Интонация вопросительных альтернативных предложений — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Интонация вопросительных альтернативных предложений

2017-09-10 320
Интонация вопросительных альтернативных предложений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(с союзом «o»)

Вопросительные предложения с союзом o состоят из двух мелодических групп. Перед союзом о идет повышение тона.

 

╱╲╱↗╱╲

 

Упражнение 9. Прочитайте с правильной интонацией предложения, обращая внимание на интонацию альтернативных вопросов и на слияние слов на стыке.

¿Es Carlos o Enrique? Es Enrique.

¿Es una actriz o una cantante? Es una cantante. (актриса, певица)

¿Es un arquitecto o un médico? Es un arquitecto. (архитектор, врач)

¿Es azul o blanca la taza? – La taza es azul. (чашка, голубая/белая)

¿Es cara o barata la camisa? – La camisa es cara. (рубашка, дешевая/дорогая)

¿Es simpática o fea la actriz? – La actriz es simpática. (актриса, некрасивая

/симпатичная)

¿Es clara u oscura la clase? – La clase es clara. (класс, темный/светлый)

 

Внимание! Союз o приобретает форму u,

когда стоит перед гласно o.

Ср.: claro u oscuro, uva u oliva, plata u oro

 

 

Интонация вопросительных предложений,

Начинающихся с вопросительных слов

В вопросительных предложениях, начинающихся с вопросительных слов, интонация нисходящая.

╱╲↘

 

Упражнение 10. Прочитайте с правильной интонацией вопросы с вопросительными словами ¿ Qué?, ¿ Cómo? и ответы на них.

¿Qué es? – Es un paquete. (пакет)

¿Qué es? –Es una cartera. (портфель)

¿Qué es? – Es una azucena. (лилия)

¿Qué come Carlos? – Come una manzana. (ест, яблоко)

¿Qué escribe César? – Escribe una carta. (пишет, письмо)

¿Qué compra Clara? – Compra una camisa. (покупает, рубашку)

¿Qué cocina Celina? – Cocina la cena. (готовит, ужин)

¿Cómo es Francisco? – Es aplicado. (прилежный)

¿Cómo es Paco? – Es celoso. (ревнивый)

¿Como es la moza? – Es esbelta. (стройная)

¿Cómo es la música? –¡Es fantástica!

¿Cómo es el parque?- Es seco. (сухой)

¿Cómo es la crema? - Es dulce. (сладкий)

 

Упражнение 11. Составьте предложения по образцу:

¿Qué es? – Es una cartera.

¿Cómo es la cartera? – La cartera es cara. (портфель, дорогой)

¿Es cara la cartera? – Claro que sí, es cara.

 

1. una carta (письмо) corto/а (короткий/ая)
2.una azucena (лилия) blanco/a (белый/ая)
3. una casa (дом) rico/a (богатый/ая)
4. un zapato (ботинок) caro/a (дорогой/ая)

 

Упражнение 12. Прочитайте и запомните словосочетания.

con apetito (с аппетитом)

con interés (с интересом)

con todo el alma (от всей души)

con amor (с любовью)

con azúcar (с сахаром)

Camilo lee con interés. ¿Cómo lee Camilo? – Lee con interés.

Quique come con apetito. ¿Cómo come Quique? – Come con apetito.

Celina canta con todo el alma. ¿Cómo canta Celina? Canta con todo el alma.

Paco toma café con azúcar. ¿Cómo toma Paco café? Toma con azúcar.

Carmen cocina con amor. ¿Cómo cocina Carmen? Cocina con amor.

Упражнение 13. Прочитайте и переведите текст, ответьте на вопросы и перескажите.

Francisco

Francisco vive en Barcelona. Es catalán. Es arquitecto. Su casa es rica. Francisco es un mozo simpático. Su carácter es flemático. Es aplicado.

Francisco compra una novela. Es una novela cubana. Es cara. Francisco lee la novela. Lee con interés. La novela es fenomenal, ¡es fantástica! (Francisco escribe una carta).

1. ¿Vive Francisco en Barcelona?

2. ¿Es rica o pobre su casa?

3. ¿Es Francisco un mozo simpático?

4. ¿Cómo es su carácter?

5. ¿Qué compra Francisco?

6. ¿Es cara o barata la novela?

7. ¿Cómo lee Francisco?

8. ¿Es fenomenal la novela?

9. ¿Qué escribe Francisco?

 

Упражнение 14. Прочитайте, переведите тексты и составьте письменно вопросы. Перескажите тексты.

La cocinera Carmen

Carmen es cocinera. Es una cocinera estupenda. Cocina con amor. Carmen está en la cocina. Cocina una cena: la crema catalana. La crema es dulce. ¡Es rica! Su bebé (Quique) come la crema. Come con apetito. Quique está contento. Su marido Paco toma café con azúcar.

