Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-01 | 336 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Основные многозначные логики.
2. 3-х значная логика Лукасевича.
Литература.
1.Карпенко А.А. Логика Лукасевича и простые числа. М: Наука., 2000. Гл.1-3.
2. Карпенко А.А. Многозначные логики. М.,1997. Гл. 1-2.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРПОВЕРКИ
1. Какие философские обоснования для введения третьего истинностного значения дает Лукасевич?
2. Сравните истинностные таблицы 3-х значной логики Лукасевича и с истинностными таблицами классической логики высказываний. Как доопределяет Лукасевич истинностные значения для 3-х значной импликации, конъюнкции, дизъюнкции и отрицания?
3. Что такое выделенное истинностное значение в многозначной логике?
4. Какие исходные логические связки в 3-х значной логике Лукасевича? Как определяется дизъюнкция и конъюнкция в логике Лукасевича?
5. Как определяется тавтология в 3-х значной логике Лукасевича?
6. Почему любая общезначимая формула логики Лукасевича является тавтологией и в классической логике высказываний, но не наоборот.
7. Приведите пример тавтологии классической логики высказываний, которая не является тавтологией логики Лукасевича.
8. Является ли закон исключенного третьего и закон непротиворечия тавтологией (законом) логики Лукасевича?
9. Является ли логики Лукасевича функционально полной, т.е. можно ли через отрицание и конъюнкцию, отрицание и дизъюнкцию выразить импликацию?
10. Охарактеризуйте 3-х значную логику Лукасевича как аксиоматическую систему (в аксиоматизации Вайсберга).
11. Укажите табличное определение сильных логических связок 3-х значной логики Клини.
12. Совпадают ли истинностные таблицы для конъюнкции, дизъюнкции и отрицания в логиках Клини и Лукасевича?
13. В чем расхождение таблиц истинности для импликации в логиках Клини и Лукасевича?
|
14. Можно ли определить импликацию в логике Клини через отрицание и дизъюнкцию?
15. Попытайтесь содержательно обосновать таблицы истинности логики Клини, при условии, что третье (промежуточное значение) истинности содержательно понимается как "неизвестно", "неопределенно".
16. Почему при выделенном значении "1" (истинно) в логике Клини нет ни одной общезначимой формулы?
17. Обратите внимание, что если выделенным значением в логике Клини считать множество (истинно и промежуточное значение), то классы тавтологий логики Клини и классической логики высказываний совпадут.
18. Для каких целей Бочвар создал свою 3-х значную логику?
19. Изучите 3-х значные таблицы истинности для внутренних связок конъюнкции, дизъюнкции, импликации, отрицания логики Бочвара.
20. Как понимает Бочвар промежуточное значение истинности?
21. Обратите внимание на особенность таблиц истинности логики Бочвара: приписывание хотя бы одному из аргументов промежуточного значения (бессмысленно) достаточно, чтобы вся формула имела в этой строке промежуточное значение.
22. Как получаются внешние логические связки из внутренних?
Формы контроля.
В формах контроля указаны те задания, которые фигурируют в качестве второго вопроса в экзаменационных билетах, и на основании этих вопросов формулируются конкретные задания для контрольных работ. Это, собственно, задачи, которые позволяют контролировать усвоение теоретического материала.
Понятие
1.1. В каких логических отношениях находятся понятия по объему и содержанию?
1.2. Назовите правила правильного определения понятий и деления объема понятий.
1.2. Какие возможны ошибки при определении понятий и делении объема понятий?
Форма отчетности – контрольная работа.
Логика высказываний.
2.1. Проверить методом полных таблиц является ли данная формула общезначимой, противоречивой, нейтральной?
|
2.2. Проверить методом сокращенных таблиц является ли данная формула общезначимой, противоречивой, нейтральной?
2.3. Проверить посредством аналитических таблиц является ли данная формула общезначимой?
2.4. Проверить имеется ли между посылками и заключением отношение логического следования?
2.5. Рассуждение проведено в естественном языке, проверить является ли оно корректным?
Форма отчетности – контрольная работа.
2.6. Построить вывод из посылок данной формулы.
2.7. Построить доказательство данной формулы в аксиоматической системе.
Форма отчетности – контрольная работа.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!