Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-10 | 487 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вечно юный родник, несущий человечеству
Радость весеннего обновления и душевной гармонии.
Д. Шостакович
Симфония соль-минор (№40) написана композитором в период рассвета его таланта, после создания опер «свадьба Фигаро» и «Дон Жуан».
Моцарту шёл тогда 33-й год. В этот период условия жизни композитора были особенно тяжёлыми, его семья жила в бедности, ему доводилось исполнять частные заказы. Он работал дни и ночи напролёт, обгоняя время, преодолевал возрастающую физическую усталость. Преодолевая тысячи преград и сомнений.
За шесть недель он закончил три симфонии. Среди которых была и соль-минор.
Главная тема (наиграть) – нежная, лиричная, с некоторым оттенком печали.
Побочная тема (наиграть) – чистая, светлая.
¾ В. А. Моцарт. Симфония № 40. I часть (слушание).
¾ Какая тема имеет преобладающее развитие в разработке? (Главная. Она постепенно наталкивается в своём развитии на драматические препятствия. Смягчается лишь при появлении побочной темы.)
¾ Как появляется реприза? Чем она отличается от экспозиции? Обратите внимание на лад побочной темы. Есть ли в музыке контрасты? Что это означает?
¾ Оставила ли в вашей душе полный покой эта музыка? (Нет, что вызывает потребность в дальнейшем движении, дальнейшем её развитии.)
Вокально-хоровая работа.
¾ Г. Струве, стихи И. Исаковой. Музыка (исполнение партии хора на два голоса) (пение).
IV. Итог урока.
Выразительное противопоставление мажора и минора сегодня было рассмотрено как два начала гармонии.
V. Домашнее задание.
Исполнять песню.
Урок 22
Тема: Эмоциональный мир музыкальной гармонии
Цели урока:
Ø Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека.
|
Ø Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Ø Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.
Ø Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве.
Ø Формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.
Ø Осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между содержанием и формой в музыке).
Музыкальный материал урока:
Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен» (слушание).
Г. Струве, стихи И. Исаковой. Музыка (исполнение партии хора на два голоса) (пение).
Праздничный вечер. Голландская народная песня, русский текст К. Алемасова, обработка В. Попова (пение).
Дополнительный материал:
Портрет композитора Ж. Бизе.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: Эмоциональный мир музыкальной гармонии
III. Работа по теме урока.
Каждая эпоха оставляет свои памятники – произведения, образы, сюжеты. В них находит воплощение то характерное, в чём с наибольшей силой проявил себя дух времени: идеалы и стремления, жанры и выразительные средства искусства. Это характерное впоследствии становится своеобразным символом времени, к которому снова и снова обращаются поэты и мыслители, пытающиеся понять, угадать, угадать тайну его притягательности.
Среди образов-символов искусства XIX века – цыганка Кармен, прелестная, непредсказуемая, неудержимая героиня новеллы французского писателя П. Мериме и оперы Ж. Бизе «Кармен».
Вместе с Кармен в музыку пришла тема роковой любовной страсти, столь мощной и сокрушительной, что отзвуки её можно обнаружить даже в искусстве нашего времени.
А. Блок в своём цикле «Кармен», написанном через полвека после первого появления этой героини на страницах новеллы П. Мериме, неоднократно признаётся в том непостижимом воздействии, какое оказывал на него образ роковой цыганки.
|
«Кармен» — один из шедевров оперного искусства. Музыка, полная жизни и света, ярко утверждает свободу человеческой личности. Глубоко правдив драматизм столкновений и конфликтов. Герои оперы обрисованы сочно, темпераментно, во всей психологической сложности характеров. С большим мастерством воссоздан национальный испанский колорит и обстановка действия драмы. Сила оптимизма «Кармен» — в неразрывной внутренней связи героев и народа.
Опера открывается увертюрой, в которой сопоставлены образы солнечной Испании, ликующего народного празднества и трагическая судьба Кармен.
В увертюре, традиционно отражающей все ключевые моменты сюжета и связанные с ними музыкальные характеристики, после жизнерадостных, мажорных мелодий главных тем, обещающих на первый взгляд очень весёлый музыкальный спектакль, внезапно вторгается тема Кармен – напряжённая, тревожная, поддерживаемая грозными минорными аккордами, утверждающими неотвратимость грядущей трагической развязки. Важно подчеркнуть и то, что тема Кармен – единственная в увертюре оперы, отступающая от царящего в ней мажорного лада и построенная на звуках цыганской гаммы.
Я не ищу гармонии в природе.Разумной соразмерности началНи в недрах скал, ни в ясном небосводеЯ до сих пор, увы, не различал. Как своенравен мир ее дремучий!В ожесточенном пении ветровНе слышит сердце правильных созвучий,Душа не чует стройных голосов.¾ Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен» (слушание).
Вокально-хоровая работа.
IV. Итог урока.
Музыка Ж. Бизе воплощает в себе всю роковую силу Кармен, всю выразительность и яркость драмы, весь её красочный национальный и природный колорит. Множество разнохарактерных персонажей, событий и сцен требуют столь же многообразного гармонического решения. Гармония, прикоснувшись к тайнам человеческой души, сама научилась быть многоликой, изменчивой, текучей.
V. Домашнее задание.
Выучить текст песен. Ознакомиться с биографией и творчеством Жоржа Бизе.
Урок 23
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!