Carmen, escribe tu receta. (напиши свой рецепт)

Con todo el alma

Catalina es cubana. Catalina es cantante. Es una cantante famosa. Es simpática, es esbelta. Catalina canta con todo el alma. ¡Bravo, Catalina! El público está encantado. El público ama a Catalina. Catalina es feliz.

Su marido Carlos es médico. Es celoso.

 

Упражнение 15. Переведите предложения на испанский язык.

Энрике живет на Кубе. Он кубинец. Это молодой приветливый человек. Он находится в клинике. Он врач. Он превосходный (необыкновенный) врач. Энрике лечит «сердце». Он лечит с любовью.

 

Упражнение 16. Прочитайте диалоги. Составьте свои диалоги по образцу.

Diálogo 1 1.¡Hola, Celina! 2.¡Hola, César! 1. ¿Qué tal la vida? 2. Más o menos. Y tú, ¿cómo estás? 1. Lo mismo. (¡Fenomenal! ¡Fantastico!) 2. ¡Adiós, César! 1. ¡Hasta la vista, Celina!   Diálogo 2. 1. ¡Hola, Francisco! 2. ¡Hola, Paquita! 1. Éste es mi marido Carlos. 2. ¡Hola, Carlos! Encantado. ¿Cómo estás? 3. ¡Fenomenal! (¡Fantastico!) ¡Hasta la vista, Francisco! 2. ¡Hasta pronto!

 

СЛОВАРЬ

Существительные

azúcar – сахар cantante – певец, певица carta - письмо casa - дом catalán/a)- каталонец/ка; каталанкий язык сena – ужин clínica – клиника crema – заварной крем cubano/a – кубинец/ка cocina – кухня cocinero (a) – повар corazón - сердце marido - муж médico (a) - врач mozo – юноша, молодой человек, парень nene - мальчуган persona - человек receta - рецепт

Прилагательные

aplicado (a) – прилежный/ая caro (a) – дорогой/ая celoso (a) – ревнивый/ая dulce – сладкий/ая encantado (a) – 1) очарованный/ая, восхищенный/ая; 2) очень довольный/ая esbelto (a) - стройный/ая estupendo (a) - поразительный/ая, необыкновенный/ая fantástico (a) – фантастический/ая, невероятный/ая feliz – счастливый/ая flemático (a) – невозмутимый/ая, флегматичный/ая rico (a) – богатый/ая; вкусный/ая simpático (a) – симпатичный/ая,приятный/ая, располагающий/ая

 

Глаголы canta - поет cocina – готовит (варит) пищу compra - покупает escribe – пишет cura – лечит Вопросительные слова ¿Qué? – Что? ¿Cómo? – Как? Предлоги con - с

 

Выражения

está contento (a) – доволен /ая está encantado (a) – очарован, восхищен con todo el alma – от всей души lo mismo – так же; то же самое más o menos – более менее; так себе ¿Cómo estás? – Как поживаешь? ¿Qué tal la vida? – Как жизнь? ¡Hasta la vista! – До свидания! ¡Hasta pronto! – До скорой встречи!

 

 

Урок 4

LECCIÓN 4

Чтение букв H h, Ll ll, Ñ ñ

и сочетание букв Ch ch

 

Чтение буквы H h

Буква H h не произносится. Встречается обычно в начале слова, редко – в середине.

Упражнение 1. Прочитайте и постарайтесь запомнить слова c буквой H h, обращая внимание на ее расположение в слове.

- hora, hola, hotel, hospital, hombre, habla, hondo, hace, himno, helado, hermano, hermoso, humano, honrado, honesto, histórico, héroe, hasta, hamaca, La Habana, Holanda, Honduras

- ahora, zanahoria

 

Упражнение 2. Прочитайте следующие предложения c буквой H h, обращая внимание на слияние слов на стыке:

Es un hombre hermoso. (мужчина, красивый))

Es una historia humana. (история, человеческая)

Es hotel histórico. (отель, исторический)

Es un himno holandés. (гимн, голландский)

 

Сочетание букв Ch ch

Данное сочетание передает среднеязычный смычный глухой звук [ĉ] ипроизносится как русский звук «ч», но более напряженно. Это аффриката, т.е. размыкание происходит не мгновенно, а постепенно.

Упражнение 3. Прочитайте слова c сочетанием букв Ch ch, тщательно артикулируя звук.

Ch ch [ĉ]

chico, chica, chino, checo, coche, leche, lecho, ancho, estrecho, derecho, dicho, hache, hecho, techo, ocho, noche, ducha, fecha, pecho, chata, charla, poncho, macho, mucho, muchacho, muchacha, escucha, chocolate, chaqueta, chaleco, cuchara, cucaracha, chachachá, plancha, Nacho, Chicho, Sancho, Chile – chileno

 

Скороговорки

La chica chata chupa chocolate.

