вводные замечания........................................................................ 229

Этап 1. Характеристика образов — заполнение бланков............ 233

Этап 2. Обработка данных............................................................ 233

Этап 3. Сравнение и результаты................................................... 234

Контрольные вопросы................................................................... 237

Литература..................................................................................... 238

Приложение 1. Опросник, предлагаемый для оценки образов: «Идеальная женщина», «Женщина в отличие от мужчины», «Предназначение женщины», а также для оценки женщинами самих себя.............................................. 239

Приложение 2. Опросник, предлагаемый для оценки образов «Идеальный мужчина», «Мужчина в отличие от женщины», «Предназначение мужчины», а также для оценки мужчинами самих себя.............................................. 241

Глава 19. Изучение гендерной идентичности методом фокус-группы (Н.К. Радина).......................................................................................... 243

Вводные замечания........................................................................ 243

Этап 1. Подготовка списка вопросов............................................ 248

Этап 2. Проведение фокус-группы............................................... 249

Этап 3. Обработка результатов.................................................... 252

Контрольные вопросы................................................................... 253

Литература по проблеме фокус-групп......................................... 253

Литература по проблеме гендерной идентичности...................... 254

Приложение. Пример использования метода фокус-группы для студенческого исследования: «Дефлорация как психологическая травма»........................................................................................................ 255

Глава 20. Изучение гендерных характеристик личности методом психологической самодиагностики (И. С. Клецина)........................ 259

Этап 1. Психологическая самодиагностика.................................. 261

Этап 2. Подготовка работы «Социально-психологический портрет (гендерный аспект)»................................................................................. 274

Контрольные вопросы................................................................... 275

Литература..................................................................................... 275

Приложение 1. Бланк ответов теста «Кто Я?».............................. 277

Приложение 2. Опросник С. Бэм.................................................. 277

Приложение 3. Личностный опросник: тест Лири....................... 280

Приложение 4. Опросник С. Бэм (модифицированный вариант) 286

Приложение 5. Пословицы............................................................ 290

Приложение 6. Опросник «Распределение ролей в семье»......... 292


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.