El poncho de Sancho es ancho.

Pancha plancha con ocho planchas.

 

Упражнение 4. Прочитайте следующие предложения c сочетанием букв Ch ch, обращая внимание на слияние слов на стыке:

Es un lecho ancho. (кровать, широкая)

Es un chaleco estrecho. (жилет, узкий)

Es una chaqueta hecha. (пиджак, готовый)

Es un chico chino. (мальчик, китайский)

Es un muchacho chileno. (парень, чилийский)

 

Чтение букв Ll ll и Ñ ñ

Буква Ll ll

Буква Ll ll передает среднеязычный боковой, звонкий звук ]. В русском языке подобного звука нет.

Упражнение 5. Прочитайте слова c буквой Ll ll, тщательно артикулируя звук.

Ll ll [λ]

- elle, ella, ello, bello, calle, olla, pollo, caballo, tortilla, amarillo, anillo, sencillo, bocadillo, cepillo, colilla, ardilla, semilla, maravilla, maravilloso, Sevilla, sevillano – sevillana, castillo, Castilla – castellano, chiquillo

- lleno, llave, llamo, me llamo, llena - llenar, llora – llorar, lleva – llevar, llover, llorón – llorona

 

Скороговорки

La sevillana sencilla lleva una mantilla a maravilla.

El chiquillo no come bocadillo ni tortilla.

 

Упражнение 6. Сравните чтение букв L l и Ll ll:

polo – pollo lana - llano

hola – olla lama - llama

cala – calla lave - llave

mala – malla leve - lleve

vale – valle loro – lloro

 

Упражнение 7. Прочитайте слова c буквой Ll ll, обращая внимание на слияние слов на стыке:

Es-un pollo amarillo. (цыпленок, желтый)

Es-un anillo sencillo. (кольцо, простое)

Es-un caballo maravilloso. (конь, чудесный)

Es-una olla llena. (горшок, полный)

Es-una calle llana. (улица, ровная)

Es-una niña llorona. (девочка, плаксивая)

 

 

Буква Ñ ñ

Буква Ñ ñ передает среднеязычный смычный, носовой звонкий звук [ň].

Упражнение 8. Прочитайте слова c буквой Ñ ñ, тщательно артикулируя звук.

Ñ ñ [ň]

eñe, año, baño, niño, niña, caña, leña, piña, moño, mañana, montaña, campaña, araña, telaraña, pequeño, otoño, cuñado, compañero, señas, señal, señor – señora, soñar, enseñar – enseña, añora, España, español – española, panameño, brasileño, hondureño, ñoño, cumpleaños

 

Скороговорки

una piña para la niña;

la leña de la montaña para el baño;

Mañana por la mañana mañanamos.

La señora española añora España.

 

Упражнение 9. Сравните чтение букв Ñ ñ и N n:

una – uña pena – peña mano - maña

lena –leña tina –tiña campana - campaña

cana – caña pino - piña

 

Упражнение 10. Прочитайте предложения c буквой Ñ ñ, обращая внимание на слияние слов на стыке:

Es-un niño pequeño. (мальчик, маленький)

Es-un compañero panameño. (товарищ, панамский)

Es-una señora española. (сеньора, испанка)

Es-una niña hondureña. (девочка, гондураска)

 

Упражнение 11. Поставьте вопрос к сказуемому по образцу:

Modelo: El niño es pequeño. - ¿Cómo es el niño?

La historia es sencilla. (история, простая)

La mañana es maravillosa. (утро, чудесное)

La semilla es pequeña. (семя, маленькое)

El castillo es bello. (замок, красивый)

 

Упражнение 12. Составьте общие вопросы и ответы по образцу со следующими словами:

Modelo:

el señor – español - panameño

¿Es español el señor? – No, no es español. Es panameño.

el compañero – chileno – brasileño

el muchacho – hondureño – español

la niña – sevillana – china

 

Упражнение 13. Поставьте вопросы к предложениям по образцам:

Modelo 1.

El chico charla mucho. (Мальчик говорит, болтает много)

¿Cómo charla el niño?

La chica llora mucho. (плачет)

El hermano habla mucho. (разговаривает)

La muchacha se ducha mucho. (принимает душ)

Modelo 2.

El señor se llama Sancho. (Сеньора зовут Санчо)

¿Cómo se llama el señor?

La señora se llama Charo.

El compañero se llama Chicho.

La hermana se llama Conchi.

Modelo 3.

Conchi lleva una chaqueta. (Кончи носит пиджак)

¿Qué lleva Conchi?

Enrique lleva un poncho. (пончо)

Paco lleva una chaleco. (жилет)

Carmen lleva una mantilla. (мантилья)

Anselmo enseña español. (преподает)

Huberto escucha el himno. (слушает)

 

Род имен существительных.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.